Поисковый запрос: (<.>A=Рамзаева, Т. Г.$<.>) |
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19 |
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Рамзаева, Т. Г. Проблема развивающего языкового образования и ее реализация в современной начальной школе / Т. Г. Рамзаева> // Начальная школа. - 1999. - № 1. - С. 14-19
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- развивающее обучение -- речевое развитие -- родной язык (образование) -- русский язык (образование) -- языковое образование
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Рамзаева, Т. Г. (акад.РАО;д-р.пед.наук). Функционально-семантический аспект обучения русскому (родному) языку в современной начальной школе и его реализация в авторских учебниках "Русский язык" (I-IV классы) / Т. Г. Рамзаева> // Начальная школа. - 2003. - № 1. - С. 25-31. - (Воспитание и обучение) ) . - Лит.:10 назв.
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): авторские учебники -- аспекты -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное образование -- начальные классы -- обучение -- предметы -- русский язык -- содержание образования -- учебники -- учебные предметы -- функции языка -- функционально-семантический аспект -- языковое образование Аннотация: Как реализуется данный аспект в содержании и структуре обучения родному языку в начальных классах
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Орлова, Г. А. Формирование языковой компетенции младших школьников : новгородский опыт / Г. А. Орлова> // Начальная школа. - 2004. - № 3. - С. 91-95. - (Педагогическое образование) ) . - Библиогр.: 12 назв. (с. 95)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.58 + 74р + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Новгородская область--Великий Новгород (город) Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- дидактика -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное образование -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- подготовка учителей -- предметы учебные -- русский язык -- студенты -- университеты -- учителя начальной школы -- языковая компетенция -- языковое образование Аннотация: О развитии начального обучения и системе подготовки учителя начальных классов в Новгородском государственном университете им. Ярослава Мудрого. Языковое образование школьников Новгородской области строится на основе педагогических идей Т. Г. Рамзаевой.
Доп.точки доступа: Рамзаева, Т. Г.; Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Демичева, В. В. (канд. филолог. наук). Работа над семантикой существительных - наименований лиц по профессии и роду занятий : на материале учебников начальной школы / В. В. Демичева, Т. В. Яковлева> // Начальная школа. - 2004. - № 6. - С. 51-54. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 54 (5 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 3 класс -- анализ учебников -- дидактика -- лексика -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- наименования лиц -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- профессии -- род занятий -- родная речь -- русский язык -- семантика существительных -- существительные -- трудовая деятельность -- учебники Аннотация: Анализируются материалы учебников для 3-го класса "Родная речь" (авторы М. В. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова) и "Русский язык" (автор Т. Г. Рамзаева) . Материалы этих учебников при правильной организации работы над их содержанием позволяют успешно знакомить учащихся с трудовыми процессами и наименованиями лиц по профессии и роду занятий.
Доп.точки доступа: Яковлева, Т. В. (канд. пед. наук); Рамзаева, Т. Г.; Голованова, М. В.; Горецкий, В. Г.; Климанова, Л. Ф. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Рамзаева, Т. Г. (акад. РАО, д-р пед. наук, проф.). Лингвометодические принципы авторских учебников "Русский язык" для современной начальной школы / Т. Г. Рамзаева> // Начальная школа. - 2006. - № 5. - С. 31-40. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 40 (8 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): авторские учебники -- лингвометодические принципы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- предметы учебные -- принципы обучения -- русский язык (образование) -- учебники Аннотация: Представлены принципы обучения русскому (родному) языку на основе учебников под авторством Т. Г. Рамзаевой и Л. П. Савинкиной.
Доп.точки доступа: Рамзаева, Т. Г.; Савинкина, Л. П. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Касьянова, Н. С. (учитель начальных классов). Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода / Н. С. Касьянова, М. З. Акшанова> // Начальная школа. - 2012. - № 12. - С. 31-35 : рис. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 35
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 3 класс -- 4 класс -- дети -- женский род -- имена существительные -- методические подходы -- младшие школьники -- мягкий знак -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- опыт работы -- русский язык (образование) -- уроки русского языка -- учебники русского языка -- шипящие Аннотация: Конспекты двух уроков русского языка, посвященных работе по одной и той же теме. В конспектах представлены возможные варианты методических подходов к раскрытию темы в разных условиях обучения. Один урок - по учебнику Т. Г. Рамзаевой, 3-й класс; другой - по учебнику Г. Г. Городиловой и др., 4 класс. (Из опыта работы учителей начальных классов).
Доп.точки доступа: Ашканова, М. З. (учитель начальных классов); Рамзаева, Т. Г.; Городилова, Г. Г. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Рамзаева, Т. Г. О роли учебника "Русский язык" в развитии письменной связной речи младших школьников / Т. Г. Рамзаева> // Начальная школа. - 2013. - № 12. - С. 8-14. - (Наши коллеги) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- письменная речь -- развитие речи -- речевое развитие -- речевые умения -- русский язык (образование) -- связная речь -- учебники русского языка Аннотация: О роли учебника Т. Г. Рамзаевой "Русский язык" для 3-4-х классов начальной школы в формировании языковых знаний и речевых умений младших школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Памяти Тамары Григорьевны Рамзаевой> // Начальная школа. - 2015. - № 3. - С. 6-7 : 1 фот. - (Наши коллеги) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): авторы учебников -- некрологи -- педагоги Аннотация: 13 декабря 2014 г. ушла из жизни Тамара Григорьевна Рамзаева, академик Российской академии образования, профессор, доктор педагогических наук, автор школьных учебников по русскому языку, книг для учителей и студентов по теории и практике обучения родному языку в школе и вузе. Краткие сведения о ее педагогической деятельности.
Доп.точки доступа: Рамзаева, Т. Г. (академик Российской академии образования; доктор педагогических наук, профессор ; 1928-2014) Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Рамзаева, Т. Г. (акад.,проф.). Структура, варианты использования в учебно-познавательной деятельности справочника по русскому языку / Т. Г. Рамзаева> // Начальная школа. - 2002. - № 1. - С. 39-42. - (Воспитание и обучение) ) . - Русский язык в начальной школе . - Рамзаева Т.Г. Русский язык в начальной школе. Справочник к учебникам Т.Г.Рамзаевой "Русский язык" для 1-4 классов. - М.: Дрофа, 2001.
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактика -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- предметы учебные -- рецензии -- русский язык -- справочники -- учебники -- учебные пособия Аннотация: Справочник входит в систему учебных пособий по курсу "Русский язык" для четырехлетней начальной школы и предназначен для самостоятельной работы школьников II-IV классов.
Доп.точки доступа: Рамзаева, Т.Г. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Рамзаева, Т. Г. О языковой подготовке учителя / Т. Г. Рамзаева> // Начальная школа. - 2007. - № 5. - С. 81-82. - Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников . - Из кн.: Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников: пособие для студ. фак. нач. обучения и учителей нач. классов.- СПб., 1998
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 1998 г. Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- русский язык (образование) -- школьники -- языковое образование Аннотация: О языковом образовании школьника.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Черногрудова, Е. П. (кандидат филологических наук; доцент). К вопросу об изучении понятия "словосочетание" в начальных классах : из опыта анализа учебников / Е. П. Черногрудова> // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 34-42. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 42 (8 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ учебников -- начальная школа -- синтаксис -- словосочетания -- учебники русского языка -- учебно-методические комплекты Аннотация: Проанализированы два комплекта учебников русского языка для начальных классов авторов Т. Г. Рамзаевой и С. В. Иванова (УМК "Начальная школа XXI века") на предмет возможностей организации изучения синтаксического материала в соответствии с важнейшими общедидактическими принципами.
Доп.точки доступа: Рамзаева, Т. Г. (автор учебников); Иванов, С. В. (автор учебников) Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Архипова, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор). Речевое развитие личности на рубеже XX-XXI вв. : вклад Т. Г. Рамзаевой в отечественную лингвометодику / Е. В. Архипова> // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 3-7. - (Современное языковое и литературное образование) ) . - Библиогр.: с. 7 (10 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): авторы учебников -- лингвометодика -- методисты -- научно-методическое наследие -- начальная школа -- развитие речи -- речевое развитие -- русский язык -- учебники русского языка -- ученые Аннотация: В статье рассматривается вклад российских ученых-методистов, чьи труды по развитию речи учащихся на уроках русского языка, опубликованные в последней четверти XX века, предопределили коммуникативную направленность обучения русскому языку в XXI веке. Подчеркнута особая роль наследия академика Российской академии образования Тамары Григорьевны Рамзаевой и ее учебников русского языка для начальной школы.
Доп.точки доступа: Рамзаева, Т. Г. (ученый; методист) Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Зиновьева, Т. И. (кандидат педагогических наук; доцент). Идеи Т. Г. Рамзаевой как источник обновления методики развития речи / Т. И. Зиновьева> // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 7-11. - (Современное языковое и литературное образование) ) . - Библиогр.: с. 11 (7 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лингвометодика -- методика преподавания русского языка -- методика развития речи -- методисты -- научно-методическое наследие -- начальная школа -- полифункциональная лингвометодическая система -- развитие речи -- речевое развитие -- русский язык -- учебно-методические комплексы -- ученые -- языковое образование Аннотация: Статья посвящена анализу научно-методического наследия Тамары Григорьевны Рамзаевой с позиций его потенциала в решении задач развития речи обучающихся. Названы труды, в которых представлена авторская полифункциональная лингвометодическая система начального языкового образования, показана реализация концепции Т. Г. Рамзаевой в учебно-методическом комплексе по русскому языку для начальной школы и в методических пособиях для педагогических вузов. Отмечается роль научного наследия Т. Г. Рамзаевой в эволюции методики развития речи.
Доп.точки доступа: Рамзаева, Т. Г. (ученый; методист) Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Савельева, Л. В. (доктор педагогических наук; профессор). Реализация и развитие идей Т. Г. Рамзаевой в современной методике обучения орфографии / Л. В. Савельева> // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 11-15. - (Современное языковое и литературное образование) ) . - Библиогр.: с. 15 (8 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавания русского языка -- методисты -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение орфографии -- орфографические навыки -- орфография -- ученые -- языковое образование Аннотация: В статье раскрываются подходы ученого-методиста Тамары Григорьевны Рамзаевой к обучению орфографии в начальной школе. Автором статьи предпринята попытка не только обобщить идеи Т. Г. Рамзаевой, касающиеся обучения орфографии, но и определить основные направления реализации и развития этих идей в теории и практике обучения русскому языку.
Доп.точки доступа: Рамзаева, Т. Г. (ученый; методист) Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шкляр, И. А. (кандидат филологических наук; доцент). Проектирование этапов формирования языкового понятия в рамках урока русского языка / И. А. Шкляр> // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 15-21 : 2 табл. - (Современное языковое и литературное образование) ) . - Библиогр.: с. 21 (6 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- уроки русского языка -- языковые понятия Аннотация: В статье рассматриваются этапы формирования языкового понятия на уроках русского языка в начальной школе с точки зрения ученого-методиста Тамары Григорьевны Рамзаевой. Показано место данных этапов в структуре современного урока, дана характеристика содержания каждого этапа.
Доп.точки доступа: Рамзаева, Т. Г. (ученый; методист) Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Щеголева, Г. С. (кандидат педагогических наук; доцент). Актуальные направления работы с текстом в авторской системе Т. Г. Рамзаевой / Г. С. Щеголева> // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 22-25. - (Современное языковое и литературное образование) ) . - Библиогр.: с. 25 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): авторские системы -- методика преподавания русского языка -- методисты -- младшие школьники -- начальная школа -- работа с текстом -- связная речь -- ученые -- языковое образование Аннотация: В статье анализируются подходы ученого-методиста Тамары Григорьевны Рамзаевой к работе с текстом в авторской системе начального языкового образования и перспективные направления ее развития.
Доп.точки доступа: Рамзаева, Т. Г. (ученый; методист) Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Саломатина, Л. С. (кандидат педагогических наук; доцент). Лингвометодические основы обучения школьников написанию изложения / Л. С. Саломатина> // Начальная школа. - 2020. - № 2. - С. 28-34. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 34 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74р + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 3 класс -- виды изложений -- изложения -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение написанию изложения -- опыт работы -- повествовательные тексты -- подготовка учителей начальных классов -- студенты педагогических вузов -- уроки русского языка -- учебники русского языка Аннотация: В статье рассмотрен опыт подготовки студентов - будущих учителей начальных классов - к обучению младших школьников написанию изложения. В качестве примера описана работа над изложением повествовательного текста с элементами рассуждения на основе материалов учебника Т. Г. Рамзаевой "Русский язык" для III класса.
Доп.точки доступа: Рамзаева, Т. Г. (автор учебника) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Рамзаева, Т. Г. Система работы над предлогами в начальной школе / Т. Г. Рамзаева> // Начальная школа. - 2021. - № 5. - С. 66-72. - (Архивные страницы) ) . - Первоначально статья была опубликована в журнале "Начальная школа", 1979, № 1
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавания русского языка -- начальная школа -- правописание предлогов -- предлоги -- работа над предлогами -- уроки русского языка Аннотация: Даются методические рекомендации учителям начальных классов по работе над правописанием предлогов, ознакомлению учащихся со смысловым значением предлогов и их синтаксической ролью.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Рамзаева, Т. Г. Об изучении фонетики и графики в I классе / Т. Г. Рамзаева> // Начальная школа. - 2022. - № 2. - С. 71-73. - (Архивные страницы) ) . - Первоначально статья была опубликована в журнале "Начальная школа", 1969, № 3
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- графика -- методика преподавания русского языка -- начальная школа -- обучение письму -- уроки русского языка -- фонетика Аннотация: Даются методические рекомендации учителям начальных классов по работе с первоклассниками при изучении звукового состава слова и формировании навыков письма.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
|