Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Кларин, М. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


   
    "Стандарт профессии педагога-библиотекаря. Вызовы глобального мира. Профессиональные стратегии педагога-библиотекаря" / М. В. Кларин [и др.] // Школьная библиотека. - 2014. - № 9/10. - С. 46-61 : 30 фот., 2 табл. - (IASL 2014 25-30 Россия, Москва) (Коуч-сессия) )
. - ISSN 1680-2748
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотекари -- библиотеки -- вызовы -- выступления -- диалоги -- коуч-сессии -- коучи -- партнеры -- педагоги-библиотекари -- проблемы -- профессии -- профессиональные стандарты -- тезисы -- умения педагогов-библиотекарей -- флипчарты -- школьные библиотеки
Аннотация: Коуч-сессия - новая форма развивающей практики. Благодаря замечательному коучу, удалось осознать, чем проблемы отличаются от вызовов, зарубежный опыт от отечественного, а также сформулировать важные тезисы, которые помогут совершенствовать стандарт "педагога-библиотекаря".


Доп.точки доступа:
Кларин, М. В. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник; коуч) \.\; Гендина, Н. И. (профессор) \.\; Жукова, Т. Д. (президент РШБА) \.\; Столяров, Юрий Николаевич (профессор) \.\; Барсукова, Н. А. \.\; Пастухова, Надежда \.\; AIASL-2014, Всемирный форум; ИАСЛ-2014, Всемирный форум; Всемирный форум международной ассоциации школьных библиотек \коуч-сессия\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Кларин, М. В.
    Обучение в контексте организационных изменений / М. В. Кларин // Педагогика. - 1999. - № 2. - С. 39-42
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
корпоративные тренинги -- обучение -- организационные изменения (образование) -- тренинги -- функциональные тренинги

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Малышева, Г. И.
    Современные педагогические технологии как средство повышения эффективности процесса обучения : на материале изучения химии в 8-11 классах / Г. И. Малышева // Химия. - 2003. - № 22. - С. 4-13. - (Методический лекторий) )
. - Продолжение следует
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 8 класс -- 9 класс -- методика преподавания химии -- педагогические технологии -- уроки химии


Доп.точки доступа:
Кларин, М. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Кларин, М. В.
    Технологический подход к обучению / М. В. Кларин // Школьные технологии. - 2003. - № 5. - С. 3-22. - (Технологизация образования: теория и опыт) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образование -- обучение -- технологизация обучения -- технологический подход -- учебные цели -- цели обучения
Аннотация: Рассмотрена направленность учителя на достижение заведомо фиксированной цели и на этой основе коррекция учебного процесса, что и является особенностью технологического подхода к обучению.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Кларин, М. В.
    Характерные черты исследовательского подхода: обучение на основе решений проблем / М. В. Кларин // Школьные технологии. - 2004. - № 1. - С. 11-24. - (Технологизация образования: теория и опыт) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
задачи обучения -- исследовательский подход -- исследовательское обучение -- обучение -- познавательная деятельность -- познавательные ориентиры -- поисковая деятельность -- проблемное обучение -- региональное направление -- решение проблем -- творческая деятельность -- традиционное обучение -- учебная деятельность -- учебно-поисковая деятельность -- учебные проблемы -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрена исследовательская, поисковая ориентация в построении учебного процесса.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Кларин, М. В.
    Модели формирования познавательных ориентиров / М. В. Кларин // Школьные технологии. - 2004. - № 3. - С. 3-16. - (Технологизация образования: теория и опыт) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
виды познавательной деятельности -- знания -- индуктивное мышление -- модели формирования ориентиров -- модель обучения -- мышление -- обучение -- отбор знаний -- познавательная деятельность -- познавательные ориентиры -- понятия -- процесс обучения -- содержание образования -- стратегии обучения -- учебная познавательная деятельность -- учебные предметы -- учебный материал -- учебный процесс -- формирование мышления -- формирование познавательных ориентиров -- формирование понятий
Аннотация: Рассматривая обучение как систематическое исследование, автор выделяет в этих рамках различные модели формирования познавательных ориентиров.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Кларин, М. В.
    Развитие критического и творческого мышления / М. В. Кларин // Школьные технологии. - 2004. - № 2. - С. 3-10. - (Технологизация образования: теория и опыт) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Неограниченные способности (программа) -- исследовательская деятельность -- критическое мышление -- мышление -- обучение мышлению -- программы обучения -- развитие мышления -- способности -- творческое мышление -- учебная деятельность -- учебно-исследовательская деятельность -- учебный процесс
Аннотация: Представлены рекомендации по созданию творческой обстановки в ходе обучения. Рассмотрена роль школы в процессе развития творческого мышления.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Кларин, М. В.
    Процессуально-ориентированное обучение / М. В. Кларин // Школьные технологии. - 2004. - № 4. - С. 43-52. - (Концепции и модели) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гипотезы -- групповое решения проблем -- дидактические поиски -- естественно-научное исследование -- исследования -- модели исследования -- обучение -- подходы к обучению -- процесс исследования -- процессуально-ориентированное обучение -- синектика -- учебное исследование
Аннотация: Рассмотрены дидактические поиски, основанные на такой деятельности учащихся, которая моделирует научное исследование и тем самым ведет учащихся не только и не столько к усвоению свода фактических сведений, сколько к развитию нового проблемного видения, к освоению четко очерченных исследовательских процедур.


Доп.точки доступа:
Шваб, Дж.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Кларин, М. В.
    Обучение как игра / М. В. Кларин // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С. 45-58. - (Концепции и модели) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- дидактические игры -- дискуссии -- игры в обучении -- имитационно-моделирующие игры -- имитация -- моделирование -- моделирующие игры -- обучение -- ролевые игры -- состязательность -- учебный процесс -- учителя -- экономическая география
Аннотация: Рассматриваются характерные черты дидактической игры, ролевые учебные игры, а также имитационно-моделирующие игры в учебном процессе.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Кларин, М. В.
    Технология обучения: образ идеала / М. В. Кларин // Школьные технологии. - 2005. - № 1. - С. 11-20. - (Технологизация образования: педагогический контекст) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Белл-Ланкастерская система обучения -- Виннетка-план -- Русская система обучения -- взаимное обучение -- дидактические средства обучения -- индивидуальная система обучения -- метод Шаталова -- обучение -- педагогические технологии -- подходы к обучению -- программированное обучение -- системы обучения -- технологии обучения -- технологии учебного процесса -- течения в педагогике -- учебный процесс
Аннотация: Для нахождения подходов, дидактических средств, которые могли бы превратить обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом, автор обращается к идеальным представлениям о технологии обучения, а также анализирует достижения и возможности в этой области.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Кларин, М. В.
    Корпоративный тренинг - инструмент развития менеджмента : [кадры менеджмента] / М. В. Кларин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2000. - № 3. - С. 59-72

Рубрики: экономика
   Экономика

   Право

Кл.слова (ненормированные):
выпускники вузов -- лидеры -- менеджеры -- менеджмент -- развитие -- руководители -- руководящие работники

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Кларин, М. В.
    Технология постановки целей / М. В. Кларин // Школьные технологии. - 2005. - № 2. - С. 50-65. - (Концепции и модели) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дидактические цели -- образование -- образовательные цели -- обучение -- педагогические программы -- программы -- учебный процесс -- цели обучения
Аннотация: Рассмотрена конкретизация образовательных целей как основа учебного процесса.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Кларин, М. В.
    Технология полного усвоения / М. В. Кларин // Школьные технологии. - 2005. - № 5. - С. 60-72. - (Концепции и модели) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- полное усвоение знаний -- технологии в обучении -- технология полного усвоения -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрен учебный процесс по технологии полного усвоения.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Кларин, М. В.
    Возможности развития технологии обучения / М. В. Кларин // Школьные технологии. - 2005. - № 4. - С. 62-75. - (Проектирование и внедрение) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- обучение -- педагогические технологии -- проектированное обучение -- технологии обучения
Аннотация: Рассмотрены отечественные психолого-дидактические разработки, которые лишь отчасти технологически оформлены и используют в основном нетехнологические способы самоописания.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Кларин, М. В.
    Корпоративный тренинг как гуманитарная технология / М. В. Кларин // Школьные технологии. - 2007. - № 6. - С. 96-99. - (Концепции, модели, проекты) )
УДК
ББК 65.24 + 88.4
Рубрики: Экономика
   Экономика труда

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные технологии -- команда -- корпоративный тренинг -- менеджмент -- технологии тренинга -- тренинг -- управление
Аннотация: О широких возможностях корпоративного тренинга, связанных с возможностями его выстраивания не только как технологии передачи знаний и умений, но и как гуманитарной технологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Кларин, М. В. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Инновационное образование: дидактический анализ / М. В. Кларин // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 32-39. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 39 (15 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
варианты инновационности -- инновационная образовательная практика -- инновационное образование -- инновационность в образовании -- инновационность образования -- непрерывное образование -- образование взрослых -- парадоксы образовательной практики -- профессиональная переподготовка -- субъекты образовательной деятельности -- традиционное образование -- целостный опыт
Аннотация: Представлены инновационные феномены практики непрерывного образования, возникающие в них концептуальные разрывы, которые ставят новые вопросы перед дидактикой.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Кларин, М. В. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Дидактический дизайн в корпоративном образовании: модели, программы, проекты / М. В. Кларин // Педагогика. - 2016. - № 1. - С. 81-89. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 89 (15 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
корпоративное образование -- корпоративное обучение -- корпоративные образовательные проекты -- обобщенные модели образования -- образовательные модели -- образовательные программы -- образовательные проекты -- трансформирующее обучение -- требования к образовательным программам -- управленческо-дидактические требования -- эмпирические модели образования
Аннотация: Автор предлагает ориентиры дидактического проектирования, которые могут способствовать практическим решениям при разработке корпоративных образовательных проектов и программ. Уточнено понятие образовательного проекта и программы. Выделены обобщенные дидактические модели, которые реализуются в рамках корпоративных образовательных программ и/или проектов.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Кларин, М. В.
    Обучение как дискуссия. Модели учебной дискуссии / М. В. Кларин // Школьные технологии. - 2004. - № 6. - С. 58-78. - (Концепции и модели) ) . - Модели учебной дискуссии
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
диалог -- дидактические модели -- дискуссии -- дискуссионая культура -- игровое моделирование -- модели учебной дискуссии -- моделирование -- обучение -- проекты -- типы дискуссий -- учебные дискуссии -- учебный диалог -- учебный процесс -- учебный спор-диалог -- формы дискуссий
Аннотация: Показаны особенности учебной дискуссии, дидактические цели и типы дискуссий, их проблемность, формы, а таже подготовка дискуссии.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Кларин, М. В. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Инструмент инновационного образования: трансформирующее обучение / М. В. Кларин // Педагогика. - 2017. - № 3. - С. 19-28. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 27-28 (27 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
декомпозиция образовательных целей -- динамические способности организации -- инновационное образование -- инновационные практики -- инструментарий инновационного образования -- интерактивное обучение -- коллективный субъект учения -- необучающее обучение -- непрерывное образование взрослых -- неявное знание -- образование взрослых -- образовательные цели -- обучающие технологии -- организационное обучение -- технологии обучения -- трансформирование опыта -- трансформирующее обучение -- фазы трансформирующего обучения -- цели образования -- циклические модели обучения
Аннотация: Автор ставит задачу развития инструментария дидактики для осмысления и проектирования инновационной образовательной практики. Предложена идея трансформирующего обучения как инструмента инновационного образования. Представлена проблема моделирования обучающих технологий на основе целостного опыта.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)