Поисковый запрос: (<.>A=Шемшурина, А. И.$<.>) |
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12 |
>1.
|
Шитякова, Н. П. (канд. пед. наук, доц. Челябинского гос. пед. ун-та). Анализ программ духовно-нравственного воспитания младших школьников / Н. П. Шитякова> // Начальная школа. - 2006. - № 12. - С. 16-21. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 21 (11 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): анализ программ (педагогика) -- воспитание -- дети -- духовное воспитание -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- нравственное воспитание -- обучение -- программы воспитания Аннотация: Анализируются следующие программы духовно-нравственного воспитания младших школьников: "Уроки духовной жизни" Ш. А. Амонашвили; "Основы этической культуры" А. И. Шемшуриной; "Программа воспитания школьника" Н. Е. Щурковой; "Истоки" И. А. Кузьмина, А. В. Камкина и Н. В. Котельниковой; "Мироведение" Л. В. Суровой; "Народоведение" А. И. Лазарева; "Наше Отечество - святая Русь" Т. И. Петраковой, Е. Б. Евладовой.
Доп.точки доступа: Амонашвили, Ш. А.; Шемшурина, А. И.; Щуркова, Н. Е.; Кузьмин, И. А.; Камкин, А. В.; Котельникова, Н. В.; Сурова, Л. В.; Лазарев, А. И.; Петракова, Т. И.; Евладова, Е. Б. Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Шемшурина, А. И. (д-р пед. наук, проф.). Развитие ценностно-смысловой сферы личности ребенка / А. И. Шемшурина> // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 99-104. - (Технологии духовно-нравственного воспитания) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание этической культуры -- интегративные качества -- качества личности -- курсы -- личность ребенка -- нравственно-этическое воспитание -- нравственное развитие личности -- педагогические принципы -- педагогические технологии -- признаки этического диалога -- система воспитания -- смысловой диалог -- ценностно-смысловая сфера -- ценностный подход -- школьники -- этическая культура -- этический диалог Аннотация: Об этическом диалоге в образовательном процессе как средстве развития ценностно-смысловой сферы личности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Шемшурина, А. И. Ценностно-смысловая основа воспитания: мыслители прошлого и современность / А. И. Шемшурина> // Воспитание школьников. - 2011. - № 5. - С. 60-66. - (Педагогическое наследие) )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети -- духовное начало -- душа человека -- жизненные смыслы -- индивид -- личностно ориентированный подход -- личность человека -- мыслители -- нравственно-этическое воспитание -- нравственное влияние -- нравственное воспитание -- нравственность -- нравственные смыслы -- нравственные ценности -- общечеловеческие ценности -- окружающий мир -- педагоги -- подростки -- смысл жизни -- учащиеся -- ученики -- ученые -- философы -- ценности жизни -- ценностно-смысловая основа воспитания -- ценностно-смысловая сфера личности -- школьники -- эмоциональная сфера личности -- этика -- этическое воспитание -- этическое познание Аннотация: Направления развития ценностно-смысловой личности ребенка. Значение этического воспитания школьников. Что такое нравственность в представлении древнегреческого философа и ученого Аристотеля.
Доп.точки доступа: Аристотель (древнегреческий философ и учёный) Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Шемшурина, А. И. Диалоги со школьниками о главном / А. И. Шемшурина> // Воспитание школьников. - 2011. - № 7. - С. 34-42. - (Классному руководителю) )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): великие люди -- внутренний мир человека -- воспитание гражданина -- воспитание нравственности -- воспитание подростков -- воспитанный человек -- гражданин -- гражданственность -- диалоги -- культура чувств -- молодежь -- мысли великих людей -- нравственное воспитание -- общеобразовательные школы -- подростки -- подростковый возраст -- средние школы -- уроки этики -- учащиеся -- ученики -- философские категории -- чувства -- школьники -- этика -- этическое воспитание Аннотация: Разработки диалогов для подростков по проблемам воспитания: что значит быть гражданином, культура чувств, достоинство человека.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Шемшурина, А. И. Этика как системообразующий фактор воспитания и организующее начало педагогической системы школы / А. И. Шемшурина> // Воспитание школьников. - 2012. - № 9. - С. 10-16. - (Теория воспитания) )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательный контекст образования -- гуманность -- жизненная цель -- жизненный смысл -- занятия этикой -- нравственное воспитание -- нравственность -- общеобразовательная школа -- педагогические системы -- преподавание этики -- система ценностей -- средняя школа -- учащиеся -- учебные предметы -- ученики -- ценностные ориентации -- школьники -- этика -- этические занятия -- этическое воспитание Аннотация: Сегодня необходим воспитательный контекст образования в целом, а в качестве целеполагания востребованы ценностные смыслы, определяющие целостную систему учебно-воспитательного процесса школы. Это значит, что образовательное учреждение, наряду с целевыми знаниями по предмету, обязано раскрывать ученикам ценностные аспекты его применения в обществе. Этим вопросам и посвящено основное содержание статьи.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Шемшурина, А. И. (доктор педагогических наук, профессор). Этическая грамматика в начальной школе / А. И. Шемшурина> // Начальная школа. - 2013. - № 4. - С. 21-25. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- опыт работы -- этика (образование) -- этическая грамматика (образование) Аннотация: Об этической грамматике - учебном предмете воспитательной направленности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Шемшурина, А. И. О главном в воспитательной работе со школьниками / А. И. Шемшурина> // Воспитание школьников. - 2013. - № 5. - С. 3-9. - (Актуальные проблемы образования) )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- воспитательная работа -- государственная политика воспитания -- доброта -- культура -- направленность воспитания -- нравственное воспитание -- нравственность -- образовательные учреждения -- общеобразовательная школа -- опыт поведения -- ориентиры воспитания -- ответственность -- поведение детей -- политика воспитания -- праздники -- реформа образования -- совестливость -- средняя школа -- уровень воспитанности -- ценностные ориентации -- этика -- этические занятия -- этические категории -- этическое воспитание Аннотация: О необходимости введения этики в школу как учебного предмета. Показано, как практически это может быть реализовано. Представлены примерный план этического занятия с пятиклассниками на тему "Умей быть благодарным" и схема тематического праздника.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Шемшурина, А. И. Развитие нравственных основ воспитания детей / А. И. Шемшурина> // Воспитание школьников. - 2013. - № 6. - С. 3-7. - (Актуальные проблемы образования) )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- воспитательные системы -- доброта -- культура -- направления воспитания -- нравственное воспитание -- нравственность -- образовательные учреждения -- общеобразовательная школа -- ориентиры воспитания -- ответственность -- педагогика воспитания -- поведение детей -- политика воспитания -- совестливость -- средняя школа -- уровень воспитанности -- цели воспитания -- ценностные ориентации -- этика -- этические категории -- этическое воспитание Аннотация: Параметры воспитательной деятельности образовательных учреждений, педагогическая сущность современного воспитания, ценность и ценностные ориентации человека как главное звено современной педагогики воспитания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Шемшурина, А. И. Педагогические подходы к формированию нравственной культуры детей / А. И. Шемшурина> // Воспитание школьников. - 2015. - № 5. - С. 3-12. - (Теория воспитания) )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- воспитание нравственности -- воспитательная работа -- культура -- культурные ценности -- нравственная культура -- нравственно-ориентированная среда -- нравственно-ценные отношения -- нравственное воспитание -- нравственность -- общеобразовательная школа -- педагогическая работа -- педагогические подходы -- средняя школа -- учащиеся -- ученики -- школьники -- этика -- этическое воспитание Аннотация: Необходимость организации педагогически грамотной воспитательной работы в школах, направленной на становление и развитие у детей нравственной культуры как опыта нравственно-ценных отношений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Шемшурина, А. И. Педагогика процесса стимулирования этических суждений у детей / А. И. Шемшурина> // Воспитание школьников. - 2015. - № 9. - С. 37-42. - (Классному руководителю) )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- воспитание школьников -- деликатность -- дети -- доброжелательность -- доброжелательные отношения -- другие люди -- другой человек -- личность человека -- манера держать себя -- педагоги -- подростки -- преподаватели -- размышления -- роль педагога -- тактичность -- уважение -- учащиеся -- ученики -- учителя -- чуткость -- школьники -- школьный коллектив -- эмоциональные реакции -- этика -- этические отношения -- этические суждения Аннотация: Важность создания в школьном коллективе атмосферы доброжелательности и уважения на основе этических постулатов, выработанных человечеством. Стимулирующий фактор построения и развития в коллективе этических отношений, который поможет педагогу определить закономерность процессов ответных реакций учеников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Шемшурина, А. И. Субъектность личности школьника в этическом воспитании / А. И. Шемшурина> // Воспитание школьников. - 2016. - № 4. - С. 29-34. - (Классному руководителю) )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- воспитательная деятельность -- воспитательная работа -- диалог -- диалогическое взаимодействие -- личность человека -- нравственное воспитание -- нравственность -- общение -- общеобразовательная школа -- окружающие люди -- отношения -- средняя школа -- субъектность личности -- учащиеся -- ученики -- школьники -- этика -- этическое воспитание Аннотация: Этика как наука о нравственной жизни человека, предмет воспитательной ориентации, адресованный классному руководителю. Отмечены наиболее значимые для развития личности школьника позиции.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Шемшурина, А. И. Нравственно-этическое воспитание в целостной структуре учебно-воспитательного процесса / А. И. Шемшурина> // Воспитание школьников. - 2016. - № 5. - С. 22-28. - (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе) )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- воспитательная среда -- воспитательный процесс -- культурное становление -- моральное становление -- моральные ценности -- нравственно-этические диалоги -- нравственно-этическое воспитание -- нравственное воспитание -- нравственные ценности -- общеобразовательная школа -- средняя школа -- уроки этики -- учащиеся -- учебно-воспитательный процесс -- учебный процесс -- ученики -- ценности -- ценностные ориентиры -- школьники -- школьные предметы -- этика -- этическое воспитание Аннотация: О необходимости организации в образовательных учреждениях воспитательной среды, которая будет определять и актуализировать ценностные основания жизнедеятельности человека.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|