Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (8)
Поисковый запрос: (<.>K=филологический анализ<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-30 
1.


    Салимовский, В. А.
    Рецензия / В. А. Салимовский // Филологические науки. - 2004. - № 3. - С. 123-127. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Купина Н. А., Николина Н. А. Филологический анализ художественного текста. Практикум.- М., 2003. . - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
практикумы -- учебные пособия -- филологический анализ -- художественный текст
Аннотация: Рецензируемое учебное пособие вбирает в себя современный опыт филологического иссдования художественного текстаи помогает студентам при эстетической оценке произведения.


Доп.точки доступа:
Купина, Н. А.; Николина, Н. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Жигалова, Мария Петровна (доцент).
    Учебно-познавательная деятельность старшеклассников при филологическом анализе / М. П. Жигалова // Русская словесность. - 2004. - № 5. - С. 61-64. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр.: с. 64 (7 назв.)
. - ISSN 0868-9539
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- анализ стихотворений -- анализ художественного текста -- лирические произведения -- методики преподавания литературы -- познавательная деятельность -- старшеклассники -- стихотворения -- тема религии -- учебно-познавательная деятельность -- филологический анализ -- языковые средства
Аннотация: Филологический анализ художественного текста должен быть ориентирован на учащихся с ранней умственной специализацией в области литературы. Анализ художественного текста на примере девятого стихотворения А. С. Пушкина из цикла "Подражание Корану".


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Белова, Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук).
    Реализация интеграции при изучении русского языка и литературы в школе на текстовом материале / Н. А. Белова // Русская словесность. - 2005. - № 8. - С. 53-57. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) )
. - ISSN 0868-9539
ББК 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Литературоведение

   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
Серебряный век -- анализ стихотворений -- анализ текста -- интегрированные уроки -- поэзия -- поэты -- работа с текстом -- стихотворения -- филологический анализ
Аннотация: Филологический анализ художественного текста на примере лирических произведений поэтов Серебряного века.


Доп.точки доступа:
Маяковский, В. В.; Мандельштам, О. Э.
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Федотов, О. И.
    [Рецензия] / О. И. Федотов // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2006. - № 4. - С. 151-160. - (Критика и библиография) )
. - Рец на кн.: Магомедова Д. М. Филологический анализ лирического стихотворения: учеб. пособие для студ. филол. фак. высших учеб. заведений.- М.: Издат. центр "Академия", 2004.- 192 с. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 83
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
анализ поэтических текстов -- лирика -- поэзия -- рецензии -- учебные пособия -- филологический анализ


Доп.точки доступа:
Магомедова, Д. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Федосюк, Ю. А.
    О чем мы пели в молодости : (заметки о советской массовой песне 1930-1940-х гг. ) / Ю. А. Федосюк // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - № 1. - С. 143-158. - (Традиции в культуре) ) . - Библиогр.: с. 158, в примеч. и в подстроч. примеч.
. - Примеч.: с. 157-158.- Подстроч. примеч.- Рез. англ. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Искусство
   Музыка, 20 в. 30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
композиторы -- массовая культура -- массовая песня -- русский язык -- советская песня -- тематика песен -- филологический анализ
Аннотация: Проанализированы языковые и содержательные особенности художественных текстов, принадлежащих не к элитарной, а к так называемой "среднелитературной" речевой культуре, или к культуре, которую принято именовать массовой.


Доп.точки доступа:
Федосюк, Ю. А. (филолог, историк)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Толстухина, Ирина Ивановна (преподаватель).
    "Ах, кто не любит первый снег... " : стихотворение Н. Рубцова на уроке литературы / И. И. Толстухина // Русская словесность. - 2007. - № 1. - С. 31-36. - (Два предмета - один учитель) (Литература) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ стихотворений -- лексический анализ -- литература -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- поэты -- преподавание литературы -- русские поэты -- стихотворения -- уроки -- филологический анализ
Аннотация: Анализ стихотворения Николая Рубцова "Первый снег".


Доп.точки доступа:
Рубцов, Н. М. (русский поэт)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Коростелева, А. А.
    О роли средств коммуникативного уровня русского языка в интерпретации переводного фильма ("Rain Man" - "Человек дождя") / А. А. Коростелева // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - № 6. - С. 56-66. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 66 (10 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.07 + 85.374
Рубрики: Языкознание
   Теория перевода

   Музыка и зрелищные искусства

   Художественно-игровое кино

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- диалог -- диалогическая речь -- иноязычные фильмы -- интерпретации -- коммуникативные средства -- переводные фильмы -- переводы фильмов -- речевые контакты -- речь -- русский язык -- сопоставительный анализ -- филологический анализ -- фильмы
Аннотация: Рассматриваются проблема речевого контакта и работа русских коммуникативных средств в ситуации, когда задача переводчиков - показать не наличие контакта, а его отсутствие.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Устинов, Анатолий Юрьевич.
    Использование приемов лингвосмыслового анализа на уроках литературы в старших классах / А. Ю. Устинов // Литература в школе. - 2008. - № 7. - С. 28-30. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лингвосмысловой анализ -- методические рекомендации -- проза -- рассказы -- уроки литературы -- филологический анализ -- школьный курс
Аннотация: Приемы лингвосмыслового анализа, цель которого - выделение доминантных языковых средств и композиционных приемов, определение их функции в раскрытии идейно-тематического и эстетического содержания текста, в реализации замысла автора. В статье также приводятся методические рекомендации к проведению урока по творчеству Чехова А. П. с использованием лингвосмыслового анализа.


Доп.точки доступа:
Чехов, А. П.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Сомова, Л. А.
    Размышления над черновым вариантом поэмы А. Блока "Двенадцать" / Л. А. Сомова // Литература в школе. - 2008. - № 9. - С. 48. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Нам пишут) )
. - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- поэмы -- филологический анализ -- черновики
Аннотация: Анализ некоторых авторских исправлений в черновом варианте поэмы "Двенадцать", который помогает лучше понять весь художественный замысел произведения.


Доп.точки доступа:
Блок, А.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Остренкова, Марина Анатольевна (канд. филол. наук).
    "У огня снежинку разобрать" : (об особенностях филологического анализа текста в школе) / М. А. Остренкова // Русский язык в школе. - 2008. - № 4. - С. 10-14. - (Методика и опыт) (Из опыта) (Уроки словесности) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ стихотворений -- анализ текста -- конспекты уроков -- лингвистический анализ -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- поэзия -- поэты -- преподавание литературы -- русская литература -- стихотворения -- уроки литературы -- уроки словесности -- уроки-исследования -- филологический анализ
Аннотация: Урок-исследование текста стихотворения С. А. Есенина "О красном вечере задумалась дорога... ".


Доп.точки доступа:
Есенин, С. А. (русский поэт)
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Грязнова, Анна Тихоновна (канд. филол. наук).
    "Этнографическая фантастика" В. Я. Брюсова : (филологический анализ "Рассказов Маши, с реки Мологи, под городом Устюжна") / А. Т. Грязнова // Русский язык в школе. - 2008. - № 8. - С. 45-50. - (Анализ художественного текста) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.--Устюжна, город

Кл.слова (ненормированные):
банники -- былички -- диалектизмы -- домовые -- лешие -- мифологические персонажи -- мифология -- нечистая сила -- писатели -- проза -- рассказы -- русские писатели -- синтаксис -- фантастические произведения -- филологический анализ -- фольклор -- художественные приемы -- этнографические мотивы -- языковые средства
Аннотация: Об стиле и языке рассказа В. Я. Брюсова.


Доп.точки доступа:
Брюсов, В. Я. (русский писатель)
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Любичева, Елена Вячеславовна (д-р пед. наук).
    Речевая деятельность учащихся при работе с художественным текстом / Е. В. Любичева, Н. Г. Ольховик // Русская словесность. - 2007. - № 3. - С. 46-52 : табл. - (Русский язык) (Два предмета - один учитель) (Проблемы и размышления) )
. - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ текстов -- рассказы -- речевая деятельность -- русские писатели -- учащиеся -- филологический анализ -- художественные тексты -- языковое образование
Аннотация: Системообразующим началом при организации текстовой деятельности учащихся является филологический анализ художественного текста. Продемонстрированы возможности этого анализа на примере фрагментов рассказа Ивана Бунина "Последняя весна".


Доп.точки доступа:
Ольховик, Наталия Геннадьевна; Бунин, И. А. (русский писатель)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Маркина, Елена Евгеньевна (канд. пед. наук).
    Семантика стихотворения Н. С. Гумилева "Жираф" / Е. Е. Маркина // Русская словесность. - 2007. - № 6. - С. 48-55 : табл. - (Русский язык) (Два предмета - один учитель) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
анализ стихотворений -- жирафы -- лирика -- образ жирафа -- образы животных -- поэзия -- семантика -- стихотворения -- тема любви -- филологический анализ
Аннотация: Филологический комментарий к стихотворению Николая Гумилева "Жираф" (1908).


Доп.точки доступа:
Гумилев, Н. С. (русский поэт)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Федорова, Ольга Борисовна (канд. филос. наук, ст. науч. сотр.).
    "Играющее дитя", или фрагмент Эмпедокла о дыхании в свете филологического анализа / О. Б. Федорова // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2010. - № 2. - С. 3-34. - (Зарубежная философия) ) . - Библиогр.: с. 32-34 (43 назв. )
. - Примеч. в сносках . - ISSN 0130-0091
УДК
ББК 87.3(4/8) + 83.3(0)3
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

   Литературоведение

   Литература Древнего мира

Кл.слова (ненормированные):
греческая философия -- греческие философы -- древнегреческая натурфилософия -- играющее дитя -- клепсидра -- литературные символы -- натурфилософия -- параллелизм (философия) -- параллельная симметрия (философия) -- сакральные символы -- символы -- универсум -- филологический анализ -- философские фрагменты
Аннотация: Основное внимание уделено символизму понятий и связанному с ним параллелизму в описании всех природных процессов. На примере фрагмента о дыхании показано, что благодаря традиционным развернутым параллельным сравнениям в поэме Эмпедокла по принципу параллельной симметрии структурируется весь универсум.


Доп.точки доступа:
Эмпедокл (философ); Гомер; Аристотель
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Бобылев, Борис Геннадьевич (д-р пед. наук).
    [Рецензия] / Б. Г. Бобылев // Русский язык в школе. - 2010. - № 4. - С. 72-75. - (Критика и библиография) )
. - Подстроч. примеч. - Рец. на кн.: Шанский Н. М. Филологический анализ художественного текста : кн. для учителя / Н. М. Шанский, Ш. А. Махмудов. - М.: Русское слово, 2010 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.0 + 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Языкознание

   Лингвистика текста

   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
работа с текстом -- рецензии -- учебно-методические пособия -- филологический анализ -- художественные тексты


Доп.точки доступа:
Шанский, Н. М.; Махмудов, Ш. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Консон, Григорий.
    Целостный анализ в контексте научной методологии / Григорий Консон // Музыкальная академия. - 2010. - № 2. - С. 140-150. - (На соискание ученой степени) ) . - Библиогр.: с. 149-150 (87 назв. )
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
культурологический анализ -- методы музыкального анализа -- музыкальный анализ -- музыкознание -- научная методология -- психологический анализ -- система целостного анализа -- физико-математический анализ -- филологический анализ -- философский анализ -- целостный анализ -- эпистемологический анализ
Аннотация: Исследуется метод целостного анализа, который в музыкознании предстает как универсальная многоуровневая научно-интегративная система музыкально-философского постижения мира.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Калмыкова, В. В.
    [Рецензия] / В. В. Калмыкова // Вопросы философии. - 2010. - № 10. - С. 174-177. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Кантор В. "Судить Божью тварь". Пророческий пафос Достоевского : очерки / Владимир Кантор. М.: РОССПЭН, 2010. 422 с. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87 + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Литературоведение

   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- рецензии -- русские писатели -- филологический анализ -- философия литературы


Доп.точки доступа:
Кантор, В.; Достоевский, Ф. М. (русский писатель)
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Бобылев, Борис Геннадьевич (кандидат филологических наук).
    Метрическая цитата в системе выразительных средств поэтического текста: стихотворение Анна Книпер-Тимиревой "Бык" / Б. Г. Бобылев // Русский язык в школе. - 2011. - № 6. - С. 65-70. - (Анализ художественного текста) (Загадки текста) ) . - Библиогр.: с. 70
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
анализ стихотворения -- межтекстовый подход -- метрические цитаты -- ритмические приемы -- русские поэтессы -- русские поэты -- семантический ореол -- стиховедение -- стихотворения -- филологический анализ
Аннотация: Филологический анализ стихотворения "Бык" в сопоставлении с его метрическим прототипом - "Выхожу один я на дорогу" Михаила Лермонтова.


Доп.точки доступа:
Книпер-Тимирева, А. В. (русская поэтесса); Лермонтов, М. Ю. (русский поэт)
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Лошаков, Александр Геннадьевич (доктор филологических наук).
    Почему борода извозчика "лежит монетами звеня"? : (лингвопоэтический анализ текста стихотворения Н. Заболоцкого "Движение") / А. Г. Лошаков // Русский язык в школе. - 2012. - № 4. - С. 48-55. - (Анализ художественного текста) ) . - Библиогр.: с. 55. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
авторские размышления -- авторский стиль -- архетипы -- интерпретации -- когнитивный аспект -- коммуникативная структура текста -- концепты -- лингвопоэтический анализ -- лингвопоэтический аспект -- метафоричность -- русские поэты -- семантическая структура текста -- стихотворения -- субъективная точка зрения -- филологический анализ
Аннотация: Некоторые загадки анализируемого текста произведения Николая Алексеевича Заболоцкого.


Доп.точки доступа:
Заболоцкий, Николай Алексеевич (русский поэт)
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Пахнова, Татьяна Михайловна (кандидат педагогических наук).
    "Все слова хороши, и почти все они годятся для поэта..." : (упражнения на материале текстов Н. А. Заболоцкого и о Заболоцком) / Т. М. Пахнова // Русский язык в школе. - 2013. - № 5. - С. 35-39. - (Методика и опыт) (Дидактический материал) )
. - Продолжение. Начало в № 4. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
грамматические основы предложений -- дидактические материалы -- зрительные диктанты -- изложения -- ключевые слова -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- составление планов текстов -- сравнительный анализ текстов -- тематические группы слов -- упражнения -- филологический анализ
Аннотация: Подборка упражнений на материале текстов Н. А. Заболоцкого и о Заболоцком.


Доп.точки доступа:
Заболоцкий, Николай Алексеевич (русский поэт)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-30 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)