Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>S=Детская психология -- Россия<.>)
Общее количество найденных документов : 178
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Колодина, Надежда.
    Я уколов не боюсь / Надежда Колодина ; фот. Игорь Андреев // Здоровье школьника. - 2009. - № 2. - С. 61-63 : Ил.: 4 рис. - (Беседка: психотренинг) )
. - ISSN 1818-099Х
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
борьба со страхами -- боязнь врачей -- врачебные процедуры -- дети -- детские страхи -- страхи -- уколы -- школьники
Аннотация: О детских страхах перед визитами к врачам и способах борьбы с ними.


Доп.точки доступа:
Андреев, Игорь \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Раздувалова, Оксана.
    С маской по жизни / Оксана Раздувалова, Елена Блохина ; ред. Мария Трофимова // Здоровье школьника. - 2008. - № 9. - С. 16-21 : 6 фот. - (Тема номера) )
. - ISSN 1818-099Х
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптация в классе -- гиперстеснительность детей -- индивидуальность детей -- индивидуальность школьников -- меланхолики -- младшие классы -- младшие школьники -- начальная школа -- поведение в коллективе -- поведение школьников -- проявления индивидуальности -- психология детей -- психология школьников -- сангвиники -- стеснительность детей -- темперамент ребенка -- флегматики -- холерики -- школьники -- школьные коллективы
Аннотация: Как правильно отнестись к манере поведения ребенка в школьном коллективе, чтобы она не мешала его учебе.


Доп.точки доступа:
Блохина, Елена; Трофимова, Марина
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Белошистая, А. В.
    О коррекционно-развивающем обучении математике в начальной школе / А. В. Белошистая // Вопросы психологии. - 2002. - № 6. - С. 32-44. - (Психология и практика) ) . - Библиогр.:5 назв
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
коррекционно-развивающее обучение -- моделирование математических понятий -- развитие ребенка
Аннотация: Воспитание и развитие личности в процессе обучения в массовой школе пока остаётся проблемой теоретического характера. Наиболее сложным является положение детей, у которых наблюдается несоответствие "норме возрастного развития". Система коррекционно-развивающего обучения, разработанного на сегодняшний день, определяет его организационно-педагогические аспекты, но не предполагает методических концепций построения содержательных курсов. Для "нормы" развития сегодня заявлено более полутора десятков учебно-методических комлектов по математике, для коррекционно-развивающего обучения их нет ни одного. Предлагается методическая концепция развития детей указанной категории средствами математики через построение системы моделирующих действий ребёнка с изучаемым математическим содержанием. На её базе разработана образовательная технология и обепечивающий её учебно-методический комплект.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Юркевич, В. С.
    "Круглый стол" по проблемам раннего развития детей / В. С. Юркевич // Вопросы психологии. - 2002. - № 6. - С. 146-149. - (Научная жизнь) )
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
обучение одаренных детей -- одаренные дети -- развитие личности ребенка -- раннее обучение детей -- раннее развитие детей
Аннотация: Краткий обзор материалов заседания, состоявшегося 12 сентября с.г. в Федерации Интернет-образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Тамбиев, А. Э.
    Динамика развития основных свойств внимания в детском возрасте / А. Э. Тамбиев, С. Д. Медведев, О. В. Литвиненко // Вопросы психологии. - 2003. - № 3. - С. 118-122. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.:9 назв
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интенсивность -- младшие школьники -- переключаемость внимания -- устойчивость
Аннотация: Приводятся результаты экспериментального изучения интенсивности, устойчивости, переключаемости внимания у детей 5-10 лет. Возрастная динамика этих свойств свидетельствует о том, что при разработке психодиагностических нормативов для младших школьников возрастной диапазон должен быть узким (разница в возрасте учащихся не более одного года).


Доп.точки доступа:
Медведев, С.Д.; Литвиненко, О.В.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Щебланова, Е. И.
    Трудности в учении одаренных школьников / Е. И. Щебланова // Вопросы психологии. - 2003. - № 3. - С. 132-145. - (За рубежом) ) . - Библиогр.:62 назв
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- одаренные дети -- трудности в учении -- школьный возраст
Аннотация: Представлен обзор современной зарубежной литературы по проблемам одаренных детей, чьи высокие познавательные способности не соответствуют их относительно низким успехам в учебе, а именно проблемам так называемых "underachievers" и "gifted learning disabled". Особое внимание уделяется причинам трудностей, с которыми одаренные дети сталкиваются в школе и способам их преодоления по сравнению с традиционными подходами к коррекции школьной неуспеваемости.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Лейтес, Н. С.
    О признаках детской одаренности / Н. С. Лейтес // Вопросы психологии. - 2003. - № 4. - С. 13-18. - (Возрастная и педагогическая психология) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
возрастное различие -- индивидуальные различия -- одаренность -- одаренные дети
Аннотация: Показана неразрывная взаимосвязь индивидуального и возрастного в признаках умственной одаренности. Вводятся понятия "возрастные факторы одаренности", "возрастная одаренность".В центре внимания - трудности диагноза и прогноза.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Цылев, В. Р.
    Как правильно подобрать для ребенка класс при зачислении в школу / В. Р. Цылев // Вопросы психологии. - 2003. - № 4. - С. 26-34. - (Психология и практика) ) . - Библиогр.:10 назв
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- зона ближайшего развития -- обучение -- познавательные процессы -- развитие
Аннотация: Рассмотрены два подхода к пониманию развития учащихся в учебном процессе: в традиции психологической школы Л.С.Выготского и теории деятельности С.Л.Рубинштейна. Выделены условия обучения, благоприятные для эффективного развития учащихся в русле каждого из подходов, и показана важность ориентации на них при выборе ребенку класса в существующих условиях разноуровнего образования.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л.С.; Рубинштейн, С.Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Цукерман, Г. А.
    У истоков учебной общности:микроанализ одного урока в первом классе / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2003. - № 4. - С. 104-126. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.:20 назв
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детская инициативность -- моделирование -- поисковая самостоятельность -- учебная деятельность -- учебное сотрудничество
Аннотация: Рассматривается вопрос о том, как учитель может пробудить или породить инициативные действия детей, направленные на предмет изучения, но не санкционированные взрослым. Предложен метод микроанализа урока, позволяющий рассмотреть становление поисковой самостоятельности класса как коллективного субъекта учебной деятельности. С помощью этого метода выделены те эмпирически наблюдаемые события урока, которые позволяют судить о самостоятельности и независимости действий первоклассников.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Крупник, Е. П.
    Экспериментальное исследование механизмов целостного восприятия / Е. П. Крупник // Вопросы психологии. - 2003. - № 4. - С. 127-132
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гештальт -- качество формы -- оптическое поле -- сила Я -- феноменальное поле
Аннотация: В экспериментальном исследовании механизмов целостного восприятия установлена взаимозависимость творческих способностей индивида и его тенденции к "гештальтированию" воспринимаемого поля. Среди испытуемых, преодолевающих ситуационную связность оптического поля и способных преобразовываать его в новый гештальт, людей, занимающихся творческой деятельностью, оказалось значительно больше, чем тех, кто к творческой деятельности не имеет отношения. Для особенности онтогенеза способности детей к целостному восприятию характерно волнообразное развитие с пиками в возрасте 10-11 лет и спадом в возрасте 12-12 лет.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


   
    А.В.Захарова // Вопросы психологии. - 2003. - № 4. - С. 156-157
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
некрологи -- подростки -- подростковый возраст -- самооценка
Аннотация: Некролог.


Доп.точки доступа:
Захарова, А.В.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Петелина, В. (Психолог).
    Ребенок еще не родился, но он вас слышит / В. Петелина // Будь здоров!. - 2003. - № 7. - С. 3-4. - (Человек) )
. - ISSN 1682-4237
УДК
ББК 88.8 + 57.16
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Гинекология

Кл.слова (ненормированные):
беременность -- беременные -- дети -- музыка -- музыкальные произведения -- профилактика болезней
Аннотация: Музыкальное воспитание детей в утробе матери. Польза музыкальных произведений для профилактики болезней беременных.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Телегина, Э. Д.
    Особенности взаимосвязи творческого мышления и зрительного восприятия у младших школьников / Э. Д. Телегина, В. В. Гагай // Вопросы психологии. - 2003. - № 5. - С. 47-55. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: 8 назв
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- зрительное восприятие -- младшие школьники -- познавательные способности -- творческое мышление
Аннотация: На основе анализа современного состояния проблемы взамосвязи перцепции и творчества априорно выделяются продуктивные функции зрительного восприятия в творческом процессе. Приводятся результаты эмпирическго исследования подтверждающего связь творческого мышления с особенностями зрительного восприятия у младших школьников. Экспериментальные данные интерпретируются с позиций когнитивного подхода к творчеству. Обосновывается необходимость учитывать особенности взамосвязи творческого мышления с познавательными способностями при разработке методов его формирования в младшем возрасте.


Доп.точки доступа:
Гагай, В.В.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Прохоров, А. О.
    Психические состояния детей дошкольного возраста / А. О. Прохоров, С. В. Велиева // Вопросы психологии. - 2003. - № 5. - С. 56-67. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.:27 назв
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
возрастной период -- дошкольники -- осознание -- познавательные процессы -- психическое состояние -- саморегуляция
Аннотация: Представлены результаты изучения психических состояний (ПС) дошкольников разных возрастных групп: от трех до семи лет. Рассмтриваются общие особенности, специфика ПС в возрастных периодах, виды состояний и их изменения. Показаны основные тенденции, особенности осознания ПС детьми разных возрастных ступеней. Исследуются взаимоотношения ПС с психологическими свойствами и познавательными процессами. Выявлены этапы становления саморегуляции ПС дошкольников в разные возрастные периоды.


Доп.точки доступа:
Велиева, С.В.
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Абраменкова, В. В.
    Половая дифференциация и сексуализация детства: горький вкус запретного плода / В. В. Абраменкова // Вопросы психологии. - 2003. - № 5. - С. 103-120. - (Дискуссии и обсуждения) ) . - Библиогр.:42 назв
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
деморализация детства -- половая дифференциация -- психологический пол личности -- сексуализация детского сознания -- социальная психология детства
Аннотация: Излагаются проводимые в контексте социальной психологии детства многолетние исследования проблем дифференциации и формирования психологического пола в детской субкультуре.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Фельдштейн, Д. И.
    Приоритетные направления развития психологических исследований в области образования и самообразования современного человека / Д. И. Фельдштейн // Вопросы психологии. - 2003. - № 6. - С. 7-16. - (К 60-летию Российской академии образования) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие -- взросление -- воспитание -- детство -- здоровье -- информация -- личность -- образование -- обучение -- общество -- развитие -- ребенок
Аннотация: Ставится проблема определения новой стратегии и главных направлений психологических исследований. Рассматриваются перспективные линии организации развернутого научного поиска, направленного на раскрытие путей, условий образования и самообразования современного человеа, прежде всего - растущего.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Веракса, Н. Е.
    Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте / Н. Е. Веракса, А. И. Булычева // Вопросы психологии. - 2003. - № 6. - С. 17-31. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.:c.31 (6 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- нормативная ситуация -- поддержка детской инициативы -- умственная одаренность
Аннотация: Развитие детской умственной одаренности рассматривается в контексте анализа нормативных ситуаций, возникающих в образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Нормативная ситуация позволяет избирательно воздействовать на выделенные структурные компоненты умственной одаренности дошкольников: познавательные способности, творческую и познавателььную активность. В зависимости от характера нормативных ситуаций, возникающих в образовательном процессе, система образования может оказывать различное влияние на становление детской одаренности, поддерживая или затормаживая детскую активность и инициативу. В соответствии с ситуациями могут быть выделены три типа правил, регулирующих активность ребенка дошкольного возраста: запрещающие, позитивно нормирующие и нормотворческие. Образовательная система, которая включает нормативные ситуации, поддерживающие детскую познавательную инициативу, обусловливает эффективное развитие детской одаренности.


Доп.точки доступа:
Булычева, А.И.
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Локалова, Н. П.
    Уроки психологического развития для младших подростков / Н. П. Локалова // Вопросы психологии. - 2003. - № 6. - С. 40-52. - (Психология и практика) ) . - Библиогр.:с.51-52 (30 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- когнитивные репрезентативные структуры -- личностные структуры -- логическое мышление -- развивающие программы -- системная дифференциация -- уровень интеллектуального развития -- эмоциональные структуры
Аннотация: Приводятся теоретические основания развивающей программы для учащихся V-VI классов среднй школы. Главная ее цель - формирование вербально-логических когнитивных структур, осуществляющих абстрактные формы мыслительной деятельности. Результаты пилотажного исследования эффективности предложенной развивающей программы дают основание говорить об успешности формирования когнитивно-личностных структур у младших подростков благодаря овладению абстрактно-логическими формами мышления и о закономерном повышении уровня интеллектуального развития школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Эльконин, Д. Б.
    Выдержки из научных дневников : (1960-1962) / Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии. - 2004. - № 1. - С. 9-22. - (К 100-летию со дня рождения Д.Б.Эльконина) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
внутренний план -- младший школьник -- моделирование -- отношение модели и реальности -- подросток -- психическая деятельность -- учебная деятельность
Аннотация: В научных дневниках Д.Б.Эльконина разрабатываются темы строения учебной деятельности, специфики подросткового возраста, происхождения внутреннего плана действий, типологии возрастных периодов, специфики психической деятельности как формы моделирования реальности, переходов от действий в реальности к действиям в модели реальности.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Цукерман, Г. А.
    Развитие учебного сообщества / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2004. - № 1. - С. 50-67. - (К 100-летию со дня рождения Д.Б.Эльконина) ) . - Библиогр.:с.67 (25 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интериоризация -- совместное действие -- точка зрения другого -- учебная деятельность
Аннотация: Учебное взаимодействие на уроке, построенном в традициях обучения по системе Эльконина-Давыдова является предметом анализа. Метод формально-семантического анализа учебного диалога использован для того, чтобы охарактеризовать распределение совместной учебной деятельности между учениками и учителем в начале и в конце младшего школьного возраста. Сравнение показало, что к концу начального обучения учебная деятельность практически в полном составе передана от учителя классу как учебному сообществу, которое умеет ставить новые учебно-познавательные задачи и искать способы их решения. На развитие способности младших школьников понимать и координировать действия и представления партнеров по совместной учебной работе влияют два фактора: 1) освоение предметно-понятийных действий, средств и способы которых постоянно подвергаются рефлексии, 2) освоение метапредметных действий, направленных на представления собеседников о предмете совместной работы. Дети осваивают их, погружаясь в неотрефлексированную пратику учебных споров, которая приводит к существенному шагу в рефлексивном развитии младших школьников: к появлению способности понимать основания мыслей и действий другого человека.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д.Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)