Поисковый запрос: (<.>A=Карпов, А. О$<.>) |
Общее количество найденных документов : 46
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
(М.). Как нам преобразовать образование? / (М.) ; публ. подгот. А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2010. - № 6. - С. 98-112. - ("Круглый стол") )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- базовые ценности -- игры -- клиповое мышление -- клиповое сознание -- круглые столы -- культурное измерение образования -- миф -- модели образования -- национальные ценности -- новые образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- общее образование -- преподаватели -- стандарты второго поколения -- студенты -- типы мышления -- учебники -- ученики -- учителя Аннотация: В статье представлена часть материалов "круглого стола", посвященного проблемам преобразования современной системы образования.
Доп.точки доступа: Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.); Ломоносова, О. И.; Шалашова, Т. Ю.; Пружинин, Б. И. (д-р филос. наук, проф.); Арламов, А. А. (канд. пед. наук); Москаленко, М. Л.; Карпов, А. О. (канд. физ. -мат. наук); Пачин, И. М.; Корикова, Н. И.; Багдасарьян, Н. Г. (д-р филос. наук, проф.); Как нам преобразовать образование?, круглый стол Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, А. О Императив познавательной свободы в научном образовании / А.О Карпов> // Философские науки. - 2003. - № 6. - С. 104-125. - (Проблемы современного российского образования) ) . - Библиогр.: 21 назв.
. - ISSN 0235-1188ББК 76.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--РФ--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): императив научного образования -- императив познавательной свободы -- метод научного образования -- научное образование -- образовательная деятельность -- образовательные системы -- познавательная свобода -- российское образование -- свобода личности -- свободное познание -- системы научного образования -- современная школа -- философия образования Аннотация: Осмысление научного образования через императив познавательной свободы, генетически детерминирующей всю его практику.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, А. О. (канд.физ.-мат.наук). Роль науки в современном образовании / А. О. Карпов> // Дополнительное образование. - 2002. - № 1. - С. 12-17. - (Вопросы теории) ) . - Библиогр.: 10 назв.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- когнитивная функция -- макрошколы -- наука и образование -- научно-ориентированное образование -- профессионализация -- социализация -- функции Аннотация: О новом социальном институте - макрошколе - и основных функциях научно-ориентированного образования макрошколы: когнитивной, функции профессионализации и функции социализации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, А. О. Феномен научного познания в психосоциальном измерении / А. О. Карпов> // Философские науки. - 2003. - № 10. - С. 5-33. - (Актуальные проблемы современности) ) . - Библиогр.: 24 назв.
. - ISSN 0235-1188ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): знания -- методы познания -- методы получения знаний -- научно-ориентированная педагогика -- научное образование -- научное познание -- образование -- общеобразовательная деятельность -- обыденное познание -- обыденность -- педагогика -- педагогическая парадигма -- познание -- получение знаний -- психосоциальные особенности -- философия образования Аннотация: Дана философская интерпретация психосоциальных особенностей той общеобразовательной деятельности, которая включает в себя методы получения знаний, свойственные науке, и которая привела к развитию в наши дни систем научного образования в качестве новой педагогической парадигмы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, А. О. (канд. физ.-мат. наук). Научное образование в контексте новой педагогической парадигмы / А. О. Карпов> // Педагогика. - 2004. - № 2. - С. 20-27. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 27 (14 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): интегрированные образовательные системы -- метод научного образования -- научное образование в школе -- образование -- учебно-научная инновационная среда Аннотация: В статье дается обоснование научно-ориентированной педагогики, способствующей развитию современной школы в интегрированных образовательных системах, описываются базисные компоненты научного образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, А. О. Научное образование на хроносоциальном фоне / Леоненко Л. Л.> // Философские науки. - 2004. - № 7. - С. 119-131. - (Проблемы современного российского образования) ) . - Библиогр.: с. 131 (4 назв. ) . - Продолж. Начало в N 6
. - ISSN 0235-1188ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): институциональность -- научное образование -- образовательная среда -- образовательные системы -- познавательные методы -- познавательный технологизм -- российское образование -- современное образование -- технологизм -- учебные практики -- философия образования -- школьные сообщества Аннотация: Обозначены сферы (институционально-средовое наполнение образовательной системы, технологизм учебных практик, доминирующее качество познавательного метода) , в которых предпринято хроносоциальное ретроспектирование образовательных ситсем и развернуты принципы развивающихся сегодня систем научного образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, А. О. Современное научное образование на хроносоциальном фоне / Карпов А. О.> // Философские науки. - 2004. - № 6. - С. 114-129. - (Проблемы современного российского образования) ) . - Библиогр.: с. 129 (17 назв. ) . - Продолж. следует
. - ISSN 0235-1188ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Российская Федерация--РФ Кл.слова (ненормированные): научное образование -- научное познание -- образовательные системы -- педагогическая теория -- познавательные методы -- познавательный технологизм -- российское образование -- современное образование -- технологизм -- учебные практики -- философия образования Аннотация: Обозначены сферы (институционально-средовое наполнение образовательной ситстемы, технологизм учебных практик, доминирующее качество познавательного метода) , в которых развернуты принципы развивающихся сегодня систем научного образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, А. О. Научное образование на хроносоциальном фоне / Карпов А. О.> // Философские науки. - 2004. - № 8. - С. 138-149. - (Проблемы современного российского образования) ) . - Библиогр.: с. 149 (35 назв. ) . - Окончание. Начало в NN 6-7
. - ISSN 0235-1188ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): институциональность -- научное образование -- образовательная среда -- образовательные системы -- познавательные методы -- познавательный технологизм -- российское образование -- современное образование -- учебные практики -- учебный технологизм -- философия образования -- хроносоциальности -- школьные сообщества Аннотация: Обозначены сферы (институционально-средовое наполнение образовательной системы, технологизм учебных практик, доминирующее качество познавательного метода) , в которых предпринято хроносоциальное ретроспектирование образовательных ситсем и развернуты принципы развивающихся сегодня систем научного образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, А. О. Принципы научного образования / А. О. Карпов> // Вопросы философии. - 2004. - № 11. - С. 89-102. - (Философия и наука) )
. - ISSN 0042-8744ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- история образования -- образование -- социокультурное окружение -- философия образования -- школа -- школьная культура Аннотация: Сделана попытка анализа принципов-оснований и императива различных систем школьного образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, А. О. Опыт философского осмысления современной научно-образовательной практики / А. О. Карпов> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2005. - № 1. - С. 81-95. - (Философия образования) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0201-7385ББК 87 + 74.00 Рубрики: Философия Общие вопросы философии, 21 в. Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): активация знания -- актуализация знания -- инновационная среда -- интеграция знания -- интегрированное знание -- научно-образовательная практика -- научно-ориентированная педагогика -- научное образование -- образование -- образовательные универсалии -- педагогика -- система образования -- современная система образования -- учебно-научная среда -- философия образования Аннотация: Проблемы и сценарии развития современного образования с точки зрения философии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, А. О. (канд. физ.-мат. наук). Интегрированное знание в современной школе / А. О. Карпов> // Педагогика. - 2005. - № 3. - С. 19-28. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 28 (14 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология--Россия Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): активизация знания -- интегрированное знание -- личность -- научное образование -- педагогические технологии -- развитие личности -- структура интеграции знаний -- технологии в педагогике -- школы Аннотация: Поднимается проблема создания интегрированного знания в начальный, осознанный период жизни индивида, в частности, в условиях современной школы при ее взаимодействии с обществом и личностью.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, А. О. К проблеме феноменологии творчества / Карпов А. О.> // Философские науки. - 2005. - № 5. - С. 105-119. - (Философия образования) ) . - Окончание следует
. - ISSN 0235-1188ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): бессознательное -- методы научного познания -- научно-ориентированное обучение -- научное образование -- научное познание -- обучение -- посттрансценденция -- принцип трансцендентности -- творческая активность -- творческая трансценденция -- творчество -- философия образования Аннотация: Раскрыт принцип трансцендентности научного познания. Дана философская интерпретация феноменов бессознательного, которые сопровождают трансцендентное познавательное действие. Показана связь творческой трансценденции с научно-ориентированным обучением.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, А. О. К проблеме феноменологии творчества / Карпов А. О.> // Философские науки. - 2005. - № 6. - С. 127-135. - (Философия образования) ) . - Окончание. Нач. в N 5
. - ISSN 0235-1188ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): активность бессознательного -- бессознательное -- методы научного познания -- научно-ориентированное обучение -- научное образование -- научное познание -- обучение -- посттрансценденция -- принцип трансцендентности -- творческая активность -- творческая трансценденция -- творчество -- трансцендирование -- философия образования Аннотация: Раскрыт принцип трансцендентности научного познания. Дана философская интерпретация феноменов бессознательного, которые сопровождают трансцендентное познавательное действие. Показана связь творческой трансценденции с научно-ориентированным обучением.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, А. О. (канд. физ.-мат. наук). Когнитивно-культурный полиморфизм образовательных систем / А. О. Карпов> // Педагогика. - 2006. - № 3. - С. 13-21. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 21 (11 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- единое государственное оценивание -- когнитивно-культурный полиморфизм -- культура знаний -- культурные ценности -- метод научных исследований -- научно-познавательная деятельность -- образовательные системы -- педагогика научного поиска -- познавательные практики -- проблемно-познавательные программы -- толерантность -- школьники -- этнокультурная компетентность -- этнообразование -- этнопедагогика Аннотация: В данной статье авторы предполагают показать роль, которую играет в развитии когнитивно-культурного полиморфизма школьных сообществ педагогика научного поиска; дать примеры развития индивидуальных проблемно-познавательных программ учащихся, ведущих их в сферы производства знаний; подвергнуть анализу этнопедагогическую практику.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, А. О. Педагогика научного поиска: истоки / А. О. Карпов> // Школьные технологии. - 2005. - № 4. - С. 20-21. - (Социально-культурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): молодежная наука -- наука -- научный поиск -- педагогика научного поиска -- профессиональное призвание -- технологический прогресс -- технологос -- школы -- школьники Аннотация: Рассмотрена сущность понятий "молодежная наука" и "педагогика научного поиска".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, А. О. Социокультурный контекст индивидуальных проблемно-познавательных программ / А. О. Карпов> // Вопросы философии. - 2006. - № 5. - С. 103-122. - (Философия и наука) ) . - Библиогр.: с. 122 (54 назв. )
. - ISSN 0042-8744ББК 74.00 + 60.53 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Социология Социология личности Кл.слова (ненормированные): когнитивность -- личность (социология) -- познавательные практики -- проблемно-познавательные программы -- развитие личности -- социокультурная обоснованность образования -- этнодиссонансы Аннотация: Умение педагогически "читать" и "толковать" в социокультурных контекстах когнитивную траекторию развития личности и сами эти контексты, ее преломляющие, представляет собой задачу, актуальную для современной школы. Некоторые подходы к этой задаче в теоретическом и практическом измерениях предложены в настоящей статье. В свете социокультурной контекстности рассмотрены два концепта научно-ориентированной педагогики: базовый слой начальных познавательных практик и вырастающая из него проблемно-познавательная программа индивида.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, А. О. Дискурс: классификация контекстов / А. О. Карпов> // Вопросы философии. - 2008. - № 2. - С. 74-87. - (Философия. Культура. Общество) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0042-8744ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): динамические контексты -- дискурс -- имплантированный контекст -- интериоризованный контекст -- интрадискурсивный контекст -- интрасубъективный контекст -- коннотативный контекст -- контексты -- сильноконтекстный дискурс -- слабоконтекстный дискурс -- экзекутивный контекст -- экстрадискурсивный контекст -- экстрасубъективный контекст Аннотация: В статье предпринимается попытка построить одну из возможных классификаций контекстов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, А. О. Дискурс и смысл / А. О. Карпов> // Человек. - 2007. - № 5. - С. 130-136. - (Язык мой) )
. - ISSN 0236-2007ББК 81 + 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): дискурс -- знание -- смысл Аннотация: Обсуждается вопрос соотношения формального и содержательного планов языка: дискурса и смысла.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, А. О. Дискурс пограничных состояний / А. О. Карпов> // Человек. - 2008. - № 4. - С. 118-126. - (Язык мой) )
. - ISSN 0236-2007ББК 81 + 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): внеконтекстный дискурс -- дискурс -- контекстный дискурс Аннотация: Предметом рассмотрения статьи являются две крайние дискурсивные ситуации контекста. Предпринята попытка, с одной стороны, предельно растворить дискурс в контексте, а с другой, достичь предельного состояния элиминации контекста дискурса.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, А. О. (канд. физ. -мат. наук). Три модели обучения / А. О. Карпов> // Педагогика. - 2009. - № 8. - С. 14-26. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 26 (13 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): psyche -- дискурсивно-аргументативная модель -- знание -- инновационность -- интегрированность -- исследовательская модель -- исследовательское обучение -- концепт знание -- методы обучения -- модели обучения -- научные знания -- образовательная эпистемология -- формы работы -- эмотивно-суггестивная модель -- эпистемология Аннотация: Рассмотрены обобщенные формы обучения: дискурсивно-аргументативная, эмотивно-суггестивная и исследовательская, характерные как для классической педагогической позиции, так и для современной эклектичной.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|