Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Краеведческие статьи (1)
Поисковый запрос: (<.>M=Московский государственный педагогический университет<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-24 
1.


    Рыжова, Наталья Александровна.
    Всемирный конгресс в Шанхае / Наталья Александровна Рыжова ; Московский государственный педагогический университет // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 5. - С. 8-11. - (Школа начальников) )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Шанхай

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные учреждения -- конгрессы -- модельные детские сады -- проекты -- раннее развитие -- ранний возраст -- центры раннего развития -- экспериментальные детские сады
Аннотация: О дошкольном образовании Шанхая рассказывает участник Всемирной Ассамблеи, профессор МГУ Н. А. Рыжова.


Доп.точки доступа:
Московский государственный педагогический университет; Всемирный Конгресс ОМЕП
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Леонов, С. В. (доктор исторических наук; профессор).
    Роспуск Петроградского ВРК и создание ВЧК в 1917 г. / С. В. Леонов ; Московский государственный педагогический университет // Вопросы истории. - 2013. - № 11. - С. 38-52. - (Статьи) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 50-52 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия, 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
государственная безопасность -- история российских спецслужб -- революции -- российские спецслужбы -- чрезвычайные комиссии
Аннотация: Об истории российских спецслужб: Военно-революционном комитете и Всероссийской чрезвычайной комиссии.


Доп.точки доступа:
Московский государственный педагогический университет; Военно-революционный комитет; Всероссийская чрезвычайная комиссия; ВРК; ВЧК
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Гумовская, Галина Николаевна.
    Информативность как основополагающая категория текста и средства ее актуализации / Г. Н. Гумовская ; Московский государственный педагогический университет // Иностранные языки в высшей школе. - 2013. - № 3. - С. 22-25. - (Выразительный потенциал лексики в различных видах дискурса (к юбилею профессора А. Г. Голодова)) ) . - Библиогр.: с. 25 (8 назв.) и в подстроч. примеч.
. - ISSN 2072-7607
УДК
ББК 81 + 83
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Литературоведение

   Поэтика

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- ассимилятивный ритм -- диктема -- диссимилятивный ритм -- избыточность информации -- информативность -- информационная структура текста -- категории текста -- коммуниканты -- композиционный ритм -- объективная информация -- писатели -- рассказы -- субъективная информация -- тексты -- художественные произведения -- энтропия
Аннотация: Рассматривается ритм художественного произведения как инструмент организации информационной структуры текста и фактор нейтрализации энтропии.


Доп.точки доступа:
Перкинз, Шарлотта (американская писательница ; 1860-1935); Московский государственный педагогический университет
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Добродомов, Игорь Георгиевич.
    "Хощу ... копiе приломити конець поля Половецкаго..." / И. Г. Добродомов ; Московский государственный педагогический университет // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 54-56, 68. - (Анализ художественного текста) (Загадки текста) ) . - Библиогр.: с. 68
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)3
Рубрики: Литературоведение
   Древнерусская литература

Кл.слова (ненормированные):
восстановление мира -- древнерусские традиции -- копье -- легенды -- литературные герои -- литературные памятники -- литературоведы -- метафоричность -- оружие -- повести -- приломить -- русские писатели -- символика текста -- скульпторы -- толкование текста -- филологи -- фольклорное повествование
Аннотация: Некоторые версии объяснения не вполне понятной фразы из "Слова о полку Игореве... ".


Доп.точки доступа:
Ларин, Борис Александрович (лингвист); Лихачев, Дмитрий Сергеевич (литературовед); Адрианова-Перетц, Варвара Павловна (литературовед); Мурьянов, Михаил Федорович (филолог); Шишков, Александр Семенович (писатель); Буйначев, Владимир Петрович (скульптор); Московский государственный педагогический университет
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Девятова, Надежда Михайловна.
    О соотношении придаточных определительных предложений и причастных оборотов / Н. М. Девятова ; Московский государственный педагогический университет // Русский язык в школе. - 2013. - № 10. - С. 56-60. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр.: с. 60
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
определительные предложения -- предикативные конструкции -- придаточные предложения -- причастные обороты -- синтаксические конструкции -- специфика конструкций
Аннотация: Проблема различий синтаксических конструкций с придаточными определительными предложениями и причастными оборотами и ее решение.


Доп.точки доступа:
Московский государственный педагогический университет
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Шалашова, М. М.
    Об оперативности знаний и функциональной грамотности / М. М. Шалашова ; Московский государственный педагогический университет // Химия в школе. - 2013. - № 7. - С. 5-10. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 10 (3 назв.)
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная грамотность -- качество образования -- математическая грамотность -- методические приемы -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- работа с текстом -- учебные задания -- функциональная грамотность -- читательская грамотность
Аннотация: Система учебных заданий для формирования читательской, естественно-научной и математической грамотности школьников.


Доп.точки доступа:
Московский государственный педагогический университет
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Байрамов, Шахрияр Шакирович (аспирант).
    Проблемные аспекты надзора за исполнением законов как основная функция прокурора в досудебной стадии уголовного процесса / Ш. Ш. Байрамов ; Московский государственный педагогический университет // Российский следователь. - 2014. - № 6. - С. 11-16. - (Уголовный процесс) ) . - Библиогр.: с. 15-16 (14 назв.)
. - Электронная версия (КонсультантПлюс) . - ISSN 1812-3783
УДК
ББК 67.72 + 67.410.2
Рубрики: Право
   Прокуратура

   Уголовное процессуальное право

Кл.слова (ненормированные):
досудебная стадия уголовного процесса -- исполнение законов -- надзор -- неправильное применение уголовного законодательства -- несоответствия в выводах суда -- несправедливые приговоры -- прокурорский надзор -- прокуроры -- судебный контроль -- уголовное судопроизводство -- участники уголовного судопроизводства
Аннотация: Надзор освещен в статье как основная функция прокурора на досудебной стадии уголовного процесса. Обращено внимание на различные проблемные аспекты, связанные с реализацией надзора за исполнением законов.


Доп.точки доступа:
Московский государственный педагогический университет
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Ганиев, Журат Валиевич (доктор филологических наук).
    Введение в риторический анализ текста / Ж. В. Ганиев // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 10-15. - (Методика и опыт) (Совершенствуем профессиональную подготовку) ) . - Библиогр.: с. 15
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- нравственно-речевое убеждение -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- ораторы -- преподавание русского языка -- профессиональное совершенствование -- риторика -- риторический анализ текста -- русский язык -- самообразование -- языковая личность -- языковые явления
Аннотация: Схема анализа риторического текста и элементы культуры речи ритора.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Тухватулина, Светлана Иосифовна (аспирант).
    Предложения типа КАТАТЬСЯ ВЕСЕЛО и ВЕСЕЛО КАТАТЬСЯ с точки зрения смысловой и интонационной целостности / С. И. Тухватулина // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 16-20. - (Методика и опыт) (Совершенствуем профессиональную подготовку) ) . - Библиогр.: с. 20
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
весело кататься -- интонационная целостность предложений -- кататься весело -- квалификация предложений -- маркеры членения -- обучение русскому языку -- переходные конструкции предложений -- профессиональное самообразование -- профессиональное совершенствование -- русский язык -- синтаксис -- смысловая целостность предложений -- членение предложений -- шкала переходности -- языковые явления
Аннотация: Степень цельности грамматической основы предложений и факторы, затрудняющие однозначную квалификацию данных предложений.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Граненова, С. А.
    Тестовые задания к урокам литературного чтения / С. А. Граненова // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 34-37. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 37 (6 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
литературное чтение -- младшие школьники -- начальная школа -- тестовые задания -- тесты (образование) -- уроки литературного чтения -- читательские компетенции
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования у младших школьников читательских компетенций на уроках литературного чтения. Анализируются возможности некоторых сборников тестов к современным учебным хрестоматиям, предлагаются альтернативные варианты тестовых заданий по литературному чтению.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Чекин, А. Л. (доктор педагогических наук, профессор).
    Обучение математике в начальной школе: знать или понимать? / А. Л. Чекин // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 38-40. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 40 (2 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
знание -- математика -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение математике -- понимание
Аннотация: В статье обосновывается позиция, согласно которой стратегия обучения математике в начальной школе должна быть ориентирована не столько на знание различных формулировок, сколько на понимание общих принципов и закономерностей, лежащих в основе изучаемого материала.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Артамонов, Герман Анатольевич (кандидат исторических наук).
    Всероссийская научная конференция "Взгляд сквозь века: Россия и мир в оценках современных исследователей" / Г. А. Артамонов, В. В. Маландин // Российская история. - 2014. - № 3. - С. 212-214. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История
   История России в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аграрная история -- государственная политика -- мировая цивилизация -- обзоры -- русский национализм
Аннотация: Представлен общий обзор докладов участников Всероссийской научной конференции "Взгляд сквозь века: Россия и мир в оценках современных исследователей".


Доп.точки доступа:
Маландин, Владимир Владимирович (кандидат исторических наук); Семёнов, А. Л. (академик Российской академии наук и Российской академии образования); Рогожин, Н. М. (доктор исторических наук); Пихоя, Р. Г. (доктор исторических наук); Уваров, П. Ю. (член-корреспондент Российской академии наук); Винокуров, Н. И. (доктор исторических наук); Фомин, В. В. (доктор исторических наук); Артамонов, Г. А. (кандидат исторических наук); Перевезенцев, С. В. (доктор исторических наук); Воронин, В. Е. (доктор исторических наук); Петровичева, Е. М. (кандидат исторических наук); Галас, М. Л. (доктор исторических наук); Чураков, Д. О. (доктор исторических наук); Борисов, Н. С. (доктор исторических наук); "Взгляд сквозь века: Россия и мир в оценках современных исследователей", Всероссийская научная конференция
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Воронин, Всеволод Евгеньевич (доктор исторических наук).
    Книга, необходимая историкам Великой войны / В. Е. Воронин, Е. Ф. Гайда, С. В. Куликов // Российская история. - 2014. - № 5. - С. 210-216. - Библиогр. в сносках
. - Рец. на кн.: Журналы Особого совещания для обсуждения и объединения мероприятий по обороне государства (Особое совещание по обороне государства). 1915 - 1918: в 3 т. / под ред. А. П. Корелина, А. С. Грузинова. - Москва : РОССПЭН, 2013.
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История
   История России в целом--Европа--Россия, 1915 - 1918 гг.

Кл.слова (ненормированные):
Первая мировая война -- Русский фронт -- оборона -- поставки оружия -- рецензии -- русская армия


Доп.точки доступа:
Гайда, Фёдор Александрович (кандидат исторических наук); Куликов, Сергей Викторович (кандидат исторических наук); Корелин, А. П.; Грузинов, А. С.; Особое совещание по усилению артиллерийского снабжения действующей армии
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Лазарев, Сергей Евгеньевич (кандидат исторических наук).
    От портного до краскома / С. Е. Лазарев, А. А. Гуляев // Военно-исторический журнал. - 2015. - № 1. - С. 45-51 : 6 фот., портр. - (Полководцы и военачальники) )
. - Примеч.: с. 51 . - ISSN 0321-0626
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История
   История России в целом--Россия--СССР--Царицын, 1905-1907 гг.; 1917 г.; 1918-1920 гг.

Кл.слова (ненормированные):
Гражданская война -- биографии военных деятелей -- военачальники -- военные деятели -- войны -- герои Гражданской войны -- конные армии -- оборона Царицына -- полководцы -- революции
Аннотация: О советском военном деятеле Е. А. Щаденко, его участии в революционных событиях 1905-1907 гг. и 1917 г., Гражданской войне, обороне Царицына, формировании 1-й и 2-й Конных армий, непростых отношениях с С. М. Буденным и К. Е. Ворошиловым.


Доп.точки доступа:
Гуляев, Алексей Александрович (студент); Щаденко, Е. А.; Буденный, С. М.; Ворошилов, К. Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Князев, Е. (доктор педагогических наук).
    Юлия Фаусек и свободное дошкольное воспитание / Е. Князев // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 114-119 : фото. - (История российского образования) ) . - Библиогр.: с. 119 (5 назв.)
. - Окончание следует . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
Монтессори педагогика -- биографии педагогов -- женщины -- педагоги -- педагогика Монтессори -- подвижники педагогики -- развивающая среда -- русские педагоги -- русское образование -- свободное дошкольное воспитание
Аннотация: О жизни и деятельности выдающейся подвижницы педагогики и дошкольного образования Ю. Фаусек.


Доп.точки доступа:
Фаусек, Ю. И. (1863-1942); Монтессори, М.
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Князев, Е. (доктор педагогических наук).
    Юлия Фаусек и свободное дошкольное воспитание / Е. Князев // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 4. - С. 114-117. - (История российского образования) ) . - Библиогр.: с. 117 (7 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
Монтессори педагогика -- биографии педагогов -- женщины -- педагоги -- педагогика Монтессори -- педагогическое образование -- подвижники педагогики -- развивающая среда -- русское образование -- свободное дошкольное воспитание
Аннотация: О жизни и деятельности выдающейся подвижницы педагогики и дошкольного образования Ю. Фаусек.


Доп.точки доступа:
Фаусек, Ю. И. (1863-1942)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Ляшенко, Леонид Михайлович.
    К вопросу об оценке царствования Николая I / Л. М. Ляшенко, С. В. Тырин // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 2. - С. 38-43. - (История и обществоведение) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
императоры -- историографическая разноголосица -- историография -- оценка царствования -- преобразования -- реформы -- царствование -- чиновничество
Аннотация: Авторы пытаются дать объективную оценку периода царствования Николая I и уточнить причины историографической разноголосицы по данной теме.


Доп.точки доступа:
Тырин, Сергей Владимирович; Николай I (император ; 1796-1855)
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Жукова, Ольга Анатольевна (российский философ; культуролог).
    Проясняя понятия: политическая мораль и борьба дискурсов в русской мысли начала ХХ века / О. А. Жукова // Вопросы философии. - 2016. - № 1. - С. 92-104. - (Из истории отечественной философской мысли) ) . - Библиогр.: с. 103-104
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
демократия -- дискурсы -- историческая вина -- либерализм -- национализм -- патриотизм -- политическая мораль -- политическая ответственность -- политические дискурсы -- свобода
Аннотация: В начале ХХ в. российские философы и публицисты развернули дискуссию об исторической вине и политической ответственности русской интеллигенции, власти и народа. Проясняя понятия "патриотизм", "либерализм", "национализм", "свобода", "демократия", русские мыслители дали нравственную оценку революции.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Авдулова, Т. (кандидат психологических наук).
    ФГОС дошкольного образования: обучение и/или развитие? = FGES of preschool education: training or development? / Т. Авдулова, Т. Кротова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 11. - С. 8-13. - (ФГОС ДО: комментарии и рекомендации) ) . - Библиогр.: с. 13 (8 назв.)
. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
виды деятельности -- государственные стандарты -- дошкольники -- дошкольное образование -- игровая деятельность -- обучение дошкольников -- познавательно-исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- развитие дошкольников -- стандарты образования
Аннотация: Статья посвящена анализу проблемы обучения детей дошкольного возраста в свете принятия федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Авторы рассматривают взаимосвязь обучения и развития детей дошкольного возраста, дают анализ современного подхода к обучению. Детально представлен обзор видов деятельности, через которые может осуществляться процесс обучения в детском саду, дано психолого-педагогическое обоснование их эффективности.


Доп.точки доступа:
Кротова, Т. (кандидат педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

20.
0+


    Ромашина, С. Я. (доктор педагогических наук; профессор).
    Модели обучения в теориях Б. Ф. Скиннера и А. Бандуры / С. Я. Ромашина, Л. В. Губанова, А. В. Межина // Биология в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 22-29. - (Наука) (Страница психолога) ) . - Библиогр.: с. 29 (14 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
модели обучения -- оперантного обучения теория -- педагогическая психология -- поведение -- психологические теории -- социального научения теория -- теория оперантного обучения -- теория социального научения
Аннотация: Рассматриваются модели учебного процесса, предложенные Б. Ф. Скиннером и А. Бандурой. Эти американские ученые внесли существенный вклад в развитие педагогической психологии и психологии образования.


Доп.точки доступа:
Губанова, Л. В. (кандидат психологических наук; доцент); Межина, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Скиннер, Б. Ф. (американский психолог); Бандура, А. (канадский и американский психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-24 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)