Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Бозиев, Р. С.$<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


   
    "Круглый стол" журнала "Педагогика" и Бурятского госуниверситета "Педагогическое образование в условиях современных цивилизационных вызовов" в Бурятском государственном университете 26 сентября 2012 г. / Педагогика, журнал, Бурятский государственный университет ; материал к публ. подгот. Р. С. Бозиев // Педагогика. - 2012. - № 10. - С. 54-74. - ("Круглый стол") )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Бурятия

Кл.слова (ненормированные):
СПД -- ассоциации педагогов -- будущие учителя -- воспитание -- высшее педагогическое образование -- дистанционное обучение -- идентичность гражданина мира -- качество педагогической деятельности -- круглые столы -- культурная коммуникация -- непрерывное педагогическое образование -- образовательная политика -- общественные организации -- оценка эффективности -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические классы -- педагогические ценности -- повышение квалификации -- подготовка учителей -- поликультурное образование -- престиж учительской профессии -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессиональная ориентация -- профессиональное образование -- профессиональное развитие -- профессиональные стандарты -- профориентационная работа -- профориентация -- сельские школы -- система повышения квалификации -- система социального партнерства -- социальное партнерство -- социальный статус педагога -- стандарты педагогической деятельности -- стандарты профессиональной деятельности -- университеты -- уровни профессионального развития -- учителя -- формирование этнического самосознания -- этническое самосознание -- эффективность системы образования
Аннотация: В статье представлен обзор выступлений участников круглого стола, посвященного проблемам современного педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Калмыков, С. В. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Дамдинов, А. В. (министр образования и науки Республики Бурятия) \.\; Дагбаева, Н. Ж. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Дугарова, Т. Ц. (доктор психологических наук) \.\; Лопсонова, З. Б. (кандидат педагогических наук) \.\; Миронов, Е. М. (директор МОУ "Российская гимназия № 59") \.\; Иванов, В. В. (директор "СОШ № 9" г. Улан-Удэ) \.\; Жадамба, Б. (академик; ректор Монгольского государственного университета образования) \.\; Шафранов-Куцев, Г. Ф. (доктор философских наук; профессор) \.\; Маланов, И. А. (доктор педагогических наук) \.\; Резникова, Ю. Г. (кандидат педагогических наук) \.\; Цыренов, В. Ц. (кандидат педагогических наук) \.\; Митряева, Н. В. (директор гимназии № 14 г. Улан-Удэ) \.\; Цепкова, Л. Т. (главный специалист отдела кадровой политики Министерства образования и науки Республики Бурятия) \.\; Мельникова, Л. А. (член республиканской ассоциации молодых учителей) \.\; Фомицкая, Г. Н. (доктор педагогических наук) \.\; Будаева, Т. Ч. (кандидат педагогических наук) \.\; Ваганова, В. И. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Цыренова, М. Г. (кандидат педагогических наук) \.\; Юн-Хай, С. А. (кандидат педагогических наук) \.\; Цыдыпова, Л. М. (директор Гусоноозерской гимназии) \.\; Моргунова, И. Г. (кандидат педагогических наук) \.\; Цыбикова, Л. Х. (кандидат педагогических наук) \.\; Рулиене, Л. Н. (кандидат педагогических наук) \.\; Педагогика, журнал; Бурятский государственный университет; Педагогическое образование в условиях современных цивилизационных вызовов, круглый стол; Бурятский государственный университет; БГУ; Ассоциация педагогов-исследователей. общественная организация
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


   
    Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе / материал к публ. подгот. А. Ю. Белогуров ; Педагогика, журнал, Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 100-121. - ("Круглый стол") )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
КМВ -- ОМ -- ООП -- выпускники вузов -- высшее образование -- государственные образовательные стандарты -- ключевые компетенции -- компетентностная модель выпускника -- компетентностное образование -- компетентностный подход -- компетенции -- контекстно-компетентностный подход -- контекстное образование -- контекстный подход -- круглые столы -- научные знания -- образовательные модули -- образовательные стандарты -- общекультурные компетенции -- общеобразовательные школы -- общеучебные умения -- основные общеобразовательные программы -- политехническое образование -- принципы контекстного обучения -- психолого-педагогические теории -- содержание компетенции -- стандарты образования -- студенты -- университеты -- федеральные образовательные стандарты -- школьные образовательные стандарты
Аннотация: В статье представлены основные идеи, высказанные участниками круглого стола, посвященного обсуждению вопросов реализации компетентностного подхода в образовании.


Доп.точки доступа:
Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Вербицкий, А. А. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Дурнева, Е. Е. (кандидат педагогических наук) \.\; Занаев, С. З. (научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО) \.\; Монахов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук) \.\; Пучкова, Е. Б. (кандидат психологических наук) \.\; Рыжкова, А. Н. (кандидат психологических наук) \.\; Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Белогуров, А. Ю. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Педагогика, журнал; Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова; Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе, круглый стол; Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


   
    Инклюзивное образование: ожидание и реалии / Институт проблем инклюзивного образования ГБОУ ВПО Московского городского психолого-педагогического университета, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, Уфимский государственный университет экономики и сервиса, БГПУ им. М. Акмуллы, БГПУ им. М. Акмуллы, БГПУ им. М. Акмуллы, БГПУ им. М. Акмуллы, БГПУ им. М. Акмуллы, БГПУ им. М. Акмуллы, БГПУ им. М. Акмуллы, БГПУ им. М. Акмуллы, БГПУ им. М. Акмуллы, БГПУ им. М. Акмуллы, Институт педагогики БГПУ им. М. Акмуллы, Институт коррекционной педагогики РАО. Инклюзивное образование: проблемы и перспективы развития, круглый стол (2013 ; Уфа) ; материалы подгот. Р. С. Бозиев // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 78-108. - ("Круглый стол") )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- СФГОС -- адаптированные образовательные программы -- дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- дидактика когнитивной визуализации -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзивные школы -- когнитивная визуализация -- когнитивная макро-микронавигация -- когнитивная навигация -- консультирование -- круглые столы -- матери -- медико-социальное сопровождение -- методы поддержки -- мониторинг семей -- научно-методические центры -- образовательная среда -- ограниченные возможности здоровья -- патронаж семьи -- педагогические инновации -- подготовка учителей -- психолого-педагогическое сопровождение -- развитие инклюзии -- ранняя коррекционная помощь -- республиканские научно-методические центры -- речевое развитие -- семьи -- содержание образования -- составление контракта -- социальные педагоги -- социальный патронаж -- социологические исследования -- социологические опросы -- специальное образование -- специальные государственные стандарты -- специальные образовательные стандарты -- стандарты образования -- стили общения -- тренинги -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: В статье представлены материалы докладов участников "круглого стола", посвященного проблемам инклюзивного образования.


Доп.точки доступа:
Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Алехина, С. В. (кандидат психологических наук; доцент; директор) \.\; Цилюгина, И. Б. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Касимова, Э. Г. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Хуснутдинова, З. А. (доктор медицинских наук; профессор; заведующая кафедрой) \.\; Саитгалиева, Г. Г. (кандидат социологических наук; доцент) \.\; Асадуллин, Р. М. (доктор педагогических наук; профессор; ректор) \.\; Сытина, Н. С. (кандидат педагогических наук; профессор) \.\; Штейнберг, В. Э. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Манько, Н. Н. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Хайртдинова, Л. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Гаязова, Г. А. (кандидат медицинских наук; доцент) \.\; Султанова, Р. М. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Шавалиева, Ш. И. (кандидат психологических наук; доцент) \.\; Гуров, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор; директор) \.\; Малофеев, Н. Н. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; директор) \.\; Институт проблем инклюзивного образования ГБОУ ВПО Московского городского психолого-педагогического университета; Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы; Уфимский государственный университет экономики и сервиса; БГПУ им. М. Акмуллы; БГПУ им. М. Акмуллы; БГПУ им. М. Акмуллы; БГПУ им. М. Акмуллы; БГПУ им. М. Акмуллы; БГПУ им. М. Акмуллы; БГПУ им. М. Акмуллы; БГПУ им. М. Акмуллы; БГПУ им. М. Акмуллы; БГПУ им. М. Акмуллы; Институт педагогики БГПУ им. М. Акмуллы; Институт коррекционной педагогики РАО; Инклюзивное образование: проблемы и перспективы развития, круглый стол (2013 ; Уфа)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


   
    Современные проблемы профессионального образования в России и в мире ("круглый стол") / материал подгот. Р. С. Бозиев // Педагогика. - 2015. - № 6. - С. 75-100. - (Кадры науки, культуры, образования) )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.5 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия--Казахстан

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
СПО -- вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- круглые столы -- научно-методическое сопровождение -- общее образование -- педагоги -- педагогическое сопровождение -- повышение качества образования -- подготовка учителей -- предпрофильная подготовка -- профессионализация детей -- профессиональная деятельность -- профессиональное самоопределение -- профессиональные компетенции -- профессиональные пробы -- профильная ориентация -- психологическая диагностика -- развивающая психологическая диагностика -- развитие профессионального образования -- система профессионального образования -- социально-профессиональное самоопределение -- среднее профессиональное образование -- студенты -- трудовое обучение -- учителя -- целевая подготовка -- школьники -- элективные курсы
Аннотация: В статье представлены фрагменты выступлений участников круглого стола "Современные вызовы и модернизация системы профессионального образования в России и странах СНГ".


Доп.точки доступа:
Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор; главный редактор) \.\; Чистякова, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО) \.\; Клецов, Ю. В. (кандидат философских наук; начальник центра) \.\; Касаткина, Н. Э. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Сергиенко, Ю. П. (кандидат педагогических наук; профессор; проректор) \.\; Дубровская, В. А. (кандидат педагогических наук; директор) \.\; Турбина, Е. Д. (заместитель директора) \.\; Вершинин, И. Ю. (директор) \.\; Чурекова, Т. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Кусаинов, А. К. (доктор педагогических наук; профессор; президент; иностранный член РАО) \.\; Современные вызовы и модернизация системы профессионального образования в России и странах СНГ, круглый стол; Содружество независимых государств; СНГ
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


   
    Проблемы и перспективы развития образования в Курской области / текст подгот. Р. С. Бозиев, Э. Р. Бозиева // Педагогика. - 2015. - № 8. - С. 84-111. - (Круглый стол) )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Курская область

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- ДПП -- СПО -- ФГОС -- абитуриенты -- анкетирование -- воспитание -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные стандарты -- гражданско-патриотическое воспитание -- дистанционное образование -- довузовская подготовка -- дополнительные профессиональные программы -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- инновационная деятельность -- институты -- кадеты -- качество образования -- колледжи -- научно-методическое сопровождение -- начальная школа -- начальное образование -- образовательная политика -- образовательные организации -- образовательные стандарты -- общеобразовательные школы -- одаренные дети -- организация профориентационной работы -- педагоги -- повышение квалификации -- правовое регулирование образования -- преемственность образования -- профессиональная ориентация -- профессиональная переподготовка -- профориентационная работа -- региональная система образования -- система образования -- социальное партнерство школы -- среднее профессиональное образование -- стандарты образования -- университеты -- федеральные образовательные стандарты -- школьники -- электронный мониторинг
Аннотация: В статье представлены материалы круглого стола, посвященного различным аспектам развития системы образования в Курской области: ее законодательного, управленческого, научного, научно-методического обеспечения.


Доп.точки доступа:
Сальников, В. Г. (заместитель председателя; председатель) \.\; Худин, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор; председатель) \.\; Гвоздев, В. В. (кандидат филологических наук; профессор; ректор) \.\; Ильина, И. В. (доктор педагогических наук; профессор; директор) \.\; Подчалимова, Г. Н. (доктор педагогических наук; профессор; Заслуженный работник высшей школы РФ; ректор) \.\; Белова, С. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; проректор) \.\; Соболева, О. В. (доктор психологических наук; доцент; лауреат премии Правительства РФ в области образования; проректор) \.\; Нащекина, Н. В. (кандидат педагогических наук; заведующая лабораторией) \.\; Морозова, О. И. (кандидат социологических наук; Заслуженный учитель РФ; директор) \.\; Травкина, Н. Н. (кандидат педагогических наук; Заслуженный мастер производственного обучения РФ; заведующая кафедрой) \.\; Пономарева, Н. П. (директор) \.\; Байбакова, О. Ю. (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой) \.\; Медвецкая, С. Г. (директор) \.\; Асадчих, Л. Е. (кандидат педагогических наук; директор) \.\; Полянский, В. Е. (директор) \.\; Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Бозиева, Э. Р. \.\; Проблемы и перспективы развития образования в Курской области, круглый стол; Курский государственный университет; КГУ; КИРО; Курский институт развития образования; Курский государственный политехнический колледж; СОШ № 18 им. А. С. Сергеева; МОУ СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Косик, В. И. (д-р истор. наук, проф.).
    К проблеме исторической памяти : [Диалог] / В. И. Косик, Р. С. Бозиев // Педагогика. - 2004. - № 4. - С. 87-94. - (Полемика) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 19 в.

   История

   История России

Кл.слова (ненормированные):
империя -- историческая память -- история России -- методика преподавания истории -- национализм в России -- уроки истории -- учебники истории
Аннотация: О проблемах интерпретации исторических событий и понятий.


Доп.точки доступа:
Бозиев, Р. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Бозиев, Р. С. (канд. филол. наук).
    Инновационные процессы в национальном образовании / Р. С. Бозиев, Л. А. Харисова // Педагогика. - 2006. - № 3. - С. 29-38. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
законодательная база -- инновации в образовании -- инновационные процессы -- национальное образование -- национальные меньшинства -- национальные школы -- нормативно-правовая база -- образование за рубежом -- региональный компонент -- содержание образования -- типы национальных школ -- учебные планы
Аннотация: О проблемах развития национального образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Бозиев, Р. С. (канд. пед. наук).
    Реформы системы образования Северного Кавказа в 60-х гг. XIX в. / Р. С. Бозиев // Педагогика. - 2009. - № 5. - С. 96-105. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 105 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Северный Кавказ, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
наместники -- положения -- проекты реорганизации -- реорганизация учебного дела -- реформы системы образования -- система образования -- система просвещения -- управленческая деятельность
Аннотация: 60-е гг. XIX в. характеризуются интенсификацией процессов интеграции образовательных учреждений Северного Кавказа в общероссийское образовательное пространство. Образованию и его развитию придавалось все большее значение в деле решения задач полного включения северокавказского региона в Россию. Оно понималось как одно из самых действенных орудий для постепенного устранения национальных и религиозных различий.


Доп.точки доступа:
Романов, М. Н. (наместник); Неверов, Я. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Бозиев, Р. С. (канд. пед. наук).
    Развитие системы образования на Северном Кавказе в 1870-х гг. / Р. С. Бозиев // Педагогика. - 2009. - № 6. - С. 97-103. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 103 (4 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Северный Кавказ, 19 в. 70-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- документы -- прогимназии -- развитие системы образования -- реальное образование -- система образования -- уставы -- учебные заведения
Аннотация: В 1870-х гг. система образования Северного Кавказа, развивавшаяся до этого периода относительно обособленно, практически полностью начинает функционировать как составная часть общероссийской система образования. Реформы российского образования начала 1870-х гг. стали основой для окончательного приведения образования региона в соответствие с общероссийскими нормами и законодательством.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    М. В. Ломоносов и отечественная система образования / Р. С. Бозиев // Педагогика. - 2011. - № 8. - С. 32-39. - (Русскому гению М. В. Ломоносову - 300 лет) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гимназии -- материальная поддержка -- методы воспитания -- образовательный процесс -- обучение -- обязанности учителей -- организация образования -- педагогическая деятельность -- преемственность обучения -- регламенты университетов -- система образования -- система просвещения -- студенты -- университеты -- управление школой -- ученые
Аннотация: В статье автор пытается охарактеризовать вклад, который внес М. В. Ломоносов в отечественную систему образования и педагогическую науку.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель)
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    М. В. Ломоносов и отечественная система образования / Р. С. Бозиев // Педагогика. - 2011. - № 8. - С. 32-39. - (Русскому гению М. В. Ломоносову - 300 лет) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гимназии -- материальная поддержка -- методы воспитания -- образовательный процесс -- обучение -- обязанности учителей -- организация образования -- педагогическая деятельность -- преемственность обучения -- регламенты университетов -- система образования -- система просвещения -- студенты -- университеты -- управление школой -- ученые
Аннотация: В статье автор пытается охарактеризовать вклад, который внес М. В. Ломоносов в отечественную систему образования и педагогическую науку.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель)
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Иванова, С. В. (доктор философских наук; профессор).
    Осмысление педагогического наследия М. В. Ломоносова в современной науке / С. В. Иванова // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 98-104. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 103-104 (28 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитательное влияние личности -- гуманизация педагогики -- гуманитарные идеи -- ломоносововедение -- научно-педагогические публикации -- научные публикации -- обзоры -- педагогическая наука -- педагогические воззрения -- педагогическое наследие -- ученые -- философско-педагогические воззрения
Аннотация: В статье анализируются российские научные публикации, посвященные 300-летнему юбилею М. В. Ломоносова.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, Михаил Васильевич (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765); Беляев, В. И.; Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор); Лукацкий, М. А. (доктор педагогических наук; профессор); Овчинников, А. В. (доктор педагогических наук; профессор); Милованов, К. Ю.; Кузнецова, Е. В. (кандидат педагогических наук); Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор); Буторина, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор); Федяева, В. Л.; Безрогов, В. Г. (кандидат исторических наук); Мошкова, Л. В.; Кочубей, Т. Д.; Снапковская, С. В. (доктор исторических наук; профессор); Колпачева, О. Ю. (кандидат педагогических наук); Маяцкая, Н. К.; Савин, М. В.; Беликова, А. П.; Беленчук, Л. Н. (кандидат исторических наук); Кошелев, Е. А.; Кошелева, О. Е.; Ткачук, М. М.; Никитина, Е. Е.; Ветчинова, М. Н. (кандидат педагогических наук); Лельчицкий, И. Д. (кандидат педагогических наук); Теплякова, Е. В.; Захарищева, М. А.; Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук); Лобзаров, В. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Бозиев, Р. С.
    Образование нового поколения / Р. С. Бозиев // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 119-122. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Баранников, А. В. Образование нового поколения / А. В. Баранников. - Москва : Перспектива, 2013. - 223 с. . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аттестация -- качествоориентированное образование -- методы аттестации -- мобильное образование -- мобильные школы -- модели качествоориентированного образования -- открытое мобильное образование -- открытые мобильные школы -- рецензии


Доп.точки доступа:
Баранников, А. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор; главный редактор).
    Отечественная педагогика и образование: между прошлым и будущим / Р. С. Бозиев, А. И. Донцов // Педагогика. - 2016. - № 1. - С. 3-11
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- диссертации -- диссертационные исследования -- дошкольное образование -- качество диссертаций -- образовательные стандарты -- основное образование -- педагогическая наука -- профессиональное образование -- реформы образования -- система образования -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: В статье дана краткая характеристика современного состояния образования и педагогической науки; анализируются причины низкого уровня их развития; сформулированы меры, без принятия которых изменения в позитивную сторону проблематичны.


Доп.точки доступа:
Донцов, А. И. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО)
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; доцент; главный редактор).
    Формирование этнокультурной идентичности учащихся в контексте национальной политики РФ / Р. С. Бозиев, С. А. Боргояков // Педагогика. - 2016. - № 5. - С. 3-13. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 13 (24 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гражданское общество -- группы этносов -- иммигранты -- интеграция иммигрантов -- межэтническая интеграция -- мультикультурализм -- нации -- национальная идентичность -- национальная политика государства -- национально-региональный компонент -- национальное образование -- общероссийская идентичность -- позитивная этническая идентичность -- полиэтническое образование -- полиэтничность -- рефлексивная концепция интернационализации -- родной язык -- российская социальная идентичность -- этническая идентичность -- этническая самоидентификация -- этнокультурная идентичность -- этнокультурное образование -- этносы
Аннотация: В статье рассматривается проблема национального образования народов России и формирование этнокультурной идентичности учащихся в контексте современной национальной политики.


Доп.точки доступа:
Боргояков, С. А. (доктор педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Овчинников, А. В. (доктор педагогических наук ; ведущий научный сотрудник).
    Взаимоотношения власти и общества в сфере общего образования России второй половины XIX - начале XX вв. / А. В. Овчинников, Г. Н. Козлова, Р. С. Бозиев // Педагогика. - 2016. - № 6. - С. 89-99. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 99 (14 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
государственная педагогика -- государственно-общественные отношения -- государство -- народное просвещение -- национальное воспитание -- образовательная политика -- общее образование -- общественная инициатива -- общественное образование -- общество -- педагогическая общественность -- развитие образования
Аннотация: Представлен исторический опыт взаимодействия власти и общества в сфере общего образования, который осмысливали выдающиеся представители педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX вв. Обозначены проблемы, которые определяли взаимоотношения власти и общества в рассматриваемый период.


Доп.точки доступа:
Козлова, Г. Н. (доктор педагогических наук; доцент; профессор); Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; доцент; главный редактор); Маслов, С. А. (писатель; юрист; агроном; общественный деятель ; 1793-1879); Оскольский, А. С. (ученый; публицист; правовед ; 1838-1897); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922); Демков, М. И. (теоретик; историк педагогики ; 1859-1939); Вахтеров, В. П. (педагог ; 1853-1924); Стоюнин, В. Я. (педагог; публицист; критик ; 1826-1888); Чехов, Н. В. (педагог ; 1865-1947); Победоносцев, К. П. (правовед; государственный деятель; писатель; переводчик; историк церкви; действительный тайный советник ; 1827-1907); Ковалевский, П. И. (психиатр; публицист; общественный деятель ; 1850-1931); Мусин-Пушкин, А. А. (попечитель Одесского и Петербургского учебных округов; сенатор; гофмейстер ; 1855-1918); Серафим (архиепископ; Соболев Н. Б. ; 1881-1950)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; доцент; главный редактор).
    О методологии исследования развития систем образования в национальных регионах России / Р. С. Бозиев // Педагогика. - 2017. - № 2. - С. 36-48. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 48 (14 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
виды систем -- единое образовательное пространство -- историко-педагогические исследования -- методологические принципы -- методы исследования -- национально-региональные образовательные системы -- национальное образование -- национальные регионы -- образовательные системы -- развитие национального образования -- светское образование -- система образования -- системные исследования -- этапы развития образования
Аннотация: В статье предложены подход к построению теории развития национально-региональных образовательных систем и ее основные положения, определены наиболее отчетливо выделяющиеся периоды этого процесса. Показана социально-политическая обусловленность развития образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


   
    Круглый стол "Историко-педагогический контекст теории и практики образования" / материалы подгот. к печати Р. С. Бозиевым // Педагогика. - 2017. - № 3. - С. 84-118. - (История школы и педагогики) )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- внутриличностные конфликты -- воспитание -- демократические школы -- дети с ОВЗ -- единая трудовая школа -- инклюзивное образование -- историко-педагогическая персоналистика -- историко-педагогические исследования -- историко-педагогический контекст -- историко-педагогическое знание -- история педагогики -- история педагогической мысли -- кейс-метод -- кейс-технология -- конфликт -- круглые столы -- культурно-историческая педагогика -- культурно-образовательная политика -- международные конференции -- межличностные конфликты -- научные конференции -- непрерывное педагогическое образование -- образовательные инициативы -- образовательные традиции -- ограниченные возможности здоровья -- особые дети -- педагогическая конфликтология -- педагогическая культура -- педагогическая практика -- педагогические деятели -- педагогические конфликты -- педагогический опыт -- педагогическое наследие -- педагогическое прошлое -- подготовка учителей -- проблема конфликта -- проектная деятельность -- профессионально-педагогическая подготовка -- ретроинновации -- секуляризация педагогической мысли -- современное образование -- трудовые школы -- учительство -- учителя-исследователи
Аннотация: В статье представлены доклады участников круглого стола, посвященного проблемам историко-педагогического контекста теории и практики образования, который состоялся 17 ноября 2016 г. в Москве в рамках Двенадцатой международной научной конференции "Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педагогический контекст теории и практики образования".


Доп.точки доступа:
Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Заварзина, Л. Э. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Уткин, А. В. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Шевелев, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой) \.\; Полякова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Макаров, М. И. (доктор педагогических наук; доцент; профессор) \.\; Астафьева, Е. Н. (старший преподаватель) \.\; Романов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой; главный редактор) \.\; Щетинина, Н. П. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Косинова, О. А. (доктор педагогических наук; доцент; профессор) \.\; Рубцова, Т. С. (аспирантка) \.\; Рогачева, Е. Ю. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Карякина, П. К. (ассистент) \.\; Панина, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Паркер, Ф. (американский педагог ; 1837-1902); Головнин, А. В. (русский государственный деятель ; 1821-1886); Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Школа Ф. Паркера
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)