Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (5)
Поисковый запрос: (<.>A=Павловец, Михаил$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


   
    Концепция филологического образования: шаг вперед - или два шага назад? / Е. Романичева [и др.] // Литература - Первое сентября. - 2015. - № 1. - С. 14-26 : ил. - (Трибуна) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
концепции -- литература -- методика преподавания литературы -- преподавание литературы в школе -- уроки литературы -- филологическое образование
Аннотация: Обсуждение "Концепции филологического образования", принятой "Ассоциацией учителей литературы и русского языка" 4 ноября 2014 года.


Доп.точки доступа:
Романичева, Елена \.\; Абелюк, Евгения \.\; Павловец, Михаил \.\; Еремина, Татьяна \.\; Асонова, Екатерина \.\; Кожурина, Людмила \.\; Лавлинский, Сергей \.\; Синицкая, Анна \.\; Чубукова, Марина \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Агеносов, Владимир Вениаминович (доктор филологических наук).
    "Любовь к России, тревога за нее объединяла писателей-эмигрантов" / Владимир Вениаминович Агеносов ; беседовал Михаил Павловец // Литература - Первое сентября. - 2015. - № 12. - С. 4-7 : ил. - (Интервью у классной доски) )
УДК
ББК 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)9/3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Литературоведение

   Литература русского зарубежья

Кл.слова (ненормированные):
антологии -- вторая волна эмиграции -- интервью -- литература -- литература перемещенных лиц -- литературоведы -- методика преподавания литературы -- писатели Ди-Пи -- писатели-эмигранты -- преподавание литературы в школе -- русские писатели эмигранты -- уроки литературы -- эмигрантская литература
Аннотация: В интервью Владимир Вениаминович Агеносов рассказывает об увлечении литературой русского зарубежья и своей новой книге "Восставшие из небытия: антология писателей Ди-Пи и второй эмиграции".


Доп.точки доступа:
Павловец, Михаил \.\; Агеносов, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


   
    Сочинение: взгляд вузовского эксперта / М. Павловец [и др.] // Литература - Первое сентября. - 2015. - № 12. - С. 43-51 : ил. - (Трибуна) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вступительные экзамены -- вузы -- высшие учебные заведения -- итоговые сочинения -- литература -- методика преподавания литературы -- преподавание литературы в школе -- проверка школьных сочинений -- школьные сочинения
Аннотация: Подборка впечатлений экспертов, проверявших школьные сочинения для Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", который является одним из немногих учебных заведений, перепроверяющих и оценивающих их в баллах по своим критериям при зачислении абитуриентов.


Доп.точки доступа:
Павловец, Михаил \.\; Белкин, Михаил (кандидат филологических наук) \.\; Кожурина, Людмила \.\; Кучина, Татьяна (доктор филологических наук) \.\; Гельфонд, Мария (кандидат филологических наук) \.\; Райский, Сергей \.\; Сенновская, Елена \.\; Кочергина, Ирина (кандидат филологических наук) \.\; Каганович, Софья (доктор филологических наук) \.\; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; НИУ ВШЭ; Высшая школа экономики
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Павловец, Михаил (канд. филолог. наук).
    Можно ли научиться и научить "ямб от хорея отличить" / М. Павловец // Литература в школе. - 2010. - № 3. - С. 30-35. - (Поиск. Опыт. Мастерство) ) . - Библиогр.: с. 35
. - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ по литературе -- анализ стихотворного текста -- единый государственный экзамен -- методические приемы -- поэзия -- преподавание литературы -- проза -- рифма -- средства художественной выразительности -- стихотворные размеры -- школьный курс
Аннотация: Дает характеристика заданий ЕГЭ по литературе. Предлагаются методические приемы для обучения анализу стихотворного текста. О различии понятий "поэзия - проза", "стих - проза", о роли рифмы и звукописи в стихе и др.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Павловец, Михаил Георгиевич.
    Авторитет в профессиональном сообществе : к 70-летию Агеносова Владимира Вениаминовича / Павловец Михаил Георгиевич // Литература в школе. - 2012. - № 4. - С. 30-31. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Учителя учителей) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- литература русского зарубежья -- одиннадцатый класс -- преподавание литературы -- русская литература -- учебно-методические комплексы -- элективные курсы
Аннотация: Научная деятельность профессора, доктора филологических наук В. В. Агеносова.


Доп.точки доступа:
Агеносов, Владимир Вениаминович (доктор филологических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Павловец, Михаил Георгиевич.
    Шесть поэтических медальонов / Михаил Георгиевич Павловец // Литература - Первое сентября. - 2015. - № 12. - С. 25-33 : ил. - (Я иду на урок) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ стихотворения -- литература -- литература русского зарубежья -- методика преподавания литературы -- поэты -- поэты-эмигранты -- преподавание литературы в школе -- русские поэты -- русские поэты-эмигранты -- уроки литературы -- эмигрантская поэзия
Аннотация: Рассматриваются представители эмигрантской поэзии в формате небольших литературных "медальонов" с анализом одного стихотворения.


Доп.точки доступа:
Ходасевич, В. Ф.; Иванов, Г. В.; Елагин, И. В.; Моршен, Н. Н.; Лосев, Л. В.; Кенжеев, Б. Ш.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Павловец, Михаил Георгиевич (кандидат филологических наук; доцент).
    Что читали советские школьники : как проводили уроки литературы наши родители, бабушки и дедушки, какие книги их заставляли читать - и зачем это было нужно / Михаил Георгиевич Павловец // Библиотечное дело. - 2017. - № 20. - С. 27-32 : фот. - (Школьная повесть) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--СССР, 20 в.
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- духовные ценности -- литературное образование -- литературный канон -- образовательные программы -- отбор литературных художественных произведений -- повести -- преподавание литературы -- совесть -- советская литература -- советская школа -- советский период -- современность -- тема совести -- художественные произведения -- ценности -- чтение -- школьная повесть -- школьное чтение -- школьный канон
Аннотация: О преподавании литературы в советской школе: списках изучаемых произведений в разные периоды истории страны.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Павловец, Михаил.
    Читать или проходить / Михаил Павловец // Дружба народов. - 2023. - № 11. - С. 203-208. - (Лабораторная работа) )
. - ISSN 0012-6756
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
изучение художественных произведений в школе -- литература в школе -- образовательные стандарты -- чтение оригинального текста -- чтение художественного произведения
Аннотация: Михаил Павловец - филолог, преподаватель словесности, автор более 150 публикаций по истории русской литературы ХХ века - поэтического авангарда, неподцензурной литературе, современного литературного процесса, а также глав школьных и вузовских учебников и работ по истории литературного образования в России. Тема этой статьи - чтение художественной литературы и школьный предмет "Литература". "Главное разочарование того, кто ещё не утратил надежды на то, что школа приобщит ребенка к чтению качественной литературы, прежде всего - классики, ждет, если он откроет нынешние Государственные образовательные стандарты и из них узнает, что самой задачи чтения в разделе, посвященном литературе, даже не ставится! Там говорится о "сформированности устойчивого интереса к чтению как средству познания отечественной и других культур". Однако речи нет о чтении как освоенной деятельности, как важнейшем предметном результате, который должен обязательно замеряться по окончании учебы. Не говорится о чтении оригинального текста изучаемого произведения в его целостности и полноте! Тем самым литература как школьная учебная дисциплина превращает художественное произведение не в предмет чтения и обсуждения, а в предмет "изучения". Ее не читают - а "проходят"! ".

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)