Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>A=Вербицкий, А. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


   
    Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе / материал к публ. подгот. А. Ю. Белогуров ; Педагогика, журнал, Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 100-121. - ("Круглый стол") )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
КМВ -- ОМ -- ООП -- выпускники вузов -- высшее образование -- государственные образовательные стандарты -- ключевые компетенции -- компетентностная модель выпускника -- компетентностное образование -- компетентностный подход -- компетенции -- контекстно-компетентностный подход -- контекстное образование -- контекстный подход -- круглые столы -- научные знания -- образовательные модули -- образовательные стандарты -- общекультурные компетенции -- общеобразовательные школы -- общеучебные умения -- основные общеобразовательные программы -- политехническое образование -- принципы контекстного обучения -- психолого-педагогические теории -- содержание компетенции -- стандарты образования -- студенты -- университеты -- федеральные образовательные стандарты -- школьные образовательные стандарты
Аннотация: В статье представлены основные идеи, высказанные участниками круглого стола, посвященного обсуждению вопросов реализации компетентностного подхода в образовании.


Доп.точки доступа:
Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Вербицкий, А. А. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Дурнева, Е. Е. (кандидат педагогических наук) \.\; Занаев, С. З. (научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО) \.\; Монахов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук) \.\; Пучкова, Е. Б. (кандидат психологических наук) \.\; Рыжкова, А. Н. (кандидат психологических наук) \.\; Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Белогуров, А. Ю. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Педагогика, журнал; Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова; Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе, круглый стол; Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Вербицкий, А. А.
    Основы концепции развития непрерывного экологического образования / А. А. Вербицкий // Педагогика. - 1997. - № 6. - С. 31-36
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
концепции развития образования -- непрерывное экологическое образование -- экологическое образование

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Вербицкий, А. А.
    Метод проектов как компонент контекстного обучения / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова // Школьные технологии. - 2006. - № 5. - С. 77-80. - (Проектирование и внедрение) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- виды обучения -- контекстное обучение -- математика в школе -- метод проектов -- обучение -- подготовка учителей -- проектная деятельность -- проектов метод -- профильные классы -- студенты -- учителя -- учителя математики
Аннотация: Метод проектов представлен как компонент технологии контекстного обучения при подготовке учителя математики.


Доп.точки доступа:
Ларионова, О. Г.; Дьюи, Дж.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Вербицкий, А. А.
    Теория контекстного обучения: сущность и практическое значение / А. А. Вербицкий // Школьные технологии. - 2006. - № 4. - С. 41-45. - (Концепции и модели) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- инновационные технологии -- качество образования -- контекстное обучение -- модели обучения -- образовательные технологии -- обучающие модели -- обучение -- педагогические технологии -- принципы обучения -- содержание обучения -- студенты -- технологии в образовании -- технологии в педагогике -- типы обучения -- школы -- школьники
Аннотация: Определены понятие и содержание контекстного обучения, его принципы, модели, а также педагогические технологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Вербицкий, А. А.
    Проблемы проблемного обучения / А. А. Вербицкий // Психология и школа. - 2008. - № 1. - С. 88-94. - (Проблемное обучение) )
. - ISSN 1993-4483
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачный подход -- педагогическое проектирование -- проблемное обучение -- проблемные подходы -- проблемные ситуации -- проблемный подход
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые важные аспекты теории проблемного обучения, анализируются базовые понятия - "задача", "проблема", "проблемная ситуация", обсужщдается задачный и проблемный подходы к проектированию содержания обучения. Делается вывод, что только диалогическое проблемное обучение создает возможности для развития мышления у обучающихся.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Вербицкий, А. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Школа контекстного обучения как модель реализации компетентностного подхода в общем образовании / А. А. Вербицкий, О. Б. Ермакова // Педагогика. - 2009. - № 2. - С. 12-18. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 18 (3 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
деятельность учащихся -- качество образования -- ключевые компетенции -- компетентностное образование -- компетентностный подход -- компетентность -- контекстное обучение -- научно-исследовательские программы -- образовательная среда -- образовательные парадигмы -- обучающие модели -- педагогическая система -- повышение качества образования -- принципы контекстного обучения -- программы (образование) -- психолого-педагогические теории -- содержание обучения -- требования -- цели программы -- школьное образование
Аннотация: О теории контекстного обучения.


Доп.точки доступа:
Ермакова, О. Б. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Шемет, О. В. (канд. пед. наук).
    Дидактические основы компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании / О. В. Шемет // Педагогика. - 2009. - № 10. - С. 16-22. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 22 (6 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- инженеры -- интегральное образовательное пространство -- интеграция в образовании -- интеграция знаний -- компетентности -- компетентностный подход -- подготовка специалистов -- профессиональное образование -- профессиональные компетенции -- технические вузы -- условно-адекватный перевод
Аннотация: В статье рассмотрена проблема организации компетентностно ориентированного высшего профессионального образования с позиций интегративного подхода. Описаны дидактические особенности формирования профессиональной компетенции на примере одной из инженерных специальностей.


Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А. (д-р пед. наук, проф.); Сериков, В. В. (д-р пед. наук., проф.); Шершнева, В. А. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


   
    Научно-методический совет. Что читать // Государственная служба. - 2010. - № 3. - С. 93. - (Научно-методический совет) )
. - Аннотации на кн.: Гладилина Т. Д. Компетентность современного менеджера: сущность, модели, мотивация: монография / Т. Д. Гладилина; НГТУ им. Р. Е. Алексеева. - Н. Новгород, 2009. - 140 с.; Вербицкий А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - М.: Логос, 2009. - 335 с. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 91
Рубрики: Литература универсального содержания
   Библиографические пособия

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход в образовании -- компетентность менеджера -- контекстное обучение -- личностный подход в образовании -- монографии -- понятие компетентности
Аннотация: Список литературы с краткими аннотациями по проблемам формирования компетентности управленцев и личностного и компетентностного подходов в образовании.


Доп.точки доступа:
Гладина, Т. Д.; Вербицкий, А. А.; Ларионова, О. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Вербицкий, А. А. (проф.; чл. -корр. РАО).
    Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования / А. А. Вербицкий // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 32-37. - (Практика модернизации) ) . - Библиогр.: с. 37 (7 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- контекстное обучение -- модернизация образования -- образовательный модуль
Аннотация: Обсуждаются возможности плодотворного синтеза принципов контекстного обучения и компетентностного подхода для обеспечения процессов модернизации отечественного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Нечаев, В. Д. (ректор).
    Через контекст - к модулям : опыт МГТУ им. М. А. Шолохова / В. Д. Нечаев, А. А. Вербицкий // Высшее образование в России. - 2010. - № 6. - С. 3-11. - (Практика модернизации) ) . - Библиогр.: с. 10-11 (6 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
инженерное образование -- компетентностно ориентированные модули -- компетенции -- контекстное обучение -- модули -- основные образовательные программы -- учебные модули -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Представлен опыт МГТУ им. М. А. Шолохова по решению комплекса задач, связанных с разработкой основных образовательных программ на базе федеральных государственных образовательных стандартов.


Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А. (проф.); МГТУ им. М. А. Шолохова
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Кринчик, Е. П.
    Место и роль общего практикума в профессиональной подготовке психолога: рефлексия студентов факультета психологии МГУ в свете модели контекстного обучения А. А. Вербицкого / Е. П. Кринчик // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 3. - С. 144-155. - (На факультете психологии) ) . - Библиогр.: с. 155 (7 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.5 + 74.58
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
анализ модели контекстного обучения -- высшее образование -- высшее профессиональное образование -- контекстное обучение -- модели контекстного обучения -- обучение в вузе -- обучение студентов -- опросы студентов -- противоречия высшего образования -- профессиональная подготовка студентов -- психологические практикумы -- рефлексия студентов
Аннотация: Приведены основные положения модели контекстного обучения студентов А. А. Вербицкого. В модели А. А. Вербицкого предпринята попытка разрешить принципиальное методическое противоречие высшего профессионального образования, заключающееся в том, что студенты, обучаясь в вузе, в процессе учебной деятельности должны овладевать основами будущей профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А.; Московский государственный университет им. М. В. ЛомоносоваМГУ им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Вербицкий, А. А. (доктор психологических наук; профессор).
    Тестирование в образовании: проблемы и перспективы / А. А. Вербицкий, Е. Е. Креславская // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (13 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- ФГОС -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные стандарты -- диагностика учебных достижений -- дидактические тесты -- дидактическое тестирование -- единый государственный экзамен -- качество тестов -- компетентностные образовательные стандарты -- конструирование тестов -- медико-биологические дисциплины -- образовательные стандарты -- общеобразовательные школы -- педагогическая диагностика -- понимание учебного материала -- стандарты образования -- тестирование -- тестовая диагностика -- тестовые методики -- тестовый контроль -- типология тестов -- требования к тестам -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: Статья посвящена острой проблеме - тестовой диагностике качества образования. Приводится краткая историческая справка развития этого средства диагностики в мире и в России; дается анализ современного состояния педагогического тестирования, его достоинств и недостатков. В завершении приводится концепция разработки принципиально нового типа теста - теста на понимание учебного материала.


Доп.точки доступа:
Креславская, Е. Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Вербицкий, А. А. (доктор психологических наук; профессор).
    Технология деятельности общественного объединения как образовательной системы / А. А. Вербицкий, Е. Н. Сухоленцева // Педагогика. - 2013. - № 4. - С. 65-73. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 73 (8 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- детские общественные объединения -- деятельность общественных объединений -- молодежные общественные объединения -- направления работы -- образовательные системы -- обучение -- общественные объединения -- педагогические технологии -- социально-контекстный подход
Аннотация: В статье анализируются проблемы воспитания как органической составной части содержания и процесса образования. Авторами показано, что заполнить возникшую "воспитательную нишу" в значительной мере способны детские общественные объединения.


Доп.точки доступа:
Сухоленцева, Е. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Вербицкий, А. А.
    Контекст как психологическая категория / А. А. Вербицкий, В. Г. Калашников // Вопросы психологии. - 2011. - № 6. - С. 3-15. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.: с. 14-15 (40 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
контекст -- контекстуализм -- психологические категории -- рекурсия -- структурный подход -- функциональный подход
Аннотация: Представлен обзор становления понятия "контекст" в качестве одной из ключевых категорий современной теоретической и экспериментальной психологии. Авторы выделяют два взаимодополняющих понимания контекста - структурное и функциональное.


Доп.точки доступа:
Калашников, В. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Вербицкий, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Контекстное образование: проблемы и перспективы / А. А. Вербицкий // Педагогика. - 2014. - № 9. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 14 (14 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
абстрактный метод -- высшее образование -- контекстное образование -- лабораторные педагогические модели -- образовательные парадигмы -- практико-ориентированное образование -- профессиональное образование -- традиционное обучение
Аннотация: В статье раскрывается сущность контекстного образования в России, описываются условия появления контекстного преподавания и учения в США.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Миленко, В.
    Технология контекстного обучения в подготовке воспитателей / В. Миленко, В. Таранова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 5. - С. 105-109. - (Профессия - педагог) ) . - Библиогр.: с. 109 (3 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- контекстное обучение -- методы обучения -- мотивация к обучению -- образовательные процессы -- подготовка воспитателей -- профессиональная подготовка -- профессия педагога -- технологии обучения
Аннотация: Контекстное обучение - это технология активного обучения, разработанная для профессионального обучения профессором А. Вербицким. Автор статьи рассказывает, как можно использовать технологию контекстного обучения в подготовке воспитателей.


Доп.точки доступа:
Таранова, В.; Вербицкий, А. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Вербицкий, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Воспитание в современной образовательной парадигме / А. А. Вербицкий // Педагогика. - 2016. - № 3. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (27 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- единство обучения и воспитания -- история образования -- компетентностный подход -- контекстное образование -- механизмы воспитания -- образовательные парадигмы -- обучение -- парадигмы воспитания -- парадигмы образования -- психолого-педагогические теории -- содержание воспитания -- социальные ситуации развития
Аннотация: В статье показано, что современная система образования продолжает функционировать в рамках знаниевого подхода и не отвечает современным потребностям общества. По мнению автора, основой для решения создавшейся ситуации может стать психолого-педагогическая теория контекстного образования, которая дает возможности раскрывать и развивать творческий потенциал обучающихся.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Вербицкий, А. А. (профессор; доктор педагогических наук; академик РАО).
    Диалектика содержания и формы в образовании / Андрей Александрович Вербицкий // Народное образование. - 2016. - № 9/10. - С. 40-45. - (Образовательная политика) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
контекстное образование -- контекстное обучение -- содержание образования -- учебная деятельность -- формы образования
Аннотация: Рассматривается проблема соотношения содержания образования и форм учебной деятельности студентов.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)