Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=принципы (образование)<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Севрук, А. И.
    Информационный ресурс управления качеством образования / А. И. Севрук // Школьные технологии. - 2004. - № 6. - С. 11-22. - (Технологизация образования: теория и опыт) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гуманитаризация образования -- здоровьесбережение -- информационное обеспечение -- информационные ресурсы -- качество образования -- личностное образование -- образование -- обучение -- принципы (образование) -- управление качеством образования -- ценности образования -- школы
Аннотация: Показаны основные ценности современного образования. Рассмотрены принципы информационного обеспечения управления качеством образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Магомедов, М. Г.
    Психолого-педагогическая поддержка детей, оказавшихся в зоне вооруженного конфликта / М. Г. Магомедов // Педагогика. - 2007. - № 7. - С. 119-121. - (Педагогика и жизнь) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.6 + 88.4 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Психология

   Детская психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптационно-реабилитационный этап -- адаптация к социуму -- вооруженные конфликты -- групповая психотерапия -- дети -- диагностический этап -- зоны вооруженных конфликтов -- методика вызванного гнева -- педагоги -- педагогическая поддержка -- помогающие отношения -- принципы (образование) -- психологическая реабилитация -- психологические средства -- психологическое консультирование -- психолого-педагогическая работа -- работа педагога -- социум -- тренинги -- формы работы
Аннотация: О деятельности педагога, направленной на диагностику, выявление проблем ребенка.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Белякова, Е. Г. (канд. психол. наук).
    Смыслоориентированная педагогическая позиция / Е. Г. Белякова // Педагогика. - 2008. - № 2. - С. 49-54. - (Кадры науки, культуры, образования) )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиологическая компетентность -- задачи обучения -- коммуникативная компетентность -- компетентностный подход -- личностный смысл -- методологическая компетентность -- модель понимания -- образовательное пространство -- педагоги -- педагогическая подготовка -- педагогические ситуации -- понимание (психология) -- предметная компетентность -- принципы (образование) -- профессиональная деятельность -- профессионально-личностная компетентность -- смыслоориентированная профессиональная деятельность -- смыслоориентированное обучение -- смыслоориентированные компетенции -- этическая компетентность
Аннотация: О модели понимания как механизме соединения сознания и социокультурного опыта, которая задает особые требования к педагогической деятельности. В статье представлен ряд компетенций, которые могут стать предметом профессионально-педагогической подготовки.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Жук, О. Л. (канд. пед. наук).
    Беларусь: компетентностный подход в педагогической подготовке студентов университета / О. Л. Жук // Педагогика. - 2008. - № 3. - С. 99-105. - (Сравнительная педагогика) )
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Беларусь

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- классические университеты -- компетентностный подход -- компетенции -- педагогическая подготовка -- принципы (образование) -- профессионально-педагогический уровень -- профессиональные компетенции -- психолого-педагогическая компетентность -- психолого-педагогическая подготовка -- студенты -- технические университеты -- университеты -- уровни подготовки -- функции компетентностного подхода
Аннотация: О развитии психолого-педагогических компетенций студентов классических (технических) университетов в курсе педагогической подготовки.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Чепурышкин, И. П. (канд. пед. наук).
    Регионализация образования как предмет научных исследований / И. П. Чепурышкин, Н. Б. Пугачева // Педагогика. - 2008. - № 8. - С. 9-16. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
направления исследований -- научные исследования -- образовательное пространство -- педагогическая регионология -- принципы (образование) -- проблемы регионализации образования -- регионализация образования -- региональное образовательное пространство -- регионология -- система образования -- территориальная организация
Аннотация: О педагогической регионологии.


Доп.точки доступа:
Пугачева, Н. Б. (д-р пед. наук, проф.)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Масюкова, Н. А. (д-р пед. наук).
    Культура личности субъекта научно-исследовательской деятельности / Н. А. Масюкова // Педагогика. - 2008. - № 1. - С. 48-56. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 56 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспиранты -- гуманитарии -- качества исследователя -- качества личности -- коммуникации -- коммуникационное сотрудничество -- критерии оценки -- культура личности -- культура личности профессионала -- научно-исследовательская деятельность -- особенности экологических проблем -- педагоги -- принцип противостояния -- принципы (образование) -- противопоставление -- противостояние абсурду -- профессионалы -- профессиональная деятельность -- теория и практика -- ученые -- ценности -- ценностные установки -- экологические проблемы
Аннотация: Материалы статьи посвящены культуре личности субъекта научно-исследовательской деятельности в области педагогики и ориентированы на специфику гуманитарных наук в начале XXIвека.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Доценко, И. Г. (канд. пед. наук).
    Социально-педагогическая деятельность: от классики до современности / И. Г. Доценко // Педагогика. - 2009. - № 1. - С. 48-54. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 54 (12 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика, 19 в.; 20 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
волонтерство -- воспитание самостоятельности -- коучинг -- нарушения образовательного общения -- образовательное общение -- основы человеческого образования -- педагогическая поддержка -- принципы (образование) -- профилактическая работа -- самостоятельность -- социально-педагогическая деятельность -- социально-педагогические роли -- социальные педагоги -- трудные подростки
Аннотация: Автор предлагает обратиться к классике социальной педагогики - работам П. Наторпа, который сохранил актуальность и связь с современными исследованиями.


Доп.точки доступа:
Наторп, П. (философ)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Теремов, А. В. (канд. пед. наук).
    Интегративное знание в содержании общего среднего образования / А. В. Теремов // Педагогика. - 2007. - № 9. - С. 12-18. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 18 (2 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дидактический синтез -- интегративное знание -- интегративные курсы -- интеграция содержания образования -- историко-культурологическое знание -- историко-научное знание -- история науки -- комплементарное взаимодействие -- компоненты интегративного знания -- культурологический подход -- модульная организация -- области интегрированного знания -- общее среднее образование -- общекультурная область -- общенаучная область -- познавательные ориентиры -- принцип доминанты -- принципы (образование) -- проблемно-ориентированное знание -- профильное обучение -- содержание образования -- среднее образование -- уровни интеграции -- частнонаучная область -- школы (образование) -- экологическое образование
Аннотация: В статье рассматривается содержание интегративного знания, входящего в структуру общего среднего образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Калашникова, М. Б. (д-р психол. наук).
    Формирование психологической компетентности педагогов / М. Б. Калашникова // Педагогика. - 2009. - № 2. - С. 55-60. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 60 (5 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.204 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение -- агрессивные учителя -- компетентность педагогов -- непрерывное педагогическое образование -- педагоги -- педагогическое общение -- принципы (образование) -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- психологи -- психологическая компетентность -- психологические исследования -- психологическое сопровождение -- развивающие принципы -- учителя
Аннотация: В статье приводятся исследования такой составляющей психологической компетенции учителя, как владение навыками педагогического общения.


Доп.точки доступа:
Алферов, А. Д.; Андронова, Н. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Пищулина, Т. В.
    Мониторинг как фактор гуманизации профессионального образования / Т. В. Пищулина // Педагогика. - 2009. - № 2. - С. 123-126. - (Из редакционной почты) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие специалисты -- гуманизация образования -- гуманистическая модель -- гуманистический образовательный процесс -- качество образования -- критерии эффективности -- личностное становление -- модель специалиста -- мониторинг -- принципы (образование) -- профессиональное становление -- студенты -- университеты -- функции мониторинга
Аннотация: О содержании и функциях мониторинга профессионального и личностного становления будущих специалистов.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Богуславский, М. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Педагогика "жизненного реализма" / М. В. Богуславский, К. Е. Сумнительный // Педагогика. - 2009. - № 6. - С. 75-83. - (К 175-летию со дня рождения Д. И. Менделеева) ) . - Библиогр.: с. 83 (9 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- гимназии -- гимназическое образование -- жизненный реализм -- непрерывность образования -- организация образовательного процесса -- педагоги -- педагогика жизненного реализма -- педагогические взгляды -- педагогические идеи -- педагогическое наследие -- принципы (образование) -- средняя школа -- ученые -- философия образования
Аннотация: В статье системно и последовательно представлен жизненный путь Д. И. Менделеева, его научное и педагогическое творчество, активное участие в общественной жизни России. Раскрывается содержание педагогики "жизненного реализма".


Доп.точки доступа:
Сумнительный, К. Е. (д-р пед. наук); Менделеев, Д. И. (русский ученый, естествоиспытатель)
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Бездухов, В. П. (д-р пед. наук, проф.).
    Этико-педагогический подход к формированию ценностных ориентаций будущего учителя и принципы его реализации / В. П. Бездухов, О. К. Позднякова // Педагогика. - 2010. - № 6. - С. 15-26. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 26 (11 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- педагогическая деятельность -- педагогическая этика -- педагогические вузы -- принципы (образование) -- рефлексивное целеполагание -- рефлексия -- студенты -- формирование ценностных ориентаций -- функции ценностей -- функции ценностных ориентаций -- ценности -- ценностные ориентации -- этико-педагогический подход
Аннотация: В статье раскрываются функции ценностей и ценностных ориентаций, обосновывается предназначение этико-педагогического подхода к формированию ценностных ориентаций будущего учителя в контексте уровней методологии педагогики, представляются две группы принципов, обеспечивающих реализацию этико-педагогического подхода.


Доп.точки доступа:
Позднякова, О. К.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Заболотнев, Н. В.
    Использование интерактивной системы голосования и тестирования Votum в начальной школе / Н. В. Заболотнев // Школьные технологии. - 2010. - № 4. - С. 112-115. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
задачи обучения -- интерактивные комплексы -- интерактивные системы -- компьютеры -- методика обучения -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные ресурсы -- принципы (образование) -- система голосования -- система тестирования -- структура занятий
Аннотация: В статье рассматривается методика обучения младших школьников с использованием интерактивного комплекса Votum.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Боровских, А. В. (д-р физ. -мат. наук, проф.).
    Деятельностные принципы и педагогическая логика / А. В. Боровских, Н. Х. Розов // Педагогика. - 2010. - № 8. - С. 10-19. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 19 (15 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аргументация историческая -- деятельностная теория -- деятельностный подход -- деятельность -- историческая аргументация -- компоненты педагогической теории -- логика теории -- освоение деятельности -- педагогическая деятельность -- педагогическая логика -- педагогическая теория -- принципы (образование) -- профессиональная депривация -- психологическая аргументация -- ретроспективная аргументация -- системы аргументации -- смена профессии -- схоластическая логика -- схоластически-компелятивная аргументация -- теория образования -- теория педагогической деятельности -- теория учения -- типы учителей -- уровни усвоения деятельности -- учителя
Аннотация: Проводится критический анализ различных подходов к определению предмета педагогики и целей образования. Деятельность формируется как универсальная сущность человека, а подготовка к будущей деятельности в обществе - как дело современного образования.


Доп.точки доступа:
Розов, Н. Х. (д-р физ. -мат. наук, проф.)
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Ларионова, И. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Формирование профессиональной мобильности будущих специалистов социальной сферы / И. А. Ларионова // Педагогика. - 2010. - № 8. - С. 45-51. - (Вопросы обучения и воспитания) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшее социальное образование -- интегративная профессиональная подготовка -- интегративное пространство -- интегративные тенденции -- личностно ориентированные тенденции -- образовательное пространство -- общепрофессиональные тенденции -- организационно-деятельностные тенденции -- организационно-функциональная модель -- подготовка специалистов -- принципы (образование) -- профессиональная мобильность -- социальное образование -- специалисты социальной сферы -- уровни интеграции
Аннотация: Раскрыты роль и возможности интегративного образовательного пространства в подготовке работников социальной сферы, обладающих профессиональной мобильностью и необходимым уровнем компетентности. Определены формы, методы и механизмы организации образовательного пространства.


Доп.точки доступа:
Институт социального образования Уральского государственного педагогического университета; Уральский государственный педагогический университет
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Шогенова, Ф. А.
    Болонский процесс как закономерный этап реформирования отечественной системы профессионального образования / Ф. А. Шогенова // Педагогика. - 2010. - № 8. - С. 122-124. - (Из редакционной почты) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- высшее образование -- государственные образовательные стандарты -- компетенции -- кредитная система (образование) -- образовательные стандарты -- общие компетенции -- принципы (образование) -- профессиональные компетенции -- система зачетных единиц -- специальные компетенции -- стандарты высшего образования -- стандарты третьего поколения
Аннотация: О создании Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Факторович, А. А. (кандидат педагогических наук).
    Ценностно-мотивационный подход к управлению качеством образования в вузе / А. А. Факторович // Педагогика. - 2011. - № 4. - С. 60-69. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 69 (3 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- качество образования -- качество образовательной деятельности -- коллегиальность -- комплексная мотивация -- менеджмент качества -- обеспечение качества -- образовательная деятельность -- педагоги -- повышение качества образования -- повышение квалификации -- полисубъектность управления качеством -- преподаватели вузов -- принципы (образование) -- прозрачность контроля -- система ценностей вуза -- системы менеджмента качества -- сотрудничество педагогов -- стимулирование -- управление качеством образования -- ценностно-мотивационный подход -- ценностный подход
Аннотация: В статье вопрос о внутривузовских системах менеджмента качества рассматривается в контексте проблемы внедрения образовательных стандартов третьего поколения. Раскрывается содержание ценностно-мотивационного подхода к управлению.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Гапонюк, П. Н. (кандидат экономических наук).
    Концептуальные основы и технологии опережающей довузовской подготовки / П. Н. Гапонюк // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 39-45. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 45 (3 назв. )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- довузовская подготовка -- довузовское обучение -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- личностный контекст-информационный подход -- методы дистанционного обучения -- методы обучения -- модели дистанционного обучения -- мультимедиа курсы -- организационно-методические модели -- принципы (образование) -- проектирование мультимедиа курсов -- средства информационных технологий -- технологические модели -- электронные учебники
Аннотация: В статье определены концептуальные основы довузовской подготовки, характеризуемые методологией личностного контекст-информационного подхода. Представлены технологические модели довузовской подготовки.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)