Поисковый запрос: (<.>K=методология образования<.>) |
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15 |
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Павлов, С. Ю. Образование как проблема индивидуального самосознания / С. Ю. Павлов> // Философские науки. - 2003. - № 2. - С. 81-90. - (Философия и культура в контексте времени) ) . - Библиогр.: 16 назв.
. - ISSN 0235-1188ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Российская Федерация--РФ Кл.слова (ненормированные): идеи образования -- индивидуальное самосознание -- история философии образования -- методология -- методология образования -- мышление -- образование -- проблемы образования -- реформирование -- реформирование образования -- самосознание -- самостоятельное мышление -- современное образование -- сущность образования -- творческое мышление -- творчество -- философия образования -- формирование мышления Аннотация: Дано культурно-историческое обоснование идеи образования. Доказана необходимость новой постановки проблемы современного образования, которое предполагает усвоение готовых знаний, но не способствует формированию самостоятельного мышления.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Гречко, П. (проф.). Глобализация : образовательные горизонты / П. Гречко> // Высшее образование в России. - 2005. - № 11. - С. 102-107. - (На перекрестке мнений) ) . - Примеч.: с. 107
. - ISSN 0869-3617ББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование, 20 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- глобализация -- методология образования -- модель специалиста -- образование -- рейтинги -- рыночная конкуренция -- специалисты -- университеты Аннотация: Рассматриваются некоторые аспекты связи глобализации и образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Московченко, А. Д. Философия и стратегия инженерно-технического образования / Московченко А. Д.> // Философские науки. - 2005. - № 12. - С. 86-95. - (Кафедра) (Фиолософия образования) )
. - ISSN 0235-1188ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерия -- инженерное мышление -- инженерное образование -- инженеры -- инновационное образование -- методология образования -- подготовка инженеров -- предметный принцип -- реформирование образования -- стратегия образования -- технические университеты -- техническое образование -- философия образования -- фундаментализация -- фундаментальные дисциплины -- функциональная технология Аннотация: Создание фундаментального отделения, которое включит в свой состав совокупность фундаментальных дисциплин о естественных (естественно-исторических) явлениях (природных и социальных) , и дополнение предметного принципа подготовки инженеров функционально-технологической составляющей как важные шаги в реформировании инженерного университетского образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Иванченко, Д. А. (канд. соц. наук). Генезис дистанционного обучения в России: современный взгляд / Д. А. Иванченко> // Информатика и образование. - 2006. - № 7. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (8 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное образование -- заочное обучение -- история дистанционного образования -- методология образования Аннотация: Автор рассматривает вопрос соотношения понятий "дистанционное обучение" и "заочное обучение" и знакомит читателей с историей отечественного (советского и российского) заочного (дистанционного) обучения и с современными тенденциями развития этого образовательного направления.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Бермус, А. (д-р пед. наук, проф.). Возможна ли иная методология образования? / А. Бермус> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - № 4. - С. 31-38. - (Философия образования) ) . - Библиогр.: с. 38 (12 назв. ) . - Ст. написана при поддержке Рос. гуманитар. науч. фонда (Грант N 05-06-06036а)
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): методология образования -- модернизация образования -- образовательная политика -- развитие образования Аннотация: В статье идет речь о проблеме реконструкции методологического строя современного российского образования, особенно методологического обеспечения его модернизации.
Доп.точки доступа: Декарт, Р.; Гуссерль, Э.; Мамардашвили, М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Максимова, В. Н. Системно-комплексная диагностика как звено управления качеством школьного образования / В. Н. Максимова> // Школьные технологии. - 2006. - № 4. - С. 171-173. - (Экспертиза, измерения, диагностика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): диагностика в педагогике -- диагностика качества образования -- диагностическая служба -- инновации в образовании -- качество образования -- методология образования -- модели школы -- образовательные программы -- образовательные системы -- педагогическая диагностика -- программы образования -- система образования -- управление качеством -- управление школой -- школы Аннотация: Представлен новый подход к диагностике - новые управленческие решения в обеспечении качества образования в современной школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Бермус, А. Г. (д-р пед. наук, проф.). Гуманитарная методология в образовании: истоки, контексты, опыт / А. Г. Бермус> // Педагогика. - 2008. - № 6. - С. 15-22. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 22 (10 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): антипозитивизм -- антропологизм -- атеоретичность гуманитарной методологии -- гуманитарная методология образования -- гуманитарность -- изоморфизм -- историческая рефлексия -- личностная рефлексия -- методология коммуникации -- методология образования -- методология рефлексии -- методология самоанализа -- методология событийного анализа -- методология субъективации Аннотация: В статье представлены некоторые возможности нового понимания и решения традиционных проблем педагогической науки и практики.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лузина, Л. М. Образование как особый способ бытия ребенка / Л. М. Лузина> // Школьные технологии. - 2008. - № 2. - С. 3-8. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): бытие -- воспитание -- дети -- концепции воспитания -- методология образования -- онтология воспитания -- педагогический процесс -- подходы в образовании -- пространство самореализации -- самореализация -- способы бытия -- философия образования Аннотация: Рассмотрены противоположности между научными (методологическими) и онтологическими подходами в образовании, а также отечественная теория и практика воспитания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Цымбалюк, Е. А. Ребенок на уроке музыки: в чем специфика его деятельности? / Е. А. Цымбалюк> // Искусство и образование. - 2008. - № 1 (51). - С. 31-36. - (Теория и методика музыкального воспитания) ) . - Библиогр.: с. 36 (9 назв. )
ББК 74.26 + 85.31р Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): дидактика -- методология образования -- музыка -- музыкальное развитие -- теория образования -- уроки -- учителя музыки -- школьники -- эстетическое воспитание Аннотация: Особенности учебных задач на уроке музыки в школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Гусева, Татьяна (специалист кафедры управления социальными и экологическими системами РАГС). Методологические основы подготовки госслужащих / Татьяна Гусева> // Государственная служба. - 2011. - № 1. - С. 101-103. - (Выношу на защиту) ) . - Библиогр.: с. 103 (4 назв. )
. - ISSN 2070-8378ББК 67.401.02 + 74.58 Рубрики: Право Государственная и муниципальная служба Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): государственные служащие -- методология образования -- модель проактивного деятеля -- образовательные приоритеты -- опережающая адаптация -- опережающее образование -- опережающее профессиональное образование -- подготовка госслужащих -- проактивный деятель -- социальный заказ -- стратегическое мышление Аннотация: Предлагается методология организации опережающего образования государственных служащих. Анализируются модель реализации стратегических образовательных приоритетов в обществе и ее характеристики: принцип опережающего образования государственных служащих; применение нормативных технологий стратегического уровня; проектирование креативной информационно-образовательной среды; формирование социального заказа на образование.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Берулава, Г. А. (доктор психологических наук). Новая методология развития личности в информационном образовательном пространстве / Г. А. Берулава, М. Н. Берулава> // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 11-20. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 20 (6 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): деятельность -- информационные технологии -- когнитивные стереотипы -- методологические платформы -- методология образования -- поведение -- поведенческие стереотипы -- поведенческий подход -- психическая активность личности -- развитие личности -- сетевое образование -- стереотипы поведения -- стереотипы психической активности -- стили поведения -- теория сетевого образования -- формирование поведенческих стереотипов Аннотация: Предложена и рассмотрена новая психологическая платформа развития личности с позиций поведенческого подхода. Показана роль поведенческих стереотипов в социальной и профессиональной успешности личности.
Доп.точки доступа: Берулава, М. Н. (доктор педагогических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Аврамченко, Р. Ф. (кандидат физико-математических наук). От знания - к пониманию: назревший путь модернизации обучения / Р. Ф. Аврамченко> // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 67-78. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках . - Окончание следует
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Ривина-Дьяченко метод -- групповая работа -- знаниевая парадигма -- знания -- коллективное взаимообучение -- коллективный способ обучения -- метод Ривина-Дьяченко -- методология образования -- обучение пониманию -- организация урока -- парно-партнерское обучение -- познавательная деятельность -- понимание -- понимательное образование -- процесс обучения -- способы обучения -- формы массового обучения -- школьное обучение Аннотация: В статье представлена инновационная модель новой, "понимательной" методологии образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Зыков, Михаил Борисович (профессор; доктор философских наук). "Квадратура круга" образовательной системы в России: есть ли решение проблемы? / Михаил Борисович Зыков ; Елецкий государственный университет> // Народное образование. - 2013. - № 8. - С. 9-15 : 2 рис. - (Образовательная политика) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): методология образования -- образовательные системы -- развитие человека -- философия образования -- школы Аннотация: Представлены философские, общетеоретические и методологические основания образования.
Доп.точки доступа: Елецкий государственный университет Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Загвязинский, Владимир Ильич (заведующий кафедрой; академик РАО; профессор; доктор педагогических наук). Нет ничего более практичного, чем методология / Владимир Ильич Загвязинский> // Народное образование. - 2015. - № 3. - С. 22-27. - (Образовательная политика) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования Кл.слова (ненормированные): исследовательские проекты -- личностное кредо -- методологическая культура -- методологические семинары -- методология образования -- методология педагогики -- педагоги -- подготовка кадров -- профессиональное кредо -- реформирование образования Аннотация: Подготовка кадров в период трансформации российского образования. Методология и стратегические ориентиры для инновационного обновления образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Мухаметзянова, Ф. Ш. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; директор). Этапы развития отечественной профессионально-технической педагогики (к 40-летию Института педагогики, психологии и социальных проблем РАО) / Ф. Ш. Мухаметзянова, Р. Х. Гильмеева> // Педагогика. - 2016. - № 10. - С. 112-119. - (Знаменательные даты) ) . - Библиогр.: с. 119 (11 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.57 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): ПТУ -- инновационные подходы -- институты -- международное сотрудничество -- методология образования -- модернизация профессионального образования -- направления деятельности института -- научно-исследовательская деятельность -- научно-исследовательские институты -- профессионально-технические училища -- профессиональное образование -- профтехучилища -- регионализация профессионального образования -- реформы профессионального образования Аннотация: В статье охарактеризованы научные исследования Института педагогики, психологии и социальных проблем в историческом экскурсе и на современном этапе.
Доп.точки доступа: Гильмеева, Р. Х. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник); Российская академия образования \институт педагогики, психологии и социальных проблем\Институт педагогики, психологии и социальных проблем РАО Прямая ссылка Найти похожие
|
|