Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (3)
Поисковый запрос: (<.>K=личностное самоопределение<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.


    Буякас, Татьяна Марковна.
    Основания и условия профессионального становления студентов-психологов / Т. М. Буякас // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - № 2. - С. 7-17. - (Труды лаборатории "Психология профессий и конфликта") ) . - Библиогр.: с. 17 (15 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
личностное самоопределение -- личность -- профессионализм -- профессионалы -- профессиональное самоопределение -- профессиональный успех -- психологи -- развитие личности -- самоопределение -- саморазвитие -- самореализация -- социальные ценности -- становление профессионалов -- студенты-психологи -- уровни развития -- успех -- ценности -- экзистенциональные ценности
Аннотация: Что отличает профессионала и как им стать? В данной статье рассматриваются основания профессионального становления и условия, при которых возможно их проявление.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Кожухарь, Г. С.
    Модель усиленной мотивации: взаимодействие базовых механизмов межличностной толерантности / Г. С. Кожухарь // Вопросы психологии. - 2007. - № 2. - С. 15-29. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.: с. 27-29 (52 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интолерантность -- личностное самоопределение -- межличностная толерантность -- модели мотивации -- подлинная толерантность -- псевдотолерантность -- психологические механизмы -- совладание -- толерантность -- эмоционально-когнитивный диссонанс
Аннотация: Предлагается модель взаимодействия базовых психологических механизмов межличностной толерантности, в качестве которых выделяются эмоционально-когнитивный диссонанс, самоопределение и совладание. Автор вводит понятие "эмоционально-когнитивный диссонанс" и аргументирует целесообразность его применения в контексте анализа проблемы механизмов толерантности. Модель усиленной мотивации объясняет проявление подлинной межличностной толерантности, в отличие от псевдотолерантности или интолерантности, для которых характерно доминирование бессознательных мотивационных компонентов и "частичная" мотивация, а не целостная система побуждений.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Караковский, В. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Программа развития на 2006-2010 годы "Школа практического гуманизма как институт мировоззренческого и социокультурного самоопределения молодого поколения" / Караковский В. А., Григорьев Д. В. // Завуч: Управление современной школой. - 2007. - № 6. - С. 16-40. - (Концепции и программы развития школ) )
. - Ил.: табл. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение, 2006-2010 гг.

Кл.слова (ненормированные):
антиценностные отношения -- воспитание патриотизма -- воспитательная система -- воспитательный процесс -- детские объединения -- детское самоуправление -- инновационная деятельность -- концепции развития -- личностное самоопределение -- мониторинг -- музеи-клубы -- общеобразовательная школа -- организация учебного процесса -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- педагогика практического гуманизма -- педагогические музеи-клубы -- практический гуманизм -- программы развития -- проекты -- российское образование -- управляющая система школы -- учебный процесс -- финансовые планы -- ценностные отношения -- центры образования -- школы воспитания -- школы практического гуманизма -- школьники
Аннотация: Представлена программа развития Центра образования N 825 города Москвы на 2006-2010 годы.


Доп.точки доступа:
Григорьев, Д. В. (канд. пед. наук); Центр образования N 825
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Дементьева, Т. Н.
    Содержательная модель гуманизации образовательного процесса в школе полного дня / Дементьева Т. Н. // Завуч: управление современной школой. - 2008. - № 2. - С. 25-26 : Фот., табл. - (Теория и практика образования) )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательный процесс -- гуманизация образования -- дополнительное образование -- классные коллективы -- личностное самоопределение -- образовательный процесс -- общеобразовательная школа -- самоуправление -- соуправление -- учащиеся -- учебный процесс -- школы полного дня
Аннотация: В табличной форме рассказывается о направлениях гуманизации, возможных способах их реализации и значении каждого направления для гуманизации образовательного процесса.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Акованцева, Л. И.
    Программа психологического сопровождения предпрофильной подготовки учащихся (восьмые-девятые классы) / Л. И. Акованцева, Я. В. Голубева, О. А. Истомина // Психология и школа. - 2007. - № 2. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. )
УДК
ББК 88.41 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
8 классы -- 9 классы -- адаптивное поведение -- выбор профессии -- концепции профессионального развития -- личностное самоопределение -- личность (психология) -- модель адаптивного поведения -- модель профессионального развития личности -- предпрофильная подготовка -- программы -- профессиональная ориентация -- профессиональное самопределение -- профессиональное самосознание -- профессиональные планы -- профессиональный выбор -- профильное обучение -- профориентация -- психолого-педагогические работы -- рынок труда
Аннотация: Разработана программа, цель которой - создание условий для обоснованного и самостоятельного выбора профиля учащимися восьмых-девятых классов.


Доп.точки доступа:
Голубева, Я. В.; Истомина, О. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Дудкина, Г.
    Модель выпускника как ориентир в подготовке воспитанников к самостоятельной жизни / Г. Дудкина, Е. Тамонова // Воспитание школьников. - 2008. - № 2. - С. 37-42 : Табл. - (Воспитателю детского дома, интерната) )
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети-сироты -- детские дома -- интернаты -- личностное самоопределение -- самоопределение личности -- школы-интернаты
Аннотация: В статье представлена модель выпускника детского дома, которая стала основой программы подготовки воспитанников к самостоятельной жизни.


Доп.точки доступа:
Тамонова, Е.
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Собкин, В. С.
    Структурные компоненты Я-концепции подростка : (на материале восприятия фильма Р. Быкова "Чучело") / В. С. Собкин, О. С. Маркина // Вопросы психологии. - 2008. - № 5. - С. 44-53. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 53 (20 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
восприятие кино -- восприятие фильмов -- идентификация с персонажем -- личностное самоопределение -- подростки -- я-концепции подростка -- я-концепция
Аннотация: Исследование восприятия современными подростками фильма Р. Быкова "Чучело". Испытуемым предлагалось оценить по 28 биполярным личностным шкалам Я-реальное, Я-идеальное и анти-идеал до и после просмотра фильма, а также десять основных персонажей фильма. В эксперименте приняли участие учащиеся 8-10 классов. С помощью факторного анализа полученных эмпирических данных выделены три модели идентификации зрителя с героями фильма: 1) модель, определяющая отстраненную позицию в отношении конфликтов и коллизий фильма, когда отношения между героями воспринимаются как чужая жизнь; 2) модель, характеризующая совпадение ценностных изменений в структуре Я-концепции с содержанием основного конфликта фильма; 3) модель, фиксирующая трансформацию структуры Я-концепции зрителя, когда проблематизации подвергаются сами ценностные основания, определяющие отношения между его Я-идеальным и анти-идеальным.


Доп.точки доступа:
Маркина, О. С.; Быков, Р.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Глазунова, О. И.
    Антропология развития / О. И. Глазунова // Философские науки. - 2008. - № 9. - С. 45-54. - (Проблемы российского образования) (Философия образования) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
личностное самоопределение -- метапредметы -- мыследеятельностная педагогика -- образовательная антропология -- образовательный результат -- оценка способностей -- педагогические технологии -- проблематизация -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- развитие способностей -- способности
Аннотация: Понятие личностного самоопределения в мыследеятельностной педагогике. Понятие "проблемы" и "проблемной ситуации", их связь с актом самоопределения. Метапредмет "Проблема". Оценка уровня развития способностей учащихся как новый тип критериев оценки образовательного результата. Проблема способностей в контексте образовательной антропологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Катилина, М. (соискатель РАГС).
    Роль образовательной среды в социализации личности / М. Катилина // Государственная служба. - 2008. - № 6. - С. 195-198. - (Выношу на защиту) ) . - Библиогр.: с. 198 (6 назв. )
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация -- культурно-образовательное пространство -- культурно-ситуативное самоопределение -- личностное самоопределение -- образовательная среда -- открытая образовательная среда -- социализация личности -- социально-нормативное определение -- социальное определение -- школьная образовательная среда
Аннотация: Сегодня, в условиях модернизации образования основной задачей становится осмысление процесса социализации ученика, а также роли и места этого процесса в школьной образовательной среде. В статье обсуждается проблема поиска необходимых и достаточных условий для формирования открытой образовательной среды. Представлена проектная модель создания единого культурно-образовательного пространства школы, способствующего успешной социализации ученика.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Одинокий, Воин.
    Долгая дорога к дому / Одинокий Воин // Наука и религия. - 2008. - № 11. - С. 42-46. - (Тайноведение) )
. - Окончание следует
УДК
ББК 87.7/72
Рубрики: Этика
   Общие вопросы этики

Кл.слова (ненормированные):
духовные практики -- духовные учения -- духовный опыт -- личностное самоопределение -- личность
Аннотация: О личном поиске автором духовного опыта.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Одинокий, Воин.
    Долгая дорога к дому / Одинокий Воин // Наука и религия. - 2008. - № 12. - С. 33-36. - (Тайноведение) )
. - Окончание. Начало в N 11
УДК
ББК 87.7/72
Рубрики: Этика
   Общие вопросы этики

Кл.слова (ненормированные):
духовные практики -- духовные учения -- духовный опыт -- личностное самоопределение -- личность
Аннотация: О личном поиске автором духовного опыта.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Сафонова, Е.
    Преподавать религиоведение в школе? / Е. Сафонова // Искусство в школе. - 2008. - № 5. - С. 4-6. - (Вопросы художественной педагогики) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
МХК -- Я-концепция -- богословие -- внутренний мир -- культурологический подход -- личностное самоопределение -- межнациональные отношения -- образовательные программы -- православная религия -- религиоведческие курсы -- религиозное образование -- социализация -- стандарты образования -- толерантность -- художественная педагогика -- элективные курсы
Аннотация: В основных тезисах изложена концепция автора, обосновано введение религиоведения в школьное образование и сформулированы подходы к структурированию подобных общеобразовательных курсов. Выделен элективный курс как наиболее адекватный образовательным возможностям современной школы в преподавании религиоведения. Религия как феномен культуры, и как мировоззрение, и как основа выработки ценностей и норм, на которых базируются общечеловеческие представления о нравственности.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Дубровин, Д. Н.
    Учебный курс для школьных психологов "Психологические основы развития личностного самоопределения в старшем подростковом возрасте" : (повышение квалификации) / Д. Н. Дубровин // Психология и школа. - 2008. - № 4. - С. 71-81. - (Психология подросткового и юношеского возраста) ) . - Библиогр.: с. 79-81 (34 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессий -- личностное самоопределение -- повышение квалификации -- подростки -- профессиональное самопределение -- профессиональный выбор -- старшеклассники -- учебные курсы -- школьные психологи
Аннотация: В статье подробно описаны цели, задачи и содержание учебного курса для школьных психологов "Психологические основы развития личностного самоопределения в старшем подростковом возрасте".

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


   
    Право на любовь и заботу // Вопросы социального обеспечения. - 2009. - № 24. - С. 14. - (Опыт работы: проблемы и решения) (По регионам) )
. - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети -- лагеря -- личностное самоопределение -- неблагополучные семьи
Аннотация: О пребывании детей из неблагополучных семей в лагере личностного самоопределения "Автограф".


Доп.точки доступа:
"Автограф", лагерь; Лагерь "Автограф"
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Зотова, Н. Н.
    Происхождение ошибок старшеклассников при выборе профессии и возможность их профилактики / Н. Н. Зотова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - № 2. - С. 102-110. - (К 80-летию Евгения Александровича Климова) ) . - Библиогр.: с. 101 (7 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- личностное самоопределение -- осознанность факторов самоопределения -- ошибки профессионального самоопределения -- профессиональное самоопределение -- профориентация старшеклассников -- психологическое сопровождение профориентации -- успешный выбор профессии -- факторы профессионального самоопределения
Аннотация: Проведенный анализ ошибок старшеклассников при выборе профессии показал, что наиболее часто встречающейся причиной ошибок является низкая осознанность основных факторов выбора - "хочу" и "могу". Поэтому психологическое сопровождение профессионального самоопределения школьников необходимо начинать с их личностного самоопределения как необходимого этапа профессионального самоопределения.


Доп.точки доступа:
Климов, Е. А. (ученый; психолог; специалист по психологии труда)
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Кирикович, Т. Е.
    Жизненный план школьника как социально-личностная цель / Т. Е. Кирикович, Л. Л. Сабурова // Воспитание школьников. - 2011. - № 8. - С. 23-26. - (Классному руководителю) ) . - Библиогр.: с. 26 (3 назв. )
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- жизненный план -- личностное самоопределение -- наставники -- наставничество -- образовательные программы -- общеобразовательные школы -- подростки -- профильное обучение -- самовоспитание подростков -- самоопределение подростков -- самооценка подростков -- социально-личностные цели -- средние школы -- старшеклассники -- старшие классы -- тьюторство -- тьюторы -- учащиеся -- ученики -- школьники
Аннотация: Методика составления жизненного плана школьника 8 класса в течение двух классных часов.


Доп.точки доступа:
Сабурова, Л. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Стефаненко, Н. А. (кандидат педагогических наук, методист издательства "Просвещение").
    Нравственно-этическая оценка поступка литературного героя : подготовка школьника к личностному и жизненному самоопределению / Н. А. Стефаненко, О. Ф. Тульская // Начальная школа. - 2011. - № 11. - С. 34-38 : 1 табл. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 38
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- жизненное самоопределение -- литературное чтение -- литературные герои -- личностное самоопределение -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- нравственно-этические оценки -- опыт работы -- самоопределение личности -- уроки литературного чтения
Аннотация: О проблеме подготовки младших школьников к личностному и жизненному самоопределению на уроках литературного чтения в начальной школе. Приводятся примеры организации работы с литературным произведением на уроке, позволяющие побудить младшего школьника к нравственно-этическому оцениванию поступка литературного героя и задуматься над своим будущим уже на этапе начального обучения.


Доп.точки доступа:
Тульская, О. Ф. (учитель начальных классов)
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Новиков, А. М. (профессор; академик РАО).
    Развитие "самости" студента = Development of student`s "selfness": categorical analysis : (категориальный аспект проблем) / А. М. Новиков // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 130-136. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр.: с. 136 (2 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- вузы -- высшие учебные заведения -- личностное самоопределение -- самоактуализация -- самоопределение личности -- самооценка -- самосознание
Аннотация: Посвящается проблеме личностного самоопределения обучающегося в учебной деятельности, организации образовательного процесса, оптимальным образом развивающего "самость" студента.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Кирикович, Т. Е.
    Моральные качества - важный ресурс на рынке труда : (классный час с учащимися VI–VII классов) / Т. Е. Кирикович // Воспитание школьников. - 2012. - № 5. - С. 31-34 : табл. - (Классному руководителю) ) . - Библиогр.: с. 34 (5 назв.)
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- 7 класс -- воспитание детей -- воспитательная деятельность школы -- воспитательная работа -- воспитательная среда -- воспитательный процесс -- жизненные ситуации -- жизненный план -- классные часы -- личностное самоопределение -- моральные качества -- нравственное воспитание -- нравственные ценности -- общеобразовательные школы -- рынок труда -- самосовершенствование -- средние школы -- уровень воспитанности -- учащиеся -- ученики -- школьники
Аннотация: Методика формирования нравственных качеств личности школьника при обсуждении проблемных ситуаций его жизни на классном часе.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Стефаненко, Н. А. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Стандарт нового поколения и реальные потребности младших школьников / Н. А. Стефаненко, А. Е. Соловьева // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 4-7. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 7 (2 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
исследования (образование) -- личностное развитие -- личностное самоопределение -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные стандарты второго поколения -- потребности -- самоопределение
Аннотация: Авторы статьи провели небольшое исследование, задачей которого являлось выявление условий личностного развития, актуальных потребностей и интересов младших школьников и соотнесение их с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (ФГОС НОО). С этой целью был проведен опрос среди учащихся 2-4-х классов школ городов Костромы и Владимира. В статье представлены результаты исследования.


Доп.точки доступа:
Соловьева, А. Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)