Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Чаплин, Алексей$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
16+


    Чаплин, Алексей (протоиерей).
    О святой обязанности православных христиан применять силу для защиты святынь и храмов от посягательств врагов веры / Алексий Чаплин // Москва. - 2015. - № 8. - С. 235-240. - (Домашняя церковь) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-2332
УДК
ББК 86.372
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Православие

Кл.слова (ненормированные):
защита храмов -- православие в современном обществе -- православие и общество -- русская православная церковь -- святители -- святость -- христиане
Аннотация: В настоящее время вновь приобретает актуальность постановление святейшего патриарха Тихона и Священного Синода Православной Российской Церкви о деятельности церковно-административного аппарата в условиях новой государственной власти от 28 февраля 1918 года. Этим актом Православная Российская Церковь вменяет в обязанность православным прихожанам защищать храмы и святыни Церкви. В статье автор поднимает вопрос об обязанности православных христиан защищать храмы от посягательств врагов веры.


Доп.точки доступа:
Тихон (патриарх); Русская Православная Церковь
Прямая ссылка
Найти похожие

2.
16+


    Чаплин, Алексей (протоиерей).
    Когда и кем был крещен святой равноапостольный Константин Великий / протоиерей Алексей Чаплин // Москва. - 2016. - № 8. - С. 232-238. - (Домашняя церковь) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-2332
УДК
ББК 86.37 + 86.372
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Христианство в целом--Римская Империя, 4 в.

   Православие

Кл.слова (ненормированные):
академическое богословие -- арианство -- богословско-исторические споры -- евсевиане -- епископы -- ереси христианские -- императоры -- искажение истории -- история православия -- история христианства -- крещение императоров -- православное богословие -- раннее христианство -- церковная история -- церковное предание
Аннотация: Как прошлые, так и настоящие академические историки от православия вслед за светскими в один голос заявляют, что святой Константин Великий был крещен на смертном одре в 337 году епископом­арианином Евсевием Никомидийским. Православная Церковь отвергла эту версию как преднамеренное искажение истории еретиками­арианами. Она испокон веков держалась другой версии крещения первого православного царя - от святителя Сильвестра, епископа Рима, около 323 года. Автор разбирает случай с изложением истории крещения святого равноапостольного Константина Великого который, отражает общее стремление "научно-критического" пересмотра Церковного Предания со стороны академического богословия. Однако в этом примере мы сталкиваемся не только с проблемой выбора для православного христианина, кому верить - Церковному Преданию или "исторической науке", но и с вопросом, как узнать, где истинное Предание Церкви, когда "научные" домыслы пытаются рядиться в одежды церковной традиции.


Доп.точки доступа:
Сильвестр I (епископ Рима ; ?-335); Евсевий, Никомедийский (архиепископ Константинопольский ; ?-341); Константин, Великий I (император римский ; 306-337)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.
16+


    Чаплин, Алексей (протоиерей).
    Украинский модернизм в РПЦ : русское вместо российского / протоиерей Алексей Чаплин // Москва. - 2016. - № 9. - С. 231-233. - (Домашняя церковь) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-2332
УДК
ББК 86.372
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Православие--Россия--Украина, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
богослужебные тексты -- богослужебный язык -- грамматические нормы -- имена собственные -- модернизации богослужения -- наименования -- реформирование языка церкви -- терминология -- украинофильство -- украинское православие -- церковные реформы
Аннотация: Священный Синода Русской Православной Церкви (РПЦ) своим решения от 29 мая 2013 года утвердил для использования в официальных церковных документах и изданиях, в том числе богослужебных, замену именований, включающих термин "российский" на "русский". (Например: "Неделя всех святых, в земли Русской просиявших" вместо "Неделя всех святых, в земли Российстей просиявших"). В качестве причины этих изменений было названо то, что каноническая ответственность РПЦ простирается на многие государства. Так для Украинской Православной Церкви, которая сегодня открыто выступает за "автокефалию" (независимость УПЦ от Московского Патриархата), в свое время это имело огромное значение. Ведь украинские националисты готовы мириться с понятием "руськый", считая себя прямыми наследниками Киевской Руси, но не с "российский", отождествляя последнее с современной Россией. Автор высказывает свое мнение, приводя доводы о нецелесообразности этой искусственной замены.


Доп.точки доступа:
Русская Православная Церковь \священный синод\; Московский патриархат; Украинская православная церковь Киевского патриархата
Прямая ссылка
Найти похожие

4.
16+


    Чаплин, Алексей (протоиерей).
    Православие, как идейная основа воссоединения Малой и Великой России / протоиерей Алексей Чаплин // Москва. - 2016. - № 11. - С. 224-233. - (Домашняя церковь) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0131-2332
УДК
ББК 86.372 + 63.3(4)5
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Православие--Россия--Украина--Малороссия, 16 в.; 17 в.

   История

   Европа в XVI в. - 1918 г.--Украина--Россия--Речь Посполитая; Малороссия, 16 в.; 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
борьба с латинской унией -- воссоединение Руси -- история Украины -- народно-освободительное движение -- православное единство -- присоединение Украины -- прозелитизм католической церкви -- украинское православие
Аннотация: Главными идейными вдохновителями воссоединения Руси конца 16 - середины 17 века стали представители православного духовенства. В лоне Православной Церкви была подготовлена духовная и идеологическая основа этого воссоединения. Народно-освободительная война 1648-1654 годов на территории "Малой России" развивалась в указанном Православной Церковью направлении на воссоединение Руси. Но Церковь не только была связующим звеном, которое сохранило ощущение в народе этнической, монархической и духовной общности прежде единой Древней Руси. Подлинной целью восстановления русского единства было именно сохранение православной веры. Ревностью о Православии руководствовались инициаторы воссоединения Руси.


Доп.точки доступа:
Петр (Могила П. С. ; 1596-1647); Гедеон, 1530-1607 (Балабан Г. М.); Иов (Борецкий И. М. ; 1560-1631); Захария (Копыстенский З.); Переяславская рада
Прямая ссылка
Найти похожие

5.
16+


    Чаплин, Алексей (протоиерей).
    Русское имя и русская вера Украины / протоиерей Алексей Чаплин // Москва. - 2016. - № 10. - С. 222-236. - (Домашняя церковь) ) . - Библиогр. в примеч.: с. 234-236
. - ISSN 0131-2332
УДК
ББК 86.372 + 63.3(4)5 + 63.3(4)6 + 66.3(0)5
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Православие--Украина--Юго-Западная Русь

   История

   Европа в XVI в. - 1918 г.--Украина

   Европа с 1918 г. ---Украина

   Политика. Политология

   Национальная политика. Национальные отношения--Украина

Кл.слова (ненормированные):
Киевская и Московская Русь -- Малая Русь -- богословские источники -- геноцид русских -- идентификация -- идеология культуры -- исторические источники -- история украинства -- католическо-православное противостояние -- межконфессиональный конфликт -- наименования -- национальное самосознание -- поучения святых -- православная вера -- православная вера -- притеснение православия -- прозелитизм католической церкви -- русины -- русский народ -- русско-украинские отношения -- терминология -- украинофильство -- украинский кризис -- украинский национализм -- украинское православие -- украинство -- украинцы -- униатство -- церковный раскол
Аннотация: Исторически для народа Украины, или правильнее Юго-Западной Руси, сохранение русского имени было равнозначно сохранению своей принадлежности к истинному христианству - православной вере. Отречение от православия воспринималось, как отречение от русскости. Сегодняшнее распространенное отношение к канонической Православной Церкви на Украине, как "пятой колонне страны агрессора" свидетельствует, что планы врагов православия удались. Был искусственно создан новый народ - украинцы, суть которого - ненависть ко всему русскому и, следовательно, к православному. Автор приводит факты, известные всем историкам, в том числе и украинским, что народ, живущий на территории современной Украины, испокон веков называл свою страну Русью или Россией, а себя именовал русским, так как исповедовал русскую веру - православие. При этом понятия "русский" и "российский" употреблялись как идентичные и взаимозаменяемые. Униатство, особенно агрессивно внедряемое на этих территориях начиная с 16-17 вв. всегда служило религиозной базой для украинства.


Доп.точки доступа:
Русская Православная Церковь; Московский патриархат; Украинская православная церковь Московского патриархата
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)