Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (18)
Поисковый запрос: (<.>K=педагогические способности<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Ермолаева, Н. А. (преподаватель).
    Педагогическое чутье учителя / Н. А. Ермолаева // Журнал прикладной психологии. - 2005. - № 4. - С. 2-7. - (Психология профессий и образования) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.4 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические способности -- способности -- учителя
Аннотация: Впервые сделана попытка рассмотреть характерные свойства в структуре личности учителя, в психологической структуре деятельности. Определение труда учителя его результатами: теми изменениями в психическом развитии учащихся, которые возникают под влиянием его труда - обученность и воспитанность школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Карпеченко, Татьяна.
    Школа в жизни / Татьяна Карпеченко // Абитуриент. - 2007. - № 11. - С. 5-7. - (Учись учить) )
. - ISSN 0869-5156
УДК
ББК 74р + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- педагогические навыки -- педагогические способности -- профессии -- профессионализм -- развитие навыков -- учительство -- учителя
Аннотация: Необходимость послевузовского развития педагогических навыков учителя.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Володарская, Ирина Андреевна (канд. психол. наук).
    Функции и компетентности преподавателя высшей школы / И. А. Володарская, С. Д. Смирнов // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - № 2. - С. 27-43 : Табл. - (Педагогические размышления) ) . - Библиогр.: с. 43
. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
акмеология -- высшая школа -- гностический компонент -- коммуникативный компонент -- компетентности преподавателя -- конструктивный компонент -- организаторский компонент -- педагогическая деятельность -- педагогическая направленность -- педагогические способности -- педагогические умения -- педагогические функции -- педагогический анализ -- преподаватели -- проектированный компонент -- профессионализм -- профессиональная компетентность
Аннотация: О профессиональной компетентности преподавателей, обеспечивающей успешную реализацию функций духовного воспроизводства людей, создания условий для их личностного роста.


Доп.точки доступа:
Смирнов, Сергей Дмитриевич (д-р психол. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Дубровина, И. В.
    Педагогическая психология: от теории к практике / И. В. Дубровина, С. В. Недбаева // Педагогика. - 2008. - № 2. - С. 61-69. - (История школы и педагогики) )
УДК
ББК 74.204 + 88.4 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия, 20 в.

   Психология

   Отраслевая психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
исследования способностей -- классификации способностей -- математические способности -- научные публикации -- педагоги-психологи -- педагогическая психология -- педагогические способности -- подготовка педагогов -- практическая психология -- профессионально-педагогические способности -- профессиональный кризис -- психологи -- психологическое выгорание -- развитие способностей -- способности -- способности учителя -- школьники -- школьные психологи -- эмоциональное сгорание
Аннотация: Об истории педагогической психологии в России и роли в ее развитии Вадима Андреевича Крутецкого и его лаборатории исследований сопособностей учеников и учителей.


Доп.точки доступа:
Недбаева, С. В.; Крутецкий, В. А.; Академия педагогических наук
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Яцык, В. З.
    Технология профессионального отбора будущих специалистов по направлению "Физическая культура" / В. З. Яцык // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 12. - С. 6-11. - (Новое в физкультурном образовании) )
. - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- диагностика профессиональной пригодности -- педагог физической культуры и спорта -- педагогические способности -- профессиональная пригодность -- профориентация
Аннотация: При диагностике профессиональной пригодности особо важное значение приобретает определение уровня развития педагогических способностей, психологических особенностей и мотивов выбора профессии, а также ориентация на конкретные величины этих характеристик.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Жабаков, В. Е.
    Исследование представлений студентов педагогического вуза о профессиональной деятельности в сфере физической культуры / В. Е. Жабаков // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 10. - С. 23-25. - (Профессиональная подготовка) ) . - Библиогр.: с. 25 (4 назв. ).
. - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
конкурентоспособность -- контент-анализ -- педагогические способности -- педагогическое моделирование -- педагогическое мышление
Аннотация: Структура представлений о профессиональной деятельности в сфере физической культуры отражает профессиональные, социально-психологические, индивидуально-психологические модельные характеристики будущего специалиста.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Смирнов, Сергей Дмитриевич (д-р псих. наук).
    Индивидуальности студента и преподавателя как факторы построения эффективного учебно-воспитательного процесса / С. Д. Смирнов // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - № 3. - С. 33-44. - (Педагогические размышления) )
. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 88.37 + 74.58
Рубрики: Психология личности
   Психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- индивидуальные характеристики -- личность педагога -- педагогическая деятельность -- педагогические способности -- преподаватели -- психологическая помощь -- студенты -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Адекватный стиль педагогической деятельности и общения позволяет максимально эффективно осуществлять учебно-воспитательный процесс в вузе.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Хромов, Н. И.
    Психолого-педагогические особенности преподавателя ОБЖ / Н. И. Хромов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2009. - № 6. - С. 35-41. - (Открытая трибуна) )
. - Окончание следует
УДК
ББК 74204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
дидактические способности -- личностные способности -- личность педагога -- педагогическая деятельность -- педагогические способности -- преподаватели ОБЖ -- профессии -- учителя
Аннотация: Автор предлагает свою точку зрения на профессионально-значимые свойства личности педагога ОБЖ.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Полякова, Т. Н. (кандидат педагогических наук).
    Понятие "педагогический артистизм" / Т. Н. Полякова // Педагогика. - 2009. - № 7. - С. 72-77. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 77 (10 назв.)
. - ISSN 0869-561Х
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
актерская одаренность -- артистизм учителя -- педагоги -- педагогические способности -- педагогические умения -- педагогический артистизм -- природа артистизма -- профессионализм педагогов -- учителя
Аннотация: Рассматриваются методологические основания понятия "педагогический артистизм".


Доп.точки доступа:
Степун, Ф. А.; Блок, А. А.; Макаренко, А. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Паторжинский, Фёдор. "Русские сезоны".
    Уроки Федора Шаляпина / Фёдор Паторжицкий ; лит. запись Елены Грошевой ; "Русские сезоны" // Музыкальное просвещение. - 2009. - № 4 (54). - С. 23-30. - (К 100-летию "Русских сезонов" Сергея Дягилева) )
. - фото
УДК
ББК 85.314 + 85.314
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Вокальная музыка, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- вокалисты -- певцы русские -- педагогические способности -- театральные постановки
Аннотация: Экскурс в творческую лабораторию великого певца.


Доп.точки доступа:
Грошева, Елена; Шаляпин, Ф.; Дягилев, С.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Паторжинский, Фёдор. "Русские сезоны".
    Уроки Федора Шаляпина / Фёдор Паторжицкий ; лит. запись Елены Грошевой ; "Русские сезоны" // Музыкальное просвещение. - 2009. - № 4 (54). - С. 23-30. - (К 100-летию "Русских сезонов" Сергея Дягилева) )
. - фото
УДК
ББК 85.314 + 85.314
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Вокальная музыка, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- вокалисты -- певцы русские -- педагогические способности -- театральные постановки
Аннотация: Экскурс в творческую лабораторию великого певца.


Доп.точки доступа:
Грошева, Елена; Шаляпин, Ф.; Дягилев, С.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Львов, Николай. "Русские сезоны".
    Студия его имени / Николай Львов ; "Русские сезоны" // Музыкальное просвещение. - 2010. - № 1 (55). - С. 23-26. - (К 100-летию "Русских сезонов" Сергея Дягилева) )
. - фото
УДК
ББК 85.314 + 85.314
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Вокальная музыка, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
"Маленьная студия" -- Шаляпинская студия -- биографии -- вокалисты -- певцы русские -- педагогические способности -- студии театральные
Аннотация: Экскурс в творческую лабораторию великого певца. Шаляпинская студия - колыбель многих выдающихся актеров и режиссеров советского театра.


Доп.точки доступа:
Шаляпин, Ф.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Юсупова, Римма Магомедовна.
    Формирование педагогического мастерства бакалавра филологии в рамках профессионального образования / Р. М. Юсупова // Среднее профессиональное образование. - 2013. - № 7. - С. 27-28. - (Научно-методическая работа) ) . - Библиогр.: с. 28 (5 назв.)
. - ISSN 1990-679X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры филологии -- педагогические способности -- педагогическое мастерство -- педагогическое творчество -- профессиональное образование
Аннотация: Раскрыта совокупность методов и приемов формирования педагогического мастерства у студентов-филологов по специальности "Иностранный язык", даны определения составляющих данного понятия, что позволяет выделить этапы обучения педагогическому мастерству в рамках профессионального образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Самоненко, Юрий Анатольевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Полисубъектная модель учебной деятельности как основа формирования педагогического мышления школьников / Ю. А. Самоненко, О. А. Жильцова, И. Ю. Самоненко ; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Факультет психологии, Московский институт открытого образования, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 81-93. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 92-93 (12 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
научное мышление -- педагогические способности -- полисубъект деятельности -- рефлексия -- самообразование школьника -- самообучение -- системно-деятельностный подход -- умение учиться -- школьники
Аннотация: Предложена модель учебной деятельности, нацеленная на обретение учеником главного новообразования школьного обучения- умения учиться самостоятельно. Теоретической основой данной разработки явились положения деятельностной теории психики А. Н. Леонтьева и культурно-исторической концепции Л. С. Выготского. Методологические установки этих научных направлений применительно к целям исследования воплотились в четырехполюсную полисубъектную модель учебной деятельности. Полюса соответствуют функциям участников учебной деятельности, принимающих участие в ее осуществлении. Соответственно были выделены следующие позиции: «ученик», «учитель», «референтная группа», «методолог (технолог) образования». Освоение школьником закрепленных за ними функций обеспечивает существенное повышение самостоятельности ученика в организации собственной учебной деятельности. Экспериментальные циклы обучения подтвердили эффективность предложенной модели.


Доп.точки доступа:
Жильцова, Ольга Александровна (кандидат химических наук; доцент); Самоненко, Илья Юрьевич (кандидат социологических наук; начальник отдела); Выготский, Лев Семенович (психолог); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Факультет психологии; Московский институт открытого образования; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Каменский, Алексей Михайлович (директор лицея).
    Директорский урок / Алексей Михайлович Каменский // Народное образование. - 2015. - № 2. - С. 53-57. - (Управление образованием) )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
директора школ -- заповеди директоров -- открытость школ -- педагогические способности -- педагогический плюрализм
Аннотация: Говорится о педагогических способностях директоров школ.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Климова, Светлана Анатольевна (доцент; кандидат педагогических наук).
    Знают ли будущие учителя психологию, русский язык и математику / Светлана Анатольевна Климова, Наталья Николаевна Осипова, Татьяна Семеновна Семенова // Народное образование. - 2015. - № 4. - С. 71-76 : 6 табл. - (Управление образованием) )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- компетентность -- мотивы обучения студентов -- педагогическая практика -- педагогические способности -- профессиональные умения -- студенты -- учителя начальных классов
Аннотация: Результаты исследования мотивов обучения студентов, изучения уровня их знаний по психологии, русскому языку и математике. Участники исследований - студенты выпускных курсов педагогического института, учащиеся по профилю "Начальное образование".


Доп.точки доступа:
Осипова, Наталья Николаевна (доцент; кандидат педагогических наук); Семенова, Татьяна Семеновна (доцент; кандидат психологических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Шантырь, Евгений Евгеньевич (заведующий кафедрой; доцент; кандидат медицинских наук).
    Авторитет классного руководителя: психологические основы роста личности / Евгений Евгеньевич Шантырь // Народное образование. - 2015. - № 8. - С. 156. - (Электронная версия) )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
авторитет классного руководителя -- воспитание девочек -- воспитание детей -- воспитание мальчиков -- классные руководители -- обучение -- обучение девочек -- обучение детей -- обучение мальчиков -- педагогические способности -- школьники -- школьное образование
Аннотация: Рассмотрено значение и психологические основы роста авторитета личности классного руководителя.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)