Поисковый запрос: (<.>K=языковые явления<.>) |
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Олозева, Я. В. О системности предложений с семантикой оценки действия / Я. В. Олзоева> // Русский язык в школе. - 2005. - № 3. - С. 87-91. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): инварианты -- лексика -- лексические значения -- модальность -- предложение -- русский язык -- семантика -- современная русистика -- структурно-семантические модификации -- языковые явления Аннотация: О системном подходе к языковым явлениям.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Гельгардт, Р. Клишированные сочетания слов ("беллетризмы") в литературных текстах / Р. Гельгардт> // Литературная учеба. - 2006. - № 5. - С. 94-111. - (Мастерство писателя) )
. - ISSN 0203-5847ББК 83 Рубрики: Литературоведение Теория литературы Кл.слова (ненормированные): беллетризмы -- сочетаемость (русский язык) -- языковые формы -- языковые явления Аннотация: Влияние языка художественной литературы на "практическую" речевую деятельность разных жанровых форм.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Афанасьева, Л. Ю. К вопросу о норме в лингводидактике : (на материале английского и итальянского языков) / Л. Ю. Афанасьева> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - № 4. - С. 138-145. - (Практика преподавания иностранных языков в системе непрерывного образования) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч.: с. 144-145.- Рез. англ.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 81.2 + 81.2 Рубрики: Языкознание Романские языки Романские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- европейские языки -- изучение иностранных языков -- итальянский язык -- лингводидактика -- нормативные варианты -- студенты -- языковые нормы -- языковые явления Аннотация: Тенденции развития современных европейских языков (на примере английского и итальянского) , становление норм этих языков.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Зарубина, Оксана Васильевна (учитель). Функции языковых явлений : (материал для подготовки к экзамену в IX классе) / О. В. Зарубина> // Русский язык в школе. - 2010. - № 2. - С. 105-110 : табл. - (Из опыта) (Справочный материал - учителю) ) . - Библиогр.: с. 110 . - Подстроч. примеч. - Продолж. Начало в N 1
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- государственная итоговая аттестация -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзамену -- преподавание русского языка -- русский язык -- справочный материал -- филологические понятия -- функции языковых явлений -- языковые явления Аннотация: Проанализировав несколько учебных пособий, автор составила таблицу, которая поможет девятиклассникам подготовиться к итоговой аттестации по русскому языку.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Зарубина, Оксана Васильевна (учитель). Функции языковых явлений : (материал для подготовки к экзамену в IX классе) / О. В. Зарубина> // Русский язык в школе. - 2010. - № 3. - С. 103-109 : табл. - (Из опыта) (Справочный материал - учителю) ) . - Библиогр.: с. 109 . - Продолж. Начало в N 1, 2
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- государственная итоговая аттестация -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзамену -- преподавание русского языка -- русский язык -- справочный материал -- филологические понятия -- функции явлений -- языковые явления Аннотация: Проанализировав несколько учебных пособий, автор составила таблицу, которая поможет девятиклассникам подготовиться к итоговой аттестации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Зарубина, Оксана Васильевна (учитель). Функции языковых явлений : (материал для подготовки к экзамену в IX классе) / О. В. Зарубина> // Русский язык в школе. - 2010. - № 4. - С. 105-110 : табл. - (Консультация) (Из опыта) (Справочный материал - учителю) ) . - Библиогр.: с. 110 . - Окончание. Начало в N 1-3
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- государственная итоговая аттестация -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзамену -- преподавание русского языка -- русский язык -- справочные материалы -- экзамены -- языковые явления Аннотация: Таблица в помощь учащимся для запоминания основных функций языковых явлений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Зарубина, Оксана Васильевна (учитель). Функции языковых явлений : (материал для подготовки к экзамену в IX классе) / О. В. Зарубина> // Русский язык в школе. - 2010. - № 1. - С. 105-110 : табл. - (Из опыта) (Справочный материал - учителю) ) . - Библиогр.: с. 110 . - Продолж. следует
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- государственная итоговая аттестация -- задания по русскому языку -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзамену -- преподавание русского языка -- русский язык -- функции явлений -- часть С -- языковые явления Аннотация: Проанализировав несколько учебных пособий, автор составила таблицу, которая поможет девятиклассникам подготовиться к итоговой аттестации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Горелова, Л. Д. Прозвища и причины их возникновения / Л. Д. Горелова> // Русская речь. - 2012. - № 3. - С. 107-110. - (Русские говоры) ) . - Библиогр.: с. 110
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык--Чигорак, село--Россия Кл.слова (ненормированные): воронежские говоры -- говоры -- народные говоры -- ономастика -- прозвища -- семьи -- языковые явления Аннотация: Рассматриваются прозвища на примере воронежского села Чигорак.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Солженицына, Марина Витальевна. Социолингвистические особенности феномена "Spanglish" / М. В. Солженицына> // Вестник Московского университета. - 2012. - № 3. - С. 27-33 : табл. - (Язык и межкультурная коммуникация) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 33 . - Подстроч. примеч. - Рез. англ.
. - ISSN 0201-7385ББК 81.001.2 Рубрики: Языкознание Социолингвистика--США Кл.слова (ненормированные): Spanglish -- английский язык -- билингвизм -- заимствование -- иностранные языки -- испанский язык -- кодовое переключение -- контакт языков -- латиноамериканское население -- латиноамериканцы -- лингвистическая компетенция -- речевые явления -- речь -- ситуационная вариативность -- социолингвистические особенности -- социолингвистические явления -- стратификационная вариативность -- языки -- языковая компетенция -- языковые явления Аннотация: Фокусируется внимание на явлении Spanglish, его особенностях и функционировании в контексте социолингвистики. Предпринимается попытка определить место рассматриваемого феномена в парадигме язык - речь с целью выявить зависимость употребления Spanglish от уровня лингвистической компетенции жителей США латиноамериканского происхождения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Виноградов, Даниил Вадимович. Бечева и бичева : (к истории слова) / Д. В. Виноградов> // Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 73-77. - (Язык и культура) (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр.: с. 80 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус + 81.02 Рубрики: Языкознание Русский язык Грамматика Кл.слова (ненормированные): бечева -- бичева -- заимствованные слова -- корнесловный принцип -- монгольские языки -- словарная фиксация -- словообразование -- словопроизводство -- этимология -- языковые явления Аннотация: Ошибочное написание и ложная этимология слова.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Арискина, Ольга Леонидовна (кандидат филологических наук). Языковая личность Е. Б. Сырейщикова / О. Л. Арискина> // Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 40-46. - (Методическое наследство) ) . - Библиогр.: с. 46 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81 + 81.02 Рубрики: Языкознание История языкознания Грамматика Кл.слова (ненормированные): анализ языковой личности -- вербально-семантический уровень -- грамматика -- лингвистика -- лингво-когнитивный уровень -- лингвометодисты -- лингвометодические труды -- методика обучения -- методика преподавания -- научная деятельность -- прагматический уровень -- русский язык -- учебники грамматики -- ученые-лингвометодисты -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Анализ языковой личности автора "Краткой российской грамматики" - Евгения Борисовича Сырейщикова.
Доп.точки доступа: Сырейщиков, Евгений Борисович (ученый-лингвометодист) Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Янченко, Владислав Дмитриевич (кандидат педагогических наук). Уроки З. А. Потихи : (к 100-летию со дня рождения ученого) / В. Д. Янченко> // Русский язык в школе. - 2012. - № 9. - С. 41-45. - (Методическое наследство) ) . - Библиогр.: с. 45
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 + 81.2Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Русский язык Языкознание Кл.слова (ненормированные): изучение русского языка -- лингвистика -- лингвометодисты -- лингвометодические труды -- методика обучения -- методика словообразования -- методическая деятельность -- морфемный анализ -- научная деятельность -- научное наследие -- обучение русскому языку -- словообразование -- ученые -- языковые явления Аннотация: Современный взгляд на лингвометодические научные труды отечественного ученого Зиновия Ароновича Потихи.
Доп.точки доступа: Потиха, Зиновий Аронович (ученый-лингвометодист ; 1912-1987) Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дроздова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук). Лингвистическая конференция школьников как форма метапредметного обучения русскому языку / О. Е. Дроздова ; Московский институт открытого образования, Кафедра языкознания, Московский педагогический государственный университет> // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 3-8. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр.: с. 8
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дискуссии -- конференции -- лингвистическая активность -- лингвистические исследования -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические системы -- мини-проекты -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- терминологическое направление -- формы работы -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Примеры исследования языкового материала в разных предметных областях и условия для расширения лингвистического мировоззрения.
Доп.точки доступа: Московский институт открытого образования. Кафедра языкознания; Московский педагогический государственный университет Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Севрюгина, Елена Вячеславовна. Присоединение и лексический повтор в русском языке / Е. В. Севрюгина ; Московский педагогический государственный университет> // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 69-73 : табл. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр.: с. 73
. - ISSN 0131-6141ББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): интонационное выделение -- коммуникативные аспекты -- лексические повторы -- присоединенные компоненты -- рема -- семантические структуры -- стилистические приемы -- структурные аспекты -- текстовые структуры -- экспрессивный синтаксис -- эмоционально-экспрессивные средства -- языковые явления Аннотация: Основные аспекты разграничений таких смежных языковых явлений, как присоединение компоненты и близкие им по структуре предложения с лексическим повтором.
Доп.точки доступа: Московский педагогический государственный университет Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук). Воспитание чувства юмора учащихся средствами современных учебников / Г. Г. Граник, Г. Н. Владимирская ; Российская Академия образования, Психологический институт> // Русский язык в школе. - 2013. - № 10. - С. 3-8. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 8 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное развитие -- лингвистическая активность -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- структурные элементы учебника -- учебники русского языка -- чувство юмора -- эмоциональное развитие -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Приемы, использованные в современных учебниках для развития чувства юмора у школьников.
Доп.точки доступа: Владимирская, Галина Николаевна (учитель); Российская Академия образования. Психологический институт Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Обласова, Татьяна Владимировна (доктор педагогических наук). Анализ учебного (научного) текста на уроках русского языка / Т. В. Обласова> // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 3-7. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 7
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- интеллектуальное развитие -- лингвистическое самовыражение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- научный стиль -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- русский язык -- текстовая информация -- учебные тексты -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Последовательность действий, направленных на понимание текстовой информации учебного (научного) характера.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ганиев, Журат Валиевич (доктор филологических наук). Введение в риторический анализ текста / Ж. В. Ганиев> // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 10-15. - (Методика и опыт) (Совершенствуем профессиональную подготовку) ) . - Библиогр.: с. 15
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): культура речи -- нравственно-речевое убеждение -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- ораторы -- преподавание русского языка -- профессиональное совершенствование -- риторика -- риторический анализ текста -- русский язык -- самообразование -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Схема анализа риторического текста и элементы культуры речи ритора.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Тухватулина, Светлана Иосифовна (аспирант). Предложения типа КАТАТЬСЯ ВЕСЕЛО и ВЕСЕЛО КАТАТЬСЯ с точки зрения смысловой и интонационной целостности / С. И. Тухватулина> // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 16-20. - (Методика и опыт) (Совершенствуем профессиональную подготовку) ) . - Библиогр.: с. 20
. - ISSN 0131-6141ББК 81.02 Рубрики: Языкознание Грамматика Кл.слова (ненормированные): весело кататься -- интонационная целостность предложений -- кататься весело -- квалификация предложений -- маркеры членения -- обучение русскому языку -- переходные конструкции предложений -- профессиональное самообразование -- профессиональное совершенствование -- русский язык -- синтаксис -- смысловая целостность предложений -- членение предложений -- шкала переходности -- языковые явления Аннотация: Степень цельности грамматической основы предложений и факторы, затрудняющие однозначную квалификацию данных предложений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Глебова, Зоя Владимировна (старший преподаватель). Учебный модуль "Особенности употребления заимствованных слов в текстах разных стилей" / З. В. Глебова> // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 21-27. - (Методическая почта) (Из опыта) ) . - Библиогр.: с. 27 . - Подстроч. примеч. - Продолж. следует
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): заимствованная лексика -- заимствованные слова -- исследовательская деятельность -- конспекты уроков -- лингвокультурологический подход -- методические приемы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- публицистические тексты -- работа с текстом -- русский язык -- словарная работа -- стили речи -- текстовая информация -- уроки-исследования -- языковые игры -- языковые явления Аннотация: Урок-исследование по формированию культуры обращения со словарем.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Всеволодова, М. В. (доктор филологических наук). Категория количественности в славянских языках : числительные и квантитативы / М. В. Всеволодова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2013. - № 6. - С. 16-62. - (Статьи) )
. - ISSN 0201-7385ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Славянские языки Кл.слова (ненормированные): грамматика -- единственное число -- категория числа существительных -- квантитативы -- количественно-именные группы -- количественность -- множественное число -- морфосинтаксис -- существительные -- числительные -- языковые явления Аннотация: Основные положения статьи: в славянских грамматиках требует серьезной проработки грамматика числительных; славянские числительные в сочетании с существительными образуют определенную морфо-синтаксическую целостность - количественно-именные группы, или квантитативы (в том или другом виде существующие и в других языках), - специфически ведущие себя в синтаксисе; в категории числа славянских существительных рационально наряду с единственным и множественным числом выделять и счетное множество. Эти положения показаны на ряде системных для разных славянских языков языковых явлений, некоторые из которых в нашей грамматике не отражены.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|