Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>A=Выготский, Л. С.$<.>)
Общее количество найденных документов : 139
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


   
    Лев Семенович Выготский: из прошлого в будущее / Г. Л. Выготская, Т. М. Лифанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 6. - С. 66-73 : фот. - (Педагогическое наследие) )
УДК
ББК 74.3 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
аномальное развитие -- биографии -- воспоминания -- дети -- детская психология -- коррекционная педагогика -- нарушения в развитии -- научная деятельность -- педагоги -- психологическое развитие -- слабоумие -- ученые
Аннотация: Об ученом Льве Семеновиче Выготском. Отрывки из его работ.


Доп.точки доступа:
Выготская, Г. Л. \.\; Лифанова, Т. М. \.\; Выготский, Л. С. (педагог)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Аникина, В. Г.
    Проблема осознания в культурно-исторической теории Л. С. Выготского в контексте исследования рефлексии / В. Г. Аникина // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, № 2. - С. 81-86. - (История психологии) ) . - Библиогр.: с. 85 (25 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
Выготского Л. С. культурно-историческая теория -- культурно-историческая теория Л. С. Выготского -- психология рефлексии -- рефлексия
Аннотация: Приводится анализ проблемы осознания в рамках культурно-исторической теории Л. С. Выготского с целью более глубокого понимания природы рефлексии, построения концептуальных векторов исследования данного феномена.


Доп.точки доступа:
to; Выготский, Л. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Гараи, Ласло (венгерский психолог).
    Диада Выготского и четвериада Рубинштейна : интервью с профессором Ласло Гараи / беседовал Б. И. Пружинин // Вопросы философии. - 2010. - № 12. - С. 36-43. - (Наши интервью) ) . - Библиогр.: с. 43
. - Примеч. 42-43 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 88.36 + 87.25
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
деятельность (философия) -- идентичность -- интервью -- культурно-историческая теория -- психологи -- психологическая теория идентичности -- социальная идентичность -- теория деятельности -- экономическая психология
Аннотация: В интервью венгерский психолог Л. Гараи рассказывает о теории деятельности с позиций психологии и философии, о перспективах психологии и психологической теории идентичности.


Доп.точки доступа:
Пружинин, Б. И. (доктор философских наук, главный редактор журнала "Вопросы философии"); Выготский, Л. С. (психолог); Рубинштейн, С. Л. (философ, психолог); Леонтьев, А. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.
0+


    Гончарова, Е. Л.
    Влияние идей Л. С. Выготского на развитие исследований и практики в области специального образования в России / Е. Л. Гончарова ; вступит. ст. И. А. Коробейникова // Дефектология. - 2014. - № 3. - С. 3-11 : 1 рис. - (Теория и методология коррекционной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 10-11 (19 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми образовательными потребностями -- дефектологические исследования -- дефектологические теории -- нарушения психофизического развития -- отечественная система специального образования -- специальная психология -- специальное образование
Аннотация: Публикация содержит краткое, последовательное описание базовых теоретических положений, разработанных Л. С. Выготским и составляющих основу дефектологии, как интегративного научного знания о закономерностях развития детей с особыми образовательными потребностями. Рассматривается вклад идей Л. С. Выготского в становление и развитие специальной психологии и педагогики на различных этапах эволюции отечественной системы образования лиц с нарушениями психофизического развития.


Доп.точки доступа:
Коробейников, И. А. \.\; Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


   
    Лев Семенович Выготский. К 120-летию со дня рождения / автор-составитель Н. В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 6. - С. 1-8 вкл. : фот. - (Странички для занятий с детьми "Мы Вместе") )
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
архивные материалы -- биографии -- дефектологи -- международные конференции -- научные исследования -- ограниченные возможности здоровья -- преподаватели -- проблемы дефектологии -- психологи -- советские психологи -- ученые
Аннотация: Представлен уникальный архивный материал, повествующий о научной и преподавательской деятельности Льва Семеновича Выготского, а также результаты воплощения идей ученого в современной практике помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Бабкина, Н. В. \.\; Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934); Институт коррекционной педагогики РАО; РАО \институт коррекционной педагогики\Российская академия образования \институт коррекционной педагогики\; Экспериментальный дефектологический институт; Международная научно-практическая конференция к 120-летию Л. С. Выготского "Теория и практика воспитания: педагогика и психология"; Теория и практика воспитания: педагогика и психология, международная научно-практическая конференция к 120-летию Л. С. Выготского
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Леонтьев, А. А.
    Ключевые идеи Л. С. Выготского - вклад в мировую психологию ХХ столетия / А. А. Леонтьев // Психологический журнал. - 2001. - Т. 22, № 4. - С. 5-11
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
вклад в науку -- психологи -- ученые


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Катаева-Венгер, А.
    Наш современник / А. Катаева-Венгер // Семья и школа. - 1997. - № 9. - С. 25-27
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- ученые
Аннотация: Об Л. С. Выготском.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Морозов, С. М.
    Чувственное и внечувственное в предмете психологического исследования: подход Л.С. Выготского / С. М. Морозов // Психологический журнал. - 2002. - Т. 23, № 6. - С. 106-115. - (Дискуссии) ) . - Библиогр.: с. 114-115 (38 назв.)
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- внечувственное -- естественнонаучная психология -- исследования -- научные исследования -- научные концепции -- научные теории -- одухотворенное поведение -- одухотворенность -- органическая система -- поведение -- психологи -- психологическая наука -- сознание -- теории -- ученые -- чувства -- чувственное -- эмоции
Аннотация: Анализируется соотношение категорий "поведение" и "сознание" на первом этапе развития теории Л. С. Выготского. Предлагается рассматривать построение им предмета исследования (одухотворенное поведение) на базе категории "органическая система".


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Поливанова, К. Н.
    Становление возрастной психологии в Психологическом институте / К. Н. Поливанова // Вопросы психологии. - 2004. - № 2. - С. 63-73. - (Основные направления исследования в Психологическом институте) ) . - Библиогр.: с. 72-73. (21 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая теория -- периодизация психического развития -- теория деятельности
Аннотация: Прослежены основные этапы развития общепсихологических представлений о возрасте и возрастном развитии. Анализируются основные периодизации психического развития в логике культурно- исторической теории и теории деятельности, вскрываются внутренние противоречия в развитии этой исследовательской парадигмы на примере представлений о возрастном развитии.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Блонский, П. П.; Эльконин, Д. Б.; Леонтьев, А. Н.; Давыдов, В. В.; Лисина, М. И.; Психологический институт РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Выготский, Лев Семенович (1896-1934).
    Письма к ученикам и соратникам / Л. С. Выготский, составитель А. А. Пузырей // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 3. - С. 3-40. - (Памяти Л. С. Выготского (1896-1934)) )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- культурно-историческая теория -- переписка -- письма -- подборки писем -- психологи
Аннотация: Подборка писем Льва Семеновича Выготского к ученикам и соратникам, публикуемые впервые.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Сахаров, Л. С.; Лурия, А. Р.; Леонтьев, А. Н.; Морозова, Н. Г.; Левина, Р. Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Мещеряков, Борис Гурьевич.
    Стадии развития ВПФ и их эмпирические референты: реконструкция имплицитной концепции Л. С. Выготского / Б. Г. Мещеряков // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 3. - С. 57-72. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 71-72 (25 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- высшие психические функции -- интерпсихические функции -- исследования -- культурно-историческая теория -- личность -- поведение -- психические функции -- психологи -- психология сознания -- развитие личности -- референты стадий развития -- социальные функции -- стадии развития -- теоретические исследования -- формы поведения -- экспериментальные исследования -- экспликация -- экстрапсихическая функция -- эмпирические референты
Аннотация: Результаты логико-семантического анализа, направленного на экспликацию понятийно-терминологической системы культурно-исторической теории Выготского, дополненные анализом материалов, касающихся эмпирических референтов стадий развития ВПФ.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Нежнов, Петр Геннадьевич.
    От идей Л. С. Выготского к теории онтогенеза / П. Г. Нежнов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 3. - С. 72-89. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 89 (19 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности, 21 в.

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- аффект -- возрастная психология -- высшие психические функции -- детская психология -- деятельность -- интеллект -- исследования -- культурно-историческая теория -- культурный онтогенез -- личность -- обучение -- онтогенез -- периодизация развития -- поведение -- психические функции -- психологи -- психология сознания -- развивающее обучение -- развитие личности -- развитие личности -- теоретические исследования -- теория деятельности -- экспериментальные исследования
Аннотация: Представленный в статье анализ теоретической ситуации показывает: заложенные Выготским основания подхода к проблеме онтогенеза сохраняют свою актуальность, и исследования отечественных психологов являют собой яркий пример их продуктивного развертывания.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Леонтьев, А. Н.; Рубинштейн, С. Л.; Давыдов, В. В.; Эльконин, Д. Б.; Блонский, П. П.; Ломов, Б. Ф.; Слободчиков, В. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Чеснокова, Алла Григорьевна.
    Проблема сознания у Выготского и Леонтьева / А. Г. Чеснокова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 3. - С. 90-96. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 96 (6 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности, 19-20 вв.

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- возрастная психология -- высшие психические функции -- детская психология -- деятельностная концепция -- деятельностная парадигма -- деятельность -- знакоцентристская концепция -- исследования -- картезианская философия -- концепции -- культурно-историческая теория -- личность -- парадигма -- поведение -- психика -- психические функции -- психологи -- психология ребенка -- психология сознания -- развитие личности -- развитие личности -- сознание -- теоретические исследования -- теория деятельности -- философия -- человеческая психика -- человеческое сознание -- экспериментальные исследования
Аннотация: Анализ вклада Л. С. Выготского в разработку общепсихологической теории сознания и трансформации представлений о сознании и его "образующих" от Выготского к Леонтьеву.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Леонтьев, А. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Эльконинова, Людмила Иосифовна.
    К проблеме присвоения смыслов в сюжетно-ролевой игре дошкольников / Л. И. Эльконинова, Т. В. Бажанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 3. - 97 обл. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 3 обложка (13 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности, 20-21 вв.

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- аффект -- возрастная психология -- высшие психические функции -- детская психология -- детские игры -- деятельностная концепция -- деятельность -- дошкольный возраст -- игры -- исследования -- культурно-историческая теория -- личность -- материал игры -- психика -- психические функции -- психологи -- психология ребенка -- психология сознания -- развитие личности -- развитие личности -- смысл игры -- сознание -- спонтанные игры -- сюжетно-ролевые игры -- теоретические исследования -- теория деятельности -- формы игры -- человеческая психика -- человеческое сознание -- экспериментальные исследования
Аннотация: Трактовка игры как преодоления аффективного материала двухтактной формой не только помогает понимать своеобразие живой детской игры, но и подтверждает продуктивность идеи Л. С. Выготского о культурной заданности психики.


Доп.точки доступа:
Бажанова, Татьяна Васильевна; Выготский, Л. С.; Эльконин, Д. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Леонтьев, А. А. (д-р филол. наук).
    Школа Л. С. Выготского: линии преемственности / А. А. Леонтьев // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 5. - С. 98-103. - (История психологии) ) . - Библиогр.: с. 103 (19 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детская игра -- детская психология -- мнимая ситуация -- психологи -- ролевая игра -- смысловое поле -- теоретическая деятельность -- школа Выготского
Аннотация: Анализ взглядов учеников и последователей Льва Семеновича Выготского на соотношение внутреннего плана действий и теоретической деятельности, а также на понятия "мнимой ситуации" и смыслового поля в детской игре, и на сформулированные ранее или одновременно позиции Выготского по этим вопросам.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Сурмава, А. В.
    Психологический смысл исторического кризиса : (Опыт исторического психоанализа) / А. В. Сурнава // Вопросы психологии. - 2004. - № 3. - С. 71-85. - (Дискуссии и обсуждения) ) . - Библиогр.: с. 85 (11 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   История психологии--Россия

Кл.слова (ненормированные):
диалектика -- исторический психоанализ -- кризис -- культурно-историческая психология -- марксизм -- материализм -- методология -- монизм -- психоанализ -- российская психология -- школа Выготского
Аннотация: Излагается авторская оценка кризисного состояния российской психологической науки и пути возможного выхода из него. Обосновывается точка зрения, согласно которой единственная отечественная психологическая школа признанная мировым научным сообществом, - школа Выготского - теоретически основывалась на логике материалистического монизма К. Маркса и вне этой логике не может быть адекватно понята. Отказ от этой логики равнозначен отказу от теоретического наследия култьурно-деятельностной школы. Подобный отказ надолго исключает отечественную академическую психологию из научного процесса, обрекает на вторичность и маргинальность. С учетом возросшего интереса в мире к идеям российской культурно-деятельностной школы подобная перспектива представляется автору нерациональной.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Ильенков, Э. И.; Маркс, К.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Орлов, А. Б.
    Нищета "исторического психоанализа" / А. Б. Орлов // Вопросы психологии. - 2004. - № 3. - С. 90-92. - (Дискуссии и обсуждения) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   История психологии--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интолерантность -- марксизм -- марксистская психология -- научная психология -- непродуктивность -- позиция наблюдателя -- рецензии -- ученическая позиция
Аннотация: Обсуждается содержание публикуемой выше статьи А. В. Сурмавы. Отмечается, что попытки осмысления современного состояния отечественной психологии в свете марксистской методологии культурно-исторической концепции могут быть продуктивными только при условии содержательного развития самой этой концепции, т. е. при условии продолжения дела Л. С. Выготского в теоретических и эмпирических психологических исследованиях.


Доп.точки доступа:
Сурмава, А. В.; Выготский, Л. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Мясоед, П. А.
    Психология в аспекте типов научной рациональности / П. А. Мясоед // Вопросы психологии. - 2004. - № 6. - С. 3-17. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.: с. 17-18 (33 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
круг познания -- монистический принцип -- основные проблемы психологии -- стиль теоретизации -- теории психологии -- тип научной рациональности
Аннотация: Утверждается, что революционнные изменения в психологическом, как и естественнонаучном, знании наступают во время переходов от классической к неклассической и постнеклассической рациональности. Такие изменения высвечивают поиски монистического принципа решения проблемы "внутреннего-внешнего", или основной проблемы психологии, которые ведутся на базе общей с естествознанием гносеологии. Последнюю характеризуют концепции "раздвоенного мира", "единого мира", "самопознаваемого в лице человека мира". Соответствующие стили теоретизирования в психологии иллюстрируются на примере анализа теорий М. М. Сеченова, Л. С. Выготского, В. А. Роменца. Специфика психологии видится в "круге познания", заданного свойственным этой дисциплине совпадением субъекта и объекта познания. Предлагаются критерии для анализа теорий психологии, основанные на типах рациональности.


Доп.точки доступа:
Сеченов, И. М.; Выготский, Л. С.; Роменц, В. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Ахутина, Т. В. (д-р психол. наук).
    Культурно-исторические и естественнонаучные основы нейропсихологии / Т. В. Ахутина // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 4. - С. 20-27. - (Нейропсихология) ) . - Библиогр.: с. 25-27 (51 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
методология психологии -- нейропсихология -- психические функции -- психологи -- социогенез
Аннотация: Взаимосвязь и взаимодополнительность культурно-исторического и естественнонаучного подходов к разработке принципов нейропсихологии Л. Г. Выготского-А. Р. Лурии.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Лурия, А. Р.
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Велтистов, М.
    Фантазеры из "Синей птицы" / М. Велтистов // Искусство в школе. - 2004. - № 6. - С. 26-28. - (Из опыта работы) )
. - Ил.: 4 рис. . - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Искусство

   Изобразительное искусство

Кл.слова (ненормированные):
внешкольное образование -- детское творчество -- живопись -- изобразительное искусство -- изостудии -- методика преподавания искусства -- скульптура -- уроки рисования -- школьники
Аннотация: О работе детской изобразительной студии "Синяя птица".


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (ученый-психолог); Детская изостудия "Синяя птица"
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)