Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Краеведческие статьи (1)
Поисковый запрос: (<.>A=Соловьева, Т. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.


    Соловьева, Т. А.
    Основы технологии развития интеллекта младших школьников в учебном процессе / Т. А. Соловьева // Начальная школа. - 1997. - № 12. - С. 12-16
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- интеллект -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- педагогические технологии -- развитие интеллекта -- технология развития интеллекта -- умственное развитие

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Соловьева, Т. А.
    Обучение детей с нарушением слуха в массовой школе / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2005. - № 5. - С. 44-48. - (Обсуждаем проблемы интеграции) ) . - Библиогр.: с. 48 (6 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- инвалиды -- интегрированное обучение -- коррекционная педагогика -- массовые школы -- нарушения слуха -- слабослышащие -- специальное образование -- сурдопедагогика
Аннотация: Выделены основные группы проблем, связанных с усвоением детьми программы начальной школы и общением глухих и слабослышащих детей со слышащими сверстниками.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Соловьева, Т. А.
    Дети и взрослые вместе в мире новых детских книг / Т. А. Соловьева, Л. В. Степанова // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. - 2005. - № 35. - С. 10-12
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками--Российская Федерация--РФ

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- круглые столы -- партнерство -- сотрудничество -- центры детского чтения
Аннотация: Партнерство и сотрудничество центров детского чтения с педагогами и родителями.


Доп.точки доступа:
Степанова, Л. В.; Ежегодная конференция Российской библиотечной ассоциации
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Зыкова, Т. С. (д-р пед. наук).
    Обеспечение преемственности в системе дошкольного и начального образования детей с нарушением слуха / Т. С. Зыкова, Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 5. - С. 5-11. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети -- дошкольное образование -- интегрированное обучение -- коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- личностная готовность -- нарушения слуха -- начальное образование -- неслышащие дети -- образовательные линии развития -- образовательные программы -- слабослышащие дети -- сурдопедагогика -- учебные планы -- физическая готовность
Аннотация: О преемственности в обучении дошкольников и школьников с нарушением слуха. Система специального обучения и воспитания детей с нарушениями слуха обеспечивает общее основное и общее среднее образование школьников этой категории.


Доп.точки доступа:
Соловьева, Т. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Соловьева, Т. А.
    Дистанционные образовательные технологии в предметной подготовке будущих учителей информатики / Т. А. Соловьева // Информатика и образование. - 2008. - № 9. - С. 85-87
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное образование -- дистанционные образовательные технологии -- образовательные технологии -- педагогическое образование -- подготовка учителей -- предметная подготовка -- рекурсия -- учителя информатики
Аннотация: В статье описан опыт Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого по дистанционному обучению будущих учителей информатики, в частности, по курсу "Рекурсия".

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Соловьева, Т. А.
    Взаимодействие первоклассников с нарушенным слухом с учителем и слышащими детьми в массовой школе / Т. А. Соловьева, Д. Ю. Роснач // Дефектология. - 2010. - № 1. - С. 80-86. - (Проблемы интегрированного обучения) ) . - Библиогр.: с. 86
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушением слуха -- интегрированное обучение -- коррекционная педагогика -- метод наблюдения -- младший школьный возраст -- речевое общение -- система отношений
Аннотация: Представлены результаты исследования взаимодействия глухих и слабослышащих учащихся массовой школы с учителем и сверстниками. Показана зависимость успеха такого взаимодействия от индивидуальных особенностей ребенка с нарушением слуха и условий обучения.


Доп.точки доступа:
Роснач, Д. Ю
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Соловьева, Т. А. (научный сотрудник).
    Особые образовательные потребности интегрированных школьников с нарушенным слухом / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2010. - № 4. - С. 27-32 : 1 рис. - (Проблемы интегрированного обучения) ) . - Библиогр.: с. 32 (2 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями слуха -- коррекционная помощь -- массовая школа -- направления работы -- развитие речи -- слабослышащие дети -- сурдопедагоги -- сурдопедагогическое обследование -- трудности обучения -- трудности общения -- устная речь -- эксперименты
Аннотация: О проблеме определения и реализации особых образовательных потребностей детей с нарушенным слухом, обучающихся в массовой школе. Изложены основные подходы к организации помощи интегрированным школьникам с недостатками слуха. Обсуждаются результаты первого этапа экспериментального исследования, построенного на традиционном логопедическом обследовании речи.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Соловьева, Т. А. (кандидат педагогических наук).
    Особенности речевого общения интегрированных первоклассников с нарушенным слухом / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2010. - № 5. - С. 60-68 : 3 рис. - (Проблемы интегрированного обучения) )
. - Прил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
группы комбинированной направленности -- дети с нарушениями слуха -- индивидуальные занятия -- коммуникативные способности -- коррекционная педагогика -- логопедическое обследование -- младшие школьники -- образовательные потребности -- предречевые реакции -- психолого-педагогические эксперименты -- ранняя помощь -- речевое общение -- речевое развитие -- учителя-дефектологи
Аннотация: Статья продолжает серию публикаций, посвященных проблеме определения и реализации особых образовательных потребностей детей с недостатками слуха, обучающихся в массовой школе. Представлены результаты второго этапа эксперимента, включающего серию наблюдений за учебным процессом в классах массовой школы, где обучаются дети с нарушенным слухом, а также лабораторную часть исследования.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Соловьева, Т. А.
    О профессиональной компетенции исследователя / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2010. - № 5. - С. 86-90. - (Критика, обзоры, библиография) )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями слуха -- дети с особыми потребностями -- кандидатские диссертации -- критический анализ -- научно-исследовательские работы -- образовательная интеграция -- рецензии
Аннотация: Автором приводится критический анализ автореферата кандидатской диссертации О. Л. Беляевой "Организационно-педагогические условия формирования коммуникативной компетентности слабослышащих детей в процессе интегрированного обучения в общеобразовательной школе I ступени".


Доп.точки доступа:
Беляева, О. Л. (Ольга Леонидовна)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Чиркина, Г. В. (доктор педагогических наук; профессор; научный сотрудник).
    Эмоциональный слух как "компенсаторная одаренность" детей с ОНР: взгляд с позиций отечественной дефектологической науки : (к обсуждению автореферата кандидатской диссертации И. В. Ковязиной "Особенности эмоционального слуха у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи") / Г. В. Чиркина, Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2011. - № 2. - С. 91-93. - (Критика, обзоры, библиография) ) . - Библиогр.: с. 93 (2 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
диссертационные исследования -- дошкольники -- критика -- нарушения речи -- обсуждения -- результаты исследования -- эмоциональный слух
Аннотация: Статья содержит критический анализ результатов диссертационного исследования, посвященного исследованию способности детей с системным речевым нарушением воспринимать эмоциональное состояние говорящего по голосу.


Доп.точки доступа:
Соловьева, Т. А. (старший научный сотрудник); Ковязина, И. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Соловьева, Т. А. (кандидат педагогических наук).
    Взаимоотношения школьников с нарушенным и сохранным слухом в условиях совместного обучения / Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 2. - С. 10-16 : фот. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 16
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
глухие школьники -- коррекционная педагогика -- межличностные отношения -- младшие школьники -- нарушения слуха -- нарушенный слух -- продуктивность общения -- рекомендации -- слабослышащие школьники -- совместное обучение -- сохранный слух -- специальная педагогика -- трудности взаимопонимания
Аннотация: Рассматриваются результаты исследования особенностей взаимодействия младших школьников с сохранным и нарушенным слухом в условиях совместного обучения в массовой школе. Анализируются разные ситуации межличностного общения детей с позиции всех участников коммуникации, даются рекомендации педагогам и родителям.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Соловьева, Т. А.
    Организация коррекционно-педагогической помощи ученику с нарушенным слухом, обучающемуся в массовой школе / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2011. - № 3. - С. 23-29. - (Проблемы интегрированного обучения) ) . - Библиогр.: с. 29 (5 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
интегрированное обучение -- коррекционная помощь -- младшие школьники -- образовательная среда -- особые образовательные потребности -- психолого-педагогическое сопровождение -- речевая готовность -- речевое общение -- слабослышащие дети -- совместное обучение -- учителя-дефектологи
Аннотация: Предлагается новый подход к построению коррекционно-педагогической помощи детям с нарушенным слухом, получающим школьное образование совместно со слышащими сверстниками. Опираясь на результаты экспериментального исследования, автор предлагает эффективную модель коррекционно-педагогической помощи, которая основана на поэтапном развитии у ребенка способностей к продуктивному общению и взаимодействию в разных коммуникативных ситуациях.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Николаева, Т. В. (кандидат педагогических наук).
    Реабилитационная работа с имплантированными детьми в Центре Кохлеарного Имплантанта Райн-Майн г. Фридберг (Германия) / Т. В. Николаева, Т. А. Соловьева, М. Р. Хайдарпашич // Дефектология. - 2011. - № 4. - С. 73-83 : 3 фот. - (Реабилитационная помощь детям) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 51.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом--Германия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями слуха -- зарубежные реабилитационные центры -- зарубежный опыт -- имплантированные дети -- кохлеарная имплантация -- немецкие реабилитационные центры -- немецкий опыт -- педагогическая помощь -- помощь семье -- реабилитационные центры -- реабилитация детей
Аннотация: Представлен практический опыт работы одного из ведущих центров помощи имплантированным детям в Германии. Раскрываются цели, задачи, направления работы центра, методические подходы к реабилитации детей с кохлеарным имплантантом. Затрагиваются актуальные вопросы помощи имплантированным детям, как в Германии, так и в России.


Доп.точки доступа:
Соловьева, Т. А. (старший научный сотрудник); Хайдарпашич, М. Р.; Центр Кохлеарного Имплантанта Райн-Майн
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Отдельнова, Н. С.
    Новый учебник для старшеклассников и студентов с нарушенным слухом: основные принципы и подходы / Н. С. Отдельнова, Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 2. - С. 58-63. - Библиогр.: с. 63
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
нарушения слуха -- педагогический опыт -- профессиональные образовательные учреждения -- речевое общение -- русский язык -- специальные учебники -- старшеклассники -- учебники
Аннотация: О специальном учебнике "Русский язык. Культура речевого общения", адресованном старшеклассникам и студентам с нарушенным слухом, обучающимся в начальных и средних профессиональных образовательных учреждениях.


Доп.точки доступа:
Соловьева, Т. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Отдельнова, Н. С. (научный сотрудник).
    Требования к современному учебнику для старшеклассников и студентов с нарушенным слухом / Н. С. Отдельнова, Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 42-49. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 49 (4 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
образовательные потребности -- профессиональное образование -- специализированные программы -- специальное образование -- специальные стандарты образования -- специальные учебники -- старшие школьники -- учащиеся с нарушениями слуха -- учебники русского языка -- школьное обучение
Аннотация: Представлены результаты работы над созданием нового учебного пособия для старшеклассников с нарушенным слухом, получающих полное среднее образование в условиях разных образовательных учреждений. Показаны возможности диффренциации содержания и методов обучения языку с позиций разных образовательных потребностей глухих и слабослышащих учащихся.


Доп.точки доступа:
Соловьева, Т. А. (кандидат педагогических наук; научный сотрудник)
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Соловьева, Т. А.
    Организация работы с учебником в процессе инклюзивного образования школьников с нарушенным слухом / Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 7. - С. 13-20 : фот. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) ) . - Библиогр.: с. 20
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- анализ учебников -- глухие школьники -- инклюзивное образование -- коррекционная помощь -- математика -- младшие школьники -- нарушения слуха -- начальная школа -- работа с учебниками -- русский язык -- слабослышащие школьники -- учебники -- школьники
Аннотация: Результаты анализа содержания ряда учебников, адресованных учащимся первых классов общеобразовательных школ. Анализ учебной литературы проводился с точки зрения ее соответствия особым образовательным потребностям ребенка с недостатками слуха, обучающегося совместно со слышащими сверстниками.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Соловьева, Т. А. (кандидат педагогических наук).
    Разрушая мифы и создавая легенды: путь к лучшей школе для ребенка с нарушенным слухом / Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 2. - С. 28-32. - (Обсуждая проблему) )
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- нарушения слуха -- общеобразовательная школа -- родители -- семья -- слабослышащие дети -- специальное школьное образование
Аннотация: Взгляд на возможности обучения и развития неслышащих и слабослышащих детей в условиях массовой или специальной школы с позиции родителей как главных лиц в жизни любого ребенка.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Соловьева, Т. А. (кандидат педагогических наук).
    К проблеме оценки результатов развития способности к продуктивному общению как особой образовательной потребности интегрированных учащихся с нарушением слуха / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2012. - № 5. - С. 69-76. - (Проблемы интегрированного образования) ) . - Библиогр.: с. 76 (3 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
готовность к школьному обучению -- дети с ОВЗ -- дети с нарушениями слуха -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное образование -- коммуникативное развитие -- коррекционная работа -- начальная школа -- результативность -- специальные образовательные стандарты
Аннотация: В статье представлен один из возможных подходов к оценке результативности усвоения специального (коррекционного) содержания образования детьми с нарушением слуха, получающими начальное общее образование совместно со слышащими сверстниками в условиях общеобразовательной школы.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Роснач, Д. Ю.
    Как мы ходили в поход: развитие самостоятельности и активности глухих детей в условиях инклюзивного обучения / Д. Ю. Роснач, Т. А. Соловьева ; Российская академия образования (Москва), Институт коррекционной педагогики, Российская академия образования (Москва), Институт коррекционной педагогики // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 5. - С. 28-32 : фот. - (Социальная и образовательная интеграция) )
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- инклюзивное обучение -- инклюзия -- интерактивные игры -- контекстная речь -- коррекционная работа -- нарушения слуха -- самостоятельность глухих детей -- сурдопедагогика -- языковые средства
Аннотация: Подход к обучению детей с нарушением слуха предусматривает поэтапное формирование способностей к продуктивному поведению и речи в сложных житейских и коммуникативных ситуациях.


Доп.точки доступа:
Соловьева, Т. А.; Российская академия образования (Москва). Институт коррекционной педагогикиРоссийская академия образования (Москва). Институт коррекционной педагогики
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Соловьева, Т. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Категория "индивидуальная образовательная траектория школьника в условиях инклюзивного образования": акмеологический подход / Т. А. Соловьева, Т. Н. Макарчук // Начальная школа. - 2018. - № 9. - С. 41-46 : 2 табл. - (Педагогическая наука - школе) ) . - Библиогр.: с. 45-46 (7 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
акмеологический подход -- домашнее образование -- индивидуальная образовательная траектория -- индивидуальный образовательный маршрут -- инклюзивное образование -- интеллектуальная самоактуализация -- младшие школьники -- начальная школа -- самоактуализация -- семейное образование
Аннотация: В статье дано логическое определение понятия "индивидуальная образовательная траектория школьника в условиях инклюзивного образования", проведен сравнительный анализ рассматриваемой категории с понятием "получение образования в семейной форме". Выявлены различия между родственными понятиями "индивидуальная образовательная траектория" и "индивидуальный образовательный маршрут" школьника. Сформулированы положения акмеологического подхода для осуществления интеллектуальной самоактуализации школьников, обучающихся по индивидуальной образовательной траектории в условиях инклюзивного образования.


Доп.точки доступа:
Макарчук, Т. Н. (аспирант)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)