Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (4)
Поисковый запрос: (<.>A=Александров, Юрий Иосифович$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


   
    Наука - школе: через библиотеки в будущее / Н. И. Гендина [и др.] // Семья и школа. - 2015. - № 1/2. - С. 22-29 : ил. - (Панельная сессия) )
УДК
ББК 78.34 + 72
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела--Россия--Российская Федерация

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
геополитические ориентиры -- информационная культура -- научные направления -- панельные дискуссии -- профессиональные стандарты -- современная школа -- стадии познания -- толерантность -- форумы -- школьные библиотекари -- школьные библиотеки
Аннотация: В рамках Всемирного форума Международной ассоциации школьных библиотек "IASL-2014", прошедшего в августе 2014 года в Москве, состоялась панельная дискуссия, на которой ведущие ученые России, представители разных областей знания знакомили участников форума с основными направлениями развития науки и отвечали на вопросы присутствующих.


Доп.точки доступа:
Гендина, Наталья Ивановна \.\; Карпова, Наталья Львовна \.\; Колин, Константин Константинович \.\; Александров, Юрий Иосифович \.\; Столяров, Юрий Николаевич \.\; Курков, Сергей Николаевич \.\; Всемирный форум Международной ассоциации школьных библиотек "IASL 2014"; Международная ассоциация школьных библиотек; IASL; Русская школьная библиотечная ассоциация; Центр развития межличностных коммуникаций
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор).
    Типы ментальности и институциональные матрицы: мультидисциплинарный подход / Ю. И. Александров, С. Г. Кирдина // Социологические исследования. - 2012. - № 8. - С. 3-13. - (Теория. Методология) ) . - Библиогр.: с. 11-13
. - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия

Кл.слова (ненормированные):
институциональная среда -- институциональные матрицы -- матрицы -- ментальность -- общественные структуры -- психологические исследования -- социальная среда -- экономико-социологические исследования
Аннотация: В чем особенность доминирующих в России типов ментальности и характеристик институциональной среды? В статье дано их описание на основе синтеза результатов экономико-социологических и психологических исследований.


Доп.точки доступа:
Кирдина, Светлана Георгиевна (доктор социологических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


   
    Консолидация и реконсолидация памяти: психофизиологический анализ / Ю. И. Александров [и др.] // Вопросы психологии. - 2015. - № 3. - С. 133-144. - (Научные обзоры) ) . - Библиогр.: с. 142-144 (61 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальный опыт -- консолидация -- научение -- норма эмоций -- память -- патология эмоций -- реконсолидация -- системогенез -- специализация нейронов -- экспрессия генов
Аннотация: Анализируются системные закономерности, лежащие в основе научения и динамики памяти. Научение рассматривается как системогенез - формирование новых элементов индивидуального опыта. Рассматриваются особенности структуры индивидуального опыта у представителей разных видов, а также у индивидов одного вида при разной истории его формирования. Обсуждается роль процессов селекции, реконсолидационных модификаций ранее сформированной памяти, экспрессии генов, появления новых нейронов (нейрогенеза) у взрослых и гибели нейронов (апоптоза) при научении.


Доп.точки доступа:
Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией); Горкин, Александр Георгиевич (кандидат психологических наук; психофизиолог; старший научный сотрудник); Созинов, Алексей Александрович (психофизиолог; кандидат психологических наук; научный сотрудник); Сварник, Ольга Евгеньевна (психофизиолог; кандидат психологических наук; научный сотрудник); Кузина, Евгения Алексеевна (психофизиолог; ассоциированный член лаборатории); Гаврилов, Владимир Викторович (психофизиолог; кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


   
    Формирование поведения достижения поощрения или избегания потери у финских и российских школьников / А. А. Созинов [и др.] // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 26-37. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 36-37 (53 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
домены -- домены индивидуального опыта -- достижение поощрения -- избегание -- избегание потери -- межкультурные различия -- мотивация -- научение -- перенос научения -- поведение избегания -- поощрения -- школьники
Аннотация: На основе предположения о большей дифференцированности, когнитивной сложности, детализированности поведения избегания по сравнению с поведением достижения проведено сопоставление показателей выполнения простых заданий и переноса научения школьников в ситуации получения очков за успешные действия или ситуации избегания потери очков при совершении ошибок. Исследование было проведено в России и Финляндии, поскольку склонность к достижению успеха или избеганию неудачи различается в разных культурах. Выявлены различия показателей выполнения заданий и переноса научения между ситуациями достижения и избегания, характеризующиеся рядом культурных особенностей. Полученные результаты соответствуют предположению о большей дифференцированности "негативного" домена опыта избегательного поведения по сравнению с "позитивным" доменом опыта достижения.


Доп.точки доступа:
Созинов, Алексей Александрович (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Ширинкина, Александра Игоревна (магистрант); Сиипо, Анти (инженер-исследователь); Нопанен, Марку (студент); Туоминен, Тууликки (аспирант); Лаукка, Сеппо (ассистент-профессор); Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


   
    Алкоголизация как условие регрессии при научении и при просоциальном поведении / Ю. И. Александров [и др.] // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 80-91. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 87-91 (72 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
алкоголизация -- индивидуальный опыт -- научение -- обратимая дедифференциация -- память -- просоциальное поведение -- регрессия -- системогенез -- специализация нейронов -- экспрессия генов
Аннотация: В статье рассматривается понятие регрессии, в том числе с позиций системно-эволюционного подхода. а также приводятся ее возможные мозговые и нейрогенетические механизмы. Экспериментально показано, что при остром введении алкоголя происходит регрессия, в основе которой лежит обратимая дедифференциация.


Доп.точки доступа:
Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий лабораторией); Сварник, Ольга Евгеньевна (психофизиолог; кандидат психологических наук; научный сотрудник); Знаменская, Ирина Игоревна (ассоциированный научный сотрудник); Арутюнова, Карина Роландовна (соискатель); Колбенева, Марина Геннадьевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Крылов, Андрей Константинович (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Булава, Александра Игоревна (младший научный сотрудник)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)