Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>A=Эльконин, Д. Б.$<.>)
Общее количество найденных документов : 40
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40  
1.


    Эльконин, Д. Б.
    Как учить детей читать / Д. Б. Эльконин // Дошкольное воспитание. - 1997. - № 6
. - Начало. Продолж.: 1997, №№ 7, 8,10; 1998, № 3
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольный возраст -- обучение чтению -- чтение (теория и методика обучения)

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Степанов, С.
    Даниил Борисович Эльконин (1904-1984) / С. Степанов // Школьный психолог. - 1999. - № 17. - С. 4-5
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- психологи -- ученые


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


   
    Русский язык по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова // Начальная школа. - 2000. - № 3. - С. 14
ББК 74; 81
Рубрики: Образование. Педагогика
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- русский язык -- система Эльконина-Давыдова -- системное обучение


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В.; Эльконин, Д. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Гурова, О.
    Русский язык по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова в четырехлетней начальной школе / О. Гурова // Начальная школа. - 2000. - № 4. - С. 1, 15

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- русский язык -- система Эльконина-Давыдова -- системное обучение


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В.; Эльконин, Д. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Эльконин, Д. Б.
    Выдержки из научных дневников : (1960-1962) / Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии. - 2004. - № 1. - С. 9-22. - (К 100-летию со дня рождения Д.Б.Эльконина) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
внутренний план -- младший школьник -- моделирование -- отношение модели и реальности -- подросток -- психическая деятельность -- учебная деятельность
Аннотация: В научных дневниках Д.Б.Эльконина разрабатываются темы строения учебной деятельности, специфики подросткового возраста, происхождения внутреннего плана действий, типологии возрастных периодов, специфики психической деятельности как формы моделирования реальности, переходов от действий в реальности к действиям в модели реальности.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Поливанова, К. Н.
    Становление возрастной психологии в Психологическом институте / К. Н. Поливанова // Вопросы психологии. - 2004. - № 2. - С. 63-73. - (Основные направления исследования в Психологическом институте) ) . - Библиогр.: с. 72-73. (21 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая теория -- периодизация психического развития -- теория деятельности
Аннотация: Прослежены основные этапы развития общепсихологических представлений о возрасте и возрастном развитии. Анализируются основные периодизации психического развития в логике культурно- исторической теории и теории деятельности, вскрываются внутренние противоречия в развитии этой исследовательской парадигмы на примере представлений о возрастном развитии.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Блонский, П. П.; Эльконин, Д. Б.; Леонтьев, А. Н.; Давыдов, В. В.; Лисина, М. И.; Психологический институт РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Нежнов, Петр Геннадьевич.
    От идей Л. С. Выготского к теории онтогенеза / П. Г. Нежнов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 3. - С. 72-89. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 89 (19 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности, 21 в.

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- аффект -- возрастная психология -- высшие психические функции -- детская психология -- деятельность -- интеллект -- исследования -- культурно-историческая теория -- культурный онтогенез -- личность -- обучение -- онтогенез -- периодизация развития -- поведение -- психические функции -- психологи -- психология сознания -- развивающее обучение -- развитие личности -- развитие личности -- теоретические исследования -- теория деятельности -- экспериментальные исследования
Аннотация: Представленный в статье анализ теоретической ситуации показывает: заложенные Выготским основания подхода к проблеме онтогенеза сохраняют свою актуальность, и исследования отечественных психологов являют собой яркий пример их продуктивного развертывания.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Леонтьев, А. Н.; Рубинштейн, С. Л.; Давыдов, В. В.; Эльконин, Д. Б.; Блонский, П. П.; Ломов, Б. Ф.; Слободчиков, В. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Эльконинова, Людмила Иосифовна.
    К проблеме присвоения смыслов в сюжетно-ролевой игре дошкольников / Л. И. Эльконинова, Т. В. Бажанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 3. - 97 обл. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 3 обложка (13 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности, 20-21 вв.

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- аффект -- возрастная психология -- высшие психические функции -- детская психология -- детские игры -- деятельностная концепция -- деятельность -- дошкольный возраст -- игры -- исследования -- культурно-историческая теория -- личность -- материал игры -- психика -- психические функции -- психологи -- психология ребенка -- психология сознания -- развитие личности -- развитие личности -- смысл игры -- сознание -- спонтанные игры -- сюжетно-ролевые игры -- теоретические исследования -- теория деятельности -- формы игры -- человеческая психика -- человеческое сознание -- экспериментальные исследования
Аннотация: Трактовка игры как преодоления аффективного материала двухтактной формой не только помогает понимать своеобразие живой детской игры, но и подтверждает продуктивность идеи Л. С. Выготского о культурной заданности психики.


Доп.точки доступа:
Бажанова, Татьяна Васильевна; Выготский, Л. С.; Эльконин, Д. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Гурбатова, Е. Р.
    Роль допонятийных форм мышления в обучении детей математике / Е. Р. Гурбатова // Педагогика. - 2004. - № 6. - С. 39-45. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 44-45 (14 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- коррекционно-развивающее обучение -- методика математики -- младшие школьники -- мышление детей -- начальное образование -- начальные классы -- общеобразовательные школы -- понятийное мышление -- развивающее обучение
Аннотация: О коррекционно-развивающем обучении детей математике.


Доп.точки доступа:
Лобок, А.; Эльконин, Д. Б. (д-р пед. наук, проф.); Давыдов, В. В. (д-р психол. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Леонтьева, А. А.
    Юбилейные Эльконинские чтения / А. А. Леонтьева, И. В. Пасечник, А. Г. Радковская // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 4. - С. 110-113. - (К 100-летию со дня рождения Д. Б. Эльконина) )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии, 2004 г.

Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- научная деятельность -- психологи
Аннотация: Обзор V Эльконинских чтений, посвященных 100-летию со дня рождения Даниила Борисовича Эльконина.


Доп.точки доступа:
Пасечник, И. В.; Радковская, А. Г.; Эльконин, Д. Б. (психолог); Асмолов, А. Г.; Обухов, Л. Ф.; Венгер, А. Л.; Слободчиков, В. И.; Тюков, А. А.; Психологический институт РАО; Эльконинские чтения
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


   
    К 100-летию со дня рождения Д. Б. Эльконина // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 4. - С. 109. - (К 100-летию со дня рождения Д. Б. Эльконина) )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- научная деятельность -- психологи
Аннотация: О научной деятельности одного из основоположников отечественной детской психологии Даниила Борисовича Эльконина.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д. Б. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Юдина, Е. Г.
    Развитие детской инициативы и самостоятельности в школе / Е. Г. Юдина // Вопросы психологии. - 2005. - № 1. - С. 141-143. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Цукерман Г. А. Класс как учебное сообщество: в 3 ч. Ч. 1. Урок в развивающем обучении. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова/ Г. А. Цукерман.- М.: ACFDEMIA; АПК и ПРО, 2003 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детская инициативность -- детская самостоятельность -- развивающее обучение -- рецензии


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д. Б.; Цукерман, Г. А.; Давыдов, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Александрова, Э. И. (канд. пед. наук).
    Особенности формирования навыков при обучении математике по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова / Э. И. Александрова // Начальная школа. - 2005. - № 3. - С. 38-42. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр. в сносках
. - Ил.: 4 рис. . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Эльконина-Давыдова система -- математика -- методика преподавания -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- навыки -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- ошибки -- предметы учебные -- работа над ошибками -- самоконтроль -- самооценка -- система Эльконина-Давыдова -- формирование навыков
Аннотация: О формировании навыков самоконтроля и самооценки у младших школьников с помощью специально разработанной методики работы над ошибками.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д. Б.; Давыдов, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Цукерман, Г. А.
    Система Эльконина - Давыдова как ресурс повышения компетентности российских школьников / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 84-95. - (К 75-летию со дня рождения В. В. Давыдова) ) . - Библиогр.: с. 95 (24 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- позиционное действие -- система Эльконина-Давыдова -- тест PISA -- тест ПИСА -- тесты -- умение учиться
Аннотация: С помощью задач теста компетентности оценивался уровень сформированности таких учебных достижений 15-летних школьников, как предметность знаний (ориентация на существенные отношения задачи) , умение использовать схемы, графики и другие средства представления информации, умение учиться (в данном контексте - умение пользоваться подсказками) и умение рассматривать одно и то же явление с разных точек зрения. Сравнение традиционной школы в ее модернизированном варианте, вальдорфской педагогики и образовательной системы Эльконина - Давыдова подтверждает право последней на звание "развивающее обучение".


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В.; Эльконин, Д. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Новлянская, З. Н.
    Курс "Литература как предмет эстетического цикла" в системе развивающего обучения / З. Н. Новлянская, Г. Н. Кудина // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 96-107. - (К 75-летию со дня рождения В. В. Давыдова) ) . - Библиогр.: с. 107 (8 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
литература -- понимание текста -- развивающее обучение -- система Эльконина-Давыдова
Аннотация: Представлена концепция литературного развития школьников в системе развивающего обучения Эльконина - Давыдова и ее воплощение в курсе "Литература как предмет эстетического цикла". Описан подход к преподаванию литературы, обеспечивающий становление у школьников качеств эстетически развитого читателя: способности адекватно понимать художественное произведение, вступать в заочный диалог с автором. Показан путь достижения желаемого результата - метод приобщения детей к литературному творчеству и читательскому сотворчеству. Приведены данные иследования результативности инновационного обучения.


Доп.точки доступа:
Кудина, Г. Н.; Эльконин, Д. Б.; Давыдов, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Чернобай, Н. Г.
    Использование тестовых заданий на уроках математики : система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова / Н. Г. Чернобай // Начальная школа. - 2005. - № 10. - С. 55-57. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 57 (3 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Краснотурьинск (город)

Кл.слова (ненормированные):
математика -- начальная школа -- начальные классы -- опыт работы -- система Эльконина-Давыдова -- тестовые задания
Аннотация: Предлагаются тестовые задания, построенные на сюжетах известных сказок. Из опыта работы учителя начальных классов школы N 1 г. Краснотурьинска Свердловской области.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д. Б.; Давыдов, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Когаловский, С. Р. (проф.).
    О ведущих планах обучения математики / С. Р. Когаловский // Педагогика. - 2006. - № 1. - С. 39-48. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 48 (9 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
диады -- математика -- математическая деятельность -- математическое образование -- метод-поиск -- методы обучения -- моделирование -- мышление -- нестрогие понятия -- обучение математике -- педагогика математики -- поисковая деятельность -- прикладная подготовка -- развивающее обучение -- системы обучения -- строгие понятия -- теоретическая подготовка -- триады -- учебная деятельность -- учебные задачи -- формирование понятий
Аннотация: О проблемах методики обучения математике, обусловленных спецификой математической науки.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В. (д-р психол. наук); Эльконин, Д. Б. (д-р пед. наук, проф.); Занков, Л. В. (д-р пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Соловьева, Ю. В.
    Инвариантное формирование чтения на испанском языке / Ю. В. Соловьева, Л. Кинтанар // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - № 1. - С. 62-70. - (Психология за рубежом) ) . - Библиогр.: с. 69-70 (23 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
деятельностная теория -- дошкольники -- иностранные языки -- испано-говорящие дошкольники -- испанский язык -- коррекционно-развивающие занятия -- навыки чтения -- нейропсихологические обследования -- психологические исследования -- психологические обследования -- теории обучения -- фонетический анализ -- чтение
Аннотация: Авторы делятся опытом использования теории поэтапного формирования умственных действий и деятельностной теории учения для формирования начального навыка чтения у испано-говорящих детей дошкольного возраста.


Доп.точки доступа:
Кинтанар, Л.; Леонтьев, А. А.; Давыдов, В. В.; Эльконин, Д. Б.; Талызина, Н. Ф.
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Мурысин, Л. Н.
    Переход к личностной парадигме образования: этапы апробации и внедрения / Л. Н. Мурысин, Л. Ф. Блинова // Директор школы. - 2006. - № 10. - С. 57-65. - (Организация учебного процесса) )
. - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Республика Татарстан--Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
инновационная деятельность -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные эксперименты -- общеобразовательные учреждения -- развивающее обучение -- развивающие технологии -- технологии развивающего обучения -- эксперименты
Аннотация: Опыт апробации и внедрения технологии развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова в гимназии N 94 г. Казани.


Доп.точки доступа:
Блинова, Л. Ф.; Эльконин, Д. Б.; Давыдов, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Мурысин, Л. Н.
    Чему и как мы учим дошкольников? / Л. Н. Мурысин, Т. М. Каюмова // Директор школы. - 2007. - № 2. - С. 56-59. - (Организация учебного процесса) )
. - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74.1 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 21 в.

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- дошкольники -- общеобразовательные учреждения -- предшкольная подготовка -- развивающее обучение
Аннотация: Опыт работы "Школы развития" при гимназии N 94 г. Казани, деятельность которой строится по системе Эльконина-Давыдова. Цели и задачи "Школы развития" для будущих первоклассников.


Доп.точки доступа:
Каюмова, Т. М.; Эльконин, Д. Б.; Давыдов, В. В.; Гимназия N 94
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-40  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)