Поисковый запрос: (<.>A=Браткова, М.$<.>) |
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17 |
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Закрепина, А. В. (кандидат педагогических наук). Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью : программа для детей, посещающих группы кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов / А. В. Закрепина, М. В. Браткова ; рецензенты О. Г. Приходько, И. В. Чумакова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. - С. 1-16 : рис., табл.
. - вкладка. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- воспитание детей -- группы кратковременного пребывания -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- коррекционно-воспитательная работа -- обучение детей -- познавательное развитие -- программы -- ранний возраст -- социальное развитие -- умеренная умственная отсталость -- физическое развитие Аннотация: В Программе раскрываются цели и задачи коррекционно-воспитательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью, посещающими группы кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов.
Доп.точки доступа: Браткова, М. В. (кандидат педагогических наук); Приходько, О. Г. (доктор педагогических наук) \.\; Чумакова, И. В. (кандидат педагогических наук) \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Браткова, М. А. Пример индивидуальной программы воспитания и обучения дошкольника с умственной недостаточностью (умственная отсталость) / М. А. Браткова, А. В. Закрепина> // Дефектология. - 2005. - № 5. - С. 55-60. - (Дошкольное воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 60 (3 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- дошкольный возраст -- инвалиды -- индивидуальные программы -- интеллектуальные нарушения -- коррекционная педагогика -- коррекционные программы -- нарушения интеллекта -- развивающее обучение -- специальное образование -- умственная недостаточность -- умственная отсталость Аннотация: Материалы отражают содержание примерных индивидуальных программ коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Доп.точки доступа: Закрепина, А. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Браткова, М. В. Особенности развития предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС / М. В. Браткова> // Дефектология. - 2006. - № 2. - С. 52-60. - (Дошкольное воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 60 (7 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аномальные дети -- дети раннего возраста -- дети-инвалиды -- дошкольники -- игровые действия -- коррекционная педагогика -- олигофренопедагогика -- органические поражения ЦНС -- познавательные процессы -- предметные действия -- сенсорное воспитание -- сенсорное развитие -- специальная психология -- умственно отсталые дети -- формирование интересов -- центральная нервная система Аннотация: Представлены результаты исследования, в ходе которого были выявлены количественные и качественные особенности сформированности предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС. Эти данные явились основанием для разработки содержания коррекционной работы по формированию у них предметных действий.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Браткова, М. В. Использование коррекционно-педагогических технологий в комплексной реабилитации детей и подростков, перенесших черепно-мозговую травму / М. В. Браткова, А. В. Закрепина> // Дефектология. - 2006. - № 6. - С. 74-78. - (Из опыта работы) ) . - Библиогр.: с. 78 (4 назв.)
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): вегетативное состояние -- дети -- коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая работа -- подростки -- последствия травм -- специальная педагогика -- специальное образование -- черепно-мозговые травмы Аннотация: Проанализирован опыт коррекционно-педагогической работы с подростками, перенесшими черепно-мозговую травму и на протяжении длительного времени находившимися в статусе вегетативного состояния.
Доп.точки доступа: Закрепина, А. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Закрепина, А. В. (канд. пед. наук). Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии / А. В. Закрепина, М. В. Браткова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 2. - С. 9-19. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 19 . - Подстроч. примеч.
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): воспитание дошкольников -- дошкольный возраст -- игровая деятельность -- игры -- индивидуальные программы -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающее обучение -- методическая литература -- образовательные программы -- отклонения в развитии -- социальное развитие -- специальная педагогика -- упражнения -- учебные планы -- школьные учебники Аннотация: Рекомендации, которые помогут специалистам реализовать индивидуальный подход при организации коррекционно-педагогической работы с детьми с отклонениями в развитии.
Доп.точки доступа: Браткова, М. В. (канд. пед. наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Браткова, М. Пути формирования предметных действий / М. Браткова> // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 1. - С. 83-91. - (Ранний возраст) ) . - Библиогр.: с. 91 (4 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): действия с предметами -- дошкольники -- методические рекомендации -- младшие дошкольники -- предметная деятельность -- предметные действия -- ранний возраст -- ранний дошкольный возраст -- ясельные группы Аннотация: В предлагаемых методических рекомендациях рассматриваются методы и приемы педагогической работы, направленной на формирование предметных действий у детей раннего возраста.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Браткова, М. В. Методика формирования предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы / М. В. Браткова> // Дефектология. - 2009. - № 2. - С. 77-83. - (Ранняя помощь) ) . - Библиогр.: с. 83 (6 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная работа -- манипулятивные действия -- отклонения в развитии -- познавательная деятельность -- предметная деятельность -- психологи -- ранняя помощь -- центральная нервная система Аннотация: В статье раскрывается содержание педагогических технологий коррекционной работы по формированию предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Браткова, М. В. (канд. пед. наук). Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми раннего возраста в условиях групп кратковременного пребывания / М. В. Браткова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 4. - С. 37-45. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 45 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): группы кратковременного пребывания -- детский возраст -- дидактические игры -- игровые занятия -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающие занятия -- коррекционные занятия -- нарушения психофизического развития -- отклонения в развитии -- ранний возраст -- специальная педагогика Аннотация: Представлен алгоритм проведения коррекционных занятий, приводятся примеры игр и занятий, которые помогут родителям и специалистам реализовать индивидуальный подход при организации коррекционно-педагогической работы с ребенком раннего возраста.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Браткова, М. О психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с проблемами развития / М. Браткова, Т. Бутусова> // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 55-60. - (Ранний возраст) )
. - ISSN 0012-561XББК 74.9 + 74.3 + 88.5 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Дефектология. Специальные школы Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- дети -- дети-инвалиды -- коррекционная работа -- коррекционное воспитание -- отклонения в развитии -- психологическая помощь -- развитие детей -- раннее развитие -- родители -- родители инвалидов -- роль семьи -- семья -- трудности воспитания -- функции семьи Аннотация: Появление в семье ребенка с отклонениями в развитии влечет за собой тяжелые эмоциональные переживания родителей и других близких родственников, сложности социально-психологической адаптации, проблемы внутрисемейных отношений. Авторы подробно рассматривают 5 факторов, затрудняющих развитие "особых" детей, иллюстрируя их примерами из практики.
Доп.точки доступа: Бутусова, Т. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Браткова, М. Развитие речи детей раннего возраста в процессе семейного воспитания / М. Браткова> // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 10. - С. 64-69. - (Ранний возраст) ) . - Библиогр.: с. 69 (5 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.9 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- консультирование родителей -- коррекция речи -- младшие дошкольники -- психолого-педагогическое консультирование -- развитие речи -- ранний возраст -- рекомендации родителям -- речевое развитие -- речевые нарушения -- родители дошкольники -- семейное консультирование -- становление речи Аннотация: Статья посвящена психолого-педагогическому консультированию родителей дошкольников, направленному на выявление и исправление речевых нарушений детей. В качестве иллюстраций приводятся конкретные примеры, с которыми сталкиваются сотрудники консультативно-диагностической службы. Даются рекомендации по воспитанию ребенка раннего возраста, способствующие своевременному становлению его речи. Коррекция осуществляется прежде всего в тех видах деятельности, которые характерны для детей раннего возраста: предметно-манипулятивной, игровой.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Браткова, М. Формирование навыков самообслуживания / М. Браткова> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 11. - С. 79-84 : фото. - (Ранний возраст) ) . - Библиогр.: с. 84 (3 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): взаимодействие детей и взрослых -- взаимодействие с родителями -- коррекционное воспитание -- навыки поведения -- навыки ребенка -- навыки самообслуживания -- педагоги-дефектологи -- педагогические условия -- предметная деятельность -- психолого-педагогическая работа -- ранний возраст -- режим дня Аннотация: В статье описываются педагогические условия, которые помогают родителям и специалистам организовать взаимодействие с ребенком раннего возраста по формированию навыков самообслуживания в рамках предметной деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Закрепина, А. В. (кандидат педагогических наук). Коррекционно-развивающие занятия в группе кратковременного пребывания / А. В. Закрепина, М. В. Браткова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. - С. 48-51 : фот. - (Педагогическая гостиная) ) . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): группы кратковременного пребывания -- дошкольный возраст -- игровые занятия -- игры -- конспекты занятий -- коррекционно-развивающие занятия -- ранний возраст -- умеренная умственная отсталость Аннотация: Примерные конспекты коррекционно-педагогических занятий, соответствующих предлагаемым в Программе воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью этапам обучения.
Доп.точки доступа: Браткова, М. В. (кандидат педагогических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Браткова, М. (доцент). Специфика включения ребенка с неярко выраженными отклонениями в развитии в ДОО (на примере детей с расстройствами аутистического спектра) / М. Браткова, О. Караневская> // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 76-80. - (Коррекционная работа) ) . - Библиогр.: с. 80 (5 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): адаптация дошкольников -- аутизм -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекционное воспитание -- нарушения развития -- нарушения речи -- отклонения в развитии -- расстройства аутистического спектра -- социальная адаптация -- эмоциональные нарушения личности Аннотация: В статье раскрываются особенности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), затрудняющими процесс их включения в коллектив сверстников в дошкольных образовательных учреждениях. Авторы рассматривают педагогические условия, создание которых способствует эффективному совместному обучению и воспитанию детей изучаемой категории.
Доп.точки доступа: Караневская, О. (доцент) Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Браткова, М. (доцент). Особенности проведения подготовительного этапа периода адаптации ребенка с расстройствами аутистического спектра к ДОО / М. Браткова> // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 76-80. - (Коррекционная работа) ) . - Библиогр.: с. 80 (5 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): адаптация дошкольников -- аутизм -- дети с ограниченными возможностями -- диагностика особенностей развития -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- педагогические исследования -- психологические особенности -- расстройства аутистического спектра -- социализация дошкольников -- эмоциональные нарушения Аннотация: В статье раскрываются особенности изучения ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС), посещающего дошкольную образовательную организацию (ДОО). Представлены основные методы исследования в целях определения его психофизических и индивидуальных особенностей, а также необходимых условий адаптационного периода и его содержания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Браткова, М. (доцент). Методические рекомендации для организации и проведения педагогических занятий с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в условиях ДОО / М. Браткова, О. Караневская> // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 5. - С. 76-80. - (Коррекционная работа) ) . - Библиогр.: с. 80 (5 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольный возраст -- индивидуальные занятия -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекционно-педагогическая работа -- методические рекомендации -- педагогические занятия -- педагогические приемы -- расстройства аутистического спектра -- социализация детей Аннотация: В статье раскрываются особенности поведения индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройства аутистического спектра. Авторы рассматривают педагогические условия, приемы проведения индивидуальных занятий.
Доп.точки доступа: Караневская, О. (доцент) Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Браткова, М. (кандидат педагогических наук). Коррекционно-педагогические занятия с ребенком с осложненной формой интеллектуальной недостаточности в условиях группы кратковременного пребывания = Pedagogical correction classes with a child with complicated forms of mental deficiency in a group of short-term stay. Ст. 1 / М. Браткова> // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 5. - С. 85-90. - (Коррекционная работа) ) . - Библиогр.: с. 90 (4 назв.) . - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): гидроцефалия -- группы кратковременного пребывания -- дети с умственной отсталостью -- дошкольники -- индивидуальные занятия -- индивидуальные программы развития -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекционно-педагогические занятия -- органические поражения ЦНС -- поведенческие нарушения -- расстройства аутистического спектра -- реабилитация -- умственная отсталость осложненной формы -- эмоциональные нарушения Аннотация: В статье раскрываются особенности детей с умственной отсталостью осложненной формы (расстройства аутистического спектра - РАС) ; рассматриваются рекомендации по проведению коррекционно-педагогических занятий с детьми; представлен вариант занятия с ребенком со сложной структурой нарушения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Браткова, М. (кандидат педагогических наук). Коррекционно-педагогические занятия с ребенком с осложненной формой интеллектуальной недостаточности в условиях группы кратковременного пребывания = Pedagogical correction classes with a child with complicated forms of mental deficiency in a group of short-term stay. Ст. 2 / М. Браткова> // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 6. - С. 69-75. - (Коррекционная работа) ) . - Библиогр.: с. 74-75 (5 назв.) . - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): гидроцефалия -- группы кратковременного пребывания -- дети с умственной отсталостью -- дошкольники -- занятия в малых группах -- индивидуальные занятия -- индивидуальные программы развития -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекционно-педагогические занятия -- органические поражения ЦНС -- поведенческие нарушения -- расстройства аутистического спектра -- реабилитация -- умственная отсталость осложненной формы -- эмоциональные нарушения Аннотация: В статье представлены варианты коррекционно-педагогических занятий (индивидуального и в малой группе) с ребенком с умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра (РАС).
Прямая ссылка Найти похожие
|
|