Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Осиновская, Инна$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Осиновская, Инна.
    Поэтика сказки: прялки, пряжа, пряхи / Инна Осиновская // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2014. - Вып. 4 : осень. - С. 58-72 : ил. - (Одежда. Конструкции женственности) ) . - Библиогр.: с. 72
. - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.23
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

Кл.слова (ненормированные):
Бабы-яги образы -- веретена предвестники смерти -- мода -- образ прялки -- образы Бабы-яги -- образы мифологических прях -- прядение -- прядение и судьба -- пряжа -- пряхи -- сказочные мотивы -- сказочные образы в моде
Аннотация: Сказочные образы, сказочные мотивы, сказочные персонажи - частая тема работ модных домов. Но и сами сказки не оставляют в стороне "мир моды". Но если для дизайнеров сказка - подходящий элемент "мудборда", часто романтизированный объект вдохновения, составляющая концепции коллекции, то для старинного рассказчика волшебной истории тот, кто одевает, обувает, наряжает, - фигура, как правило, неоднозначная. В данной статье автор начинает с "материи" и анализирует сказочные образы, связанные с изготовлением ткани. Изготовление ткани - женское занятие, а прялка - символическое обозначение женщины, предмет, с которым женщина отождествляется.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Осиновская, Инна.
    Поэтика сказки: обувь и обувщики / Инна Осиновская // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 1 : зима. - С. 245-265 : ил. - (Культура. Мода и волшебная сказка) ) . - Библиогр.: с. 264-265
. - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.255 + 71.0
Рубрики: Легкая промышленность
   Обувное производство

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
амбивалентность образа башмачника -- башмачники -- волшебные туфельки -- красные башмаки -- крылатые сандалии -- образ башмачника в сказочной литературе -- обувь -- обувь в сказках -- обувь как атрибут мифического перехода -- сапоги-скороходы -- символы обуви -- сказки -- сказочные герои -- старая и новая обувь -- функция сказочной обуви
Аннотация: Хрустальные туфельки, крылатые сандалии, красные башмачки, волшебные калоши, сапоги-скороходы - в сказочных и мифологических сюжетах у обуви множество функций и ролей, поэтических образов и смыслов. Внимательное чтение текстов поможет выяснить, зачем сандалиям крылья, почему башмачки красные, какая магическая сила заключена в хрустальных туфельках, и выявить образное и смысловое поле, сопутствующее обуви. Жизнь и смерть, старое и новое, смешное и высокое, злое и доброе, истинное и ложное - эти простые и сложные смыслы, являющиеся частью человеческого существования, раскрываются в "художественных" образах обуви, впрочем, как и в любых других повседневно-сказочных предметах. В данном эссе автор предлагает рассмотреть именно обувные смыслы, а начать с загадочной фигуры башмачника.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Осиновская, Инна.
    Красавицы и чудовища: смысловые конструкции и образное поле красивого и уродливого в сказках / Инна Осиновская // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 1 : зима. - С. 142-157 : ил. - (Тело. Конструкции красоты и гендера) ) . - Библиогр.: с. 156-157
. - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 71.4 + 83.01
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

   Литературоведение

   Поэтика

Кл.слова (ненормированные):
абсолютное нарциссическое знание -- амбивалентность животных образов -- амбивалентность уродств -- добрая красота -- зеркало в сказках -- злая красота -- красота и уродство -- модель обиженности/красоты -- образы часовых механизмов -- поэтика сказок -- сказки -- эталонный образ безобразного зла
Аннотация: Красота и уродство - сопоставление, сосуществование этих двух понятий является таким же важным для сюжета сказок, как дихотомический спор добра и зла, вокруг которого строится, как и в случае с красотой и уродством, вся сказочная коллизия. При этом красота не является смысловым двойником добра, равно как и уродство - зла. Иными словами, красота и уродство не коррелируют напрямую с добром и злом - очевидная этическая составляющая этого эстетического противостояния отсутствует. Автор статьи анализирует эти понятия.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)