Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>A=Карпов, А. О$<.>)
Общее количество найденных документов : 46
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-46 
1.


    (М.).
    Как нам преобразовать образование? / (М.) ; публ. подгот. А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2010. - № 6. - С. 98-112. - ("Круглый стол") )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- базовые ценности -- игры -- клиповое мышление -- клиповое сознание -- круглые столы -- культурное измерение образования -- миф -- модели образования -- национальные ценности -- новые образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- общее образование -- преподаватели -- стандарты второго поколения -- студенты -- типы мышления -- учебники -- ученики -- учителя
Аннотация: В статье представлена часть материалов "круглого стола", посвященного проблемам преобразования современной системы образования.


Доп.точки доступа:
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.); Ломоносова, О. И.; Шалашова, Т. Ю.; Пружинин, Б. И. (д-р филос. наук, проф.); Арламов, А. А. (канд. пед. наук); Москаленко, М. Л.; Карпов, А. О. (канд. физ. -мат. наук); Пачин, И. М.; Корикова, Н. И.; Багдасарьян, Н. Г. (д-р филос. наук, проф.); Как нам преобразовать образование?, круглый стол
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Карпов, А. О
    Императив познавательной свободы в научном образовании / А.О Карпов // Философские науки. - 2003. - № 6. - С. 104-125. - (Проблемы современного российского образования) ) . - Библиогр.: 21 назв.
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 76.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--РФ--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
императив научного образования -- императив познавательной свободы -- метод научного образования -- научное образование -- образовательная деятельность -- образовательные системы -- познавательная свобода -- российское образование -- свобода личности -- свободное познание -- системы научного образования -- современная школа -- философия образования
Аннотация: Осмысление научного образования через императив познавательной свободы, генетически детерминирующей всю его практику.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Карпов, А. О. (канд.физ.-мат.наук).
    Роль науки в современном образовании / А. О. Карпов // Дополнительное образование. - 2002. - № 1. - С. 12-17. - (Вопросы теории) ) . - Библиогр.: 10 назв.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- когнитивная функция -- макрошколы -- наука и образование -- научно-ориентированное образование -- профессионализация -- социализация -- функции
Аннотация: О новом социальном институте - макрошколе - и основных функциях научно-ориентированного образования макрошколы: когнитивной, функции профессионализации и функции социализации.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Карпов, А. О.
    Феномен научного познания в психосоциальном измерении / А. О. Карпов // Философские науки. - 2003. - № 10. - С. 5-33. - (Актуальные проблемы современности) ) . - Библиогр.: 24 назв.
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
знания -- методы познания -- методы получения знаний -- научно-ориентированная педагогика -- научное образование -- научное познание -- образование -- общеобразовательная деятельность -- обыденное познание -- обыденность -- педагогика -- педагогическая парадигма -- познание -- получение знаний -- психосоциальные особенности -- философия образования
Аннотация: Дана философская интерпретация психосоциальных особенностей той общеобразовательной деятельности, которая включает в себя методы получения знаний, свойственные науке, и которая привела к развитию в наши дни систем научного образования в качестве новой педагогической парадигмы.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Карпов, А. О. (канд. физ.-мат. наук).
    Научное образование в контексте новой педагогической парадигмы / А. О. Карпов // Педагогика. - 2004. - № 2. - С. 20-27. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 27 (14 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интегрированные образовательные системы -- метод научного образования -- научное образование в школе -- образование -- учебно-научная инновационная среда
Аннотация: В статье дается обоснование научно-ориентированной педагогики, способствующей развитию современной школы в интегрированных образовательных системах, описываются базисные компоненты научного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Карпов, А. О.
    Научное образование на хроносоциальном фоне / Леоненко Л. Л. // Философские науки. - 2004. - № 7. - С. 119-131. - (Проблемы современного российского образования) ) . - Библиогр.: с. 131 (4 назв. )
. - Продолж. Начало в N 6 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
институциональность -- научное образование -- образовательная среда -- образовательные системы -- познавательные методы -- познавательный технологизм -- российское образование -- современное образование -- технологизм -- учебные практики -- философия образования -- школьные сообщества
Аннотация: Обозначены сферы (институционально-средовое наполнение образовательной системы, технологизм учебных практик, доминирующее качество познавательного метода) , в которых предпринято хроносоциальное ретроспектирование образовательных ситсем и развернуты принципы развивающихся сегодня систем научного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Карпов, А. О.
    Современное научное образование на хроносоциальном фоне / Карпов А. О. // Философские науки. - 2004. - № 6. - С. 114-129. - (Проблемы современного российского образования) ) . - Библиогр.: с. 129 (17 назв. )
. - Продолж. следует . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Российская Федерация--РФ

Кл.слова (ненормированные):
научное образование -- научное познание -- образовательные системы -- педагогическая теория -- познавательные методы -- познавательный технологизм -- российское образование -- современное образование -- технологизм -- учебные практики -- философия образования
Аннотация: Обозначены сферы (институционально-средовое наполнение образовательной ситстемы, технологизм учебных практик, доминирующее качество познавательного метода) , в которых развернуты принципы развивающихся сегодня систем научного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Карпов, А. О.
    Научное образование на хроносоциальном фоне / Карпов А. О. // Философские науки. - 2004. - № 8. - С. 138-149. - (Проблемы современного российского образования) ) . - Библиогр.: с. 149 (35 назв. )
. - Окончание. Начало в NN 6-7 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
институциональность -- научное образование -- образовательная среда -- образовательные системы -- познавательные методы -- познавательный технологизм -- российское образование -- современное образование -- учебные практики -- учебный технологизм -- философия образования -- хроносоциальности -- школьные сообщества
Аннотация: Обозначены сферы (институционально-средовое наполнение образовательной системы, технологизм учебных практик, доминирующее качество познавательного метода) , в которых предпринято хроносоциальное ретроспектирование образовательных ситсем и развернуты принципы развивающихся сегодня систем научного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Карпов, А. О.
    Принципы научного образования / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2004. - № 11. - С. 89-102. - (Философия и наука) )
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание личности -- история образования -- образование -- социокультурное окружение -- философия образования -- школа -- школьная культура
Аннотация: Сделана попытка анализа принципов-оснований и императива различных систем школьного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Карпов, А. О.
    Опыт философского осмысления современной научно-образовательной практики / А. О. Карпов // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2005. - № 1. - С. 81-95. - (Философия образования) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87 + 74.00
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии, 21 в.

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
активация знания -- актуализация знания -- инновационная среда -- интеграция знания -- интегрированное знание -- научно-образовательная практика -- научно-ориентированная педагогика -- научное образование -- образование -- образовательные универсалии -- педагогика -- система образования -- современная система образования -- учебно-научная среда -- философия образования
Аннотация: Проблемы и сценарии развития современного образования с точки зрения философии.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Карпов, А. О. (канд. физ.-мат. наук).
    Интегрированное знание в современной школе / А. О. Карпов // Педагогика. - 2005. - № 3. - С. 19-28. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 28 (14 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
активизация знания -- интегрированное знание -- личность -- научное образование -- педагогические технологии -- развитие личности -- структура интеграции знаний -- технологии в педагогике -- школы
Аннотация: Поднимается проблема создания интегрированного знания в начальный, осознанный период жизни индивида, в частности, в условиях современной школы при ее взаимодействии с обществом и личностью.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Карпов, А. О.
    К проблеме феноменологии творчества / Карпов А. О. // Философские науки. - 2005. - № 5. - С. 105-119. - (Философия образования) )
. - Окончание следует . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
бессознательное -- методы научного познания -- научно-ориентированное обучение -- научное образование -- научное познание -- обучение -- посттрансценденция -- принцип трансцендентности -- творческая активность -- творческая трансценденция -- творчество -- философия образования
Аннотация: Раскрыт принцип трансцендентности научного познания. Дана философская интерпретация феноменов бессознательного, которые сопровождают трансцендентное познавательное действие. Показана связь творческой трансценденции с научно-ориентированным обучением.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Карпов, А. О.
    К проблеме феноменологии творчества / Карпов А. О. // Философские науки. - 2005. - № 6. - С. 127-135. - (Философия образования) )
. - Окончание. Нач. в N 5 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
активность бессознательного -- бессознательное -- методы научного познания -- научно-ориентированное обучение -- научное образование -- научное познание -- обучение -- посттрансценденция -- принцип трансцендентности -- творческая активность -- творческая трансценденция -- творчество -- трансцендирование -- философия образования
Аннотация: Раскрыт принцип трансцендентности научного познания. Дана философская интерпретация феноменов бессознательного, которые сопровождают трансцендентное познавательное действие. Показана связь творческой трансценденции с научно-ориентированным обучением.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Карпов, А. О. (канд. физ.-мат. наук).
    Когнитивно-культурный полиморфизм образовательных систем / А. О. Карпов // Педагогика. - 2006. - № 3. - С. 13-21. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 21 (11 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- единое государственное оценивание -- когнитивно-культурный полиморфизм -- культура знаний -- культурные ценности -- метод научных исследований -- научно-познавательная деятельность -- образовательные системы -- педагогика научного поиска -- познавательные практики -- проблемно-познавательные программы -- толерантность -- школьники -- этнокультурная компетентность -- этнообразование -- этнопедагогика
Аннотация: В данной статье авторы предполагают показать роль, которую играет в развитии когнитивно-культурного полиморфизма школьных сообществ педагогика научного поиска; дать примеры развития индивидуальных проблемно-познавательных программ учащихся, ведущих их в сферы производства знаний; подвергнуть анализу этнопедагогическую практику.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Карпов, А. О.
    Педагогика научного поиска: истоки / А. О. Карпов // Школьные технологии. - 2005. - № 4. - С. 20-21. - (Социально-культурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
молодежная наука -- наука -- научный поиск -- педагогика научного поиска -- профессиональное призвание -- технологический прогресс -- технологос -- школы -- школьники
Аннотация: Рассмотрена сущность понятий "молодежная наука" и "педагогика научного поиска".

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Карпов, А. О.
    Социокультурный контекст индивидуальных проблемно-познавательных программ / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2006. - № 5. - С. 103-122. - (Философия и наука) ) . - Библиогр.: с. 122 (54 назв. )
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 74.00 + 60.53
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социология

   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
когнитивность -- личность (социология) -- познавательные практики -- проблемно-познавательные программы -- развитие личности -- социокультурная обоснованность образования -- этнодиссонансы
Аннотация: Умение педагогически "читать" и "толковать" в социокультурных контекстах когнитивную траекторию развития личности и сами эти контексты, ее преломляющие, представляет собой задачу, актуальную для современной школы. Некоторые подходы к этой задаче в теоретическом и практическом измерениях предложены в настоящей статье. В свете социокультурной контекстности рассмотрены два концепта научно-ориентированной педагогики: базовый слой начальных познавательных практик и вырастающая из него проблемно-познавательная программа индивида.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Карпов, А. О.
    Дискурс: классификация контекстов / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2008. - № 2. - С. 74-87. - (Философия. Культура. Общество) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
динамические контексты -- дискурс -- имплантированный контекст -- интериоризованный контекст -- интрадискурсивный контекст -- интрасубъективный контекст -- коннотативный контекст -- контексты -- сильноконтекстный дискурс -- слабоконтекстный дискурс -- экзекутивный контекст -- экстрадискурсивный контекст -- экстрасубъективный контекст
Аннотация: В статье предпринимается попытка построить одну из возможных классификаций контекстов.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Карпов, А. О.
    Дискурс и смысл / А. О. Карпов // Человек. - 2007. - № 5. - С. 130-136. - (Язык мой) )
. - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 81 + 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- знание -- смысл
Аннотация: Обсуждается вопрос соотношения формального и содержательного планов языка: дискурса и смысла.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Карпов, А. О.
    Дискурс пограничных состояний / А. О. Карпов // Человек. - 2008. - № 4. - С. 118-126. - (Язык мой) )
. - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 81 + 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
внеконтекстный дискурс -- дискурс -- контекстный дискурс
Аннотация: Предметом рассмотрения статьи являются две крайние дискурсивные ситуации контекста. Предпринята попытка, с одной стороны, предельно растворить дискурс в контексте, а с другой, достичь предельного состояния элиминации контекста дискурса.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Карпов, А. О. (канд. физ. -мат. наук).
    Три модели обучения / А. О. Карпов // Педагогика. - 2009. - № 8. - С. 14-26. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 26 (13 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
psyche -- дискурсивно-аргументативная модель -- знание -- инновационность -- интегрированность -- исследовательская модель -- исследовательское обучение -- концепт знание -- методы обучения -- модели обучения -- научные знания -- образовательная эпистемология -- формы работы -- эмотивно-суггестивная модель -- эпистемология
Аннотация: Рассмотрены обобщенные формы обучения: дискурсивно-аргументативная, эмотивно-суггестивная и исследовательская, характерные как для классической педагогической позиции, так и для современной эклектичной.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-40   41-46 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)