Поисковый запрос: (<.>A=Семенова, Л. Э.$<.>) |
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8 |
>1.
|
Семенова, Л. Э. Гендерные архетипы детской литературы / Л. Э. Семенова> // Человек. - 2006. - № 1. - С. 89-99. - (Лицо человеческое) )
. - ISSN 0236-2007ББК 83.8 Рубрики: Литературоведение Детская литература Кл.слова (ненормированные): архетипы -- гендерные исследования -- образ женщины -- образ мужчины Аннотация: Анализируются результаты исследования гендерных архетипов в детской литературе. С помощью контент-анализа изучены особенности личностных характеристик, социальных ролей и моделей поведения женщин и мужчин в произведениях детской литературы, а также прослежена возможная историческая динамика.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Семенова, Л. Э. Специфика основных желаний детей-сирот с ЗПР / Л. Э. Семенова> // Дефектология. - 2006. - № 6. - С. 23-29. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 29 (12 назв.)
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- аномалии развития -- аномальеные дети -- дети -- дошкольники -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- сироты -- специальная педагогика -- специальная психология -- специальное образование -- экспериментальные исследования Аннотация: В результате исследования, посвященного изучению содержательных аспектов желаний дошкольников-сирот с ЗПР, были выявлены особенности их внутренних переживаний, определена иерархия значимых мотивационных характеристик, желаний от возраста и уровня развития ребенка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Семенова, Л. Э. Использование игровой терапии в работе с гиперактивными дошкольниками / Л. Э. Семенова> // Психолог в детском саду. - 2007. - № 3. - С. 93-97. - (Диагностические и развивающие программы) ) . - Библиогр.: с. 97 (7 назв. )
. - ISSN 1993-4475ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): гиперактивность -- гиперактивные дошкольники -- двигательная расторможенность -- дошкольники -- игровая терапия Аннотация: О применении сюжетных ритмичных игр для улучшения психического состояния гиперподвижных детей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Семенова, Л. Э. Особенности вербальной самопрезентации детей с ЗПР как гендерных субъектов / Семенова, Л. Э.> // Дефектология. - 2008. - № 4. - С. 25-32 : 1 табл. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 32 (10 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- НПР -- гендер -- гендерная психология -- гендерная социализация -- гендерное развитие -- дошкольники -- задержка психического развития -- интеллектуальная недостаточность -- младшие школьники -- нормальное психическое развитие -- специальная психология Аннотация: В статье представлены результаты исследования содержательных аспектов процесса вербальной самопрезентации детей старшего дошкольного - младшего школьного возраста с ЗПР. Показана роль дифференцированной гендерной социализации в этом процессе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Семенова, Л. Э. Воспитатели ДОУ как агенты первичной социализации подрастающего поколения: содержательный анализ гендерных ориентиров и реальных педагогических практик / Л. Э. Семенова> // Психолог в детском саду. - 2008. - № 3. - С. 98-107 : табл. - (Профессиональное сообщество) ) . - Библиогр.: с. 107 (11 назв. )
. - ISSN 1993-4475ББК 74.1 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- воспитатели ДОУ -- гендерная социализация -- гендерные программы -- гендерные стереотипы -- гендерный подход -- девочки -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- мальчики -- социализация детей -- социализация дошкольников -- социально-психологический портрет девочек -- социально-психологический портрет мальчиков Аннотация: В статье обсуждается проблема гендерной социализации детей дошкольного возраста. Анализируются установки педагогов относительно будущих женских и мужских социальных ролей своих воспитанников. Показано, что в установках специалистов преобладают традиционные гендерные стереотипы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Семенова, Л. Э. Особенности стратегии и тактики притязаний детей с ЗПР как гендерных субъектов / Л. Э. Семенова> // Дефектология. - 2013. - № 2. - С. 23-34 : 3 табл. - (Специальная педагогика: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 33-34 (18 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): гендерная субъектность -- гендерный подход -- дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- мотивация достижений -- стратегия притязаний -- тактика притязаний -- экспериментальные исследования Аннотация: Обсуждается проблема становления и проявления гендерной субъектности детей с ЗПР, излагаются ее основные теоретические положения, дается авторское понимание феномена гендерной субъектности. На примере сравнительного анализа стратегии и тактики притязаний старших дошкольников и младших школьников с ЗПР и НПР выявляются общие и специфические закономерности развития гендерного субъекта применительно к раннему онто-и дизонтогенезу.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Семенова, Л. Э. Гендерная специфика идеального и антиидеального Я детей 7 лет с задержкой психического развития / Л. Э. Семенова, Н. П. Шашкина> // Дефектология. - 2014. - № 5. - С. 34-45 : 2 табл. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 44-45 (21 назв.) . - Примеч. в сносках
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): Я-концепции -- антиидеальное Я -- гендерные нормы -- гендерные стандарты -- дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- дети с нормальным темпом психического развития -- идеальное Я -- отвергаемое Я Аннотация: Представлены результаты сравнительного исследования содержательных аспектов двух модальностей Я-концепции семилетних детей с нормальным и задержанным темпом психического развития - идеального и антиидеального Я, выполненного в логике авторской концепции становления и проявления гендерной субъектности личности на этапах раннего онто- и дизонтогенеза.
Доп.точки доступа: Шашкина, Н. П. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Семенова, Л. Э. Научное наследие У. В. Ульенковой и его значение для теории и практики специальной психологии и специального образования : (к 85-летию со дня рождения) / Л. Э. Семенова, И. А. Коробейников> // Дефектология. - 2014. - № 6. - С. 3-10. - (Наследие) ) . - Библиогр.: с. 10 (17 назв.)
ББК 74 + 72 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Наука. Науковедение История науки Кл.слова (ненормированные): дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- инклюзивное образование -- кретириально-уровневая диагностика -- мышление -- научная деятельность -- научное наследие -- научные школы -- обучаемость -- педагогическая деятельность -- психологи -- психолого-педагогическая помощь -- ранняя диагностика -- ранняя коррекция -- российские ученые -- ученые -- юбилеи ученых Аннотация: Предпринята попытка обобщить научное наследие российского ученого, нижегородского психолога, создателя уникальной научной школы по изучению и психолого-педагогической поддержке детей с задержкой психического развития - Ульяны Васильевны Ульенковой - и показать его значение для теории и практики специальной психологии и специального образования.
Доп.точки доступа: Коробейников, И. А.; Ульенкова, У. В. (психолог) Прямая ссылка Найти похожие
|
|