Поисковый запрос: (<.>A=Карпов, Александр Олегович$<.>) |
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, Александр Олегович (канд. физико-математических наук). Метод обучения и образовательная среда в школах науки / Александр Карпов; Московский государственный университет им. Н. Э. Баумана (МГТУ)> // Народное образование. - 2005. - № 2. - С. 106-112. - (Проблемы обучения) ) . - Библиогр.: с. 112 (15 назв. )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): инновационная среда -- инновационность -- интегрирующее образование -- методы обучения -- научное образование -- образование -- образовательная среда -- образовательные программы -- обучение -- учебно-научная среда -- школы -- школы науки -- школьники Аннотация: О научно-практическом методе обучения школьников, учебно-научной инновационной среде и практике образовательной программы "Шаг в будущее".
Доп.точки доступа: Московский государственный университет им. Н. Э. Баумана (МГТУ) Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, Александр Олегович (канд. физ.-мат. наук). Современная школа и научные методы познания: опыт концептуализации / А. О. Карпов> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - № 1. - С. 8-34. - (Педагогические размышления) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч.: с. 34.- Подстроч. примеч.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 60.52 Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): знаниевый операнд -- индивид -- инновационность -- исследовательская деятельность -- когнитивно-культурный полиморфизм -- научно-познавательная сфера -- научные исследования -- научные методы познания -- познавательные программы -- проблемно-познавательные программы -- профессиональное взросление -- социальные программы -- социокультурные контексты -- сфера общественного -- сфера природного -- творческая деятельность -- технологическое поле -- технологос -- школы науки Аннотация: О контекстном овладении научным и информационным инструментарием, позволяющем ученикам прокладывать путь в сферу современных профессий и социальных отношений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, Александр Олегович. Дискурс нонмодерна / А. О. Карпов> // Человек. - 2009. - № 4. - С. 124-131. - (Язык мой) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0236-2007ББК 83.2 + 83.2 Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): дискурсы -- нонмодерн -- социальные гибриды -- эссе Аннотация: В эссе обсуждается возможность преодоления археологического отношения к дискурсу в духе Фуко. Намечается стратегия преодоления посредством контекстного порядка дискурса, погруженного в систему отношений "дискурс - актантное psyche", где актанты воплощаются в латуровских квазисубъектах - социальных гибридах из мира людей и вещей. Дискурсивный сюжет эссе контекстно осмысляется через символическую поэзию Понжа.
Доп.точки доступа: Понж, Ф. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук; начальник; руководитель). Контуры новой дидактики / Александр Олегович Карпов> // Народное образование. - 2010. - № 2. - С. 162-168. - (Технология и практика обучения) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): новая дидактика -- российское образование -- современная культура -- современное образование Аннотация: О задачах перед новой дидактикой относительно учебных практик и учебной культуры образовательных сообществ.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук; начальник). Трудности роста современного образования / Александр Олегович Карпов> // Народное образование. - 2010. - № 7. - С. 65-72. - (Образовательная политика) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): географы -- когнитивная специализация -- когнитивные типы личности -- компетенции в образовании -- модернизация образования -- отечественное образование -- современное образование -- статьи -- учителя Аннотация: О препятствиях в модернизации отечественного образования и психически комфортном обучении для разных когнитивных типов личности.
Доп.точки доступа: Маккензи, Дж. (учитель; географ) Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, Александр Олегович (канд. физ. -мат. наук). Генеративное обучение / А. О. Карпов> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - № 3. - С. 28-40. - (eng) (Педагогические размышления) ) . - Библиогр.: с. 38-39 (20 назв. ) . - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2073-2635ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): генеративная дидактика -- генеративное обучение -- генеративное оценивание -- педагогическая парадигма -- учебная трансформация Аннотация: Рассмотрены основные принципы построения генеративного учения, среди них - учебная трансформация и генеративное оценивание, познавательная гибкость, генеративность и социокультурное взаимодействие учебной программы, трактуемой как процесс.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук). Образовательная эпистемология и трансформация знаний / А. О. Карпов> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2010. - № 6. - С. 79-92. - (Философия образования) ) . - Библиогр.: с. 92
. - ISSN 0130-0091ББК 87.25 + 74.00 Рубрики: Философия Философия науки Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): генеративное обучение -- генеративное оценивание -- знания -- образовательная эпистемология -- создание знаний -- трансформация знаний -- учебная трансформативность -- учебные программы Аннотация: Обоснованы понятия трансформативной учебной программы, ее дидактической, эпистемной и средовой жесткостей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук; руководитель). Как организовать исследовательское обучение школьников / Александр Олегович Карпов> // Народное образование. - 2011. - № 2. - С. 36-42. - (Образовательная политика) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): группы перспективных -- исследовательское обучение -- научная подготовка -- президентские инициативы -- талантливые дети -- художественное воспитание -- школьники Аннотация: О президентской инициативе по поиску и развитию талантливых детей и молодежи в русле инновационной стратегии государства.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук). Исследовательское образование как педагогическая парадигма современной культуры знаний / Александр Олегович Карпов> // Народное образование. - 2011. - № 7. - С. 149-160. - (Технология и практика обучения) )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): генеративная дидактика -- исследовательское обучение -- познавательная гибкость -- социокультурное взаимодействие -- трансформация знаний -- учебные программы Аннотация: О внедрении в современный образовательный процесс исследовательского обучения с принципами генеративной дидактики и учебной трансформации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, Александр Олегович (руководитель; кандидат физико-математических наук). Инновационная среда: структура и функции / Александр Олегович Карпов> // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 191-200 : рис. - (Технология и практика обучения) )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): инновационная среда -- метакомпоненты инновационной среды -- технологизация знаний -- учебно-научная среда -- учебно-научные инновации Аннотация: Об инновационной среде в образовательной системе общества.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук). Диспозитивные истоки Ренессанса и Реформации / А. О. Карпов> // Человек. - 2012. - № 1. - С. 82-93 : ил. - (Университет человека) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0236-2007ББК 71.1 Рубрики: Культурология История культурологических учений, 12 в.; 13 в.; 14 в. Кл.слова (ненормированные): Возрождение -- Ренессанс -- Реформация -- диспозитивность -- культурные феномены -- религиозная культура -- ренессансная культура -- средневековая культура Аннотация: Рассмотрена диспозитивная схема происхождения культурных феноменов Ренессанса и Реформации. Показаны истоки их общности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, Александр Олегович. Инжиниринговая платформа для трансфера технологий / А. О. Карпов> // Вопросы экономики. - 2012. - № 7. - С. 47-65. - (Институты развития и инновации) ) . - Библиогр. С. 64-65 (12 назв.) . - Примеч.
ББК 65.9(2Рос) Рубрики: Экономика Экономика России Кл.слова (ненормированные): инжиниринговые платформы -- инновации -- инновационное партнерство -- коммерциализация знаний -- научные исследования молодежи -- трансфер технологий Аннотация: Концептуальная модель сетевой инжиниринговой платформы, обеспечивающей трансфер технологий между средой генерации знаний (университеты, научные институты), средой их технологизации (промышленность) и оснащенной средой катализации развития (венчурные фонды и агентские организации).
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, Александр Олегович (руководитель; кандидат физико-математических наук). 20 лет будущего / Александр Олегович Карпов> // Народное образование. - 2013. - № 3. - С. 24-32 : рис. - (Образовательная политика) )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): диагностика способностей -- исследовательские площадки -- исследовательское обучение -- междисциплинарные площадки -- научная одаренность -- одаренные дети -- психологическое сопровождение -- талантливые дети -- творческие способности Аннотация: Об исследовательских площадках, исследовательском обучении талантливых детей и инновационном будущем страны.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук; руководитель центра). Диспозитивная теория эпохи Ренессанса / А. О. Карпов> // Человек. - 2013. - № 2. - С. 78-92 : ил., 1 схема. - (Мера всех наук) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0236-2007ББК 71.1 + 71.1 Рубрики: Культурология История культурологических учений, 10 в.; 11 в.; 12 в.; 13 в.; 14 в.; 15 в. Кл.слова (ненормированные): Возрождение -- Ренессанс -- Реформация -- гуманизм -- диспозитивность -- диспозитивы -- идеальное общество -- обновление -- ренессансная культура -- социальная утопия Аннотация: Рассматривается становление и развитие диспозитивной системы культурных практик ренессанской эпохи X-XVI веков - Возрождения, Реформации, гуманизма и социальной утопии, которые связаны с символом "обновление". Действуя как эпистемическая вещь, наделенная семантически сложным культурным имплантом, символ "обновление" вызывает к жизни гетерогенную серию диспозитивов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, Александр Олегович (руководитель; кандидат физико-математических наук). Магия науки: исследовательское познание в образовании / Александр Олегович Карпов ; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, Научно-образовательный центр "Инновационная педагогика в техническом университете"> // Народное образование. - 2013. - № 7. - С. 119-128. - (Технология и практика обучения) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- молодежная наука -- научное образование -- познания -- проекты Аннотация: О проблеме изменения сущности научного образования в современной социокогнитивной ситуации и содержании социального феномена "молодежная наука".
Доп.точки доступа: Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана. Научно-образовательный центр "Инновационная педагогика в техническом университете" Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Наливайко, Н. В. Образовательный институт постмодерна в контекстах власти и общества знаний / Н. В. Наливайко> // Философские науки. - 2013. - № 11. - С. 150-152. - (Научная жизнь) (Приглашение к размышлению) ) . - Рец. на кн.: Карпов А. О. Образовательный институт, власть и общество в эпоху роста культуры знаний / А. О. Карпов. - СПб.: Алитейя, 2013. - 260 с. - Биогр. справка
. - ISSN 0235-1188ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): культура знаний -- монографии -- постмодерн -- рецензии -- современное образование
Доп.точки доступа: Карпов, Александр Олегович Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, Александр Олегович. Университет - от модерна к постмодерну / А. О. Карпов> // Общественные науки и современность. - 2014. - № 4. - С. 132-141. - (Образование и наука в современном мире) ) . - Библиогр.: с. 140-141
. - ISSN 0869-0499ББК 87.21 + 74.04 Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Образование. Педагогика Организация образования, 20 в.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): истина -- модерн -- мышление -- образование -- парадигмально-дифференцированная система -- познание -- постмодерн -- социокультурное движение -- университеты Аннотация: С философских позиций рассматривается социокультурное движение образования к постмодернистской перадигмально-дифференцированной структуре конца XX - начала XXI века, обусловленное экономическими и технократическими нуждами общества. Отмечается, что представления о познании, истине и мышлении в современном образовании основаны на идеях, развиваемых в XX веке, в эпоху модерна.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, Александр Олегович. Социальная и экзистенциальная онтологизации образования / А. О. Карпов> // Вопросы философии. - 2015. - № 1. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13
. - ISSN 0042-8744ББК 87.21 + 74.04 Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): бытие -- истина -- методология онтологизации -- онтологизация образования -- социальная онтологизация образования -- социокультурные феномены -- экзистенция Аннотация: В работе рассматривается методологическая проблема онтологизации – социокультурного феномена, а именно выстраивается процесс движения к истинным основам бытия феномена через прояснение его основополагающих начал. Сформулирован главный онтологический вопрос образования, введены две системы онтологизации образования – социальная и экзистенциальная. Разработана схема каждой из систем онтологизации образования в структуре сущностных пространств. На примере социальной онтологизации образования продемонстрирована логика ее процесса.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук). Культурно-историческая эпистема образования: от античности до общества знаний / А. О. Карпов> // Вопросы философии. - 2016. - № 1. - С. 5-16. - (Философия, культура, общество) ) . - Библиогр.: с. 14-16 . - Примеч.: с. 16
. - ISSN 0042-8744ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): techne -- Новое время -- Реформация -- античность -- научное образование -- образование -- общество знаний -- эпистемология -- эпистемы -- эпистемы образования Аннотация: В рамках культурно-исторической эпистемологии рассматриваются ключевые синхронии эпистемы образования: античной, реализуемой через techne; эпохи Реформации, рождающей научное образование; исследовательской в перспективе движения из Нового времени к обществу знаний. В статье рассмотрены ключевые эпистемы образования, которые связывают античность, Новое время и наши дни. Исходя из греческой традиции, автор определяет эпистему образования как знание того, что дает людям знание.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук). Работник знаний в генезисе социально-экономической концепции общества знаний / А. О. Карпов> // Вопросы философии. - 2016. - № 8. - С. 57-68. - (Философия и общество) ) . - Библиогр.: с. 67-68
. - ISSN 0042-8744ББК 87.22 Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): знание -- общество знаний -- профессии -- работник знаний -- разделение труда -- социально-эпистемологический анализ -- тип труда -- труд Аннотация: На основе исследования зарубежных первоисточников дается социально-эпистемологический анализ происхождения и динамичного содержания понятия "работник знаний" как одной из ядерных категорий теории общества знаний. Дана новая концептуализация понятия "работник знаний". Показано, что работник знаний не эквивалентен работнику умственного труда; работник знаний определяется доминирующим типом труда, который характеризует прежде всего его работу - умственную и физическую, а не профессию.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|