Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (5)
Поисковый запрос: (<.>A=Менчинская, Н.$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Панов, В. И. (д-р психол.наук,проф.).
    Дидактические и психологические основания современных образовательных систем / В. И. Панов // Дополнительное образование. - 2003. - № 6. - С. 3-7. - (Вопросы теории) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактические системы -- концепции обучения -- образовательные системы -- образовательные технологии -- обучение -- педагогические технологии -- подходы в обучении -- психологические системы -- психология обучения -- развивающее образование -- развивающее обучение -- системы обучения -- технологии обучения
Аннотация: О развивающем обучении по Н.А.Менчинской и развивающем обучении по Д.Б.Эльконину - В.В.Давыдову,о психологических аспектах развивающего образования


Доп.точки доступа:
Менчинская, Н.А.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Божович, Е. Д.
    Развитие идей Н. А. Менчинской на современном этапе исследований психологии учения / Е. Д. Божович // Вопросы психологии. - 2004. - № 2. - С. 73-80. - (Основные направления исследования в Психологическом институте) ) . - Библиогр.: с. 80 (24 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Москва

Кл.слова (ненормированные):
диагностика развития школьника -- критерии развития субъекта -- позиция субъекта учения -- стереотипы школьного опыта -- субъектный опыт -- учение
Аннотация: Раскрывается содержание и методические подходы к исследованию позиции субъекта учения в русле Н. А. Менчинской. Намечена логика развития понятий "субъектный опыт", "способ учебной работы" в современных исследованиях лаборатории психологии учения. Обозначены перспективы разработки практико-ориентированной диагностики развития ребенка как субъекта учения.


Доп.точки доступа:
Менчинская, Н. А.; Психологический институт РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Вайзер, Г. А. (канд. психологических наук).
    Конференция "Научное наследие Н. А. Менчинской и современная психология учения" / Вайзер Г. А. // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, № 1. - С. 138-141. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии, 2005 г.

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- научная деятельность -- психологи -- психология учения -- учение -- юбилейные конференции
Аннотация: Обзор юбилейной конференции, посвященной 100-летию выдающегося психолога Н. А. Менчинской.


Доп.точки доступа:
Менчинская, Н. А. (психолог); Божович, Е. Д.; Юдина, О. Н.; Осницкий, А. К.; Усова, А. В.; Чуприкова, Н. И.; Научное наследие Н. А. Менчинской и современная психология учения, юбилейная конференция; Психологический институт РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Якиманская, И. С. (д-р. психол. наук).
    Психологические проблемы развития личности ученика в трудах Н. А. Менчинской / И. С. Якиманская // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, № 1. - С. 95-103. - (История психологии) ) . - Библиогр.: с. 103 (19 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
научная деятельность -- обучение -- применение знаний -- психологи -- развитие личности -- учение
Аннотация: Излагаются основные направления исследований Натальи Александровны Менчинской по проблемам: обучения и развития и их соотношения на разных этапах онтогенеза, закономерностей усвоения знаний, динамика обучаемости как индивидуального проявления субъекта в учебной деятельности, психолого-педагогических условий становления ученика как субъекта учения.


Доп.точки доступа:
Менчинская, Н. А. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Менчинская, Н. Ю.
    "Пример мамы - всегда передо мной как недостижимая, но притягательная цель, к которой я всю жизнь пытаюсь приблизиться" : к 100-летию со дня рождения Н. А. Менчинской / Н. Ю. Менчинская; интервью провел В. И. Артамонов // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, № 1. - С. 104-112. - (Воспоминания, размышления, беседы) )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
беседы -- научная деятельность -- психологи -- ученые
Аннотация: Излагаются основные направления исследований Натальи Александровны Менчинской по проблемам: обучения и развития и их соотношения на разных этапах онтогенеза, закономерностей усвоения знаний, динамика обучаемости как индивидуального проявления субъекта в учебной деятельности, психолого-педагогических условий становления ученика как субъекта учения.


Доп.точки доступа:
Менчинская, Н. А. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Вайзер, Г. А.
    Теория учения развивающейся личности: история и современность : к 100-летию со дня рождения Н. А. Менчинской / Г. А. Вайзер, О. Н. Юдина // Вопросы психологии. - 2005. - № 3. - С. 122-132. - (Памятные даты) ) . - Библиогр.: с. 132 (11 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Психология личности--Москва

Кл.слова (ненормированные):
знания -- мировозрение -- обучаемость -- приемы умственной деятельности -- самоуправление учащихся -- структура личности -- структура образного мышления -- субъект учения -- умственное развитие -- учение
Аннотация: Рассмотрены основные положения теории учения развивающейся личности, разработанные в трудах Н. А. Менчинской. Представлены современные исследования лаборатории психологии учения Психологического института РАО, которые развивают эту теорию.


Доп.точки доступа:
Юдина, О. Н.; Менчинская, Н. А.; Психологический институт РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Ковтунович, М. Г.
    Исследования Н. А. Менчинской по формированию научного мировоззрения в контексте современной когнитивной психологии : к 100-летию со дня рождения Н. А. Менчинской / М. Г. Ковтунович // Вопросы психологии. - 2005. - № 3. - С. 133-141. - (Памятные даты) ) . - Библиогр.: с. 141 (16 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучная картина мира -- когнитивные структуры знаний -- макрогенезис знаний -- ментальный опыт -- микрогенезис знаний -- научное мировоззрение -- понятие времени
Аннотация: Рассматривается проблема психологических механизмов формирования мировоззрения, которая была поставлена Н. А. Менчинской в широком контексте общепсихологических закономерностей развития знания, развития познания как интеллектуальной составляющей развития личности. Представлены результаты проведенного автором исследования особенностей ментальной репрезентации категории времени у учащихся 6-9 классов в зависимости от сформированности у них основных компонентов когнитивного опыта. Исследованием подтверждена гипотеза о том, что развитие понятия о категории времени подчиняется универсальному принципу системной дифференциации.


Доп.точки доступа:
Менчинская, Н. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Романова, М. А. (доцент, канд. пед. наук).
    Исследование проблемы развития интеллектуальной сферы младшего школьника в теории педагогики и психологии / М. А. Романова // Среднее профессиональное образование. - 2007. - № 6. - С. 60-61. - (Научно-исследовательская работа) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.2 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная сфера -- интеллектуальные умения -- младшие школьники -- теоретические исследования -- учебно-интеллектуальные умения
Аннотация: Взгляд российских психологов и педагогов на "интеллектуальные умения" младших школьников.


Доп.точки доступа:
Степанов, А. А.; Бабанский, Ю. К.; Менчинская, Н. А.
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Менчинская, Н.
    Развитие чувств у ребенка : по материалам дневника матери / Н. Менчинская // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 5. - С. 8-14. - (Золотой фонд) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- младенцы -- психическое развитие -- развитие младенца -- развитие чувств -- ранний возраст -- социальные связи -- чувства ребенка
Аннотация: В рубрике "Золотой фонд" статья доктора психологических наук, профессора, члена-корреспондента АПН СССР Натальи Александровны Менчинской, которая была опубликована на страницах журнала "Дошкольное воспитание" в 1946 г. (N 11, 12). В основу положены наблюдения за развитием сына от рождения до 7 лет и дочери от рождения до 4 месяцев.


Доп.точки доступа:
Менчинская, Н. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Менчинская, Н.
    Дети-дошкольники и Отечественная война / Н. Менчинская // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 12. - С. 9-14. - (Социально-коммуникативное развитие) (Из архива ДВ) (Дети и война) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Чкалов

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- архивные материалы -- война и дети -- воспоминания -- дети и война -- дневники -- педагоги ДОУ -- публикации
Аннотация: В статье, впервые опубликованной в 1942 году, делается попытка дать краткое обобщение материала, содержащегося в дневниках педагогов детских садов города Чкалова.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)