Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=познавательный процесс<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Коржуев, А. В.
    Познавательные затруднения в учении школьников / А. В. Коржуев // Педагогика. - 2000. - № 1. - С. 27-32

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
познавательные затруднения -- познавательный процесс -- трудности в обучении

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Журавлев, Д.
    Способна ли психология решить проблемы школы? / Д. Журавлев // Народное образование. - 2003. - № 9. - С. 97-101. - (Проблемы обучения) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
мыслительные навыки -- мыслительный процесс -- образование -- образовательный процесс -- организация обучения -- педагоги -- познавательный процесс -- психология -- работники образования -- система образования -- учащиеся -- учителя -- школы -- школьные проблемы
Аннотация: О подходах к системе обучения, и о необходимости применения психологических методов в решении школьных проблем.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Колбасин, Николай.
    О полете к звездам / Николай Колбасин // Природа и человек (Свет). - 2005. - № 7. - С. 5. - (Письма главному редактору) )
. - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Гносеология

Кл.слова (ненормированные):
борьба противоположностей -- мышление -- познавательный процесс -- принцип дополнительности -- сознание
Аннотация: По мнению автора, человеческое мышление пока не совершенно. Наша логика двухмерна - или "да" или "нет", иного не дано. И только недавно наука стала делать первые шаги по пути преодоления традиционного противостояния, "борьбы противоположностей". Оказалось, что противоположности не только борются между собой, но и дополняют друг друга.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Байсурова, К. А.
    Норвегия: путь на север / К. А. Байсурова, Ю. А. Железникова // География и экология в школе XXI века. - 2009. - № 2. - С. 34-42 : Фото на цветной вкладке. - (География и экология) (Географический образ стран) )
УДК
ББК 26.890
Рубрики: География
   Страноведение--Норвегия--Скандинавские, горы

Кл.слова (ненормированные):
активный отдых -- будущие специалисты туристического рынка -- горные велосипеды -- зарубежная практика -- музеи -- обучение в вузе -- пешие прогулки -- познавательный процесс -- процесс обучения -- северные страны -- скульптурный ландшафт -- туристические формальности -- туристический обмен -- туристический рынок
Аннотация: Что мы знаем о Норвегии? Эта скандинавская страна примечательна красотой сказочных фьордов, северным сиянием, викингами и тролями. Чтобы действительно оценить Норвегию по достоинству, необходимо туда поехать. Норвегия является относительно новым направлением, и перспектив по созданию уникального турпродукта. Там хорошо развита инфраструктура туризма. Эта сфера экономической деятельности стоит на следующем месте после добычи нефти, рыболовства и деревообработки. А россияне являются желанными гостями.


Доп.точки доступа:
Железникова, Ю. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Новоселов, М. М.
    Абстракция и логика объяснения / М. М. Новоселов // Вопросы философии. - 2009. - № 1. - С. 75-87. - (Философия и наука) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
логические свойства объяснения -- методология философии -- объяснение (философия) -- познавательный процесс -- роль абстракций
Аннотация: Автор анализирует два аспекта - понимание логических свойств объяснения и роль абстракций, от которых во многом зависит методологическая характеристика в структуре познавательного процесса.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Чесноков, Г. Д.
    Интересное исследование об И. Канте / Г. Д. Чесноков // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - № 3. - С. 363-367
. - Рец. на кн.: Демидов, Ф. Д. Трансцендентализм канта: эволюция идеи в западноевропейской философии XIX-XX вв [Текст] / Ф. Д. Демидов. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 392 с.
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
кантовская философия -- познавательный процесс -- рецензии -- феноменология -- философские воззрения -- философское наследие
Аннотация: Итоговая работа автора, исследующая философские воззрения и. Канта.


Доп.точки доступа:
Кант, И. (родоначальник немецкой классической философии); Демидов, Ф. Д. (профессор)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Шепетяк, Олег Михайлович (кандидат философских наук (Черновицкий национальный университет им. Ю. Федьковича), доктор философии (Иннсбрукский университет Леопольда-Франца), преподаватель Дрогобичского государственного педагогического университета им. И. Франко).
    Философское наследие Людвига Флека / О. М. Шепетяк // Свободная мысль. - 2010. - № 9 (1616). - С. 179-190. - (Marginalia) (Заметки на полях) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0869-4443
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран--Польша

Кл.слова (ненормированные):
бактериологи -- биографические данные -- знания -- истинность -- коллектив мышления -- критерий истинности -- медики -- мировоззрение -- мышление -- наука -- научность -- позитивизм -- познавательный процесс -- познание (философия) -- стиль мышления -- теория познания -- ученые -- философы -- язык
Аннотация: Излагается научная концепция теории познания польского философа, медика, бактериолога Людвига Флека.


Доп.точки доступа:
Флек, Л. (философ, медик, бактериолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Волкова, Е. В.
    История химии глазами психолога / Е. В. Волкова // Химия в школе. - 2009. - № 10. - С. 73-77. - (Из истории химии) ) . - Библиогр.: с. 77 (2 назв. )
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
восприятие знаний -- научная информация -- научные знания -- образовательный процесс -- обучение химии -- познавательный процесс -- преподавание химии -- содержательный подход -- формирование знаний -- хронологический подход
Аннотация: Природосообразные условия усвоения химических знаний учащимися.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Аргунова, М. В.
    Об альтернативной системе оценки деятельности учащихся / М. В. Аргунова // Химия в школе. - 2009. - № 8. - С. 32-35. - (Методика и обмен опытом) )
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- общеобразовательная школа -- оценочная деятельность -- познавательный процесс -- портфолио -- самооценка -- системы оценки -- учебные достижения -- формирование умений -- ценностные ориентиры
Аннотация: Портфолио - современная эффективная форма оценивания, позволяющая решать важные педагогические задачи.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Браун, С. В. (старший преподаватель).
    Обоснование использования моделирования / С. В. Браун // Физика в школе. - 2012. - № 7. - С. 35-36. - (Методика. Обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 36 (3 назв.)
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
моделирование -- обучение физике -- познавательный процесс -- преподавание физики
Аннотация: Обоснование существования реальных границ корректного использования модели.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Пересыпкин, А. А.
    Домашние наблюдения учеников / А. А. Пересыпкин // Физика в школе. - 2012. - № 7. - С. 64. - (Нам пишут) (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
домашние задания -- наблюдения -- обучение физике -- познавательный процесс -- преподавание физики -- учащиеся
Аннотация: Наблюдение явлений, происходящих вокруг способствует мотивации познавательной деятельности и развитию учащихся.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Ариян, М. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Ориентирующее замечание учителя как средство управления коммуникативно-познавательным процессом на уроке иностранного языка / М. А. Ариян // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 5. - С. 11-16. - (Теория) ) . - Библиогр.: с. 16 (8 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задания -- иностранные языки -- коммуникативность -- краткость -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- познавательный процесс -- самостоятельная работа -- уроки -- ясность
Аннотация: В статье рассматриваются функции, которые реализуются ориентирующими замечаниями учителя на различных этапах урока иностранного языка. Взаимосвязь выполняемых на уроке заданий и цель каждого из них должны быть понятны обучающимся.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Комаров, Б. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Целенаправленное формирование ключевых методологических компетенций в рамках современного общего физического образования / Б. А. Комаров // Физика в школе. - 2014. - № 5. - С. 21-30 : 4 рис. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интегративный компонент учебных дисциплин -- компоненты познания -- образовательный процесс -- общее физическое образование -- операционный уровень процесса -- познавательный процесс -- процесс познания -- содержательный уровень процесса -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- физика
Аннотация: Понимание единства процесса познания и человеческого знания о мире обусловливает введение интегративного компонента, составляющими которого на операционном уровне являются мыслительные операции и методы научного познания, а на содержательном - универсальный словарь науки и знаковые категории культуры, что в совокупности следует рассматривать в качестве ключевых методологических компетенций. Тем самым целенаправленно формируются объективные условия для рассмотрения познавательного процесса как универсального, общего для всех наук, для всех учебных дисциплин.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Конверский, Анатолий Евгеньевич (доктор философских наук; профессор).
    Логика познавательного процесса : (к 50-летию публикации монографии П. В. Копнина "Введение в марксистскую гносеологию") / А. Е. Конверский // Вопросы философии. - 2017. - № 3. - С. 125-134. - (Из истории отечественной философской мысли) ) . - Библиогр.: с. 133-134
. - Авторы, заглавие, ключевые слова, аннотации и список источников даются на рус. и англ. языках . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
заблуждение -- идея -- истина -- логика -- познавательный процесс -- правда -- философы
Аннотация: В статье анализируются ключевые концепты и идеи П. В. Копнина, изложенные в книге "Введение в марксистскую гносеологию". Доказывается актуальность данной работы в свете того, что любая проблема познавательного процесса дается в книге в скрупулёзном изложении. Значение книги состоит и в том, что практически все проблемы, освещаемые в работе, имеют принципиально новое звучание, в отличие от современных мыслителю трактовок этих проблем, нашедших отражение в тогдашней научной литературе. В статье показывается, что, обращаясь к анализу работ зарубежных авторов, Копнин не относится неуважительно к их взглядам, не занимает позицию нигилизма, а аргументированно отстаивает свою точку зрения.


Доп.точки доступа:
Копнин, П. В. (советский философ ; 1922-1971)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)