Поисковый запрос: (<.>A=Алексашкина, Л. Н.$<.>) |
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Учитель истории и обществознания: проблемы подготовки и повышения квалификации / Л. Н. Боголюбов [и др.]> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - № 8. - С. 26-38 : табл. - (Обсуждение в РАО) )
. - ISSN 2074-4935ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): Болонская система -- выступления -- заседания советов -- историческое образование -- образовательные стандарты -- обществоведческое образование -- педагогическое образование -- переподготовка учителей -- повышение квалификации -- подготовка учителей -- послевузовское образование -- содержание образования -- учителя истории -- учителя обществознания Аннотация: В апреле 2011 г. состоялось заседание Совета по проблемам исторического и обществоведческого образования, работающего при Отделении общего среднего образования РАО, по теме "Учитель истории и обществознания: проблемы подготовки и повышения квалификации". Представлены тезисы основных выступлений.
Доп.точки доступа: Боголюбов, Л. Н. (академик РАО) \.\; Студеникин, М. Т. (заведующий кафедрой методики преподавания истории МПГУ) \.\; Козленко, С. И. (заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин МИОО) \.\; Кишенкова, О. В. (доцент кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права АПКиАППРО) \.\; Алексашкина, Л. Н. (доктор педагогических наук, заведующая лабораторией дидактики истории ИСМО РАО) \.\; Купцов, В. И. (академик РАО, профессор МГУ) \.\; Вяземский, Е. Е. (доктор педагогических наук, главный специалист ИСМО РАО) \.\; Лазебникова, А. Ю. (член-корреспондент РАО, руководитель отдела социально-гуманитарного образования ИСМО РАО) \.\; Российская академия образования Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Алексашкина, Л. Н. Школьные учебники истории : тенденции и перспективы / Л. Н. Алексашкина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2001. - № 10. - С. 28-34
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): История -- Учебники истории -- Школьные учебники
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Алексашкина, Л. Н. (д-р пед.наук). О Робин Гудах в стандартах по истории / Л. Н. Алексашкина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2002. - № 9. - С. 20-21. - (Государственный образовательный стандарт) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): государственные стандарты -- история -- образовательные области -- образовательные стандарты -- предметы учебные -- проекты -- стандарты Аннотация: Автор выражает свое отношение к проекту государственного образовательного стандарта по истории
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Алексашкина, Л. Н. (д-р пед.наук). Публицистические оценки и системный подход / Л. Н. Алексашкина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2002. - № 9. - С. 47-51. - (Тема номера) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): историческое образование -- история -- предметы учебные -- учебники Аннотация: О некоторых общих проблемах анализа учебников истории
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Алексашкина, Л. Н. (д-р пед.наук). Школьные учебники истории: тенденции и перспективы / Л. Н. Алексашкина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2001. - № 10. - С. 28-34. - (Дидактика и методика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 20 в. Кл.слова (ненормированные): дидактика -- история России -- новейшая история -- обучение -- предметы учебные -- учебники -- учебные пособия -- школьные учебники Аннотация: Анализ современных учебников по истории России ХХ века
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Алексашкина, Л. Н. (д-р пед.наук). История Второй мировой войны в школьных учебниках (дидактические аспекты) / Л. Н. Алексашкина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2001. - № 1. - С. 30-38. - (Дидактика и методика) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): Вторая мировая война -- войны -- дидактика -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- история -- новая история -- обучение -- предметы учебные -- тема войны -- учебники -- учебные издания -- учебные пособия -- школьные учебники Аннотация: Как эта тема освещается в современных учебниках России, Австрии, Великобритании, Германии, Польши
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Алексашкина, Л. Н. (д-р пед.наук). Школьные курсы всеобщей истории: уроки толерантности / Л. Н. Алексашкина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2003. - № 10. - С. 24-29. - (Дидактика и методика) ) . - Библиогр.: в примеч.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): всеобщая история -- дидактика -- история -- обучение -- предметы учебные -- толерантность -- школьные курсы Аннотация: Что дает изучение истории в школе для понимания сущности и необходимости толерантности в отношениях между людьми? Каким образом можно подвести школьников к готовности следовать этому принципу в жизни? Об этом размышляет автор статьи.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Алексашкина, Л. Н. (д-р пед. наук). О типологии учебников истории для основной и старшей школы / Л. Н. Алексашкина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2004. - № 8. - С. 25-21. - (Дидактика и методика) ) . - Библиогр.: в примеч. . - Начало. Окончание следует.- Ил.: 1 табл.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 20 в. кон. Кл.слова (ненормированные): история -- курсы учебные -- основная школа -- предметы учебные -- старшая школа -- типология учебников -- учебники Аннотация: Обоснование типологии современных учебных пособий по истории, требования к отдельным их видам является как теоретической, так и насущной практической задачей. Ее решению и посвящена данная статья: рассматриваются учебники истории конца ХХ - начала ХХI в., а также курсы истории для старшей ступени школы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Алексашкина, Л. Н. (д-р пед. наук). О типологии учебников истории для основной и старшей школы / Л. Н. Алексашкина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2004. - № 9. - С. 21-30. - (Дидактика и методика) ) . - Библиогр.: в сносках . - Окончание. Начало: N 8
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вариативные решения -- инвариантные компоненты -- история -- модели учебников -- основная школа -- предметы учебные -- старшая школа -- типология учебников -- учебники истории -- школьные учебники Аннотация: Обоснование типологии современных учебных пособий по истории, требования к отдельным их видам является как теоретической, так и насущной практической задачей. В статье рассматриваются следующие вопросы: структура школьного учебника истории (инвариантные компоненты и вариативные решения) ; модели учебников истории для основной и старшей ступеней школы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Алексашкина, Л. Н. (д-р пед. наук). О результатах единого государственного экзамена по истории России / Л. Н. Алексашкина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2005. - № 1. - С. 19-29. - (Единый государственный экзамен) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 2004 г. Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- история России -- предметы учебные -- результаты -- экзамены Аннотация: Результаты единого государственного экзамена 2004 года по истории России.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Новая серия учебников по истории России для старшей школы авторов А. А. Данилова, Л. Н. Алексашкиной, Л. Г. Косулиной, М. Ю. Брандта> // Преподавание истории в школе. - 2005. - № 9. - С. 1-3. - (Специальный выпуск) (Издательство "Просвещение" представляет) ) . - Рец. на кн.: Данилова А. А. Россия и мир. Древность. Средние века. Новое время : [учебник 10 кл. ] / А. А. Данилова, Л. Г. Косулина, А. А. Брандт.- М.: Просвещение.; Данилова А. А. Россия и мир в XX веке : [учебник для 11 кл. ] / А. А. Данилова, Л. Г. Косулина, Л. Н. Алексашкина.- М.: Просвещение.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): рецензии -- учебники -- школьные учебники
Доп.точки доступа: Данилова, А. А.; Косулина, Л. Г.; Брандт, А. А.; Алексашкина, Л. Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Алексашкина, Л. Н. (д-р пед. наук). Деятельностный подход в изучении истории в школе / Л. Н. Алексашкина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2005. - № 9. - С. 10-20. - (Дидактика и методика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- методика преподавания истории -- познавательная деятельность -- преподавание истории Аннотация: Реализация деятельностного подхода в практике преподавания истории.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Алексашкина, Л. Н. (д-р пед. наук). Учебные лекции по истории в основной школе / Л. Н. Алексашкина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2006. - № 8. - С. 15-22. - (Дидактика и методика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вводные лекции -- история (образование) -- методика преподавания истории -- отечественная история -- учебные лекции -- формы обучения Аннотация: О видах лекций и требованиях, предъявляемых к ним.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Алексашкина, Л. Н. (д-р пед. наук). Курсы истории: информационное пространство и методология познания / Л. Н. Алексашкин> // Педагогика. - 2007. - № 7. - С. 16-22. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 22 (10 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): государственные стандарты образования -- изучение истории -- изучение исторических источников -- информационное пространство -- информационное пространство -- информационные технологии -- исторические источники -- исторические тексты -- историческое образование -- курс истории -- модели изучения -- образовательные стандарты -- работа с историческими источниками -- учебники по истории -- школы (образование) -- школьные курсы -- электронные пособия Аннотация: О развитии умений школьников работать с историческими источниками.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Алексашкина, Л. Н. (д-р пед. наук). Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении истории / Л. Н. Алексашкина, Н. И. Ворожейкина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - № 4. - С. 13-19. - (Дидактика и методика) ) . - Библиогр. в сносках . - Начало. Окончание следует
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): активизация познавательной деятельности -- активизация учащихся -- история (образование) -- методика преподавания истории -- познавательная деятельность -- творческая активность -- учебная деятельность Аннотация: Проблема активизации учебной деятельности школьников на современном этапе.
Доп.точки доступа: Ворожейкина, Н. И. (канд. пед. наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Алексашкина, Л. Н. (д-р пед. наук). Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении истории / Л. Н. Алексашкина, Н. И. Ворожейкина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - № 5. - С. 15-22. - (Дидактика и методика) ) . - Библиогр. в сносках . - Окончание. Начало: N 4
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): активизация познавательной деятельности -- методика преподавания истории -- познавательная деятельность -- творческая активность учащихся -- учебная деятельность Аннотация: Проблема активизации учебной деятельности школьников на современном этапе.
Доп.точки доступа: Ворожейкина, Н. И. (канд. пед. наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Алексашкина, Л. Н. (д-р пед. наук). О новом учебнике по всеобщей истории для 10 класса / Л. Н. Алексашкина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - № 4. - С. 68-71. - (Книгу представляет автор) ) . - Рец. на кн.: Алексашкина, Л. Н. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учрежд. (базовый и профильный уровни) / Л. Н. Алексашкина, В. А. Головина. - М.: Мнемозина, 2009
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- всеобщая история (методика преподавания учебных предметов) -- методика преподавания истории -- рецензии -- учебники школьные -- школьные учебники
Доп.точки доступа: Алексашкина, Л. Н. (автор учебника); Головина, В. А. (автор учебника) Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Алексашкина, Л. Н. (д-р пед. наук). Концепция исторического образования в средней школе / Л. Н. Алексашкина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - № 6. - С. 19-34. - (Дидактика и методика) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): историческое образование -- концепции исторического образования -- курсы истории -- общеобразовательные школы -- проблемы исторического образования -- средняя школа Аннотация: Проблемы исторического и обществоведческого образования. Предлагается текст концепции исторического образования в средней школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Алексашкина, Л. Н. (докт. пед. наук). Результаты изучения истории в основной школе и их измерение / Л. Н. Алексашкина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - № 9. - С. 22-30. - (Дидактика и методика) )
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): деятельностные линии -- задания для обучения -- история (методика обучения) -- обучение истории -- результаты обучения -- умения аналитические -- успешность обучения -- цели обучения Аннотация: Цели и результаты обучения истории. Задачи для достижения результатов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Алексашкина, Л. Н. (доктор педагогических наук). О системном подходе к развитию умений школьников при изучении истории в основной и старшей школе / Л. Н. Алексашкина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - № 5. - С. 16-24 : табл. - (Дидактика и методика) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 20 в. 2-я пол.; 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг.; 21 в.; 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): задания по истории -- изучение истории -- историческое образование -- историческое описание -- история (методика преподавания учебных предметов) -- методика преподавания истории -- основная школа -- работа с источниками -- развитие умений -- старшая школа -- умения -- уроки истории -- школьное историческое образование Аннотация: Развитие умений как элемент целеполагания при изучении истории. Перечни умений учащихся на основной (5-9 классы) и старшей (10-11 классы) ступенях общеобразовательной школы. Дидактические условия и методические приемы развития умений школьников. Комплекты вопросов и заданий как средство развития умений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|