Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Артемьева, Ольга Аркадьевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Артемьева, Ольга Аркадьевна (канд. псих. наук).
    К вопросу о социальной биографии педологии в России / О. А. Артемьева // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - № 3. - С. 139-149. - (eng) (События и годы) ) . - Библиогр.: с. 148-149 (14 назв. )
. - Рез. англ. . - ISSN 2073-2635
УДК
ББК 74.03 + 88.8
Рубрики: История образования
   Психология--Россия, 1920-1930 гг.

   Детская психология

   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- наука о развитии ребенка -- педология -- социальная биография педологии
Аннотация: Вопрос социальной биографии педологии в России. Проводится анализ социально-психологических закономерностей развития педологии в России 1920-1930 гг. Сопоставляются социальный, личностный и логический аспекты социальной биографии педологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Артемьева, Ольга Аркадьевна (кандидат философских наук; доцент).
    "Оружием критики" : (анализ рецензий отечественных психологов первой половины ХХ столетия) / О. А. Артемьева // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 123-132. - (История психологии) ) . - Библиогр.: с. 132 (21 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии, 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
анализ рецензий -- научное сообщество -- научные дискуссии -- рецензии -- самоорганизация науки -- советская научная политика
Аннотация: Анализируются формальные и содержательные характеристики, принципы подготовки научных рецензий ведущими отечественными психологами на протяжении полувека. Отмечается преимущественно просветительский характер нейтральных рецензий дореволюционного периода на работы российских и зарубежных исследователей. Отдельные выступления рассматриваются как столкновение двух "лагерей": молодых ученых-материалистов и университетских преподавателей психологии, принадлежащих к лагерю идеалистов. При анализе рецензий советского периода обнаруживается переход от персональных методологических дискуссий между учеными к совместному обсуждению теоретических разногласий в решении проблем марксистской психологии. Иллюстрируется амбивалентный характер влияния советской научной политики на организацию науки. Делается вывод о значении научных дискуссий в осмыслении коллективных усилий по построению марксистской психологии, преодолении методологического кризиса, сохранении дисциплинарного статуса психологии в условиях Павловской сессии - самоорганизации коллективного субъекта научной деятельности.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, Л. С. (психолог); Блонский, П. П. (психолог); Лурия, А. Р. (психолог); Теплов, Б. М. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)