Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>A=Никольская, О.$<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.


    Саламаха, В. П.
    Чти веру свою... : повесть / Владимир Саламаха ; пер. с бел. О. Никольской // Наш современник. - 2015. - № 8. - С. 24-81. - (Проза) )
. - Биографическая справка в сносках . - ISSN 0027-8238
УДК
ББК 84(4)
Рубрики: Художественная литература
   Литература Европы (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
белорусская литература -- белорусские писатели -- писатели -- повести -- тема Великой Отечественной войны -- тема веры -- тема наводнений -- тема ненависти -- тема обиды -- тема одиночества -- тема отцов и детей -- тема памяти -- тема полицаев -- тема послевоенного времени -- тема предателей -- тема семьи -- тема стыда


Доп.точки доступа:
Никольская, О. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Никольская, О.
    Аутизм дома и в школе / О. Никольская // Школьный психолог. - 1998. - № 7
. - Начало. Продолж.: №№ 8-10
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутичные дети -- дети с ограниченными возможностями -- подготовка к школе

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Никольская, О.
    Поэзия и правда может быть во всем / О. Никольская // Чудеса и приключения. - 2005. - № 11. - С. 59. - (За семью печатями) )
. - Ил.: портр. . - ISSN 0868-8931
УДК
ББК 85.101
Рубрики: Искусство
   Охрана памятников искусства. Художественные музеи, коллекции и собрания, 19 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
галереи художественные -- картинные галереи -- картины -- коллекции (худож. ) -- купцы -- меценатство -- меценаты -- художественные музеи
Аннотация: К истории создания Третьяковской галереи.


Доп.точки доступа:
Третьяков, П. М.; Третьяковская художественная галерея
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Никольская, О. Л. (канд. пед. наук).
    Психолого-дидактические затруднения учителей при освоении инновационных технологий / О. Л. Никольская // Педагогика. - 2005. - № 6. - С. 31-36. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 36 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактические затруднения -- затруднения (психология) -- инновации в образовании -- инновационая деятельность -- инновационные технологии -- модернизация образования -- педагоги -- повышение квалификации -- психологические затруднения -- учителя
Аннотация: О ряде трудностей учителей при овладении инновационными технологиями и способах их преодоления.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Никольская, О. С.
    Конференция, посвященная 80-летию К. С. Лебединской, "Нарушения эмоционального развития как клинико-дефектологическая проблема" / О. С. Никольская // Дефектология. - 2006. - № 3. - С. 3-4. - (Хроника, события, комментарии) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы, 2005 г.

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- детские психиатры -- дефектологи -- конференции -- коррекционная педагогика -- научные конфереции -- психиатры -- специальное образование -- ученые -- юбилеи
Аннотация: В декабре 2005 г. в Институте коррекционной педагогики РАО состоялась научная конференция, посвященная 80-летию выдающегося детского психиатра и дефектолога Клары Самойловны Лебединской (1925-1993) . Обзор научной деятельности К. С. Лебединской.


Доп.точки доступа:
Лебединская, К. С.; Научная конференция "Нарушения эмоционального развития как клинико-дефектологическая проблема"Нарушения эмоционального развития как клинико-дефектологическая проблема (научная конференция); Институт коррекционной педагогики РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Никольская, О. С. (д-р психол. наук).
    Психологическая помощь детям с эмоциональными нарушениями (с аутизмом) в детском саду и школе / О. С. Никольская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 5. - С. 67-74. - (Консультируют специалисты) ) . - Библиогр.: с. 74
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутичные дети -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- дошкольный возраст -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- праздники -- школы
Аннотация: О психологической помощи детям с аутизмом, нуждающихся в постоянной стимуляции налаживания контактов и развития взаимодействия.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Никольская, О. С. (д-р психол. наук).
    К выходу книги Н. Н. Малофеева "Специальное образование в меняющемся мире. Европа" / О. С. Никольская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 1. - С. 10-11 : ил. - (События и вехи) )
. - Рец. на кн.: Малофеев Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа: учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М.: Просвещение, 2009. - 319 с.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- зарубежный опыт -- инвалиды -- коррекционная педагогика -- нарушения развития -- рецензии -- специальное образование -- учебные пособия


Доп.точки доступа:
Малофеев, Н. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Малофеев, Н. Н.
    Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции / Н. Н. Малофеев [и др. ] // Дефектология. - 2009. - № 1. - С. 5-19. - (Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия, 2006-2010 гг.

Кл.слова (ненормированные):
государственные целевые программы -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми образовательными потребностями -- образовательные программы -- образовательные ресурсы -- образовательные стандарты -- специальное образование
Аннотация: Дается обоснование необходимости разработки специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ.


Доп.точки доступа:
Гончарова, Е. Л.; Никольская, О. С.; Кукушкина, О. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Либлинг, М. М. (канд. психол. наук).
    К выходу книги О. С. Никольской "Аффективная сфера как система смыслов, организующих сознание и поведение" / М. М. Либлинг // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 2. - С. 10-12. - (События и вехи) )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутичные дети -- аффект -- коррекционная педагогика -- монографии -- рецензии -- специальное образование
Аннотация: О книге О. С. Никольской "Аффективная сфера как система смыслов, организующих сознание и поведение".


Доп.точки доступа:
Никольская, О. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Малофеев, Н. Н.
    Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н. Н. Малофеев [и др. ] // Дефектология. - 2010. - № 1. - С. 6-22. - (Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
государственные образовательные стандарты -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- коррекционная педагогика -- модернизация образования -- образовательные программы -- ограниченные возможности здоровья -- права детей -- программы развития образования -- развитие образования -- федеральные программы -- целевые программы
Аннотация: Представлены основные положения Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Никольская, О. С.; Кукушкина, О. И.; Гончарова, Е. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Никольская, О. С.
    Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с нарушениями развития аутистического спектра : (макет) / О. С. Никольская // Дефектология. - 2010. - № 2. - С. 3-18. - (Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
академический компонент -- аутичные дети -- дети с аутизмом -- жизненные компетенции -- коррекционная педагогика -- начальное образование -- нецензовые образовательные стандарты -- образовательные программы -- организация обучения -- программы развития образования -- содержание обучения -- специфика нарушений развития -- федеральные программы -- целевые программы -- цензовые образовательные стандарты
Аннотация: Статья продолжает публикацию рабочих материалов, подготовленных сотрудниками ИКП РАО в ходе выполнения проекта ФЦПРО в 2009 году. Представлен макет специального образовательного стандарта для детей с аутизмом, разработанный в соответствии с логиков и содержанием Единой концепции СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Никольская, О. С. (д-р психол. наук).
    К выходу книги Н. Н. Малофеева "Специальное образование в меняющемся мире. Россия" / О. С. Никольская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 2. - С. 17-23. - (События и вехи) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 23 (4 назв. )
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- история специального образования -- коррекционная педагогика -- особые дети -- специальная педагогика -- специальное образование -- учебные пособия
Аннотация: О становлении системы специального образования в книге Н. Н. Малофеева "Специальное образование в меняющемся мире. Россия". Фрагмент одной их глав книги.


Доп.точки доступа:
Малофеев, Н. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Никольская, О. С. (д-р психол. наук).
    К выходу книги Е. Л. Гончаровой "Психологическая реконструкция ранних этапов читательского развития" / О. С. Никольская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 3. - С. 12-15. - (События и вехи) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- коррекционная педагогика -- нарушения зрения -- нарушения слуха -- слепоглухие дети -- специальная педагогика -- читательское развитие -- чтение детей
Аннотация: Предложен фрагмент книги Е. Л. Гончаровой "Психологическая реконструкция ранних этапов читательского развития".


Доп.точки доступа:
Гончарова, Е. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Малофеев, Н. Н. (доктор педагогических наук; академик).
    Дети с отклонениями в развитии в общеобразовательной школе: общие и специальные требования к результатам обучения / Н. Н. Малофеев, О. С. Никольская, О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2010. - № 5. - С. 14-20. - (Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.) )
. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
государственные образовательные стандарты -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями -- коррекционная работа -- младшие школьники -- образовательные программы -- особые образовательные потребности -- программы развития образования -- развитие жизненной компетенции -- федеральные программы -- целевые программы
Аннотация: Авторы знакомят читателей с разработкой проекта специального, дифференцированного стандарта начального школьного образования детей с ограниченными возможностями развития. Рассмотрены основные направления работы в сфере развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ, интегрированного в обычную общеобразовательную школу.


Доп.точки доступа:
Никольская, О. С. (доктор психологических наук; профессор); Кукушкина, О. И. (доктор педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Малофеев, Н. Н. (академик).
    Дети с отклонениями в развитии в общеобразовательной школе: общие и специальные требования к результатам обучения / Н. Н. Малофеев, О. С. Никольская, О. И. Кукушкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 5. - С. 6-11 : табл. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
СФГОС -- дети с отклонениями в развитии -- коррекционная педагогика -- общеобразовательная школа -- ограниченные возможности здоровья -- проекты -- специальная педагогика -- специальные федеральные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: О разработке проекта специального федерального государственного стандарта (СФГОС) - специального дифференцированного стандарта начального школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Никольская, О. С. (доктор психологических наук); Кукушкина, О. И. (доктор педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Никольская, О. С. (доктор психологических наук).
    Основные положения концепции специального федерального государственного стандарта начального образования детей с аутизмом / О. С. Никольская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 3. - С. 3-14. - (Обсуждаем проблему) )
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- государственные стандарты -- детский аутизм -- концепции -- коррекционная педагогика -- начальное образование -- образовательные стандарты -- ограниченные возможности здоровья -- педагогический опыт -- специальные стандарты -- школьное образование
Аннотация: Представлен макет специального образовательного стандарта для детей с аутизмом, разработанный в соответствии с логикой и содержанием Единой концепции СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Косилова, Елена Владимировна (кандидат философских наук; доцент).
    Субъект и Другие / Е. В. Косилова, А. Н. Кричевец // Вестник Московского университета. - 2011. - № 6. - С. 78-102. - (Онтология и теория познания) ) . - Библиогр.: с. 101-102
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
Другие -- автономия -- аутизм -- взаимодействие -- взаимопонимание -- дискурсы -- онтогенез субъекта -- онтологическая незащищенность -- социум -- субъект
Аннотация: Рассмотрены различные философские трактовки проблем взаимоотношения субъект-Другие.


Доп.точки доступа:
Кричевец, Анатолий Николаевич (доктор философских наук; профессор); Фрейд, Зигмунд (австрийский психиатр; психолог ; 1856-1939); Поршнев, Б. П.; Лэйнг, Р.; Кемпинский, А.; Выготский, Лев Семенович (российский психолог ; 1896-1934); Никольская, О. (философ); Сартр, Жан-Поль (философ); Левинас, Эмманюэль (французский философ)
Прямая ссылка
Найти похожие

18.
0+


    Никольская, О. С.
    Изучение проблемы детского аутизма в России / О. С. Никольская // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 14-22. - (Теория и методология специальной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 21-22 (29 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- детский аутизм -- изучение аутизма -- исследователи -- история исследований аутизма -- нарушения психического развития -- психологическое изучение аутизма
Аннотация: Анализируется история клинического и психолого-педагогического изучения аутизма в нашей стране за последние 45 лет. Выделяются этап разработки этой темы преимущественно в русле психиатрии, а также этап медико-психолого-педагогического изучения аутистического развития в НИИ дефектологии АПН СССР с конца 70-х годов. Кратко изложена модель аутистического развития как глубокого первазивного расстройства, связанного с нарушением активности и снижением порога аффективного дискомфорта в контактах аутичного ребенка со средой.


Доп.точки доступа:
Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР; НИИ дефектологии АПН СССР
Прямая ссылка
Найти похожие

19.
0+


    Никольская, О. С.
    Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы: содержание подхода / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 23-33. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 32-33 (22 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аффективное развитие -- индивидуальный аффективный опыт -- искажение развития -- психологическая коррекция -- ранний детский аутизм -- совместно разделенное переживание
Аннотация: Статья посвящена основам подхода к коррекции аутистических расстройств развития, разработанном в Институте коррекционной педагогики. Изложена модель нарушения развития аффективной сферы аутичного ребенка; описаны и обоснованы важнейшие последовательные этапы коррекционной работы. Акцент в статье сделан на развитии активных осмысленных отношений аутичного ребенка с миром как главной цели всего психокоррекционного воздействия.


Доп.точки доступа:
Баенская, Е. Р.; Институт коррекционной педагогики
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Никольская, О. С.
    Специфические образовательные потребности младших школьников с расстройствами аутистического спектра / О. С. Никольская, И. А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 3. - С. 43-49. - (Социальная и образовательная интеграция) ) . - Библиогр.: с. 49
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- аутизм -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- коррекционная помощь -- младшие школьники -- начальная школа -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- психокоррекционная работа -- расстройства аутистического спектра -- специфические образовательные потребности -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Раскрыты условия эффективного инклюзивного обучения младших школьников с расстройствами аутистического спектра в начальной школе.


Доп.точки доступа:
Костин, И. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)