Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (12)
Поисковый запрос: (<.>A=Гальперин, П. Я.$<.>)
Общее количество найденных документов : 34
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-34 
1.


    Гальперин, П. Я.
    К вопросу о формировании творческого мышления / П. Я. Гальперин, В. Л. Данилова // Школьный психолог. - 1999. - февраль (№ 8). - С. 9
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- задачи на соображение -- творческие способности -- творческое мышление -- формирование творческого мышления


Доп.точки доступа:
Данилова, В. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Степанова, М.
    Петр Яковлевич Гальперин (1902-1988) / М. Степанова // Школьный психолог. - 1999. - март (№ 11). - С. 4-5
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- ученые


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Гальперин, П. Я.
    Инстинкт и мораль / П. Я. Гальперин // Экология и жизнь. - 2002. - № 5. - С. 11-14
ББК 28.71
Рубрики: Биология
   Антропология

Кл.слова (ненормированные):
животные -- инстинкты -- мораль -- поведение животных -- поведение человека -- человек
Аннотация: У человека нет биологических потребностей, нет инстинктов - их лишил антропогенез. Так утверждает выдающийся русский психолог Петр Яковлевич Гальперин.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Гальперин, П. Я.
    О предмете психологии : (Доклад на заседании Московского отделения Общества психологов 23 ноября 1970 г.) / П. Я. Гальперин // Вопросы психологии. - 2002. - № 5. - (К 100-летию со дня рождения П.Я.Гальперина) )
. - ISSN 0042-8841
ББК 88 + 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
метод поэтапного формирования умственных действий -- ориентировочная деятельность -- предмет психологии -- психическая деятельность -- психологическая теория -- психологический механизм
Аннотация: Публикуются выдержки из доклада,сделанного учёным на заседании Москов.отделения Общества психологов.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Бершадский, М. Е.
    Сравнительный анализ некоторых психологических теорий научения / М. Е. Бершадский, Е. А. Бершадская // Школьные технологии. - 2003. - № 6. - С. 40-51. - (Технологизация образования: теория и опыт) ) . - Библиогр.: с. 51
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
научение -- образование -- обучение -- психологические теории научения -- теории научения
Аннотация: Рассмотрен процесс научения с опорой на психологические основания, предложенные зарубежными и отечественными психологами.


Доп.точки доступа:
Бершадская, Е. А.; Гальперин, П. Я.; Скиннер, Б. Ф.; Бандура, А.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Прояненкова, Л. А.
    Деятельностный подход в обучении физике / Л. А. Прояненкова // Физика в школе. - 2005. - № 1. - С. 34-41. - (Методика. Обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 41 (5 назв. )
. - Ил. . - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
деятельностная теория учения -- деятельностный подход -- дидактические материалы -- карточки -- конспекты уроков -- обучение физике -- педагогические подходы -- преподавание физики -- сценарии уроков -- таблицы -- типовые задачи -- транспаранты -- физические задачи
Аннотация: О методе решения типовых физических задач, опирающемся на основные положения деятельностной теории учения.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (русский психолог)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Вартанов, А. В.
    Эмоции, мотивация, потребность в филогенезе психики и мозга / А. В. Вартанов, И. И. Вартанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - № 3. - С. 20-35. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 34-35 (27 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
детерминация поведения -- интеллект -- личность -- мозг -- мотивация -- мотивы -- перцептивная психика -- поведение личности -- потребности -- психика -- психика человека -- психологи -- развитие личности -- сенсорная психика -- сознание -- стадии интеллекта -- стадии психики -- стадии сознания -- управление психикой -- уровни управления -- филогенез мозга -- филогенез психики -- эволюция мозга -- эволюция психики -- эмоции
Аннотация: Рассматривается детерминация поведения человека. Описывается в рамках единой теории и субъективно переживаемые качества, и их физиологические механизмы. Учитываются одновременно и эволюция мозга, и развитие психики.


Доп.точки доступа:
Вартанова, И. И.; Сепп, Е. К.; Леонтьев, А. Н.; Гальперин, П. Я.; Вилюнас, В. К.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Крылова, Н. В.
    Учебная карта как средство обучения решению задач / Н. В. Крылова // Химия в школе. - 2005. - № 7. - С. 47-49. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 49
. - Ил.: табл. . - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ООД -- контроль знаний -- ориентировочная основа действий -- педагогические теории -- приемы обучения -- умственная деятельность -- усвоение знаний -- учащиеся -- учебные карты -- учебный процесс -- формирование умственной деятельности
Аннотация: Об учебных картах как способе организации деятельности учащихся.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Горохов, В. (д-р филос. наук, проф.).
    Специфика философского осмысления техники / В. Горохов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 2. - С. 47-53. - (Гуманизация и гуманитаризация образования) ) . - Библиогр. в сносках
. - Окончание. Начало: N 1.- Ст. подгот. в рамках проекта РГНФ "Методологические основы оценки техники как новой комплексной проблемно-ориентированной научно-технической дисциплины" N 05-03-03209а . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия
   Философские вопросы и методология отдельных наук, 2006 г.

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- техническая деятельность -- технические разработки -- философия техники
Аннотация: Автор статьи предпринимает попытку четкого разграничения "технического" и "нетехнического" для выявления сущности техники как предмета исследования.


Доп.точки доступа:
Энгельмейер, П. К.; Грунвальд, А.; Гальперин, П. Я.; Выготский, Л. С.; Леонтьев, А. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Горохов, В. Г.
    Философия техники как теория технической деятельности и проблемы социальной оценки техники / Горохов В. Г. // Философские науки. - 2006. - № 2. - С. 26-44. - (Отечественная философская мысль: история и современность) (Философский поиск) )
. - Продолж. Начало в N 1 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности, 20 в.

   Техника

   Общие вопросы техники

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- деятельность -- принцип деятельности -- психологическая теория деятельности -- советская психология -- социальная оценка техники -- теория технической деятельности -- техническая деятельность -- философия техники
Аннотация: Деятельностный принцип в советской психологии. Психологическая теория технической деятельности.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Леонтьев, А. Н.; Гальперин, П. Я.; Зинченко, В. П.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Степанова, Марина Анатольевна.
    Теория П. Я. Гальперина и ее значение для практики современного образования / М. А. Степанова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2005. - № 1. - С. 82-101. - (Истории МГУ - четверть тысячелетия) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 100-101 . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ТПФ -- объяснительный принцип -- принципы обучения -- психологи -- психологические теории -- современное образование -- теория поэтапного формирования -- типы учения -- умственные действия
Аннотация: Основные положения теории поэтапного формирования умственных действий и понятий Петра Яковлевича Гальперина и ее значение для педагогики.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Степанова, М. А.
    Педагогическая психология и образовательная практика: заметки о предмете педагогической психологии / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2008. - № 1. - С. 111-122. - (Дискуссии и обсуждения) ) . - Библиогр.: с. 122 (30 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- практическая психология образования -- предмет педагогической психологии -- психология воспитания -- психология обучения -- психология развития -- чтение
Аннотация: Поднимается проблема предмета педагогической психологии. На примере соотношения овладения детьми навыками чтения, с одной стороны, и их реальным соотношением к чтению - с другой, показано существующее в современной психолого-педагогической науке отношения между психологией обучения и психологией воспитания. На основании этих данных и с опорой на общепсихологическую концепцию о предмете психологии П. Я. Гальперина высказывается предположение о возможности уточнения предмета педагогической психологии.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Большакова, Е. В.
    Самоконтроль в процессе обучения пению в вокальном ансамбле / Е. В. Большакова // Среднее профессиональное образование. - 2008. - № 11. - С. 66-68. - (Школа педагога) )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74.5 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
вокальные ансамбли -- занятия по вокалу -- музыкально-слуховой самоконтроль -- обучение пению -- самовоспитание студентов -- самоконтроль
Аннотация: Поднимается проблема самоконтроя, раскрыта его сущность. Понятие самоконтроля, рассматривается различными исследователями с различных сторон, останавливаясь более подробно на музыкально-слуховом самоконтроле на занятиях по вокалу.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д. Б.; Страхов, В. И.; Гальперин, П. Я.
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Сиднева, А. Н.
    О двух подходах к формированию умения учиться в отечественной психолого-педагогической науке / А. Н. Сиднева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - № 1. - С. 37-48. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр. в конце ст. (38 назв. )
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
отечественная психолого-педагогическая наука -- психологи -- специфика учения -- умение учиться -- учение
Аннотация: Описываются два подхода к формированию умения учиться в отечественной психологии и педагогике - "прямое" обучение этому умению и его формирование посредством перестройки содержания и форм обучения. Делается вывод о связи рассматриваемых подходов с тем или иным пониманием специфики учения по отношению к деятельности, усваиваемой в учении.


Доп.точки доступа:
Ляудис, В. Я. (психолог); Давыдов, В. В. (психолог); Эльконин, Д. Б. (психолог); Гальперин, П. Я. (психолог); Подольский, А. И. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Нежнов, П. Г.
    Опосредствование и спонтанность в модели "культурного развития" / П. Г. Нежнов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - № 1. - С. 133-146. - (Теоретические и экспериментальные исследования) )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- деятельность ребенка -- культурно-историческая теория -- культурное развитие -- мышление -- опосредствование -- психологическое поле -- развивающее обучение -- речь -- спонтанная деятельность -- спонтанность -- умственное развитие -- функционально-смысловое поле
Аннотация: Положение о развитии как опосредствовании (взаимодействии идеальной и реальной форм) - ключевое в психологии, продолжающей линию культурно-исторической теории. Для отечественной психологии также характерно включение в представление о развитии спонтанной составляющей.


Доп.точки доступа:
Выготский (психолог); Гальперин, П. Я. (психолог); Пиаже, Ж. (психолог); Эльконин, Д. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Булавинцева, Л. И.
    Формирование интеллектуальных умений на уроке биологии / Л. И. Булавинцева, Д. Н. Зайцев // Биология в школе. - 2008. - № 7. - С. 10-15. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 15
. - Продолж. Начало: № 7, 2007; № 6, 2008 . - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биология -- интеллектуальные умения -- кровь -- лабораторные работы -- преподавание биологии -- причинно-следственные связи -- самостоятельные работы -- уроки биологии -- усвоение знаний -- школьники
Аннотация: Рассматривается технология формирования интеллектуальных умений на уроках биологии как важнейших составляющих способов мыслительной деятельности в соответствии с дидактическим правилом "от инструкции для действия - к реальному действию". Приводятся материалы для лабораторной работы "Микроскопическое строение крови". На примере этой работы иллюстрируется, как у учащихся формируется умение устанавливать причинно-следственные связи.


Доп.точки доступа:
Зайцев, Д. Н.; Гальперин, П. Я.; Талызина, Н. Ф.; Бруновт, Е. П.; Бровкина, Е. Т.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Плигин, Андрей (научный руководитель, кандидат педагогических наук).
    Образование для ученика и для педагога / Андрей Плигин // Народное образование. - 2008. - № 2. - С. 191-197 : 3 схемы. - (Технология и практика обучения) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
доктора педагогических наук -- зуновская технология -- образовательные технологии -- познавательные стратегии -- проблемное обучение -- профессоры -- психологи -- развитие умственных действий
Аннотация: О познавательных процессах и моделировании технологий. Представлены стандартная схемы урока в зуновской технологии, урока в технологии проблемного обучения и общая схема урока в технологии планомерно-поэтапного развития умственных действий (П. Я. Гальперин - Н. Ф. Талызина).


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (доктор педагогических наук, психолог, заслуженный деятель науки РСФСР); Талызина, Н. Ф. (профессор, доктор педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Базаров, Т. Ю.
    Новый тип личности посткризисного периода : (социальный контекст и вызовы нового времени) / Т. Ю. Базаров, Ю. С. Шевченко // Управление персоналом. - 2010. - № 3 (229). - С. 42-52 : фот., ил. - (Статья номера) ) . - Библиогр.: с. 52 (3 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология, 21 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- актуализация -- виртуализация -- внимание -- волевые действия -- идентичность -- информационные технологии -- кризисы -- личности -- новое время -- посткризисные периоды -- психологические качества -- современная социальная ситуация
Аннотация: О психологических качествах, которые необходимо развивать для адаптации в современной социальной ситуации.


Доп.точки доступа:
Шевченко, Ю. С.; Гальперин, П. Я.; Станиславский, К. С.; Павлов, И. П.; Спенсер, П.; Ермаков, П.
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Степанова, М. А.
    От Л. С. Выготского к П. Я. Гальперину : психотехнический подход в психологии образования / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2010. - № 4. - С. 14-27. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.: с. 26-27 (33 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая теория -- методология психологии -- отечественная психология -- практическая психология -- психологическая практика -- психология образования -- психотехника -- формирование умственных действий -- формирование умственных понятий
Аннотация: Анализируется состояние современной отечественной психологии образования, в частности, относительная независимость образовательной практики от психологической науки. Опираясь на проведенное Л. С. Выготским методологическое исследование кризиса в психологии, автор выдвигает предположение о том, что установлению продуктивных отношений между наукой и практикой должна способствовать реализация психотехнического подхода. Образцом такого подхода выступает теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог); Гальперин, П. Я. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Веселяева, Татьяна Юрьевна (канд. физ. -матем. наук).
    Куда ведет третий тип ориентировки? : (история организации учебного исследования школьников по элементарной геометрии) / Т. Ю. Веселяева // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - № 2. - С. 15-27 : 5 рис. - (eng) (Педагогические размышления) ) . - Библиогр.: с. 26-27 (11 назв. )
. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2073-2635
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- Евклида геометрия -- геометрия Евклида -- дельтоиды -- евклидова геометрия -- многоугольники -- обучение геометрии -- самосовмещения -- симметрии -- теории групп -- трапезоиды -- трапеции -- учебные исследования -- школьники -- экспериментальная геометрия -- экспериментальная работа
Аннотация: Предлагается общий метод классификации многоугольников по числу их симметрий, пользуясь которым, школьники имеют возможность построить ориентировочную основу действия третьего типа по П. Я. Гальперину - самостоятельно сформулировать определения разных видов многоугольников. Представлен опыт экспериментальной работы с учениками 8 класса.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-34 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)