Поисковый запрос: (<.>K=расстройства аутистического спектра<.>) |
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Павлий, Т. Н. (канд. психол. наук). Актуальные вопросы создания службы комплексного сопровождения аутичного ребенка : (на примере истории и организации в Хабаровске) / Т. Н. Павлий> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 4. - С. 49-55. - (Медико-педагогическая и социально-психологическая служба) ) . - Библиогр.: с. 55
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Хабаровск, город Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аутичные дети -- дошкольники -- дошкольный возраст -- комплексные службы сопровождения -- коррекционная педагогика -- логопедия -- нарушение слуха -- расстройства аутистического спектра -- специальное образование Аннотация: О создании службы комплексного сопровождения аутичных детей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Кагарлицкая, Г. С. Дети с расстройствами аутистического спектра: с чего начать? : (взгляд онтогенетического кинезотерапевта) / Г. С. Кагарлицкая> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 1. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЦНС -- аутизм -- коррекционная педагогика -- онтогенетическая кинезотерапия -- разделенное внимание -- разделенное переживание -- расстройства аутистического спектра -- сенсорные игры -- специальная педагогика -- стереотипные игры -- центральная нервная система Аннотация: Об онтогенетическом подходе к развитию и коррекции психомоторных функций у детей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Эрц Нафтульева, Ю. М. Поведенческая программа инклюзии как способ помощи особому ребенку / Ю. М. Эрц Нафтульева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 5. - С. 33-38. - (Медико-педагогическое и социально-психологическое сопровождение) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутичные дети -- инклюзивное обучение -- инклюзия -- особые дети -- поведенческие методы обучения -- расстройства аутистического спектра -- тьюторы Аннотация: Обосновывается важность введения ребенка с расстройством аутистического спектра в общеобразовательное пространство. Описывается стратегия инклюзивного обучения аутичных детей: необходимые для инклюзии базовые навыки, направления работы, условия, от которых зависит успешность инклюзии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Печникова, Леонора (кандидат психологических наук). Вне игры / Леонора Печникова> // Здоровье школьника. - 2013. - № 6. - С. 56-57 : 1 фот. - (Психология: я не такой, как все) )
. - ISSN 1818-099XББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аутистическое поведение -- аутистическое расстройство -- аутисты -- дети-аутисты -- поведение детей -- психология поведения -- расстройства аутистического спектра Аннотация: Дети с расстройствами аутистического спектра: каковы особенности их поведения, что делать их родителям, как помочь таким детям в жизни и в обучении?
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Каткова, Ирина Александровна (аспирант). Техногенный апокалипсис. Горе от ума / И. А. Каткова ; МГГУ им. М. А. Шолохова, Кафедра специальной педагогики и специальной психологии> // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 5. - С. 303-309. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр. в сносках (6 назв.)
ББК 51.20 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Общая гигиена Кл.слова (ненормированные): РАС -- антропогенное излучение -- вредное излучение -- патологии развития -- расстройства аутистического спектра -- электромагнитное излучение Аннотация: Описаны источники антропогенных излучений, показано их негативное влияние на органы и системы организма человека.
Доп.точки доступа: МГГУ им. М. А. Шолохова. Кафедра специальной педагогики и специальной психологии Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Костин, И. А. Самосознание у людей с аутизмом: наблюдения и попытки развития / И. А. Костин> // Дефектология. - 2014. - № 6. - С. 38-43. - (Социализация и социальная интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья) ) . - Библиогр.: с. 43 (4 назв.) . - Примеч. в сносках
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аутичные люди -- внутренний мир -- возрастная идентичность -- воспоминания-вспышки -- коррекционная помощь -- ограниченные возможности -- психологическая помощь -- психологическая работа -- расстройства аутистического спектра -- самосознание Аннотация: Об особенностях самосознания страдающих аутистическими расстройствами подростков и взрослых людей. Затронуты проблемы возрастной идентичности аутичных людей, понимания ими своих ограниченных возможностей. Намечены возможные направления оказания психологической помощи людям с аутизмом, помогающие формированию более полного и глубокого представления о себе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Никольская, Ольга Сергеевна (доктор психологических наук). Дети с аутизмом: варианты развития / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - С. 25-32. - (Консультируют специалисты) )
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аутичные дети -- варианты развития аутизма -- искаженное развитие -- коррекция -- нарушения психического развития -- начальная школа -- ранний детский аутизм -- расстройства аутистического спектра -- социальная адаптация -- школьники Аннотация: Приведены характеристики детей с разными по глубине аутистических проблем вариантами нарушений развития.
Доп.точки доступа: Баенская, Елена Ростиславовна (кандидат психологических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Костин, Игорь Анатольевич (кандидат психологических наук). Из опыта проведения занятий по развитию социальной компетентности людей с расстройствами аутистического спектра / И. А. Костин> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 1. - С. 33-38. - (Социальная и образовательная интеграция) ) . - Библиогр.: с. 38
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аутичные молодые люди -- аутичные подростки -- искаженное развитие -- коррекционные занятия -- нарушения психического развития -- обучение взаимодействию -- опыт работы -- развитие социальной компетентности -- расстройства аутистического спектра -- социальная компетентность -- социальные роли -- школьники Аннотация: О необходимости психокоррекционной работы с подростками и молодыми людьми, страдающими расстройствами аутистического спектра, направленной на развитие социальной компетентности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Браткова, М. (доцент). Специфика включения ребенка с неярко выраженными отклонениями в развитии в ДОО (на примере детей с расстройствами аутистического спектра) / М. Браткова, О. Караневская> // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 76-80. - (Коррекционная работа) ) . - Библиогр.: с. 80 (5 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): адаптация дошкольников -- аутизм -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекционное воспитание -- нарушения развития -- нарушения речи -- отклонения в развитии -- расстройства аутистического спектра -- социальная адаптация -- эмоциональные нарушения личности Аннотация: В статье раскрываются особенности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), затрудняющими процесс их включения в коллектив сверстников в дошкольных образовательных учреждениях. Авторы рассматривают педагогические условия, создание которых способствует эффективному совместному обучению и воспитанию детей изучаемой категории.
Доп.точки доступа: Караневская, О. (доцент) Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Браткова, М. (доцент). Особенности проведения подготовительного этапа периода адаптации ребенка с расстройствами аутистического спектра к ДОО / М. Браткова> // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 76-80. - (Коррекционная работа) ) . - Библиогр.: с. 80 (5 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): адаптация дошкольников -- аутизм -- дети с ограниченными возможностями -- диагностика особенностей развития -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- педагогические исследования -- психологические особенности -- расстройства аутистического спектра -- социализация дошкольников -- эмоциональные нарушения Аннотация: В статье раскрываются особенности изучения ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС), посещающего дошкольную образовательную организацию (ДОО). Представлены основные методы исследования в целях определения его психофизических и индивидуальных особенностей, а также необходимых условий адаптационного периода и его содержания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Караневская, О. Особенности проведения основного периода адаптации к ДОО ребенка расстройствами аутистического спектра / О. Караневская> // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 4. - С. 78-82. - (Коррекционная работа) ) . - Библиогр.: с. 82 (4 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): адаптация дошкольников -- адаптация к детскому саду -- аутичные дети -- дети с РАС -- дети с отклонениями в развитии -- индивидуальные программы развития -- коррекционная помощь -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекционное воспитание -- расстройства аутистического спектра -- социализация дошкольников -- эмоциональные нарушения Аннотация: В статье определены необходимые условия и содержание адаптационного периода, позволяющие детям с эмоциональными нарушениями эффективно включаться в общую деятельность взрослых и детей ДОО, что способствует их успешной социализации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Браткова, М. (доцент). Методические рекомендации для организации и проведения педагогических занятий с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в условиях ДОО / М. Браткова, О. Караневская> // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 5. - С. 76-80. - (Коррекционная работа) ) . - Библиогр.: с. 80 (5 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольный возраст -- индивидуальные занятия -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекционно-педагогическая работа -- методические рекомендации -- педагогические занятия -- педагогические приемы -- расстройства аутистического спектра -- социализация детей Аннотация: В статье раскрываются особенности поведения индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройства аутистического спектра. Авторы рассматривают педагогические условия, приемы проведения индивидуальных занятий.
Доп.точки доступа: Караневская, О. (доцент) Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Никольская, Ольга Сергеевна (доктор психологических наук). Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра в период начального школьного образования / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 2. - С. 9-17. - (Консультируют специалисты) ) . - Библиогр.: с. 17 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аутичные дети -- варианты развития аутизма -- группы детского аутизма -- начальная школа -- особые образовательные потребности -- ранний детский аутизм -- расстройства аутистического спектра -- специальная поддержка -- школьники Аннотация: Описаны особые образовательные потребности младших школьников, страдающих расстройствами аутистического спектра.
Доп.точки доступа: Баенская, Елена Ростиславовна (кандидат психологических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Никольская, Ольга Сергеевна (доктор психологических наук). Психологическая помощь ребенку с аутизмом в процессе совместного чтения / О. С. Никольская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 5. - С. 10-16. - (Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение) ) . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аутичные дети -- варианты развития аутизма -- дифференциация жизненного опыта -- интерес к книгам -- коррекционная работа -- коррекция страхов -- психологическая помощь -- развитие интереса к книгам -- ранний детский аутизм -- расстройства аутистического спектра -- совместное чтение -- школьники Аннотация: О возможностях совместного чтения в коррекции детского аутизма.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Никольская, Ольга Сергеевна (доктор психологических наук). Психологическая помощь ребенку с аутизмом в процессе совместного чтения / О. С. Никольская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 6. - С. 9-18. - (Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение) ) . - Библиогр.: с. 18 . - Подстроч. примеч. - Продолж. Начало: № 5
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аутичные дети -- варианты развития аутизма -- дифференциация жизненного опыта -- коррекционная работа -- коррекция страхов -- психологическая помощь -- развитие интереса к книгам -- развитие сочувствия -- развитие эмоционального сопереживания -- развитие эмпатии -- ранний детский аутизм -- расстройства аутистического спектра -- совместное чтение -- сочувствие -- стимуляция механизма экспансии -- школьники -- эмоциональное сопереживание -- эмпатия Аннотация: О возможностях совместного чтения в коррекции детского аутизма.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Костин, Игорь Анатольевич (кандидат психологических наук). Проработка художественных текстов с подростками и молодыми людьми с аутистическими расстройствами / И. А. Костин> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 6. - С. 19-23. - (Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение) ) . - Библиогр.: с. 23
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аутистические расстройства -- аутичные молодые люди -- аутичные подростки -- методы коррекционной помощи -- обсуждение кинофильмов -- обсуждение художественных книг -- опыт работы -- особенности восприятия -- приемы работы -- психокоррекционная помощь -- расстройства аутистического спектра -- трудности усвоения художественных текстов -- художественные тексты -- школьники Аннотация: Чтение и обсуждение художественных книг и кинофильмов как метод коррекционной помощи школьникам и молодым людям, страдающим расстройствами аутистического спектра.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Либлинг, Мария Михайловна (кандидат психологических наук). Значение эмоционально-смыслового комментария в коррекционной работе с детьми с аутизмом / М. М. Либлинг, Е. Р. Баенская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 1. - С. 24-28. - (Консультируют специалисты) ) . - Библиогр.: с. 28 (5 назв.)
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутичные дети -- детский аутизм -- коррекционная работа -- ранний детский аутизм -- расстройства аутистического спектра -- совместно разделенное переживание -- эмоционально-смысловой комментарий Аннотация: Формулируются условия развития взаимодействия аутичного ребенка с окружением. Вовлечение его в совместно разделенное переживание рассматривается как первичное и необходимое направление коррекционной помощи, дающее возможность заложить основы развития эмоциональной саморегуляции ребенка, формировать мотивы и способы взаимодействия с окружающим миром и людьми, осмысленное отношение к своим действиям и происходящему вокруг.
Доп.точки доступа: Баенская, Елена Ростиславовна (доктор психологических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Карпенкова, Инна (психолог). Не говорит. Но пишет / Инна Карпенкова> // Здоровье детей - Первое сентября. - 2015. - № 7/8. - С. 42-44 : 3 фот., ил. - (Особый ребенок) (Коррекционная педагогика) )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): альтернативная коммуникация -- дети с аутизмом -- дети-аутисты -- обучение письму -- общение -- поддерживающая коммуникация -- расстройства аутистического спектра Аннотация: О способах общения с детьми-аутистами.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Лаврентьева, Н. Б. Создание "Личного букваря" как метод коррекционно-развивающего обучения детей с РАС / Н. Б. Лаврентьева, М. М. Либлинг> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 3. - С. 50-60 : ил. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 60
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутичные дети -- детский аутизм -- коррекционно-развивающее обучение -- личные буквари -- методы обучения чтению -- ограниченные возможности здоровья -- осмысленные навыки -- расстройства аутистического спектра -- школьное обучение Аннотация: Метод обучения чтению детей с расстройствами аутистического спектра - создание "Личного букваря", учитывающий особые образовательные потребности аутичных детей и позволяющий научить их читать осмысленно.
Доп.точки доступа: Либлинг, М. М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Никольская, О. С. Специфические образовательные потребности младших школьников с расстройствами аутистического спектра / О. С. Никольская, И. А. Костин> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 3. - С. 43-49. - (Социальная и образовательная интеграция) ) . - Библиогр.: с. 49
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- аутизм -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- коррекционная помощь -- младшие школьники -- начальная школа -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- психокоррекционная работа -- расстройства аутистического спектра -- специфические образовательные потребности -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Раскрыты условия эффективного инклюзивного обучения младших школьников с расстройствами аутистического спектра в начальной школе.
Доп.точки доступа: Костин, И. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|