Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (13)
Поисковый запрос: (<.>A=Цукерман, Г$<.>)
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-33 
1.


   
    К 80-летию В. П. Зинченко / авт., ичная ответственность Б. Д. Эльконин, авт., ичная ответственность Е. О. Смирнова, авт., ичная ответственность Н. Н. Толстых, авт., ичная ответственность К. Н. Поливанова, авт., ичная ответственность Г. А. Цукерман, авт., ичная ответственность А. Л. Венгер // Вопросы психологии. - 2011. - № 5. - С. 155-163. - (Наши юбиляры) ) . - Феномен В. П. Зинченко / Б. Д. Эльконин. - В. П. Зинченко - явление культурно-историческое / Е. О. Смирнова. - Праздник, который всегда с нами / Н. Н. Толстых. - Редкий дар слова и тепла / К. Н. Поливанова. - Поэт от психологии / Г. А. Цукерман. - Неповторимое обаяние / А. Л. Венгер
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
академики -- доктора психологических наук -- психологи -- юбилеи -- юбиляры
Аннотация: Высказывания друзей и коллег о знакомстве с доктором психологических наук В. П. Зинченко в связи с юбилеем.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Б. Д. \.\; Смирнова, Е. О. \.\; Толстых, Н. Н. \.\; Поливанова, К. Н. \.\; Цукерман, Г. А. \.\; Венгер, А. Л. \.\; Зинченко, В. П. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Цукерман, Г. А.
    Десяти-двенадцатилетние школьники : ничья земля в возрастной психологии / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 1998. - № 3. - С. 17-31
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
10 лет -- 11 лет -- 12 лет -- возрастная психология -- дети -- школьники

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Цукерман, Г. А.
    Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников? / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 1998. - № 5. - С. 68-81
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- развивающее образование -- развивающее обучение -- учебная деятельность


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Цукерман, Г. А.
    Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 1999. - № 6. - С. 3-18
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- субъекты учебной деятельности -- типологический анализ -- учебная деятельность -- школьники

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Цукерман, Г.
    Когда кончается детство? : [О планируемом введении 12-летнего образования] / Г. Цукерман // Семья и школа. - 2000. - № 1. - С. 6-7

Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
12-летняя школа -- возрастная психология -- двенадцатилетняя школа -- детство -- образование -- педагогическая психология -- реформы школьные -- сроки образования -- школьная реформа

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Цукерман, Г. А.
    Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2001. - сентябрь-октябрь (№ 5). - С. 19-34

Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
активность поисковая -- возрастная психология -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- педагогическая психология -- переход из начальной школы -- поисковая активность -- средние классы -- ступени образования

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Цукерман, Г. А.
    У истоков учебной общности:микроанализ одного урока в первом классе / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2003. - № 4. - С. 104-126. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.:20 назв
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детская инициативность -- моделирование -- поисковая самостоятельность -- учебная деятельность -- учебное сотрудничество
Аннотация: Рассматривается вопрос о том, как учитель может пробудить или породить инициативные действия детей, направленные на предмет изучения, но не санкционированные взрослым. Предложен метод микроанализа урока, позволяющий рассмотреть становление поисковой самостоятельности класса как коллективного субъекта учебной деятельности. С помощью этого метода выделены те эмпирически наблюдаемые события урока, которые позволяют судить о самостоятельности и независимости действий первоклассников.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Цукерман, Г. А.
    Развитие учебного сообщества / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2004. - № 1. - С. 50-67. - (К 100-летию со дня рождения Д.Б.Эльконина) ) . - Библиогр.:с.67 (25 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интериоризация -- совместное действие -- точка зрения другого -- учебная деятельность
Аннотация: Учебное взаимодействие на уроке, построенном в традициях обучения по системе Эльконина-Давыдова является предметом анализа. Метод формально-семантического анализа учебного диалога использован для того, чтобы охарактеризовать распределение совместной учебной деятельности между учениками и учителем в начале и в конце младшего школьного возраста. Сравнение показало, что к концу начального обучения учебная деятельность практически в полном составе передана от учителя классу как учебному сообществу, которое умеет ставить новые учебно-познавательные задачи и искать способы их решения. На развитие способности младших школьников понимать и координировать действия и представления партнеров по совместной учебной работе влияют два фактора: 1) освоение предметно-понятийных действий, средств и способы которых постоянно подвергаются рефлексии, 2) освоение метапредметных действий, направленных на представления собеседников о предмете совместной работы. Дети осваивают их, погружаясь в неотрефлексированную пратику учебных споров, которая приводит к существенному шагу в рефлексивном развитии младших школьников: к появлению способности понимать основания мыслей и действий другого человека.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д.Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Юдина, Е. Г.
    Развитие детской инициативы и самостоятельности в школе / Е. Г. Юдина // Вопросы психологии. - 2005. - № 1. - С. 141-143. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Цукерман Г. А. Класс как учебное сообщество: в 3 ч. Ч. 1. Урок в развивающем обучении. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова/ Г. А. Цукерман.- М.: ACFDEMIA; АПК и ПРО, 2003 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детская инициативность -- детская самостоятельность -- развивающее обучение -- рецензии


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д. Б.; Цукерман, Г. А.; Давыдов, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Каспржак, А. Г.
    Почему наши школьники провалили тест PISA / Анатолий Георгиевич Каспржак [и др. ] // Директор школы. - 2005. - № 4. - С. 4-13. - (Образовательная политика) )
. - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- задания PISA -- международные программы -- оценка знаний -- старшеклассники -- тексты PISA -- школьные тесты -- школьные учебники
Аннотация: Исследование результатов международного тестирования российских школьников. Сравнительный анализ текстов PISA и текстов отечественной учебной литературы.


Доп.точки доступа:
Митрофанов, К. Г.; Поливанова, К. Н.; Соколова, О. В.; Цукерман, Г. А.; Международная программа оценки знаний и умений учащихся
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Цукерман, Г.
    Саморазвитие: задача для подростков и их учителей / Галина Цукерман // Знание-сила. - 1995. - № 5. - С. 116-127
ББК 88

Кл.слова (ненормированные):
Дюпон Г. -- Кольберг Л. -- Пиаже Ж. -- Селман Р. -- Эльконин Д. -- Эриксон Э. -- возрастная периодизация -- деятельность -- интеллект -- кризисы -- моральные суждения -- педагоги -- периодизация детства -- подростки -- психическое развитие -- психология -- саморазвитие -- социальный интеллект -- эмоциональность

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Каспржак, А. Г.
    Почему наши школьники провалили тест PISA? / Анатолий Георгиевич Каспржак [и др. ] // Директор школы. - 2005. - № 5. - С. 8-14. - (Образовательная политика) )
. - Окончание. Начало: N 4 . - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
pisa -- международные программы -- учебная литература -- школьные тесты
Аннотация: Особенности учебной литературы, которые способствуют формированию компетентности учащихся.


Доп.точки доступа:
Митрофанов, К. Г.; Поливанова, К. Н.; Соколова, О. В.; Цукерман, Г. А.; Международная программа оценки знаний и умений учащихся
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Цукерман, Г. А.
    Система Эльконина - Давыдова как ресурс повышения компетентности российских школьников / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 84-95. - (К 75-летию со дня рождения В. В. Давыдова) ) . - Библиогр.: с. 95 (24 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- позиционное действие -- система Эльконина-Давыдова -- тест PISA -- тест ПИСА -- тесты -- умение учиться
Аннотация: С помощью задач теста компетентности оценивался уровень сформированности таких учебных достижений 15-летних школьников, как предметность знаний (ориентация на существенные отношения задачи) , умение использовать схемы, графики и другие средства представления информации, умение учиться (в данном контексте - умение пользоваться подсказками) и умение рассматривать одно и то же явление с разных точек зрения. Сравнение традиционной школы в ее модернизированном варианте, вальдорфской педагогики и образовательной системы Эльконина - Давыдова подтверждает право последней на звание "развивающее обучение".


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В.; Эльконин, Д. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Цукерман, Г. А.
    Ну и что нового сказано? / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2007. - № 1. - С. 144-145. - (Дискуссии и обсуждения) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
деятельностная педагогика -- деятельностное образование -- рецензии -- учебные модели
Аннотация: Рецензент утверждает, что авторы статьи не предлагают ничего нового по проблеме деятельностной педагогики.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В.; Леонтьев, А. Н.; Жильцова, О. А.; Самоненко, Ю. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Цукерман, Г. А.
    Поисковая активность в учебной деятельности / Г. А. Цукерман, Ю. И. Суховерша // Вопросы психологии. - 2007. - № 5. - С. 25-38. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 38 (21 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
поддержка детской инициативы -- поисковая активность -- учебная задача -- учебная инициатива детей -- учебная самостоятельность школьников -- учебное сообщество
Аннотация: Учебная самостоятельность школьника зависит от того, насколько в классе ценится учебная инициатива детей, какими средствами учитель поддерживает ее на уроке. Анализ детско-взрослого взаимодействия на уроках, где взрослый учитель предложил классу работу, реально породившую детскую поисковую активность, и успешно поддерживал поиск нового способа решения задачи, заставил авторов усомниться в том, что самое тонкое следование за детьми по траекториям детских инициатив является несомненным педагогическим благом. Описаны пути построения класса как учебного сообщества открытого или закрытого типа, которые до сих пор складываются стихийно именно потому, что учитель следует за детьми. Учитель может научиться управлять направлениями развития учебного процесса сообщества. Показано, почему и на каких ценностных основаниях такой выбор нужно делать.


Доп.точки доступа:
Суховерша, Ю. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Цукерман, Г. А.
    Установка на поиск как развивающий эффект учебной деятельности / Г. А. Цукерман, А. Л. Венгер // Вопросы психологии. - 2007. - № 3. - С. 30-41. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 41 (7 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
поиск -- поисковая активность -- развивающее обучение -- ситуация неопределенности -- скрытое содержание обучения -- традиционное обучение -- учебные задачи -- учебные установки
Аннотация: Система развивающего обучения побуждает детей искать новые способы решения учебных задач, критически оценивания результат каждой попытки. Подобная активность противостоит пассивности, стереотипному поведению, хаотичному поведению. Как показало экспериментальное исследование, дети, обучавшиеся по системе развивающего обучения, и в житейских (неучебных) ситуациях склонны к поисковой активности и менее склонны к стереотипному поведению, чем дети обучавшиеся по традиционной системе.


Доп.точки доступа:
Венгер, А. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Цукерман, Г. А.
    Эффективность отечественного образования / Г. А. Цукерман // Человек. - 2008. - № 3. - С. 48-58. - (Гуманитарная экспертиза) )
. - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 74.04 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- система образования -- школьное образование
Аннотация: О недостатках системы образования в России.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Цукерман, Г. А.
    О канонах экспериментального исследования / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2009. - № 1. - С. 121-122. - (Дискуссии) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Эльконина-Давыдова система -- отклики на статьи -- рефлексивные способности -- система Эльконина-Давыдова -- экспериментальные исследования
Аннотация: Рецензент статьи О. А. Жильцовой, И. Ю. Самоненко, Ю. А. Самоненко "Формирование рефлексии в естественнонаучном образовании школьников" выражает свое несогласие с позиций авторов, утверждая, что проблема развития рефлексивных способностей школьников средствами образования заслуживает более основательного исследования.


Доп.точки доступа:
Жильцова, О. А.; Самоненко, Ю. А.; Самоненко, И. Ю.
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Цукерман, Г. А.
    Как учителю удается построить интерпсихическое действие с первоклассниками / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2009. - № 4. - С. 33-49. - (Психология и практика) ) . - Библиогр.: с. 49 (16 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
взаимно-активное действие -- детская инициатива -- интерпсихическое действие -- первоклассники -- пробно-диагностический характер действия -- характер педагогического действия
Аннотация: Интерпсихическое действие как условие проявления новообразований у ребенка не возникает всякий раз, когда умелый взрослый помогает неумелому ученику сделать то, чего ребенок не в состоянии совершить самостоятельно. Метод микроанализа детско-взрослого взаимодействия на материале урока математики в 1 классе.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Ермакова, И. В.
    Поиск новых средств решения учебных задач в начальной и основной школе / И. В. Ермакова, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2009. - № 6. - С. 13-22. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 21-22 (16 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
лонгитюд -- начальная школа -- образовательные переходы -- основная школа -- поисковая активность -- решение учебных задач -- учебная деятельность -- факторный анализ
Аннотация: Данные восьмилетнего лонгитюда по исследованию основных этапов становления учебной самостоятельности, ядром которой является поиск новых способов и средств решения учебных задач. Методом факторного анализа доказано, что начальная ступень образования отчетливо распадается на две фазы, различные по уровню поисковой самостоятельности школьников. На переходе в основную школу поисковая активность учеников падает. В дальнейшем склонность ученика к поиску новых способов действия существенно зависит от поисковых установок.


Доп.точки доступа:
Цукерман, Г. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-33 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)