Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>A=Перминова, Л. М.$<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.


   
    Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе / материал к публ. подгот. А. Ю. Белогуров ; Педагогика, журнал, Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 100-121. - ("Круглый стол") )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
КМВ -- ОМ -- ООП -- выпускники вузов -- высшее образование -- государственные образовательные стандарты -- ключевые компетенции -- компетентностная модель выпускника -- компетентностное образование -- компетентностный подход -- компетенции -- контекстно-компетентностный подход -- контекстное образование -- контекстный подход -- круглые столы -- научные знания -- образовательные модули -- образовательные стандарты -- общекультурные компетенции -- общеобразовательные школы -- общеучебные умения -- основные общеобразовательные программы -- политехническое образование -- принципы контекстного обучения -- психолого-педагогические теории -- содержание компетенции -- стандарты образования -- студенты -- университеты -- федеральные образовательные стандарты -- школьные образовательные стандарты
Аннотация: В статье представлены основные идеи, высказанные участниками круглого стола, посвященного обсуждению вопросов реализации компетентностного подхода в образовании.


Доп.точки доступа:
Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Вербицкий, А. А. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Дурнева, Е. Е. (кандидат педагогических наук) \.\; Занаев, С. З. (научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО) \.\; Монахов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук) \.\; Пучкова, Е. Б. (кандидат психологических наук) \.\; Рыжкова, А. Н. (кандидат психологических наук) \.\; Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Белогуров, А. Ю. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Педагогика, журнал; Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова; Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе, круглый стол; Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


   
    Школьные образовательные стандарты: границы возможного : [материалы дискуссии] / Н. А. Шарай [и др.] // Школьные технологии. - 2014. - № 6. - С. 160-172. - (Дискуссии) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- качество образования -- образовательные стандарты -- образовательные траектории -- педагоги -- профессиональное обучение -- стандарты образования -- технологическая культура -- учителя -- федеральные образовательные стандарты -- формирование технологической культуры -- школьники -- школьные образовательные стандарты
Аннотация: В статье представлены мнения, высказанные участниками конференции, посвященной проблемам школьных образовательных стандартов.


Доп.точки доступа:
Шарай, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор; директор гимназии; заслуженный учитель школы РФ) \.\; Николаева, Л. Н. (кандидат педагогических наук; заместитель директора гимназии) \.\; Донева, Т. Д. (учитель изобразительного искусства) \.\; Жекова, Е. Ю. (учитель английского языка) \.\; Тульчинская, Е. Е. (кандидат педагогических наук; учитель математики) \.\; Магомедова, Л. Ф. (учитель химии; заслуженный учитель Республики Дагестан) \.\; Евтеева, О. В. (учитель русского языка и литературы; заслуженный учитель РФ) \.\; Калинчук, О. Г. (учитель истории и обществознания) \.\; Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник) \.\; Кушнир, А. М. (кандидат психологических наук; генеральный директор; главный редактор) \.\; Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор) \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Перминова, Л. М.
    Опыт введения регионального компонента в содержание образования / Л. М. Перминова // Педагогика. - 1998. - № 4. - С. 35-40
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
краеведческое образование -- опыт работы -- региональный компонент (образование) -- содержание образования

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Логико-дидактический подход к обучению / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2004. - № 1. - С. 18-25. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 25 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
виды научного знания -- дидактика -- дидактическая аксиоматика -- логика -- логико-дидактический подход -- логическая аксиоматика -- логическое мышление -- методы обучения -- мышление -- научные знания -- организация логико-дидактического подхода -- проблемное обучение -- реализация логико-дидактического подхода
Аннотация: Об этапах развития и реализации логико-дидактического подхода к образовательному процессу.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Лицейское образование в системе "школа - вуз" / Л. М. Перминова, В. Л. Чудов // Педагогика. - 2004. - № 7. - С. 29-34. - (Вопросы обучения и воспитания) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бинарная интеграция -- интегративные системы -- интеграция образования -- лицеи -- лицейское образование -- профильное обучение
Аннотация: О специфических особенностях современного лицейского образования как интегративной системы в структуре "школа - вуз".


Доп.точки доступа:
Чудов, В. Л. (канд. техн. наук); ГОУ-лицей N1502
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Конструирование школьного учебника: логико-дидактический подход / Л. М. Перминова, Т. Ю. Мартемьянова // Педагогика. - 2006. - № 8. - С. 24-29. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 29 (11 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
конструирование учебников -- логико-дидактический подход -- профильное обучение -- содержание образования -- тексты учебников -- требования -- учебники -- школьные учебники
Аннотация: О технологии конструирования учебника на основе логико-дидактического подхода.


Доп.точки доступа:
Мартемьянова, Т. Ю. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Образовательные стандарты в контексте школьного обучения / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2005. - № 10. - С. 95-102. - (Полемика) ) . - Библиогр.: с. 102 (4 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ГОС -- гимназическое образование -- госстандарты -- государственные стандарты -- лицейское образование -- образовательные стандарты -- общее образование -- преемственность образования -- стандарты образования -- ступени образования -- учебные навыки -- учебные умения -- школьное образование
Аннотация: В статье последовательно рассматриваются ГОСы от начальной к старшей школе, ориентируясь на преемственность ступеней образования как условие непрерывного развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Учебный предмет как объект дидактического конструирования / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2008. - № 8. - С. 16-21. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
адаптивность -- вариативность -- дидактические ориентиры -- индивидуальность ученика -- конструирование содержания образования -- культурологические теории -- моделирование -- принципы -- принципы обучения -- проектирование -- содержание образования -- социокультурное развитие
Аннотация: О конструировании содержания образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Формирование общеучебных умений и навыков: логико-дидактический подход / Л. М. Перминова, Л. Н. Николаева // Педагогика. - 2009. - № 2. - С. 18-25. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 25 (6 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- логико-дидактический подход -- общеучебные умения -- система работы учителя -- содержание образования -- универсальные умения -- учебные задания -- учителя -- формирование универсальных умений -- школьники -- эксперименты (образование)
Аннотация: О логико-дидактических основах формирования общеучебных умений и навыков.


Доп.точки доступа:
Николаева, Л. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, проф.).
    От классических к постнеклассическим представлениям в дидактике и обучении / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2009. - № 8. - С. 7-14. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 14 (3 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманитарное понимание образования -- дидактика -- классическая дидактика -- неклассическое понимание образования -- обучение -- учебные планы -- школьное образование
Аннотация: Неравномерный характер развития общества и образования влияет на процессы обучения и воспитания, их осмысление и их ценности. В статье дается объяснение инновационного характера развития теории и практики обучения через обращение к философскому знанию о типах научной рациональности.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Дидактическая взаимосвязь школьных образовательных стандартов первого и второго поколений / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2010. - № 4. - С. 26-32. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 32 (5 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
виды познавательных действий -- государственные образовательные стандарты -- ключевые компетенции -- компетенции -- образовательные стандарты -- общее образование -- познавательные действия -- содержание образования -- стандарты второго поколения -- стандарты образования -- стандарты первого поколения -- умения -- универсальные учебные действия -- учебные действия
Аннотация: Преемственность в образовании - важнейшее условие его развития и устойчивости. Образовательные стандарты первого и второго поколений существенно отличаются друг от друга в ценностно-целевом и содержательном плане, однако их анализ показывает возможность установления связей образовательно-обучающего характера.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Теоретико-методологический семинар по актуальным проблемам современных наук об образовании. Оргкомитет.
    Науки об образовании как объект мониторинга / Теоретико-методологический семинар по актуальным проблемам современных наук об образовании, Оргкомитет // Педагогика. - 2010. - № 4. - С. 115-118. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гражданские ценности -- дидактика -- духовно-нравственное воспитание -- инновации в образовании -- направления дидактики -- развитие дидактики -- религиозная культура -- светская этика -- семинары -- теоретико-методологические семинары -- учебные дисциплины
Аннотация: О заседании теоретико-методологического семинара по актуальным проблемам современных наук об образовании, на котором большое внимание было уделено вопросам духовно-нравственного воспитания молодежи.


Доп.точки доступа:
Филонов, Г. Н. (д-р филос. наук, проф.); Логвинова, И. И. (чл.-кор. РАО); Хуторской, А. В. (д-р пед.наук, проф.); Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.); Перминова, Л. М. (д-р пед.наук, проф.); Никандров, Н. Д. (д-р пед.наук, проф.); Демин, В. П. (акад. РАО); Буева, Л. П. (акад.); Метлик, И. В. (д-р пед. наук); Слободчиков, В. И. (д-р психол. наук, проф.); Савотина, Н. А. (д-р пед. наук); Гирфанова, Л. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Перминова, Л. М.
    Дидактические условия взаимосвязи школьных стандартов первого и второго поколений / Л. М. Перминова // Школьные технологии. - 2010. - № 3. - С. 3-9. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические условия -- образовательные стандарты -- стандарты в образовании -- стандарты второго поколения -- стандарты первого поколения -- школьные стандарты
Аннотация: Обоснованы пути взаимодействия образовательных стандартов как выражение ценностной идеологии российского образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Теория обучения в информационном обществе / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2011. - № 4. - С. 115-122. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Иванова, Е. О. Теория обучения в информационном обществе / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. - М., 2011. - 190 с. . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- информационное общество -- компетентностный подход -- компетенции -- принципы обучения -- процесс обучения -- рецензии -- содержание образования -- теория обучения -- теория обучения -- учебные издания


Доп.точки доступа:
Иванова, Е. О. (кандидат педагогических наук); Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Самопознание - базовый гуманитарный фактор модернизации образования / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2011. - № 6. - С. 27-34. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 34 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
идентификация -- обучение самопознанию -- общение -- педагогические вузы -- программы спецкурсов -- рефлексия -- самодиагностика -- самопознание -- спецкурсы -- студенты
Аннотация: Гуманизация и гуманитаризация общества и образования только тогда действительны, когда они затрагивают и преобразуют жизнь каждого человека через осуществление им самопознания как условия сознательного и осознанного самостроительства и созидания. Поэтому самопознание есть важнейший и базовый ресурс личностного и общественного развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Дидактическое наследие М. В. Ломоносова: современный взгляд / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 94-98. - (История школы и педагогики) )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- дидактические рекомендации -- дидактическое наследие -- научное наследие -- образовательное наследие -- организация обучения -- принцип свободы образования -- просветители -- свобода образования -- университеты -- учебные задания -- учебные испытания -- ученые -- школьное образование -- экзерциции
Аннотация: В статье рассматривается научно-мировоззренческое значение дидактического наследия М. В. Ломоносова.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, Михаил Васильевич (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Дидактическое наследие М. В. Ломоносова: современный взгляд / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 94-98. - (История школы и педагогики) )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- дидактические рекомендации -- дидактическое наследие -- научное наследие -- образовательное наследие -- организация обучения -- принцип свободы образования -- просветители -- свобода образования -- университеты -- учебные задания -- учебные испытания -- ученые -- школьное образование -- экзерциции
Аннотация: В статье рассматривается научно-мировоззренческое значение дидактического наследия М. В. Ломоносова.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, Михаил Васильевич (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765)
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Предметность обучения как проблема дидактики: методологический анализ / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2012. - № 6. - С. 18-25. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 25 (5 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
метотеоретическое знание -- образовательный процесс -- предметность обучения -- содержание образования -- уровни предметности обучения
Аннотация: Цель данной статьи - осмыслить методологическую сущность предметности обучения, чтобы определить ее место в сложившейся дидактике, ориентируясь на теоретическую и нормативную функции дидактического знания.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Методологический контур экспериментальной дидактики / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2013. - № 1. - С. 17-24. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 24 (11 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические исследования -- дидактические теории -- критерии научного знания -- методология -- методы исследования -- методы познания -- научные знания -- педагогические эксперименты -- эксперимент (образование) -- экспериментальная дидактика -- эмпирические знания
Аннотация: Цель статьи - определить методологический контур экспериментальной дидактики в свете новых научных воззрений.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


   
    Управление образовательным процессом в условиях социокультурной кластеризации / Н. А. Шарай [и др.] // Школьные технологии. - 2013. - № 4. - С. 33-40. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- интегративные процессы -- кластеризация -- кластерный подход -- кластеры -- культурологический подход -- мультидисциплинарный подход -- образовательные учреждения -- принципы кластеризации образования -- содержание кластера -- социологическая парадигма -- управление образовательным процессом -- философские ориентиры -- школьное образование -- экономическая парадигма
Аннотация: В статье автор рассматривает кластер как содержательно-деятельностный и ценностно-ориентированный объект, его содержательное наполнение и мультидисциплинарный подход к управлению развитием кластера.


Доп.точки доступа:
Шарай, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор); Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор); Николаева, Л. Н. (кандидат педагогических наук); Вдовина, Т. В. (кандидат педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)