Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Снапковская, С. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Снапковская, С. В. (д-р истор. наук, проф.).
    Белорусские земства на ниве просвещения в начале XX в. / С. В. Снапковская // Педагогика. - 2010. - № 8. - С. 85-88. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 88 (14 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Беларусь, 20 в. нач.

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
губернские земства -- деятельность земств -- земская деятельность -- земства -- местное самоуправление -- народное просвещение -- организация системы образования -- просветительская деятельность -- система образования
Аннотация: В силу ряда причин общероссийская земская реформа до начала XX в. на территории Беларуси не проводилась, сдерживало преобразования и в сфере народного просвещения. Однако с появлением земств ситуация стала существенно меняться.


Доп.точки доступа:
Чарнолуский, В. (русский педагог-исследователь)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Снапковская, С. В. (доктор исторических наук ; профессор).
    Конфессиональный фактор в развитии образования в Беларуси в 60-е гг. XIX - начале XX в. / С. В. Снапковская // Педагогика. - 2011. - № 4. - С. 90-97. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 96-97 (19 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Беларусь, 19 в. 60-е гг.; 19 в. 60-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
восточно-православная модель -- католицизм -- католическая модель -- конфессии -- конфессиональный фактор -- модели образования -- народные училища -- народные школы -- начальное образование -- начальные школы -- образовательная политика -- православие -- развитие образования -- тайное обучение -- тайные школы -- церковноприходские школы -- церковные школы -- школы грамоты
Аннотация: В статье анализируется влияние конфессионального фактора на развитие просвещения в белорусских губерниях Российской империи. Рассматривается специфика образования в условиях столкновения польско-католической и восточно-византийской православной традиции. Актуализируется проблема сохранения отечественной традиции воспитания в сложной социально-политической ситуации.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Иванова, С. В. (доктор философских наук; профессор).
    Осмысление педагогического наследия М. В. Ломоносова в современной науке / С. В. Иванова // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 98-104. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 103-104 (28 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитательное влияние личности -- гуманизация педагогики -- гуманитарные идеи -- ломоносововедение -- научно-педагогические публикации -- научные публикации -- обзоры -- педагогическая наука -- педагогические воззрения -- педагогическое наследие -- ученые -- философско-педагогические воззрения
Аннотация: В статье анализируются российские научные публикации, посвященные 300-летнему юбилею М. В. Ломоносова.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, Михаил Васильевич (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765); Беляев, В. И.; Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор); Лукацкий, М. А. (доктор педагогических наук; профессор); Овчинников, А. В. (доктор педагогических наук; профессор); Милованов, К. Ю.; Кузнецова, Е. В. (кандидат педагогических наук); Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор); Буторина, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор); Федяева, В. Л.; Безрогов, В. Г. (кандидат исторических наук); Мошкова, Л. В.; Кочубей, Т. Д.; Снапковская, С. В. (доктор исторических наук; профессор); Колпачева, О. Ю. (кандидат педагогических наук); Маяцкая, Н. К.; Савин, М. В.; Беликова, А. П.; Беленчук, Л. Н. (кандидат исторических наук); Кошелев, Е. А.; Кошелева, О. Е.; Ткачук, М. М.; Никитина, Е. Е.; Ветчинова, М. Н. (кандидат педагогических наук); Лельчицкий, И. Д. (кандидат педагогических наук); Теплякова, Е. В.; Захарищева, М. А.; Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук); Лобзаров, В. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Снапковская, С. В. (доктор исторических наук; профессор).
    Модели национального образования в конце XIX - начале XX вв. : (на общероссийском и белорусском материале) / С. В. Снапковская // Педагогика. - 2012. - № 7. - С. 94-102. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 101-102 (7 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Беларусь, 19 в. кон.; 19 в. кон.

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
аксиологические модели -- аксиологический подход -- белорусские национальные школы -- иерархия ценностей -- историко-культурное знание -- национальное воспитание -- национальное образование -- национальные образовательные ценности -- национальные типы -- национальные школы -- национальный идеал -- педагогические концепции -- педагогические системы -- прогностические модели -- родной язык -- структура прогностической модели -- универсальный идеал человека -- фреймовая структура -- школьная система
Аннотация: В статье рассматриваются ключевые моменты процесса формирования общероссийских и национальных моделей образования конца XIX - начала XX вв. На основе ретроспективного анализа представлена авторская фреймовая модель, позволившая гипотетически гармонизировать национальные и универсальные ценности в конкретном историко-культурном контексте.


Доп.точки доступа:
Волкович, В. А. (теоретик образования ; 1873-после 1946); Ластовский, Вацлав Юстинович (белорусский ученый; общественный деятель ; 1883-1938)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)