Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>A=Соколова, Е. Е.$<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Ждан, Антонина Николаевна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    К юбилею А. Н. Ждан / записала Е. Е. Соколова // Вопросы психологии. - 2014. - № 4. - С. 135-142. - (Наши юбиляры) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
беседы -- интервью -- профессора -- психологи -- юбилеи
Аннотация: Беседа с доктором психологических наук, заслуженным профессором МГУ, членом-корреспондентом РАО, специалистом в области истории психологии Антониной Николаевной Ждан в связи с 80-летием со дня рождения.


Доп.точки доступа:
Соколова, Е. Е. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Соколова, Е. Е.
    "Неклассическая" психология А. Н. Леонтьева и его школы / Е. Е. Соколова // Психологический журнал. - 2001. - Т. 22, № 6. - С. 14-23
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- концепции (психология) -- неклассическая психология -- психологи -- ученые


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Соколова, Е. Е.
    К проблеме непротиворечивого определения предмета психологии в школе А.Н.Леонтьева / Е. Е. Соколова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 2. - С. 32-49. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.:29 назв.
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.1 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология, 20 в.

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- деятельность субъекта -- личность -- мозг -- образ мира -- объект -- ориентировка -- отражение -- поведение -- практика -- предмет психологии -- психика -- психические процессы -- психология -- смысл -- смысловое отражение -- созерцание -- сознание -- субъект -- теория предметов -- физиологическая деятельность
Аннотация: В статье отражен анализ проблемы определения предмета психологии, соответствующий духу деятельностного подхода школы Леонтьева.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А.Н.; Гальперин, П.Я.; Эльконин, Д.Б.; Выготский, Л.С.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Соколова, Е. Е. Теория деятельности:фундаментальная наука и социальная практика (Москва).
    Международная конфренция, посвященная 100-летию со дня рождения А.Н.Леонтьева / Е. Е. Соколова, М. В. Фаликман ; Теория деятельности:фундаментальная наука и социальная практика (Москва) // Вопросы психологии. - 2003. - № 4. - С. 150-153. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.1 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

   Общая психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- деятельность -- интериоризация -- конференции -- образ мира -- образование -- психология сознания -- социальное познание -- школьное образование
Аннотация: Обзор материалов конференции "Теория деятельности:фундаментальная наука и социальная практика", проходившей на факультете МГУ им.М.В.Ломоносова, с 28 по 30 мая 2003г.


Доп.точки доступа:
Фаликман, М.В.; Леонтьев, А.Н.; Асмолов, А.Г.; Петренко, В.Ф.; Ждан, А.Н.; Рюкрим, Г.; Ломпшер, Й.; Андреева, Г.М.; Янтцен, В.; Василюк, Ф.Е.; Зинченко, В.П.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Соколова, Е. Е. (канд. психологических наук).
    К проблеме соотношения значений и смыслов в научной деятельности : (опыт неравнодушного прочтения книги А. А. Леонтьева "Деятельный ум") / Е. Е. Соколова // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, № 1. - С. 107-113. - (Дискуссии) ) . - Библиогр.: с. 113 (14 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
значение -- методология -- монизм -- монистическая методология -- плюрализм -- плюралистическая методология -- понятия -- смысл
Аннотация: Автор статьи, опираясь на мнение А. А. Леонтьева, высказанное в его книге "Деятельный ум", рассматривает сильные и слабые стороны монистической и плюралистической методологии, соотношение понятий "значение" и "смысл" в психологии.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. А. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Степанова, М. А.
    Биография советской психологии / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2006. - № 1. - С. 179-181. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Леонтьев А. А. Алексей Николаевич Леонтьев. Деятельность, сознание, личность/Леонтьев А. А., Е. Е. Соколова.- М.: Смысл, 2005.- 431с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   История психологии--Россия

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- научные психологические школы -- рецензии -- сознание


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. А.; Соколова, Е. Е.; Леонтьев, А. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Соколова, Е. Е.
    Апология системного монизма : (к проблеме путей интеграции психологической науки) / Е. Е. Соколова // Вопросы психологии. - 2006. - № 4. - С. 15-23. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.: с. 23 (30 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Леонтьева школа -- абстрактное -- диалектическое единство -- единица анализа -- конкретное -- монизм -- поступок -- психологическая теория деятельности -- школа Леонтьева
Аннотация: Статья написана в контексте дискуссии о возможных методологических основаниях современной психологической науки. В отличие от сторонников методологического плюрализма (либерализма) автор обосновывает необходимость системного монизма в психологии. Доказывается, что построенная на принципах системного монизма психологическая теория деятельности школы Леонтьева при условии ее дальнейшей разработки может послужить основанием для интегративной работы в психологии. На основе анализа ряда положений этой теории автор статьи делает вывод о том, что упреки теории деятельности в "абстракции" не выдерживают критики.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Гордеева, О. В.
    Новый учебник по общей психологии / О. В. Гордеева // Вопросы психологии. - 2006. - № 4. - С. 168-171. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Общая психология: в 7 т. /Под ред. Б. С. Братуся. Т. 1. Соколова Е. Е. Введение в психологию: учебник для студ. высш. учеб. заведений/Е. Е. Соколова.- М.: ИЦ "Академия", 2005.- 352 с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- рецензии -- учебники


Доп.точки доступа:
Соколова, Е. Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Соколова, Е. Е. (канд. филол. наук).
    Фреймы при обучении выбору языковых средств на уроках иностранного языка / Е. Е. Соколова // Образование в современной школе. - 2007. - № 9. - С. 12-15. - (Методическая копилка) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч.- Ил. . - ISSN 1609-7432
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- изучение английского языка -- иностранные языки -- исследования -- контрольные группы -- обучение английскому языку -- понятия -- схемы-фреймы -- термины -- уроки -- условия фрейма -- фреймовый подход -- фреймы -- экспериментальные группы -- эксперименты
Аннотация: Данное исследование представляет собой попытку применить понятие "фрейм", широко используемое в лингвистике, к обучению английскому языку как иностранному.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Соколова, Е. Е.
    Нетерпимость толерантных : (еще раз о монизме, плюрализме и дискуссиях о методологических ориентациях психологии) / Е. Е. Соколова // Вопросы психологии. - 2008. - № 3. - С. 138-146. - (Дискуссии и обсуждения) ) . - Библиогр.: с. 145-146 (23 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
диалектическая психология -- идеология -- монизм -- неклассическая психология -- плюрализм -- постмодернизм -- постнеклассическая психология -- синергетика -- система -- толерантность
Аннотация: Продолжение дискуссии о методологических ориентациях психологической науки, ведущейся на страницах журнала уже несколько лет. С позиций системного (диалектического) монизма рассматривается проблема "онтологического" и "гносеологического" понимания термина "монизм". Раскрывается "смысловая подоплека" плюралистических и монистических ориентаций в психологии. Обосновывается необходимость дальнейшей разработки принципов диалектической психологии в "постмодернистскую науку".

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Соколова, Е. Е.
    Фреймовый подход как метод логико-лингвистического моделирования при обучении / Е. Е. Соколова // Образование в современной школе. - 2008. - № 10. - С. 26-28 : Фот. - (Делимся опытом) ) . - Библиогр.: с. 28 (3 назв. )
. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранные языки -- логико-лингвистическое моделирование -- обучение английскому языку -- общеобразовательная школа -- педагогический опыт -- преподавание иностранного языка -- фреймовые модели -- фреймовый подход -- фреймы
Аннотация: Использование фреймового подхода в обучении английскому языку. Демонстрируется пример конкретного фрейма.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Гурина, Р. В.
    Концепция фрейма в обучении / Р. В. Гурина, Е. Е. Соколова // Школьные технологии. - 2009. - № 3. - С. 77-84. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- подходы в обучении -- фреймовый подход -- фреймы
Аннотация: Представлены подходы и принципы метода фреймов.


Доп.точки доступа:
Соколова, Е. Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Соколова, Е. Е. (кандидат филологических наук).
    Фреймовый подход к обучению иностранному языку / Е. Е. Соколова // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 1. - С. 28-32. - (Теория) ) . - Библиогр.: с. 31-32 (8 назв. )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- обучение -- речевые ситуации -- фреймовые технологии -- фреймы -- фреймы-сценарии
Аннотация: Применение фреймового подхода к обучению иностранному языку приводит к интенсификации учебного процесса, обеспечивая эффективность обучения.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Соколова, Е. Е.
    Фундаментальные принципы университетского образования и психологическая теория деятельности А. Н. Леонтьева / Е. Е. Соколова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 1. - С. 12-24. - (Труды кафедры общей психологии) ) . - Библиогр.: с. 23-24 (24 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.1 + 88.36
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- диалектическая логика -- диалектическое мышление -- конкретное мышление -- мышление -- образование -- потребность саморазвития -- психологическая теория -- саморазвитие -- теория деятельности -- формирование мышления
Аннотация: В статье анализируются фундаментальные принципы университетского образования в их понимании А. Н. Леонтьевым: формирование диалектического мышления, единство обучения и воспитания, производство потребности в саморазвитии. Обсуждаются проблемы и перспективы использования идей А. Н. Леонтьева в современном образовании в контексте последних реформ средней и высшей школы.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Соколова, Е. Е.
    Есть ли будущее у теории деятельности? / Е. Е. Соколова // Вопросы психологии. - 2011. - № 4. - С. 129-140. - (Дискуссии) ) . - Библиогр.: с. 139-140 (27 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
Леонтьева школа -- диалектическая логика -- диалектическая методология -- история психологии -- культурно-деятельностная психология -- методология -- монизм -- постмодернизм -- психологическая практика -- психологическая теория деятельности -- школа Леонтьева
Аннотация: Рассматриваются возможные перспективы развития психологической теории деятельности школы Леонтьева в трех взаимосвязанных аспектах: теоретико-методологическом, историческом и практическом. Доказывается, что в теоретико-методологическом аспекте будущее этой теории - в реализованной в ней на психологическом уровне диалектической методологии, способной - при дальнейшей разработке - стать интегратором психологической науки и практики. В историческом плане теория деятельности как наследница всего предшествующего теоретического развития психологии сама выступает этапом построения "конкретной психологии". В практическом отношении будущее теории деятельности - в ее дальнейшей реализации в различных формах высокоорганизованной практики и общей ориентации сторонников психологии деятельности не на "лечение", а на "профилактику".

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Соколова, Е. Е.
    Возможности деятельностного подхода в изучении исследовательского поведения животных / Е. Е. Соколова, Е. Ю. Федорович // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 92-100. - (Памятные даты) ) . - Библиогр.: с. 99-100 (45 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- зоопсихология -- исследовательское поведение животных -- научные школы -- поведение животных -- ситуации новизны
Аннотация: С позиций психологии деятельности школы А. Н. Леонтьева дан критический анализ исследований поведения животных в "ситуациях новизны", проведенных на основе двучленной схемы анализа. Выделены новые тенденции в зарубежных разработках, которые свидетельствуют об использовании их авторами некоторых принципов деятельностного подхода, радикально меняющего взгляд на механизмы и методологию изучения поведения животных в "ситуациях новизны". Делается вывод о том, что исследовательское поведение животных при переходе в психологическую плоскость его анализа следует рассматривать не как самостоятельную форму активности, инициированную каким-либо особым "познавательным" мотивом, а как изменение, перестройку конкретной деятельности животных в ходе решения ими текущих задач жизнедеятельности. В соответствии с этим "новизна" окружения может открываться субъекту лишь посредством его взаимодействий с теми или иными компонентами окружения и определяться как быстрота и необходимый объем перестройки деятельности.


Доп.точки доступа:
Федорович, Е. Ю.; Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Соколова, Е. Е.
    Научная конференция, посвященная 110-летию со дня рождения А. Н. Леонтьева / Е. Е. Соколова // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 162-165. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- научные школы -- обзоры конференций -- советские психологи
Аннотация: Краткий обзор работы конференции, посвященной 110-летию со дня рождения видного советского психолога А. Н. Леонтьева (1903-1979). Состоялась 5 февраля 2013 г. (г. Москва).


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Научная конференция, посвященная 110-летию со дня рождения А. Н. Леонтьева
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)