Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (3)
Поисковый запрос: (<.>A=Веракса, Александр Николаевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Зинченко, Юрий Петрович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; декан).
    Сертификат профессиональных психологов ЕвроПси в России: опыт и перспективы / Ю. П. Зинченко, А. Н. Веракса, С. В. Леонов // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 82-87. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 86-87 (5 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
европейские сертификаты -- качество образования -- мониторинг качества образования -- профессиональные сертификаты -- психологическое образование -- сертификаты
Аннотация: Рассматривается история развития Российского психологического общества (РПО) в направлении интеграции с европейской психологической наукой. Описаны основные векторы деятельности РПО, итоги сотрудничества с различными организациями: Учебно-методическим объединением (УМО) по классическому университетскому образованию, Министерством образования и науки РФ, Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ (МЧС России), Федеральным институтом развития образования, Лигой здоровья нации и другими организациями. Представлена краткая история становления системы сертификации ЕвроПси. Особое внимание уделено описанию системы мониторинга, направленного на оценку качества образования в вузах.


Доп.точки доступа:
Веракса, Александр Николаевич (кандидат психологических наук; доцент); Леонов, Сергей Владимирович (кандидат психологических наук; доцент); РПО; Российское психологическое обществоЕвропейская федерация психологических ассоциаций; ЕФПА
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Веракса, Александр Николаевич (доктор психологических наук).
    Символ и знак: диалектика символического познания / А. Н. Веракса // Вопросы философии. - 2016. - № 1. - С. 51-58. - (Философия, культура, общество) ) . - Библиогр.: с. 57-58
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
знак -- познание -- репрезентация -- символ -- символическое познание -- функции символа -- эмоциональное напряжение
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению символа как средства познавательной деятельности. Раскрываются структурные особенности символа, условия его появления. На основе принципа предметности показано, что символ отличается от знака, поскольку обладает двойственной предметностью. В качестве основных функций символа выделяется функция репрезентации, фиксации эмоционального напряжения и собственно познавательная функция. Показано, что символ оказывается эффективным средством ориентировки в постоянно возникающих ситуациях неопределенности.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Веракса, Александр Николаевич (доктор психологических наук; член-корреспондент РАО; профессор).
    Развитие произвольности регуляторных функций в дошкольном возрасте: обзор современных зарубежных исследований / А. Н. Веракса, М. Д. Васильева, Т. О. Арчакова // Вопросы психологии. - 2016. - № 6. - С. 150-166. - (За рубежом) ) . - Библиогр.: с. 164-166 (70 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 2001-2016 гг.

Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- дошкольный возраст -- общение со сверстниками -- программы дошкольного образования -- произвольность -- регуляторные функции -- рефлексия -- сюжетно-ролевая игра
Аннотация: В обзоре обозначены ключевые аcпекты исследований процесса развития регуляторных функций - рабочей памяти, гибкости внимания и сдерживающего контроля - и путей оптимизации этого процесса у нормативно развивающихся дошкольников на материале англоязычных публикаций за 2001-2016 гг. Описаны основные методы изучения регуляторных функций: структурированное наблюдение, анализ деятельности, констатирующие и формирующие экспериментальные методики. Раскрыты механизмы развития регуляторных функций: теория когнитивной сложности и контроля, согласно которой в основе их развития лежат репрезентация правил действий и создание иерархической системы этих правил; роль рефлексии, внутренней речи и обратной связи в выполнении заданий.


Доп.точки доступа:
Васильева, Марина Давидовна (кандидат психологических наук; научный сотрудник; доцент); Арчакова, Татьяна Олеговна (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)