Поисковый запрос: (<.>K=филологический анализ<.>) |
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Салимовский, В. А. Рецензия / В. А. Салимовский> // Филологические науки. - 2004. - № 3. - С. 123-127. - (Критика и библиография) ) . - Рец. на кн.: Купина Н. А., Николина Н. А. Филологический анализ художественного текста. Практикум.- М., 2003.
. - ISSN 0130-9730ББК 81 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): практикумы -- учебные пособия -- филологический анализ -- художественный текст Аннотация: Рецензируемое учебное пособие вбирает в себя современный опыт филологического иссдования художественного текстаи помогает студентам при эстетической оценке произведения.
Доп.точки доступа: Купина, Н. А.; Николина, Н. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Жигалова, Мария Петровна (доцент). Учебно-познавательная деятельность старшеклассников при филологическом анализе / М. П. Жигалова> // Русская словесность. - 2004. - № 5. - С. 61-64. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр.: с. 64 (7 назв.)
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- анализ стихотворений -- анализ художественного текста -- лирические произведения -- методики преподавания литературы -- познавательная деятельность -- старшеклассники -- стихотворения -- тема религии -- учебно-познавательная деятельность -- филологический анализ -- языковые средства Аннотация: Филологический анализ художественного текста должен быть ориентирован на учащихся с ранней умственной специализацией в области литературы. Анализ художественного текста на примере девятого стихотворения А. С. Пушкина из цикла "Подражание Корану".
Доп.точки доступа: Пушкин, А. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Белова, Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук). Реализация интеграции при изучении русского языка и литературы в школе на текстовом материале / Н. А. Белова> // Русская словесность. - 2005. - № 8. - С. 53-57. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) )
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): Серебряный век -- анализ стихотворений -- анализ текста -- интегрированные уроки -- поэзия -- поэты -- работа с текстом -- стихотворения -- филологический анализ Аннотация: Филологический анализ художественного текста на примере лирических произведений поэтов Серебряного века.
Доп.точки доступа: Маяковский, В. В.; Мандельштам, О. Э. Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Федотов, О. И. [Рецензия] / О. И. Федотов> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2006. - № 4. - С. 151-160. - (Критика и библиография) ) . - Рец на кн.: Магомедова Д. М. Филологический анализ лирического стихотворения: учеб. пособие для студ. филол. фак. высших учеб. заведений.- М.: Издат. центр "Академия", 2004.- 192 с.
. - ISSN 0201-7385ББК 83 Рубрики: Литературоведение Теория литературы Кл.слова (ненормированные): анализ поэтических текстов -- лирика -- поэзия -- рецензии -- учебные пособия -- филологический анализ
Доп.точки доступа: Магомедова, Д. М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Федосюк, Ю. А. О чем мы пели в молодости : (заметки о советской массовой песне 1930-1940-х гг. ) / Ю. А. Федосюк> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - № 1. - С. 143-158. - (Традиции в культуре) ) . - Библиогр.: с. 158, в примеч. и в подстроч. примеч. . - Примеч.: с. 157-158.- Подстроч. примеч.- Рез. англ.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 85.31 Рубрики: Искусство Музыка, 20 в. 30-е гг. Кл.слова (ненормированные): композиторы -- массовая культура -- массовая песня -- русский язык -- советская песня -- тематика песен -- филологический анализ Аннотация: Проанализированы языковые и содержательные особенности художественных текстов, принадлежащих не к элитарной, а к так называемой "среднелитературной" речевой культуре, или к культуре, которую принято именовать массовой.
Доп.точки доступа: Федосюк, Ю. А. (филолог, историк) Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Толстухина, Ирина Ивановна (преподаватель). "Ах, кто не любит первый снег... " : стихотворение Н. Рубцова на уроке литературы / И. И. Толстухина> // Русская словесность. - 2007. - № 1. - С. 31-36. - (Два предмета - один учитель) (Литература) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч. в конце ст.
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ стихотворений -- лексический анализ -- литература -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- поэты -- преподавание литературы -- русские поэты -- стихотворения -- уроки -- филологический анализ Аннотация: Анализ стихотворения Николая Рубцова "Первый снег".
Доп.точки доступа: Рубцов, Н. М. (русский поэт) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Коростелева, А. А. О роли средств коммуникативного уровня русского языка в интерпретации переводного фильма ("Rain Man" - "Человек дождя") / А. А. Коростелева> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - № 6. - С. 56-66. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 66 (10 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81.07 + 85.374 Рубрики: Языкознание Теория перевода Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино Кл.слова (ненормированные): английский язык -- диалог -- диалогическая речь -- иноязычные фильмы -- интерпретации -- коммуникативные средства -- переводные фильмы -- переводы фильмов -- речевые контакты -- речь -- русский язык -- сопоставительный анализ -- филологический анализ -- фильмы Аннотация: Рассматриваются проблема речевого контакта и работа русских коммуникативных средств в ситуации, когда задача переводчиков - показать не наличие контакта, а его отсутствие.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Устинов, Анатолий Юрьевич. Использование приемов лингвосмыслового анализа на уроках литературы в старших классах / А. Ю. Устинов> // Литература в школе. - 2008. - № 7. - С. 28-30. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0130-3414ББК 74.26 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лингвосмысловой анализ -- методические рекомендации -- проза -- рассказы -- уроки литературы -- филологический анализ -- школьный курс Аннотация: Приемы лингвосмыслового анализа, цель которого - выделение доминантных языковых средств и композиционных приемов, определение их функции в раскрытии идейно-тематического и эстетического содержания текста, в реализации замысла автора. В статье также приводятся методические рекомендации к проведению урока по творчеству Чехова А. П. с использованием лингвосмыслового анализа.
Доп.точки доступа: Чехов, А. П. Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сомова, Л. А. Размышления над черновым вариантом поэмы А. Блока "Двенадцать" / Л. А. Сомова> // Литература в школе. - 2008. - № 9. - С. 48. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Нам пишут) )
. - ISSN 0130-3414ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): поэзия -- поэмы -- филологический анализ -- черновики Аннотация: Анализ некоторых авторских исправлений в черновом варианте поэмы "Двенадцать", который помогает лучше понять весь художественный замысел произведения.
Доп.точки доступа: Блок, А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Остренкова, Марина Анатольевна (канд. филол. наук). "У огня снежинку разобрать" : (об особенностях филологического анализа текста в школе) / М. А. Остренкова> // Русский язык в школе. - 2008. - № 4. - С. 10-14. - (Методика и опыт) (Из опыта) (Уроки словесности) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ стихотворений -- анализ текста -- конспекты уроков -- лингвистический анализ -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- поэзия -- поэты -- преподавание литературы -- русская литература -- стихотворения -- уроки литературы -- уроки словесности -- уроки-исследования -- филологический анализ Аннотация: Урок-исследование текста стихотворения С. А. Есенина "О красном вечере задумалась дорога... ".
Доп.точки доступа: Есенин, С. А. (русский поэт) Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Грязнова, Анна Тихоновна (канд. филол. наук). "Этнографическая фантастика" В. Я. Брюсова : (филологический анализ "Рассказов Маши, с реки Мологи, под городом Устюжна") / А. Т. Грязнова> // Русский язык в школе. - 2008. - № 8. - С. 45-50. - (Анализ художественного текста) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в.--Устюжна, город Кл.слова (ненормированные): банники -- былички -- диалектизмы -- домовые -- лешие -- мифологические персонажи -- мифология -- нечистая сила -- писатели -- проза -- рассказы -- русские писатели -- синтаксис -- фантастические произведения -- филологический анализ -- фольклор -- художественные приемы -- этнографические мотивы -- языковые средства Аннотация: Об стиле и языке рассказа В. Я. Брюсова.
Доп.точки доступа: Брюсов, В. Я. (русский писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Любичева, Елена Вячеславовна (д-р пед. наук). Речевая деятельность учащихся при работе с художественным текстом / Е. В. Любичева, Н. Г. Ольховик> // Русская словесность. - 2007. - № 3. - С. 46-52 : табл. - (Русский язык) (Два предмета - один учитель) (Проблемы и размышления) )
. - ISSN 0868-9539ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ текстов -- рассказы -- речевая деятельность -- русские писатели -- учащиеся -- филологический анализ -- художественные тексты -- языковое образование Аннотация: Системообразующим началом при организации текстовой деятельности учащихся является филологический анализ художественного текста. Продемонстрированы возможности этого анализа на примере фрагментов рассказа Ивана Бунина "Последняя весна".
Доп.точки доступа: Ольховик, Наталия Геннадьевна; Бунин, И. А. (русский писатель) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Маркина, Елена Евгеньевна (канд. пед. наук). Семантика стихотворения Н. С. Гумилева "Жираф" / Е. Е. Маркина> // Русская словесность. - 2007. - № 6. - С. 48-55 : табл. - (Русский язык) (Два предмета - один учитель) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч. в конце ст.
. - ISSN 0868-9539ББК 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): анализ стихотворений -- жирафы -- лирика -- образ жирафа -- образы животных -- поэзия -- семантика -- стихотворения -- тема любви -- филологический анализ Аннотация: Филологический комментарий к стихотворению Николая Гумилева "Жираф" (1908).
Доп.точки доступа: Гумилев, Н. С. (русский поэт) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Федорова, Ольга Борисовна (канд. филос. наук, ст. науч. сотр.). "Играющее дитя", или фрагмент Эмпедокла о дыхании в свете филологического анализа / О. Б. Федорова> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2010. - № 2. - С. 3-34. - (Зарубежная философия) ) . - Библиогр.: с. 32-34 (43 назв. ) . - Примеч. в сносках
. - ISSN 0130-0091ББК 87.3(4/8) + 83.3(0)3 Рубрики: Философия Философия зарубежных стран Литературоведение Литература Древнего мира Кл.слова (ненормированные): греческая философия -- греческие философы -- древнегреческая натурфилософия -- играющее дитя -- клепсидра -- литературные символы -- натурфилософия -- параллелизм (философия) -- параллельная симметрия (философия) -- сакральные символы -- символы -- универсум -- филологический анализ -- философские фрагменты Аннотация: Основное внимание уделено символизму понятий и связанному с ним параллелизму в описании всех природных процессов. На примере фрагмента о дыхании показано, что благодаря традиционным развернутым параллельным сравнениям в поэме Эмпедокла по принципу параллельной симметрии структурируется весь универсум.
Доп.точки доступа: Эмпедокл (философ); Гомер; Аристотель Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Бобылев, Борис Геннадьевич (д-р пед. наук). [Рецензия] / Б. Г. Бобылев> // Русский язык в школе. - 2010. - № 4. - С. 72-75. - (Критика и библиография) ) . - Подстроч. примеч. - Рец. на кн.: Шанский Н. М. Филологический анализ художественного текста : кн. для учителя / Н. М. Шанский, Ш. А. Махмудов. - М.: Русское слово, 2010
. - ISSN 0131-6141ББК 81.0 + 83.2 Рубрики: Литературоведение Языкознание Лингвистика текста Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): работа с текстом -- рецензии -- учебно-методические пособия -- филологический анализ -- художественные тексты
Доп.точки доступа: Шанский, Н. М.; Махмудов, Ш. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Консон, Григорий. Целостный анализ в контексте научной методологии / Григорий Консон> // Музыкальная академия. - 2010. - № 2. - С. 140-150. - (На соискание ученой степени) ) . - Библиогр.: с. 149-150 (87 назв. )
. - ISSN 0869-4516ББК 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): культурологический анализ -- методы музыкального анализа -- музыкальный анализ -- музыкознание -- научная методология -- психологический анализ -- система целостного анализа -- физико-математический анализ -- филологический анализ -- философский анализ -- целостный анализ -- эпистемологический анализ Аннотация: Исследуется метод целостного анализа, который в музыкознании предстает как универсальная многоуровневая научно-интегративная система музыкально-философского постижения мира.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Калмыкова, В. В. [Рецензия] / В. В. Калмыкова> // Вопросы философии. - 2010. - № 10. - С. 174-177. - (Критика и библиография) ) . - Рец. на кн.: Кантор В. "Судить Божью тварь". Пророческий пафос Достоевского : очерки / Владимир Кантор. М.: РОССПЭН, 2010. 422 с.
. - ISSN 0042-8744ББК 87 + 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): писатели -- рецензии -- русские писатели -- филологический анализ -- философия литературы
Доп.точки доступа: Кантор, В.; Достоевский, Ф. М. (русский писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Бобылев, Борис Геннадьевич (кандидат филологических наук). Метрическая цитата в системе выразительных средств поэтического текста: стихотворение Анна Книпер-Тимиревой "Бык" / Б. Г. Бобылев> // Русский язык в школе. - 2011. - № 6. - С. 65-70. - (Анализ художественного текста) (Загадки текста) ) . - Библиогр.: с. 70 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): анализ стихотворения -- межтекстовый подход -- метрические цитаты -- ритмические приемы -- русские поэтессы -- русские поэты -- семантический ореол -- стиховедение -- стихотворения -- филологический анализ Аннотация: Филологический анализ стихотворения "Бык" в сопоставлении с его метрическим прототипом - "Выхожу один я на дорогу" Михаила Лермонтова.
Доп.точки доступа: Книпер-Тимирева, А. В. (русская поэтесса); Лермонтов, М. Ю. (русский поэт) Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лошаков, Александр Геннадьевич (доктор филологических наук). Почему борода извозчика "лежит монетами звеня"? : (лингвопоэтический анализ текста стихотворения Н. Заболоцкого "Движение") / А. Г. Лошаков> // Русский язык в школе. - 2012. - № 4. - С. 48-55. - (Анализ художественного текста) ) . - Библиогр.: с. 55. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): авторские размышления -- авторский стиль -- архетипы -- интерпретации -- когнитивный аспект -- коммуникативная структура текста -- концепты -- лингвопоэтический анализ -- лингвопоэтический аспект -- метафоричность -- русские поэты -- семантическая структура текста -- стихотворения -- субъективная точка зрения -- филологический анализ Аннотация: Некоторые загадки анализируемого текста произведения Николая Алексеевича Заболоцкого.
Доп.точки доступа: Заболоцкий, Николай Алексеевич (русский поэт) Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Пахнова, Татьяна Михайловна (кандидат педагогических наук). "Все слова хороши, и почти все они годятся для поэта..." : (упражнения на материале текстов Н. А. Заболоцкого и о Заболоцком) / Т. М. Пахнова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 5. - С. 35-39. - (Методика и опыт) (Дидактический материал) ) . - Продолжение. Начало в № 4. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): грамматические основы предложений -- дидактические материалы -- зрительные диктанты -- изложения -- ключевые слова -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- составление планов текстов -- сравнительный анализ текстов -- тематические группы слов -- упражнения -- филологический анализ Аннотация: Подборка упражнений на материале текстов Н. А. Заболоцкого и о Заболоцком.
Доп.точки доступа: Заболоцкий, Николай Алексеевич (русский поэт) Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|