Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Арбузова, Е. Н.$<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Арбузова, Е. Н.
    Элементы вузовской методики в профильном обучении биологии / Е. Н. Арбузова // Биология в школе. - 2006. - № 2. - С. 15-19. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 19 (6 назв. )
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 9 класс -- биология (образование) -- вузовские методики -- лекции -- методические рекомендации -- профильное обучение -- углубленное изучение биологии -- уроки биологии -- формы обучения
Аннотация: Описана такая форма обучения как школьная лекция. Для учащихся старших классов в школах с углубленным изучением биологии. Системы учебных занятий с элементами вузовской методики представлена в технологической карте, оформленной в виде таблицы. Предложена также примерная тематика школьных лекций по общей биологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Арбузова, Е. Н. (канд. пед. наук).
    Вузовская технология обучения: семинарские занятия / Е. Н. Арбузова // Биология в школе. - 2006. - № 3. - С. 15-20. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 20 (7 назв. )
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологии (образование) -- вузовские технологии -- вузовские формы обучения -- семинарские занятия -- семинары -- старшие классы -- технологии обучения -- формы обучения -- школьники
Аннотация: О применении в преподавании биологии в старших классах школы вузовской формы обучения - семинаров. Рассматриваются разные формы семинарских занятий: обзорный, самоорганизующий, поисковый семинары, семинары-проекты, -выставки, -дискуссии, -деловые игры и др.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Арбузова, Е. Н. (канд. пед. наук).
    Практикум при профильном обучении биологии / Е. Н. Арбузова // Биология в школе. - 2006. - № 4. - С. 23-26. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 26 (5 назв. )
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биология (образование) -- гистологические практикумы -- групповая работа (образование) -- нервные ткани -- общая биология -- организация жизни -- практикумы -- профильное обучение -- растительные ткани -- тканевый уровень -- уроки биологии -- формы обучения -- школьники
Аннотация: При профильном обучении большое значение приобретают практикумы. Практикум - одна из форм групповой работы. В качестве примера приведен гистологический практикум по общей биологии, отражающий тканевый уровень организации жизни.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Арбузова, Е. Н.
    Что нужно знать о позвоночнике / Е. Н. Арбузова, Л. В. Усольцева // Биология для школьников. - 2008. - № 1. - С. 52-54. - (Здоровье через образование) )
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Санитарное просвещение

Кл.слова (ненормированные):
здоровье человека -- позвоночник человека -- профилактика заболеваний -- укрепление позвоночника -- упражнения
Аннотация: Строение, функции, значение позвоночника для человека. Публикуются упражнения для укрепления позвоночника.


Доп.точки доступа:
Усольцева, Л. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Арбузова, Е. Н.
    О, сеть! Ты - мир / Е. Н. Арбузова, А. А. Бондарев // Биология для школьников. - 2007. - № 3. - С. 30-33
УДК
ББК 32.973.202г
Рубрики: Вычислительная техника
   Интернет

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- Интернет-сайты -- веб-сайты -- глобальные сети -- история Интернет -- история сайтов -- компьютерные сети -- компьютеры -- сайты
Аннотация: История создания Интернет и Интернет-сайтов.


Доп.точки доступа:
Бондарев, А. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Арбузова, Е. Н.
    Омский государственный педагогический университет / Е. Н. Арбузова // Биология для школьников. - 2007. - № 3. - С. 59-64. - (Вузы на выбор) )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- педагогические университеты -- факультеты
Аннотация: Об Омском государственном педагогическом университете и его химико-биологическом факультете.


Доп.точки доступа:
Омский государственный педагогический университет \химико-биологический факультет\
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Арбузова, Е. Н. (кандидат педагогических наук).
    Применение интерактивной доски на уроках биологии / Е. Н. Арбузова // Биология в школе. - 2010. - № 9. - С. 33-36. - (Методика преподавания) )
. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
визуалы -- дигиталы -- интерактивные доски -- наглядные материалы -- подходы к обучению -- получение информации -- процессы обучения -- психологические особенности -- уроки биологии -- школьники
Аннотация: В статье автор подробно освещает особенности работы с учащимися, которые относятся к различным типам репрезентативной системы: визуалам, аудиалам, кинестетикам. Приведены результаты исследования, позволяющего осуществлять дифференцированный подход к использованию интерактивных досок в соответствии с указанными типами.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Арбузова, Е. Н. (кандидат педагогических наук).
    Применение мультимедиа комплекса при профильном обучении биологии / Е. Н. Арбузова, А. С. Воловоденко // Биология в школе. - 2010. - № 10. - С. 16-21 : 5 рис. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с 21
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологическое образование -- биология -- информационные технологии -- мультимедиа -- мультимедийные комплексы -- мультимедийные технологии -- образовательные технологии -- обучение биологии -- преподавание биологии -- программные средства -- профильное обучение -- разноуровневые учебные задания -- учебные задания -- электронные образовательные ресурсы -- электронные учебные пособия
Аннотация: Об использовании на уроках биологии электронных учебных пособий, разработанных и апробированных авторами в ходе опытно-экспериментальной работы. Предложены фрагменты системы разноуровневых учебных заданий и тестов из разработанного мультимедийного комплекса по общей биологии с описанием их структуры и алгоритма действий.


Доп.точки доступа:
Воловоденко, А. С. (учитель биологии)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Арбузова, Е. Н. (кандидат педагогических наук).
    Обучение биологии в малокомплектной сельской школе / Е. Н. Арбузова // Биология в школе. - 2011. - № 7. - С. 18-23. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 23
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологическое образование -- биология -- личностно-ориентированные технологии -- малокомплектные школы -- малочисленные школы -- новые педагогические технологии -- обучение биологии -- сельские школы -- технологизация учебных процессов -- эффективность обучения
Аннотация: Об организации обучения биологии в малокомплектной сельской школе с применением новых педагогических технологий.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Арбузова, Е. Н. (кандидат педагогических наук).
    Развитие критического мышления при обучении биологии / Е. Н. Арбузова // Биология в школе. - 2011. - № 8. - С. 29-35 : 1 табл. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 35 (9 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биология -- диалогичность -- критическое мышление -- мыслительная деятельность -- обучение биологии -- познавательные задачи -- преподавание биологии -- рефлексивно-критические задачи -- рефлексивные методы -- самостоятельная умственная деятельность -- уроки биологии -- школьники
Аннотация: О способах и приемах развития критического мышления на уроках биологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Арбузова, Е. Н. (кандидат педагогических наук).
    Основоположник методики естествознания в России : к 170-летию со дня рождения А. Я. Герда / Е. Н. Арбузова // Биология в школе. - 2011. - № 5. - С. 17-22. - (Люди науки: творчество, личность) ) . - Библиогр.: с. 22 (12 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- дедуктивный метод -- индуктивный метод -- ланкастерский метод -- методика начального естествознания -- методика преподавания естествознания -- методы преподавания -- научные взгляды -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические идеи -- развивающее обучение -- создание учебников -- ученые -- учителя-методисты
Аннотация: О выдающемся педагоге А. Я. Герде, который выработал систему преподавания естествознания в школе.


Доп.точки доступа:
Герд, Александр Яковлевич (педагог, методист, ученый ; 1841-1888)
Прямая ссылка
Найти похожие

12.
0+


    Арбузова, Е. Н. (доктор педагогических наук; доцент).
    Рефлексивная система обучения школьников биологии / Е. Н. Арбузова // Биология в школе. - 2016. - № 7. - С. 42-47. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 47 (13 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологические знания -- биология -- обучение биологии -- преподавание биологии -- рефлексивная деятельность -- рефлексия -- системы обучения -- содержательные компоненты -- усвоение знаний
Аннотация: Охарактеризовано значение рефлексии для развития личности школьников. Раскрыты методы, способствующие развитию рефлексии обучающихся. Приводится примерный план проведения урока-рефлексии по биологии в основной школе. Показано значение школьных лекций и семинаров для формирования предметных результатов, развития критического мышления и рефлексии у старшеклассников.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.
0+


    Арбузова, Е. Н. (доктор педагогических наук; доцент).
    Развитие критического мышления и рефлексии при обучении биологии / Е. Н. Арбузова // Биология в школе. - 2017. - № 3. - С. 23-35. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 34-35 (20 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- методы обучения -- обучение биологии -- оценочные компоненты -- регулятивные компоненты -- рефлексивные системы обучения -- рефлексия -- субъектные позиции -- уроки-рефлексии -- формы организации обучения
Аннотация: Освещается значение субъективной позиции и рефлексии для развития личности школьников. Раскрыты приемы, методы и технологии, способствующие развитию рефлексии обучающихся. Приводится примерный план проведения урока-рефлексии по биологии в основной школе.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.
0+


    Арбузова, Е. Н. (доктор педагогических наук; доцент).
    Визуализация образовательного процесса по биологии средствами инфографики / Е. Н. Арбузова // Биология в школе. - 2017. - № 5. - С. 39-47 : 4 рис. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 47 (9 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологическая информация -- визуализация -- инфографика -- критическое мышление -- обучение биологии -- рефлексии -- уроки биологии
Аннотация: Рассматривается инфографика как современная технология и эффективное средство визуализации информации по биологии. Показано отличие инфографики от других видов наглядного представления учебного материала. Приведены этапы и принципы создания инфографики, ее типы, виды, жанры.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.
0+


   
    [Электронное приложение № 2 к журналу "Биология в школе" № 8/2017] / Т. В. Максимова [и др.] // Биология в школе. - 2017. - № 8. - С. 3. - (Опыт, педагогические) (Видеолекция) (Презентации) ) . - Резолюция Съезда представителей общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов. - Программа внеурочной деятельности 5-7 классов "Полевая и практическая биология" научного общества учащихся "Умка" / Максимова Т. В. - Биология в стихах / Сегаль Д. Ф. - Стихотворные тексты на уроках зоологии / Кулев А. В. - Зеленые друзья / Авдеева Е. В. - О концепции учебного предмета "Биология" / Суматохин С. В. - Место биологического образования в современной школе / Ионина Н. Г. - Школьное биологическое образование: проблемы структуры и содержания / Чекредниченко И. П. - Качество биологического образования: что зависит от учителя? /Ващенко О. Л. - Использование инфографики на уроках биологии в основной школе / Елгина Е. Ю., Арбузова Е. Н.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологическое образование -- внеурочная деятельность -- инфографика -- качество биологического образования -- программы -- съезды -- уроки биологии -- учебные предметы -- учителя
Аннотация: В электронном приложении к журналу представлены материалы, посвященные преподаванию уроков биологии в школе.


Доп.точки доступа:
Максимова, Т. В. \.\; Сегаль, Д. Ф. \.\; Кулев, А. В. \.\; Авдеева, Е. В. \.\; Суматохин, С. В. \.\; Ионина, Н. Г. \.\; Чередниченко, И. П. \.\; Ващенко, О. Л. \.\; Елгина, Е. Ю. \.\; Арбузова, Е. Н. \.\; Съезд представителей общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов; Умка, научное общество учащихся
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)