Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>A=Погодина, С.$<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


    Погодина, С.
    Роль изобразительного творчества в становлении ребенка как личности. Ст. 1 / С. Погодина // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 9. - С. 74-80 : ил. - (Художественно-эстетическое развитие) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детское творчество -- дошкольники -- изобразительная деятельность -- изобразительное творчество -- изодеятельность -- личностное развитие -- личность ребенка -- развитие личности -- становление личности
Аннотация: Автор пытается определить: чем является детское изобразительное творчество, как и когда его нужно развивать, с чего целесообразнее начать этот процесс и к чему стремиться.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Погодина, С.
    Художественные техники - классические и неклассические : для работы во всех возрастных группах. Ст. 2 / С. Погодина // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 10. - С. 52-67 : ил. - (Художественно-эстетическое развитие) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- изобразительная деятельность -- изобразительное творчество -- изодеятельность -- нетрадиционные техники рисования -- рисование акварелью -- рисование в детском саду -- рисование гуашью -- рисование красками -- техники рисования -- художественные техники
Аннотация: Автор описывает классические и неклассические техники рисования, а также специфику их применения во всех возрастных группах детского сада.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Погодина, С.
    Художественные техники. Цветные карандаши и фломастеры. Ст. 3 / С. Погодина // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 2. - С. 37-44 : ил. - (Художественно-эстетическое развитие) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- изобразительная деятельность -- изобразительное творчество -- изодеятельность -- карандаши -- обучение рисованию -- рисование в детском саду -- рисование карандашами -- рисование фломастерами -- техники рисования -- упражнения -- фломастеры -- художественные техники -- цветные карандаши
Аннотация: Автор описывает специфику работы с цветными карандашами и фломастерами.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Погодина, С.
    Детское изобразительное творчество : взгляды исследователей на проблему / С. Погодина // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 5. - С. 56-64 : 2 табл. - (Наука - практике) ) . - Библиогр.: с. 64 (10 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 74.03 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика, 19 в.; 20 в.; 19 в.

   История образования

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детские рисунки -- детское творчество -- изобразительное творчество -- исследования -- рисование детей -- творчество детей
Аннотация: Приводится сравнительный анализ положений о детском изобразительном творчестве известных отечественных и зарубежных педагогов XIX-XX вв.


Доп.точки доступа:
Прейер, В.; Риччи, К.; Бюллер, К.; Люке, Ж.; Лампрехт, К.; Кершенштейнер, Г.; Бакушинский, А. В.; Чижек, Ф.; Итало, Ф.; Тедд, Л.; Монтессори, М.; Вельфлин, Г.; Картлауб, Г.; Мюллер, Р.; Майне, Р.; Флерина, Е. А.; Теплов, Б. М.; Джефферсон, Б.; Сауклина, Н. П.; Волкова, А. А.; Лернер, И. Я.; Ветлугина, Н. А.; Комарова, Т. С.; Казакова, Т. Г.; Лэнглер, С.; Казакова, Р. Г.; Фомина, Н. Н.; Копцева, Т. А.; Мелик-Пашаев, А. А.; Парамонова, Т. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Погодина, С.
    Художественные техники. Тушь, гризайль. Ст. 6 / С. Погодина // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 9. - С. 66-73 : ил. - (Художественно-эстетическое развитие) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гризайль -- дошкольники -- живописные техники -- занятия -- изобразительная деятельность -- изобразительное творчество -- изодеятельность -- обучение рисованию -- рисование в детском саду -- рисование тушью -- техника гризайля -- техники рисования -- тушь -- упражнения -- художественные техники
Аннотация: Автор рассматривает, как можно применять тушь и технику гризайля в работе с детьми в условиях массового дошкольного образовательного учреждения и в домашней обстановке.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Погодина, С.
    Художественные техники. Уголь, сангина, соус. Ст. 6 / С. Погодина // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 1. - С. 41-52 : ил. - (Художественно-эстетическое развитие) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
графические техники -- дошкольники -- живописные техники -- занятия -- изобразительная деятельность -- изобразительное творчество -- изодеятельность -- обучение рисованию -- рисование в детском саду -- рисование сангиной -- рисование соусом -- рисование углем -- сангина -- соус -- техники рисования -- уголь -- упражнения -- художественные техники
Аннотация: Рассмотренные в статье материалы - уголь, сангина и соус - интересны и своеобразны. Работа с ними позволяет знакомить дошкольников со многими техническими приемами, необходимыми для создания художественно выразительного образа.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Погодина, С.
    Художественные техники. Монотипия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография. Ст. 7 / С. Погодина // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 3. - С. 53-62 : ил. - (Художественно-эстетическое развитие) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
акватипия -- акватушь -- диатипия -- дошкольники -- живописные техники -- занятия -- изобразительная деятельность -- изобразительное творчество -- изобразительные техники -- изодеятельность -- кляксография -- монотипия -- нетрадиционные изобразительные техники -- нетрадиционные техники рисования -- нетрадиционные художественные техники -- обучение рисованию -- рисование в детском саду -- техники рисования -- упражнения -- художественные техники
Аннотация: В статье подробно рассматривается каждая из неклассических (нетрадиционных) художественных техник: монотипия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография. Автор говорит о том, что данные техники все же имеют вспомогательное значение в построении образов, способствуют решению изобразительной задачи, и не должны быть самоцелью при обучении дошкольников изобразительной грамоте.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Погодина, С.
    Художественные техники. Рисование с помощью пищевой пленки и салфеток. Ст. 8 / С. Погодина // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 7. - С. 56-67 : ил. - (Художественно-эстетическое развитие) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аппликация -- бумажные салфетки -- дошкольники -- живописные техники -- занятия -- изобразительная деятельность -- изобразительное творчество -- изобразительные техники -- изодеятельность -- мастер-классы -- нетрадиционные изобразительные техники -- нетрадиционные техники рисования -- нетрадиционные художественные техники -- обучение рисованию -- пищевая пленка -- рисование в детском саду -- рисование пищевой пленкой -- рисование салфетками -- техники рисования -- упражнения -- художественные техники
Аннотация: Автор предлагает своеобразный мастер-класс по применению двух неклассических художественных техник в практике дошкольных учреждений: рисования с помощью пищевой пленки и бумажных салфеток.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Погодина, С.
    Художественные техники. Рисование с помощью пищевых красителей, сухой гуаши. Ст. 9 / С. Погодина // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 8. - С. 57-64 : ил. - (Художественно-эстетическое развитие) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- живописные техники -- занятия -- изобразительная деятельность -- изобразительное творчество -- изобразительные техники -- изодеятельность -- нетрадиционные изобразительные техники -- нетрадиционные техники рисования -- нетрадиционные художественные техники -- обучение рисованию -- пищевые красители -- рисование в детском саду -- рисование пищевыми красителями -- рисование сухой гуашью -- сухая гуашь -- техники рисования -- упражнения -- художественные техники
Аннотация: В статье речь идет о художественных техниках, которые способствуют созданию цветовых композиций, обладающих эффектом распыления и растворения частиц краски. Самый непредсказуемый результат дают пищевые красители и сухая гуашь.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Погодина, С.
    Художественные эталоны : как под их влиянием развивается детское изобразительное творчество / С. Погодина // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 9. - С. 52-63 : ил. - (Художественно-эстетическое развитие) ) . - Библиогр.: с. 63 (5 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детское искусство -- дошкольники -- изобразительная грамота -- изобразительная деятельность -- изобразительное творчество -- изодеятельность -- приобщение к искусству -- творческое развитие -- художественное воспитание -- художественные эталоны -- эстетическое воспитание
Аннотация: В статье раскрываются основные аспекты проблемы творческого развития дошкольников в процессе их приобщения к миру искусства, проводником к которому являются художественные эталоны. С целью обоснования их значения и влияния на творческое становление детей дана характеристика овладения основами изобразительной грамоты. Художественные эталоны как составная часть изобразительной грамоты помогают ребенку понять сложный мир искусства и способствуют его собственному творчеству. Выделенные показатели овладения дошкольниками художественными эталонами позволяют определить формы и методы педагогической деятельности. В статье также приводится значительное число примеров, иллюстрирующих специфику образовательного процесса, направленного на творческое становление дошкольника под влиянием художественных эталонов. В завершение обозначены перспективы развития данной проблемы.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Погодина, С. (кандидат педагогических наук).
    Игра-упражнение - свободное творчество! / С. Погодина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - № 6. - С. 20-21 : фот. - (Непрерывное образование) )
УДК
ББК 74.1 + 74.202
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
детское творчество -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- игры -- игры-упражнения -- изобразительная деятельность -- комплекты творческих заданий -- младший дошкольный возраст -- младший школьный возраст -- развивающая домашняя среда -- развивающая среда -- ранний возраст -- ручной труд -- средний дошкольный возраст -- старший дошкольный возраст -- творческие задания -- творческое развитие -- художественное творчество -- эстетическое воспитание
Аннотация: Комплекты творческих заданий для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Погодина, С.
    Творческое развитие дошкольников в теориях и концепциях / С. Погодина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 4. - С. 83-92. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 92 (4 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детское творчество -- дошкольники -- изобразительное творчество -- концепции развития -- научные исследования -- творческое развитие -- творческое развитие дошкольников
Аннотация: Автор рассматривает проблемы выявления и разрешения противоречий между наличием многочисленных исследований в области педагогики, философии, психологии, искусствоведения, выявляющих место и роль сознательного и бессознательного в творческом акте, недооценкой его в определении специфики детского изобразительного творчества.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Погодина, С.
    Программа "Шаг в искусство" как одна из моделей художественного развития детей раннего и дошкольного возраста / С. Погодина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 5. - С. 72-78. - (Художественное творчество) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дифференциация обучения -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- изобразительное творчество -- образовательная модель -- образовательные комплексы -- образовательные программы -- педагогический процесс -- программы дошкольного образования -- развитие детских способностей -- развитие дошкольников -- творческое развитие -- формы организации педагогического процесса -- художественное развитие -- художественное творчество
Аннотация: В статье обозначены основные подходы к развитию детского изобразительного творчества в рамках программы "Шаг в искусство", отличительной особенностью которой является обеспечение индивидуально-дифференцированного вектора творческого развития каждого ребенка. Программу можно использовать в различных по виду и типу дошкольных образовательных учреждениях.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Погодина, С.
    Интеграция в развитии детского художественного творчества : по материалам программы "Шаг в искусство" / С. Погодина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 8. - С. 52-61 : рис. - (Художественное творчество) ) . - Библиогр.: с. 61 (3 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- дошкольный возраст -- инновационные формы работы -- интегративные процессы -- интеграция образовательных областей -- конструктивные программы -- корреляция образовательных областей -- методические приемы -- образовательные программы -- программы дошкольного образования -- развитие творческих способностей -- творческое развитие -- художественное развитие
Аннотация: В статье раскрывается суть интегративного подхода к развитию художественного творчества детей дошкольного возраста на материале программы "Шаг в искусство", рассматриваются методические приемы, которые позволяют расширить представление детей о способах отображения действительности через конструктивные приемы.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Амосова, С. Н.
    Экспедиции в Латгалию / С. Н. Амосова, С. И. Погодина, М. В. Вятчина // Живая старина. - 2015. - № 2. - С. 21. - (Русские в Латгалии) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0204-3432
УДК
ББК 82.3(3)
Рубрики: Фольклор
   Фольклор зарубежных стран--Латвия--Латгалия

Кл.слова (ненормированные):
материалы экспедиций -- народная культура -- народы -- русский фольклор -- староверы -- старообрядцы -- старообрядческий фольклор -- старообрядчество -- экспедиции
Аннотация: Обзорная статья, посвященная некоторым аспектам старообрядческого фольклора.


Доп.точки доступа:
Погодина, С. И.; Вятчина, М. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Вятчина, М. В. (научный сотрудник).
    Рассказы о появлении старообрядческих общин в Латгалии / М. В. Вятчина, С. И. Погодина // Живая старина. - 2015. - № 2. - С. 21-24. - (Русские в Латгалии) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0204-3432
УДК
ББК 82.3(3)
Рубрики: Фольклор
   Фольклор зарубежных стран--Латвия--Латгалия

Кл.слова (ненормированные):
материалы экспедиций -- народная культура -- народы -- религиозная идентичность -- старообрядцы -- старообрядческие общины -- старообрядческий фольклор -- старообрядчество -- фольклористика -- церковный раскол -- экспедиции
Аннотация: Рассматриваются предания о церковном расколе, о разделении среди представителей старообрядческих общин и о появлении старообрядцев на территории Латвии.


Доп.точки доступа:
Погодина, С. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Погодина, С. (кандидат педагогических наук).
    Значение образовательного пространства в творческой социализации дошкольников = Educational space in creative socialization of preschool children / С. Погодина // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 10. - С. 54-58 : ил. - (Художественно-эстетическое развитие) ) . - Библиогр.: с. 58 (2 назв.)
. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
арт-коворкинг -- дошкольники -- изобразительная деятельность -- изобразительное творчество -- изодеятельность -- коворкинг -- образовательное пространство -- социализация дошкольников -- творческая активность -- творческая самореализация -- творческая социализация -- художественный потенциал
Аннотация: Статья посвящена проблеме творческой социализации детей дошкольного возраста в процессе изобразительного творчества. В ней рассказывается о значении образовательного пространства для раскрытия художественного потенциала каждого ребенка, а также показаны разные формы организации этого пространства.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Погодина, С. (кандидат педагогических наук).
    Формирование изобразительного опыта у детей дошкольного возраста в процессе использования ватных дисков : (на примере работы с детьми 3-4 лет) / С. Погодина // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 11. - С. 55-62
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ватные диски -- дошкольники -- изобразительная деятельность -- изобразительные материалы -- изобразительные техники -- конспекты занятий -- младшие дошкольники -- младший дошкольный возраст -- художественное воспитание -- художественные материалы
Аннотация: Использование ватных дисков в качестве изобразительного материала на занятиях с дошкольниками помогает ребенку научиться комбинировать простые формы для создания более сложных.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Гехт, М. Б. (научный сотрудник).
    О пейоративных высказываниях по отношению к "другому" : (по материалам экспедиций в Латгалию) / М. Б. Гехт, С. И. Погодина // Живая старина. - 2017. - № 2. - С. 33-36. - (Язык народной культуры) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0204-3432
УДК
ББК 82.3(3)
Рубрики: Фольклор
   Фольклор зарубежных стран--Латвия--Латгалия

Кл.слова (ненормированные):
белорусы -- евреи -- латвийский фольклор -- латгальцы -- латыши -- народная культура -- народные традиции -- народный фольклор -- народы -- пейоративность -- пейоративные высказывания -- полилингвизм -- русские -- стереотипные высказывания -- стереотипные представления -- стереотипы -- фольклорные материалы -- фольклорные экспедиции
Аннотация: Рассматриваются стереотипные высказывания в адрес евреев со стороны их соседей (русских, латышей, латгальцев, белорусов), а также на обратной ситуации использования евреями стереотипных наименований в адрес соседей.


Доп.точки доступа:
Погодина, С. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)