Поисковый запрос: (<.>K=отечественная педагогика<.>) |
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16 |
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Данилюк, А. Я. Проблема эмпирического и теоретического в отечественной педагогике / А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 1997. - № 5. - С. 42-46
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): отечественная педагогика -- педагогика -- теоретическое (педагогика) -- теория педагогики -- эмпирическая педагогика -- эмпирическое (педагогика)
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Каптерев, П. Ф. История русской педагогики / П. Ф. Каптерев> // Педагогика. - 1997. - № 6 . - Продолж. Начало: № 3, 1992
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- отечественная педагогика -- русская педагогика
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Петров, В. М. Три Епифания в педагогической мысли Московской Руси / В. М. Петров> // Педагогика. - 1997. - № 6. - С. 88-92
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Московская Русь--Россия Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- отечественная педагогика -- русская педагогика
Доп.точки доступа: Епифаний Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Минюкова, С. А. Вопросы воспитания в отечественной педагогике второй половины ХIХ - начала ХХ в. / С. А. Минюкова> // Педагогика. - 1999. - № 7. - С. 93-97
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): 19 в. -- 20 в. -- Александр II -- Каптерев П. Ф. -- Рачинский С. А. -- вопросы воспитания -- история педагогики -- отечественная педагогика -- педагогические взгляды
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кузнецова, А. Г. Системология в отечественной педагогике (конец XIX в. - 60-е гг. XX века) / А. Г. Кузнецова> // Педагогика. - 2001. - № 3. - С. 53-58. - (История школы и педагогики) )
ББК 74.03 + 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- методология педагогики -- отечественная педагогика -- системология
Доп.точки доступа: Вентцель, К. Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| Фонд выполненных справок в БФ № 16 / Ю 16-
Юдина, Н. П. Формирование ценностных оснований демократической гуманистической традиции в отечественной педагогике (70-80-е годы XIX в.) / Н. П. Юдина> // Образование. - 2003. - № 2. - С. 56-64. - Библиогр.: 10 назв. . - Фонд выполненных справок в БФ № 16
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): гуманистические традиции -- демократические традиции -- история педагогики -- отечественная педагогика -- педагогические традиции -- традиции -- формирование -- ценности образования -- ценностные основания
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Соколов, Р. Раздумья в юбилейный год двух корифеев российского воспитания : с.Т. Шацкий (1878-1934), А.С. Макаренко А.С. (1888-1939) / Р. Соколов> // Народное образование. - 2003. - № 9. - С. 135-143. - (Школа и воспитание) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.200 + 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания, 1878-1934 История образования Кл.слова (ненормированные): Бодрая жизнь (колония) -- воспитание -- детские колонии -- детский труд -- история педагогики -- колонии -- опытные станции -- отечественная педагогика -- педагоги -- педагогическое воспитание -- труд -- трудовое воспитание -- трудовые колонии Аннотация: Проведена параллель между судьбами великих отечественных педагогов Макаренко Антона Семеновича, Шацкого Станислава Теофиловича и его жены Шацкой Валентины Николаевны. Описывается работа колонии "Бодрая жизнь" и проект опытной станции по детскому воспитанию Шацкого С. Т.
Доп.точки доступа: Шацкий, С.Т. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сумнительный, Константин (доцент, кандидат педагогических наук). Альтернативные западноевропейские педагогические системы и ценностная ориентация личности в отечественной педагогики в 90-е годы XX в. / Константин Сумнительный> // Народное образование. - 2009. - № 1. - С. 88. - (В электронной версии журнала) )
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, XX в. Кл.слова (ненормированные): отечественная педагогика -- российское образование -- электронные версии Аннотация: Аннотация на электронную версию журнала "Народное образование".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шульженко, А. Ю. Вопросы развития творчества учащихся в обучении в отечественной педагогике второй половины XX в. / А. Ю. Шульженко> // Среднее профессиональное образование. - 2009. - № 9. - С. 95-96. - (Из истории образования) ) . - Библиогр.: с. 96 (5 назв. )
. - ISSN 1990-679ХББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): история образования -- отечественная педагогика -- познавательная деятельность школьников -- творчество учащихся -- теоретическое наследие Аннотация: Автор показывает, как в отечественной педагогике второй половины XX в. понималась сущность творческой познавательной деятельности учащихся в обучении, а также условия творческого развития школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Васильев, Павел Владимирович (доцент, кандидат педагогических наук). Формирование и развитие представлений об учителе как субъекте педагогического процесса в отечественной педагогике в первой трети XX века / П. В. Васильев> // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 72-75. - (Из истории образования) ) . - Библиогр.: с. 75 (14 назв. )
. - ISSN 1990-679XББК 74.03 Рубрики: История образования Образование. Педагогика--Россия, 1910 г.; 1920 г.; 1910 г. Кл.слова (ненормированные): история образования -- отечественная педагогика -- субъектные позиции учителей -- субъекты педагогического процесса -- учителя Аннотация: Автор останавливается на особенностях каждого из трех выделенных им периодов и дает их развернутую характеристику. Субъектная позиция учителя оказывается по-настоящему востребованной лишь на этапах образовательных реформ, когда перед школой открывается многообразие возможных путей развития.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор). Программа социокультурной модернизации российского образования М. В. Ломоносова / М. В. Богуславский> // Педагогика. - 2011. - № 8. - С. 40-49. - (Русскому гению М. В. Ломоносову - 300 лет) ) . - Библиогр.: с. 49 (14 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в. Кл.слова (ненормированные): академии наук -- гражданская идентичность -- демократизм образования -- историко-педагогическое изучение -- ломоносоведение -- модели модернизации образования -- модернизация образования -- образовательные институты -- образовательные проекты -- общее среднее образование -- отечественная педагогика -- педагогические взгляды -- педагогическое ломоносоведение -- программы развития -- развитие педагогики -- развитие педагогики -- развитие школы -- система образования -- социокультурная модернизация -- социокультурные образовательные институты -- социокультурные проекты -- стандарты общего образования -- требования к учителям -- университеты -- ученые -- учителя -- формирование гражданской идентичности Аннотация: В статье раскрывается суть Ломоносовского периода в истории отечественной педагогики, отношение к которому на протяжении веков было неоднозначным.
Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель); Петербургская Академия наукРоссийская академия наук; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор). Программа социокультурной модернизации российского образования М. В. Ломоносова / М. В. Богуславский> // Педагогика. - 2011. - № 8. - С. 40-49. - (Русскому гению М. В. Ломоносову - 300 лет) ) . - Библиогр.: с. 49 (14 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в. Кл.слова (ненормированные): академии наук -- гражданская идентичность -- демократизм образования -- историко-педагогическое изучение -- ломоносоведение -- модели модернизации образования -- модернизация образования -- образовательные институты -- образовательные проекты -- общее среднее образование -- отечественная педагогика -- педагогические взгляды -- педагогическое ломоносоведение -- программы развития -- развитие педагогики -- развитие педагогики -- развитие школы -- система образования -- социокультурная модернизация -- социокультурные образовательные институты -- социокультурные проекты -- стандарты общего образования -- требования к учителям -- университеты -- ученые -- учителя -- формирование гражданской идентичности Аннотация: В статье раскрывается суть Ломоносовского периода в истории отечественной педагогики, отношение к которому на протяжении веков было неоднозначным.
Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель); Петербургская Академия наукРоссийская академия наук; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Беленчук, Л. Н. (кандидат исторических наук). Развитие идей М. В. Ломоносова в отечественной педагогике XIX в. / Л. Н. Беленчук, Е. А. Прокофьева, Е. В. Чмелева> // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 86-94. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 93-94 (19 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательное влияние истории -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- история (образование) -- отечественная педагогика -- педагогическая наука -- педагогическое значение языка -- русская педагогика -- русский язык -- семейное воспитание -- ученые -- философские взгляды Аннотация: Статья посвящена основным просветительным идеям М. В. Ломоносова, составившим основу гуманистической педагогики России XIX века.
Доп.точки доступа: Прокофьева, Е. А. (кандидат исторических наук); Чмелева, Е. В. (доктор педагогических наук); Ломоносов, Михаил Васильевич (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765); Ушинский, Константин Дмитриевич (педагог ; 1824-1871); Рачинский, Сергей Александрович (ученый; педагог; просветитель ; 1833-1902); Сикорский, Иван Алексеевич (психиатр ; 1842-1919); Каптерев, Петр Федорович (педагог ; 1849-1922) Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Беленчук, Л. Н. (кандидат исторических наук). Развитие идей М. В. Ломоносова в отечественной педагогике XIX в. / Л. Н. Беленчук, Е. А. Прокофьева, Е. В. Чмелева> // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 86-94. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 93-94 (19 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательное влияние истории -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- история (образование) -- отечественная педагогика -- педагогическая наука -- педагогическое значение языка -- русская педагогика -- русский язык -- семейное воспитание -- ученые -- философские взгляды Аннотация: Статья посвящена основным просветительным идеям М. В. Ломоносова, составившим основу гуманистической педагогики России XIX века.
Доп.точки доступа: Прокофьева, Е. А. (кандидат исторических наук); Чмелева, Е. В. (доктор педагогических наук); Ломоносов, Михаил Васильевич (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765); Ушинский, Константин Дмитриевич (педагог ; 1824-1871); Рачинский, Сергей Александрович (ученый; педагог; просветитель ; 1833-1902); Сикорский, Иван Алексеевич (психиатр ; 1842-1919); Каптерев, Петр Федорович (педагог ; 1849-1922) Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Иркова, Л. Великая страна - великая история / Л. Иркова> // Искусство в школе. - 2014. - № 1. - С. 28 : фот. - (Музейная педагогика) )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.200 + 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Москва, 21 в. нач. Школоведение--Россия--Москва, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): Великая Отечественная война -- выставки -- музеи -- музейная педагогика -- музейные комплексы -- отечественная педагогика -- патриотическое воспитание -- школьные музеи Аннотация: О значимости формирования и воспитания культуры молодого поколения средствами школьных музеев.
Доп.точки доступа: ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1062" \музей великой отечественной войны\; ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа" \музей великой отечественной войны\; Музей Великой Отечественной войны ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1062"; "Средняя общеобразовательная школа № 1062", ГБОУ \музей великой отечественной войны\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шаталов, А. А. Отечественные педагоги и мыслители о народной школе и национальном воспитании / А. А. Шаталов> // Воспитание школьников. - 2015. - № 4. - С. 57-65. - (Педагогическое наследие) ) . - Библиогр.: с. 65 (13 назв.)
. - ISSN 0130-0776ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): антропология -- воспитание детей -- гуманизм -- гуманистическая педагогика -- гуманистические концепции -- культура народа -- народная культура -- народность -- народные школы -- национальная культура -- национальное воспитание -- национальные интересы -- отечественная педагогика -- патриотизм -- педагогические идеи -- природосообразность -- проблемы воспитания -- религиозная нравственность -- реформы образования -- родной язык -- русская культура -- русская народная культура -- русская народная школа -- русская отечественная педагогика -- русская педагогика -- русские мыслители -- русский народ -- русский язык -- свобода -- системы образования -- современное образование -- стратегии развития образования -- традиции -- христианская вера Аннотация: Анализ концептуальных идей и положений основоположников русской отечественной педагогики и философии о школе и национальном воспитании, их научный вклад в обоснование пути развития русской народной школы, традиций, языка и культуры народа.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|