Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=расстройства аутистического спектра<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-41   41-41 
1.


    Павлий, Т. Н. (канд. психол. наук).
    Актуальные вопросы создания службы комплексного сопровождения аутичного ребенка : (на примере истории и организации в Хабаровске) / Т. Н. Павлий // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 4. - С. 49-55. - (Медико-педагогическая и социально-психологическая служба) ) . - Библиогр.: с. 55
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Хабаровск, город

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутичные дети -- дошкольники -- дошкольный возраст -- комплексные службы сопровождения -- коррекционная педагогика -- логопедия -- нарушение слуха -- расстройства аутистического спектра -- специальное образование
Аннотация: О создании службы комплексного сопровождения аутичных детей.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Кагарлицкая, Г. С.
    Дети с расстройствами аутистического спектра: с чего начать? : (взгляд онтогенетического кинезотерапевта) / Г. С. Кагарлицкая // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 1. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЦНС -- аутизм -- коррекционная педагогика -- онтогенетическая кинезотерапия -- разделенное внимание -- разделенное переживание -- расстройства аутистического спектра -- сенсорные игры -- специальная педагогика -- стереотипные игры -- центральная нервная система
Аннотация: Об онтогенетическом подходе к развитию и коррекции психомоторных функций у детей.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Эрц Нафтульева, Ю. М.
    Поведенческая программа инклюзии как способ помощи особому ребенку / Ю. М. Эрц Нафтульева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 5. - С. 33-38. - (Медико-педагогическое и социально-психологическое сопровождение) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутичные дети -- инклюзивное обучение -- инклюзия -- особые дети -- поведенческие методы обучения -- расстройства аутистического спектра -- тьюторы
Аннотация: Обосновывается важность введения ребенка с расстройством аутистического спектра в общеобразовательное пространство. Описывается стратегия инклюзивного обучения аутичных детей: необходимые для инклюзии базовые навыки, направления работы, условия, от которых зависит успешность инклюзии.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Печникова, Леонора (кандидат психологических наук).
    Вне игры / Леонора Печникова // Здоровье школьника. - 2013. - № 6. - С. 56-57 : 1 фот. - (Психология: я не такой, как все) )
. - ISSN 1818-099X
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутистическое поведение -- аутистическое расстройство -- аутисты -- дети-аутисты -- поведение детей -- психология поведения -- расстройства аутистического спектра
Аннотация: Дети с расстройствами аутистического спектра: каковы особенности их поведения, что делать их родителям, как помочь таким детям в жизни и в обучении?

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Каткова, Ирина Александровна (аспирант).
    Техногенный апокалипсис. Горе от ума / И. А. Каткова ; МГГУ им. М. А. Шолохова, Кафедра специальной педагогики и специальной психологии // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 5. - С. 303-309. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр. в сносках (6 назв.)
УДК
ББК 51.20
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Общая гигиена

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- антропогенное излучение -- вредное излучение -- патологии развития -- расстройства аутистического спектра -- электромагнитное излучение
Аннотация: Описаны источники антропогенных излучений, показано их негативное влияние на органы и системы организма человека.


Доп.точки доступа:
МГГУ им. М. А. Шолохова. Кафедра специальной педагогики и специальной психологии
Прямая ссылка
Найти похожие

6.
0+


    Костин, И. А.
    Самосознание у людей с аутизмом: наблюдения и попытки развития / И. А. Костин // Дефектология. - 2014. - № 6. - С. 38-43. - (Социализация и социальная интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья) ) . - Библиогр.: с. 43 (4 назв.)
. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутичные люди -- внутренний мир -- возрастная идентичность -- воспоминания-вспышки -- коррекционная помощь -- ограниченные возможности -- психологическая помощь -- психологическая работа -- расстройства аутистического спектра -- самосознание
Аннотация: Об особенностях самосознания страдающих аутистическими расстройствами подростков и взрослых людей. Затронуты проблемы возрастной идентичности аутичных людей, понимания ими своих ограниченных возможностей. Намечены возможные направления оказания психологической помощи людям с аутизмом, помогающие формированию более полного и глубокого представления о себе.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.
0+


    Никольская, Ольга Сергеевна (доктор психологических наук).
    Дети с аутизмом: варианты развития / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - С. 25-32. - (Консультируют специалисты) )
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутичные дети -- варианты развития аутизма -- искаженное развитие -- коррекция -- нарушения психического развития -- начальная школа -- ранний детский аутизм -- расстройства аутистического спектра -- социальная адаптация -- школьники
Аннотация: Приведены характеристики детей с разными по глубине аутистических проблем вариантами нарушений развития.


Доп.точки доступа:
Баенская, Елена Ростиславовна (кандидат психологических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.
0+


    Костин, Игорь Анатольевич (кандидат психологических наук).
    Из опыта проведения занятий по развитию социальной компетентности людей с расстройствами аутистического спектра / И. А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - С. 33-38. - (Социальная и образовательная интеграция) ) . - Библиогр.: с. 38
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутичные молодые люди -- аутичные подростки -- искаженное развитие -- коррекционные занятия -- нарушения психического развития -- обучение взаимодействию -- опыт работы -- развитие социальной компетентности -- расстройства аутистического спектра -- социальная компетентность -- социальные роли -- школьники
Аннотация: О необходимости психокоррекционной работы с подростками и молодыми людьми, страдающими расстройствами аутистического спектра, направленной на развитие социальной компетентности.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Браткова, М. (доцент).
    Специфика включения ребенка с неярко выраженными отклонениями в развитии в ДОО (на примере детей с расстройствами аутистического спектра) / М. Браткова, О. Караневская // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 76-80. - (Коррекционная работа) ) . - Библиогр.: с. 80 (5 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптация дошкольников -- аутизм -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекционное воспитание -- нарушения развития -- нарушения речи -- отклонения в развитии -- расстройства аутистического спектра -- социальная адаптация -- эмоциональные нарушения личности
Аннотация: В статье раскрываются особенности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), затрудняющими процесс их включения в коллектив сверстников в дошкольных образовательных учреждениях. Авторы рассматривают педагогические условия, создание которых способствует эффективному совместному обучению и воспитанию детей изучаемой категории.


Доп.точки доступа:
Караневская, О. (доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Браткова, М. (доцент).
    Особенности проведения подготовительного этапа периода адаптации ребенка с расстройствами аутистического спектра к ДОО / М. Браткова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 76-80. - (Коррекционная работа) ) . - Библиогр.: с. 80 (5 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптация дошкольников -- аутизм -- дети с ограниченными возможностями -- диагностика особенностей развития -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- педагогические исследования -- психологические особенности -- расстройства аутистического спектра -- социализация дошкольников -- эмоциональные нарушения
Аннотация: В статье раскрываются особенности изучения ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС), посещающего дошкольную образовательную организацию (ДОО). Представлены основные методы исследования в целях определения его психофизических и индивидуальных особенностей, а также необходимых условий адаптационного периода и его содержания.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Караневская, О.
    Особенности проведения основного периода адаптации к ДОО ребенка расстройствами аутистического спектра / О. Караневская // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 4. - С. 78-82. - (Коррекционная работа) ) . - Библиогр.: с. 82 (4 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптация дошкольников -- адаптация к детскому саду -- аутичные дети -- дети с РАС -- дети с отклонениями в развитии -- индивидуальные программы развития -- коррекционная помощь -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекционное воспитание -- расстройства аутистического спектра -- социализация дошкольников -- эмоциональные нарушения
Аннотация: В статье определены необходимые условия и содержание адаптационного периода, позволяющие детям с эмоциональными нарушениями эффективно включаться в общую деятельность взрослых и детей ДОО, что способствует их успешной социализации.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Браткова, М. (доцент).
    Методические рекомендации для организации и проведения педагогических занятий с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в условиях ДОО / М. Браткова, О. Караневская // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 5. - С. 76-80. - (Коррекционная работа) ) . - Библиогр.: с. 80 (5 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- индивидуальные занятия -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекционно-педагогическая работа -- методические рекомендации -- педагогические занятия -- педагогические приемы -- расстройства аутистического спектра -- социализация детей
Аннотация: В статье раскрываются особенности поведения индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройства аутистического спектра. Авторы рассматривают педагогические условия, приемы проведения индивидуальных занятий.


Доп.точки доступа:
Караневская, О. (доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

13.
0+


    Никольская, Ольга Сергеевна (доктор психологических наук).
    Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра в период начального школьного образования / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 2. - С. 9-17. - (Консультируют специалисты) ) . - Библиогр.: с. 17
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутичные дети -- варианты развития аутизма -- группы детского аутизма -- начальная школа -- особые образовательные потребности -- ранний детский аутизм -- расстройства аутистического спектра -- специальная поддержка -- школьники
Аннотация: Описаны особые образовательные потребности младших школьников, страдающих расстройствами аутистического спектра.


Доп.точки доступа:
Баенская, Елена Ростиславовна (кандидат психологических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

14.
0+


    Никольская, Ольга Сергеевна (доктор психологических наук).
    Психологическая помощь ребенку с аутизмом в процессе совместного чтения / О. С. Никольская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 5. - С. 10-16. - (Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение) )
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутичные дети -- варианты развития аутизма -- дифференциация жизненного опыта -- интерес к книгам -- коррекционная работа -- коррекция страхов -- психологическая помощь -- развитие интереса к книгам -- ранний детский аутизм -- расстройства аутистического спектра -- совместное чтение -- школьники
Аннотация: О возможностях совместного чтения в коррекции детского аутизма.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.
0+


    Никольская, Ольга Сергеевна (доктор психологических наук).
    Психологическая помощь ребенку с аутизмом в процессе совместного чтения / О. С. Никольская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 6. - С. 9-18. - (Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение) ) . - Библиогр.: с. 18
. - Подстроч. примеч. - Продолж. Начало: № 5 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутичные дети -- варианты развития аутизма -- дифференциация жизненного опыта -- коррекционная работа -- коррекция страхов -- психологическая помощь -- развитие интереса к книгам -- развитие сочувствия -- развитие эмоционального сопереживания -- развитие эмпатии -- ранний детский аутизм -- расстройства аутистического спектра -- совместное чтение -- сочувствие -- стимуляция механизма экспансии -- школьники -- эмоциональное сопереживание -- эмпатия
Аннотация: О возможностях совместного чтения в коррекции детского аутизма.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.
0+


    Костин, Игорь Анатольевич (кандидат психологических наук).
    Проработка художественных текстов с подростками и молодыми людьми с аутистическими расстройствами / И. А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 6. - С. 19-23. - (Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение) ) . - Библиогр.: с. 23
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутистические расстройства -- аутичные молодые люди -- аутичные подростки -- методы коррекционной помощи -- обсуждение кинофильмов -- обсуждение художественных книг -- опыт работы -- особенности восприятия -- приемы работы -- психокоррекционная помощь -- расстройства аутистического спектра -- трудности усвоения художественных текстов -- художественные тексты -- школьники
Аннотация: Чтение и обсуждение художественных книг и кинофильмов как метод коррекционной помощи школьникам и молодым людям, страдающим расстройствами аутистического спектра.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Либлинг, Мария Михайловна (кандидат психологических наук).
    Значение эмоционально-смыслового комментария в коррекционной работе с детьми с аутизмом / М. М. Либлинг, Е. Р. Баенская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 1. - С. 24-28. - (Консультируют специалисты) ) . - Библиогр.: с. 28 (5 назв.)
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутичные дети -- детский аутизм -- коррекционная работа -- ранний детский аутизм -- расстройства аутистического спектра -- совместно разделенное переживание -- эмоционально-смысловой комментарий
Аннотация: Формулируются условия развития взаимодействия аутичного ребенка с окружением. Вовлечение его в совместно разделенное переживание рассматривается как первичное и необходимое направление коррекционной помощи, дающее возможность заложить основы развития эмоциональной саморегуляции ребенка, формировать мотивы и способы взаимодействия с окружающим миром и людьми, осмысленное отношение к своим действиям и происходящему вокруг.


Доп.точки доступа:
Баенская, Елена Ростиславовна (доктор психологических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Карпенкова, Инна (психолог).
    Не говорит. Но пишет / Инна Карпенкова // Здоровье детей - Первое сентября. - 2015. - № 7/8. - С. 42-44 : 3 фот., ил. - (Особый ребенок) (Коррекционная педагогика) )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
альтернативная коммуникация -- дети с аутизмом -- дети-аутисты -- обучение письму -- общение -- поддерживающая коммуникация -- расстройства аутистического спектра
Аннотация: О способах общения с детьми-аутистами.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Лаврентьева, Н. Б.
    Создание "Личного букваря" как метод коррекционно-развивающего обучения детей с РАС / Н. Б. Лаврентьева, М. М. Либлинг // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 3. - С. 50-60 : ил. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 60
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутичные дети -- детский аутизм -- коррекционно-развивающее обучение -- личные буквари -- методы обучения чтению -- ограниченные возможности здоровья -- осмысленные навыки -- расстройства аутистического спектра -- школьное обучение
Аннотация: Метод обучения чтению детей с расстройствами аутистического спектра - создание "Личного букваря", учитывающий особые образовательные потребности аутичных детей и позволяющий научить их читать осмысленно.


Доп.точки доступа:
Либлинг, М. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Никольская, О. С.
    Специфические образовательные потребности младших школьников с расстройствами аутистического спектра / О. С. Никольская, И. А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 3. - С. 43-49. - (Социальная и образовательная интеграция) ) . - Библиогр.: с. 49
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- аутизм -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- коррекционная помощь -- младшие школьники -- начальная школа -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- психокоррекционная работа -- расстройства аутистического спектра -- специфические образовательные потребности -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Раскрыты условия эффективного инклюзивного обучения младших школьников с расстройствами аутистического спектра в начальной школе.


Доп.точки доступа:
Костин, И. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)