Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=образовательные компетенции<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.


    Хуторской, А.
    Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А. Хуторской // Народное образование. - 2003. - № 2. - С. 58-64. - (Педагогическая методология) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ключевые компетенции -- компетентность -- компетенции -- образование -- образовательные компетенции -- парадигмы
Аннотация: Рассматриваются все ключевые компетенции, их содержание и понятие, основные функции личностно-ориентированного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Сорокина, Л.
    Компетентностный подход в обучении ОБЖ / Людмила Сорокина // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2006. - № 12. - С. 13-15. - (Вопросы дидактики) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ОБЖ -- здоровьесберегающие компетенции -- информационные компетенции -- коммуникативные компетенции -- компетентность -- компетенции -- курсы ОБЖ -- метод анализа -- метод проектов -- метод решения ситуационных задач -- методика преподавания ОБЖ -- образовательные компетенции -- образовательные учреждения -- основы безопасности жизнедеятельности -- преподавание ОБЖ -- средние школы -- учащиеся -- учебно-познавательные компетенции -- ценностно-смысловые компетенции
Аннотация: О новом подходе к целям и содержанию обучения ОБЖ в средней школе - формированию у человека умения применять приобретенные знания в различных ситуациях.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Бодрова, Т. Е.
    Роль учреждения дополнительного образования детей в социальном и профессиональном самоопределении детей и молодежи / Т. Е. Бодрова // Внешкольник. - 2005. - № 12. - С. 10-12. - (Профильное обучение) )
. - Ил.: фот. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
дворцы детского творчества -- дворцы юношеского творчества -- дополнительное образование -- ключевые компетенции -- компетентностно-ориентированное образование -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- концепции -- курсы по выбору -- модернизация образования -- образовательные компетенции -- профильное обучение -- социально-трудовые компетенции -- учащиеся -- учреждения дополнительного образования -- элективные курсы
Аннотация: Опыт компетентностно-ориентированного образования учащихся Дворца детского и юношеского творчества г. Самары.


Доп.точки доступа:
Дворец детского и юношеского творчества
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Габриелян, О. С.
    Компетентностный подход в обучении химии / О. С. Габриелян, В. Г. Краснова // Химия в школе. - 2007. - № 2. - С. 16-22. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 22 (7 назв. )
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- ключевые компетенции -- ключевые суперкомпетентности -- компетентностный подход -- компетентность -- образовательные компетенции -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- предметные компетенции -- преподавание химии -- учащиеся -- химическое образование
Аннотация: О ключевых образовательных компетенциях.


Доп.точки доступа:
Краснова, В. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Воровщиков, С. Г. (канд. пед. наук).
    Учебно-познавательная компетентность школьников: опыт системного конструирования / Воровщиков С. Г. // Завуч: Управление современной школой. - 2007. - № 6. - С. 81-103. - (Организация учебно-воспитательного процесса) ) . - Библиогр.: с. 102-103 (44 назв. )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- компетенция -- межпредметные компетентности -- модели содержания -- навыки -- образовательные компетенции -- общее среднее образование -- общеучебные умения -- предметные компетентности -- системное конструирование -- системный анализ -- умения -- учебно-познавательная деятельность -- учебно-познавательная компетентность -- школьники
Аннотация: Раскрывается социальная и личностная значимость учебно-познавательной компетентности.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Яковлев, В. В. (канд. пед. наук).
    Метод проектов как способ реализации компетентностного подхода в современном учебно-воспитательном процессе / В. В. Яковлев, С. Ф. Пачко // Образование в современной школе. - 2008. - № 1. - С. 15-22 : Ил., табл. - (Методическая копилка) ) . - Библиогр.: с. 22 (8 назв. )
. - ISSN 1609-7432
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- изучение английского языка -- иностранные языки -- компетентностный подход -- компетенции -- метод проектов -- методические рекомендации -- образовательные компетенции -- образовательный процесс -- обучение английскому языку -- презентации -- проектная деятельность -- проектный метод -- проекты -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Использование компетентностного подхода в образовательном процессе. Общеучебные достоинства и недостатки метода проекта.


Доп.точки доступа:
Пачко, С. Ф.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Коновалова, Ю. В.
    Роль профессиональных стандартов в разработке модульных образовательных программ, основанных на компетенциях / Ю. В. Коновалова // Среднее профессиональное образование. - 2008. - № 7. - С. 8-12. - (Модернизация образования) ) . - Библиогр.: с. 12 (8 назв. )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модульные программы -- новые образовательные стандарты -- образовательные компетенции -- образовательные стандарты -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты
Аннотация: О необходимости разработки и реализации государственных стандартов СПО нового поколения на принципиально новой основе, базой для которых становятся профессиональные стандарты.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Денищева, Л. О.
    Проверка компетентности выпускников средней школы при оценке образовательных достижений по математике / Л. О. Денищева, Ю. А. Глазков, К. А. Краснянская // Математика в школе. - 2008. - № 6. - С. 19-30 : Ил. - (Выпускные экзамены в школе) ) . - Библиогр.: с. 30 (5 назв. )
. - ISSN 0130-9358
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- КИМ -- выпускные экзамены -- контрольно-измерительные материалы -- математика -- математическая компетенция -- математические задания -- международные исследования -- международный опыт -- образовательные компетенции -- общеобразовательные школы -- оценка знаний -- предметная компетенция -- преподавание математики -- старшие школьники -- уровни сложности -- учебно-познавательная компетенция
Аннотация: С точки зрения требований к уровню подготовки выпускников образовательные компетенции представляют собой интегральные содержательные характеристики качества подготовки учащихся, связанные с их способностью целевого осмысленного применения комплекса знаний.


Доп.точки доступа:
Глазков, Ю. А.; Краснянская, К. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Осмоловская, И. М. (д-р пед. наук).
    Дидактика и методика: проблема взаимосвязи / И. М. Осмоловская // Педагогика. - 2008. - № 4. - С. 116-120. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. краевский, А. В. Хуторской.- М.: Академия, 2007.- 352 с. . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- дидактика -- единый государственный экзамен -- инновации в обучении -- культурологическая концепция -- методика обучения -- научное обоснование -- образовательные компетенции -- образовательные программы -- образовательный процесс -- педагогические дисциплины -- рефлексия -- рецензии -- содержание образования -- учебные пособия -- характеристика учебников


Доп.точки доступа:
Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.); Хуторской, А. В. (д-р пед. наук, проф.)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Ермаков, Дмитрий (доцент, кандидат химических наук, заведующий кафедрой математических и естественно-научных дисциплин).
    Откуда и куда ведет компетентностный подход? / Дмитрий Ермаков // Народное образование. - 2008. - № 7. - С. 181-187. - (Технология и практика обучения) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
кадровые дома -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- культурологический подход -- личностно-ориентированное образование -- образовательные компетенции -- общее образование -- опросы
Аннотация: О компетентностном подходе, как очередном этапе модернизации содержания образования. Определены подходы к определению компетенций и приведена технология конструирования образовательных компетенций.


Доп.точки доступа:
Зимняя, И. А. (доктор психологических наук, академик); "Ключевые компетенции для Европы", симпозиум"СуперДжоб", Кадровый дом
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Белова, А. Н.
    Формирование образовательных компетенций в этнохудожественном образовании / А. Н. Белова // Педагогика. - 2009. - № 3. - С. 70-73. - (Вопросы обучения и воспитания) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные компетенции -- компетентностный подход -- компетенции -- креативные компетенции -- личностно-развивающая среда -- направления деятельности -- образовательная среда -- образовательные компетенции -- педагогика компетентности -- познавательные компетенции -- эстетические компетенции -- этнохудожественное образование
Аннотация: Этнохудожественное образование предполагает воспитание поликультурной личности через формирование образовательных компетенций, объединенных в единую систему отношений. Моделирование необходимой для этого педагогической среды опирается на компетентностный подход, наиболее адекватный современному периоду развития социума в целом и школы в частности.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Рохлов, В. С. (канд. пед. наук).
    Создание компетентностно-ориентированных заданий по биологии / В. С. Рохлов // Биология в школе. - 2009. - № 8. - С. 26-31 : табл. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 31
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биология -- задания по биологии -- компетентностно-ориентированные задания -- образовательные компетенции -- образовательные стандарты -- предметные компетенции -- преподавание биологии -- уроки биологии -- учебные курсы -- школьники
Аннотация: Рассматриваются ключевые образовательные компетенции: общекультурная, учебно-познавательная, социально-трудовая, формирование которых у школьников является непременным условием образованности и интеллекта. Рассматриваются примеры заданий для некоторых типов компетенций учащихся основной и старшей школы по биологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Дмитриев, И.
    "Образование 1. 0" и "Образование 2. 0" - две модели профильной школы / И. Дмитриев // Директор школы. - 2010. - № 7. - С. 77-83. - (Воспитание и дополнительное образование) )
. - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ-компетенции -- модели школ -- новые образовательные системы -- образовательные компетенции -- образовательные программы -- общеобразовательные учреждения -- педагогические технологии -- профильное обучение -- профильные школы -- система образования -- структура образования -- тьюторство -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: На правах рекламы представлена новая школьная система образования "Образование 2. 0".

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Синева, Л. С.
    Нужен ли российскому образованию компетентностный подход? / Л. С. Синева // Преподавание истории в школе. - 2010. - № 8. - С. 3-8. - (Актуальная тема: Компетентностный подход в преподавании) )
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- образовательные компетенции -- стратегии
Аннотация: Материал посвящен составляющим компетентностного подхода в образовании.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Аргунова, М. В.
    Ключевые образовательные компетенции и оценка их сформированности / М. В. Аргунова // Химия в школе. - 2009. - № 6. - С. 21-24 : табл. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр. в сноске
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетентность учащихся -- критерии оценки -- личная компетентность -- личностно-ориентированные технологии -- образовательные компетенции -- образовательный процесс -- педагогические технологии -- уровень компетенции -- учебный процесс
Аннотация: Для оценки уровня сформированности предложена система, направленная на диагностику со стороны учителя.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Сычева, Т. В.
    Моделирование учебной информации / Т. В. Сычева // Химия в школе. - 2009. - № 6. - С. 25-32 : 3 табл. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 32 (5 назв. )
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- ключевые компетенции -- метод моделей -- метод моделирования -- моделирование -- образовательные компетенции -- обучение химии -- оксиды -- предметные компетенции -- преподавание химии -- проблемное обучение -- технологии обучения -- уроки химии -- учебная информация
Аннотация: Рассмотрено применение метода моделирования при проведении уроков химии в 8 классе.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Вовси-Тиллье, Любовь Анатольевна (доцент).
    Модульно-компетентностная технология / Л. А. Вовси-Тиллье // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 30-31. - (Компетентностный подход в обучении) ) . - Библиогр.: с. 31 (2 назв. )
. - ISSN 1990-679X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- компетентностные подходы -- компетенции -- модульно-компетентностные технологии -- образовательные компетенции -- преподавание английского языка
Аннотация: Дано краткое описание компетенции с позиции образования. Статья посвящена компетенции, формируемой при преподавании английского языка. Дан обзор основных подходов и харктеристик образовательной компетенции.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Ермаков, Д. С. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Компетентностный подход в образовании / Д. С. Ермаков // Педагогика. - 2011. - № 4. - С. 8-15. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 15 (19 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ключевые квалификации -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- модели (образование) -- образовательные компетенции -- онтологическая парадигма -- педагогические термины -- сущность компетентности -- сформированность компетенций -- уровни компетенций -- характеристики сформированности
Аннотация: Расмотрена социально-педагогическая специфика применения компетентностного подхода в образовании. Предложена онтологическая парадигма для определения сущности образоваетльных компетентностей.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Мейснер, Е. В.
    Из опыта формирования мотивационного компонента образовательной компетенции / Е. В. Мейснер, Н. П. Кузнецова // Химия в школе. - 2010. - № 7. - С. 32-34. - (Методика и обмен опытом) (Профилизация обучения) )
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ключевые компетенции -- образовательные компетенции -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- профильное обучение -- формирование мотивации
Аннотация: Основные этапы работы по формированию ключевых образовательных компетенций.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Н. П.
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Меськов, В. С. (доктор философских наук ; профессор).
    Когнитивно-компетентностная парадигма образования / В. С. Меськов, А. А. Мамченко // Школьные технологии. - 2011. - № 3. - С. 46-62. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
e-Learning -- ПНК МОТ -- базовые образовательные компетенции -- виртуальная образовательная среда -- информационные компетенции -- классическая методология -- когнитивно-компетентностная модель -- когнитивно-компетентностная парадигма -- когнитивно-образовательные компетенции -- компетенции -- методология -- модели компетенций -- модель образовательных процессов -- неоклассическая методология -- образовательные компетенции -- образовательные среды -- парадигмы образования -- постнеклассическая методология -- постнеклассическая модель -- спираль ПНК МОТ -- типы сред
Аннотация: В статье представлена постнеклассическая когнитивно-компетентностная модель образования, которую авторы считают адекватной обществам, базирующимся на знаниях.


Доп.точки доступа:
Мамченко, А. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)