Поисковый запрос: (<.>S=Дефектология. Специальные школы -- Москва<.>) |
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Израэльсон, А. О летних каникулах и как мы проводим время / А. Израэльсон ; материал подготовлен И. Б. Антоновой> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 3. - С. 66-71. - (Педагогическое наследие) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва Кл.слова (ненормированные): дефективные дети -- игры -- коррекционная педагогика -- летние каникулы -- летний отдых -- санатории-школы -- трудные дети -- экскурсии Аннотация: Опыт организации летнего отдыха детей в санатории-школе для дефективных детей В. П. Кащенко.
Доп.точки доступа: Антонова, И. Б. \.\; Санаторий-школа для дефективных детей В. П. Кащенко Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Фишман, М. Н. Функциональное состояние головного мозга детей с нарушением слуха и трудностями формирования речевого общения / М. Н. Фишман> // Дефектология. - 2003. - № 1. - С. 3-7. - (Изучение детей с недостатками в развитии) ) . - Библиогр.: с.7 (7 назв.)
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 56.12 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва Здравоохранение. Медицинские науки Невропатология Кл.слова (ненормированные): аномалия слуха -- глухие дети -- головной мозг -- коррекционная педагогика -- нарушения слуха -- патология слуха -- поражение речевых структур -- речевое общение -- слабослышащие дети -- слуховая депривация -- формирование речи Аннотация: В основе нейрофизиологических механизмов выраженных трудностей обучения речи некоторых детей с нарушением слуха лежит сочетание слуховой депривации с органическим поражением речевых структур мозга на фоне замедленного развития коры и лобно-таламических регуляторных структур
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Зыкова, Т. С. Новый подход к организации учебного процесса в младших классах школ для глухих детей / Т. С. Зыкова> // Дефектология. - 2003. - № 1. - С. 8-15. - (Изучение детей с недостатками в развитии) ) . - Библиогр.: с.15 (7 назв.)
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва Кл.слова (ненормированные): аномалия слуха -- глухие дети -- интегрированное обучение -- коррекционная педагогика -- младшие школьники -- модернизация специального образования -- нарушения слуха -- патология слуха -- развитие личности -- слабослышащие дети -- формирование личности Аннотация: Характеризуется новый интегрированный подход к обучению глухих детей в младших классах. Кратко представлены результаты исследования, начатого в начале 90-х гг. в целях модернихзации образования этой категории детей
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Мирский, С. Л. Применение наглядных средств на уроках труда вспомогательной школы / С. Л. Мирский> // Дефектология. - 2003. - № 1. - С. 46-53. - (Обучение и воспитание в специальных школах) )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва Кл.слова (ненормированные): вспомогательные школы -- дети с нарушенным интеллектом -- коррекционная педагогика -- методика обучения в спецшколах -- наглядные средства на уроках -- умственно отсталые дети -- уроки труда -- школьники Аннотация: Рассмотрено применение основных видов наглядных средств в трудовом обучении во вспомогательной школе. Характеризуются особенности формирования предметных образов у умственно отсталых детей. Дан краткий анализ процесса восприятия объектов изучения на уроках труда. Изложены методические рекомендации применения наглядных средств
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Дорофеева, И. И. Из опыта работы интеграции детей с нарушенным слухом / И. И. Дорофеева, Е. А. Гиндина, И. А. Теплоухова, Л. Л. Лосева> // Дефектология. - 2003. - № 1. - С. 54-60. - (Дошкольное воспитание) ) . - Библиогр.: с.60 (6 назв.)
. - ISSN 0130-3074ББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): аномалия слуха -- дети с нарушениями слуха -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- методика воспитания дошкольников -- патология слуха Аннотация: Представлены опыт интегрированного воспитания и обучения дошкольников с нарушеным слухом в одном из дошкольных учреждений Москвы, а также перспективы его дальнейшего развития
Доп.точки доступа: Гиндина, Е.А.; Теплоухова, И.А.; Лосева, Л.Л. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Закрепина, А. В. Особенности социального развития детей дошкольного возраста с умеренной формой умственной отсталости, воспитывающихся в семье / А. В. Закрепина> // Дефектология. - 2003. - № 1. - С. 60-66. - (Дошкольное воспитание) ) . - Библиогр.: с.66 (5 назв.)
. - ISSN 0130-3074ББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети с нарушением интеллекта -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- методика воспитания дошкольников -- социальное развитие детей -- умственно отсталые дети Аннотация: Рассматриваются особенности социального развития детей дошкольного возраста с умеренной формой умственной отсталости, воспитывающихся в семье. Представлены методы изучения и параметры социальной компетенции; факторы, затрудняющие социальное развитие таких детей, а также направления первичной коррекционной работы
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Подугольникова, Т. А. Оценка уровня развития кратковременной зрительной памяти у дошкольников с нарушениями бинокулярного зрения / Т. А. Подугольникова, М. Ф. Носова> // Дефектология. - 2003. - № 1. - С. 67-73. - (Дошкольное воспитание) ) . - Библиогр.: с.73 (23 назв.)
. - ISSN 0130-3074ББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети с нарушением зрения -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- методика воспитания дошкольников -- нарушения бинокулярного зрения -- развитие зрительной памяти Аннотация: Об исследовании количественной оценки влияния нарушений бинокулярного зрения на уровень развития кратковременной зрительной памяти у детей из дашкольных групп детского сада
Доп.точки доступа: Носова, М.Ф. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Бабкина, Н. В. "Наблюдаем, угадываем, сравниваем" / Н. В. Бабкина> // Дефектология. - 2003. - № 1. - С. 74. - (Критика и библиография) ) . - Рец. на кн.: Тигранова Л.И. Наблюдаем, угадываем, сравниваем: Рабочая тетрадь.-М.:Просвещение
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- 5 класс -- 6 класс -- коррекционная педагогика -- новые книги -- рабочие тетради -- рецензии -- школы I вида -- школы II вида Аннотация: О первой тетради из Комплекта рабочих тетрадей для I-VI классов специаьлных (коррекционных) образовательных учреждений I и II видов
Доп.точки доступа: Тигранова, Л.И. Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Памяти Александра Константиновича Рычкова> // Дефектология. - 2003. - № 1. - С. 75-76. - (Хроника) )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва Кл.слова (ненормированные): дефектологи -- некрологи -- ученые Аннотация: Некролог А.К.Рычкова - видного деятеля народного образования, крупного ученого, доктора философских наук, профессора, преподавателя дефектологического факультета МПГУ
Доп.точки доступа: Рычков, А.К. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Головчиц, Л. А. Дидактические игры по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха / Л. А. Головчиц, Т. А. Осипова> // Дефектология. - 2003. - № 1. - С. 78-96. - (Приложение) )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- дидактические игры -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- развитие речи Аннотация: Описаны цели, задачи, ход и нелобходимые материалы для дидактических игр по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха
Доп.точки доступа: Осипова, Т.А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Половинкина, О. Б. Психолого-педагогическая работа дефектолога с родителями в отделении по выхаживанию и реабилитации маловесных детей / О. Б. Половинкина> // Дефектология. - 2003. - № 2. - С. 35-39. - (Изучение детей с недостатками в развитии) ) . - Библиогр.: с.38-39 (14 назв.)
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва Кл.слова (ненормированные): выхаживание детей -- дети -- дети раннего возраста -- коррекционная педагогика -- младенцы -- новорожденные -- органические поражения -- патология психики -- педагогическая помощь -- позиция матери -- проблемные дети -- психика ребенка -- психологическая помощь -- реабилитация детей -- родители -- центральная нервная система Аннотация: Об исследовании, направленном на поиск новых организационных форм оказания психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающим детей первого года жизни с органическим поражением центральной нервной системы. Представлены результаты первого этапа исследования, нацеленного на изучение позиции матери по отношению к воспитанию проблемного ребенка
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Тупоногов, Б. К. Использование офтальмоэргономических рекомендаций в ходе предметного преподавания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях III и IV видов / Б. К. Тупоногов> // Дефектология. - 2003. - № 2. - С. 58-64. - (Обучение и воспитание в специальных школах) ) . - Библиогр.: с.64 (2 назв.)
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва Кл.слова (ненормированные): дети -- коррекционная педагогика -- методика обучения -- нарушения зрения -- офтальмологические рекомендации -- слабовидящие -- слепые -- тифлопедагогика -- школы III вида -- школы IV вида Аннотация: Рассматриваются проблемы учета и использования офтальмологических рекомендаций при организации учебно-воспитательной работы с учащимися, имеющими зрительный дефект. Подробно описывается специфика коррекции в ходе предметного преподавания основ наук. Показаны содержание и приемы этой работы в зависимости от диагностики зрительного заболевания у детей
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Николаева, В. П. Использование наглядных средств на уроках природоведения в школе слепых / В. П. Николаева> // Дефектология. - 2003. - № 2. - С. 72-75. - (Обучение и воспитание в специальных школах) ) . - Библиогр.: с.75 (13 назв.)
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва Кл.слова (ненормированные): дети -- коррекционная педагогика -- методика преподавания -- нарушения зрения -- слабовидящие -- слепые -- тифлопедагогика -- урок природоведения -- школьники Аннотация: План урока природоведения в качестве примера, характеризующего систему коррекционной работы, применяемую автором в школе слепых
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Лаврентьева, Н. Б. Педагогическая диагностика детей с аутизмом / Н. Б. Лаврентьева> // Дефектология. - 2003. - № 2. - С. 88-93. - (Дошкольное воспитание детей с ограниченными возможностями) )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва Кл.слова (ненормированные): аутизм -- дети -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- обучение аутичных детей -- педагогическая дагностика -- тестирование Аннотация: Методика тестирования детей дошкольного возраста, страдающих аутизмом. Даны рекомендации родителям таких детей
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Микляева, Ю. В. Использование программы "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" в процессе коррекционно-логопедической и воспитательной работы / Ю. В. Микляева> // Дефектология. - 2003. - № 2. - С. 93-96. - (Дошкольное воспитание детей с ограниченными возможностями) ) . - библиогр.: с.96 (4 назв.)
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва Кл.слова (ненормированные): Приобщение детей к истокам русской народной культуры (программа) -- дети -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- логопедия -- методика обучения -- обучающие программы -- психолингвистика -- языковая семантика Аннотация: Направления работы по приобщению детей с общим недоразвитием речи к истокам русской народной культуры, применяемые в коррекционно-логопедических целях
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Колоскова, Н. Е. Детские библиотеки и дети с нарушениями развития / Н. Е. Колоскова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 4. - С. 72-73. - (Библиотерапия) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): дети -- детские библиотеки -- мероприятия -- нарушение развития -- ограниченные возможности -- специальные программы Аннотация: Опыт работы детских библиотек города Москвы с детьми с ограниченными возможностями.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Ткаченко, В. Г. Основные правила организации работы в учебных мастерских коррекционной школы VIII вида / В. Г. Ткаченко> // Дефектология. - 2004. - № 3. - С. 82-85. - (Из опыта работы) )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- недостатки умственного развития -- профессиональная подготовка -- трудовое обучение -- умственно отсталые дети -- школы VIII вида -- школы-интернаты Аннотация: Трудовое обучение детей с недостатками умственного развития в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида N 105 в Москве.
Доп.точки доступа: Школа-интернат VIII вида N 105 Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Ходченкова, Ольга (учитель-логопед). "Солнечный замок" / Ольга Ходченкова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - № 1. - С. 17-19. - (Непрерывное образование: средства обучения) ) . - Ил.: фот., рис.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное образование -- игровые комплексы -- игры -- логическое мышление -- логопедические занятия -- логопеды -- мелкая моторика -- неречевые звуки -- педагогический опыт -- приборы -- программы -- проекты -- речевые звуки -- слуховое восприятие -- средства обучения -- фонематическое восприятие Аннотация: Игровой комплекс, разработанный учителем-логопедом, апробирован в разных возрастных группах плохо говорящих детей.
Доп.точки доступа: Ходченкова, О. (учитель-логопед) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Битова, А. Л. Место музыкальной терапии в системе помощи ребенку с нарушениями развития / А. Л. Битова, И. С. Константинова, А. А. Цыганок> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 6. - С. 54-63. - (Медико-педагогическая и социально-психологическая служба) ) . - Библиогр.: с. 63
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва Кл.слова (ненормированные): дети -- коррекционная педагогика -- коррекционные задачи -- лечебная педагогика -- музыкальная терапия -- музыкальные занятия -- нарушения развития -- нарушения речи -- развивающие задачи Аннотация: О роли музыкальной терапии в системе помощи ребенку с нарушениями развития и его семье.
Доп.точки доступа: Константинова, И. С.; Цыганок, А. А. (канд. психол. наук); Центр лечебной педагогики Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Дорофеева, И. И. Организация интегрированного обучения в детском саду комбинированного вида / И. И. Дорофеева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 5. - С. 33-37. - (Педагогическая гостиная) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва Кл.слова (ненормированные): детские сады -- дошкольники -- дошкольный возраст -- интегрированное обучение -- компенсирующее обучение -- коррекционная педагогика -- нарушения слуха -- неслышащие дети -- отклонения в развитии -- смешанные группы -- специальное образование -- сурдопедагогика Аннотация: Об опыте работы с детьми с нарушенным слухом и об открытии групп компенсирующего обучения. О первых в России смешанных группах на базе массового детского сада.
Доп.точки доступа: Детский сад комбинированного вида N 1513 Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|