Поисковый запрос: (<.>K=личностное самоопределение<.>) |
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Буякас, Татьяна Марковна. Основания и условия профессионального становления студентов-психологов / Т. М. Буякас> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - № 2. - С. 7-17. - (Труды лаборатории "Психология профессий и конфликта") ) . - Библиогр.: с. 17 (15 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): личностное самоопределение -- личность -- профессионализм -- профессионалы -- профессиональное самоопределение -- профессиональный успех -- психологи -- развитие личности -- самоопределение -- саморазвитие -- самореализация -- социальные ценности -- становление профессионалов -- студенты-психологи -- уровни развития -- успех -- ценности -- экзистенциональные ценности Аннотация: Что отличает профессионала и как им стать? В данной статье рассматриваются основания профессионального становления и условия, при которых возможно их проявление.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Кожухарь, Г. С. Модель усиленной мотивации: взаимодействие базовых механизмов межличностной толерантности / Г. С. Кожухарь> // Вопросы психологии. - 2007. - № 2. - С. 15-29. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.: с. 27-29 (52 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88 + 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): интолерантность -- личностное самоопределение -- межличностная толерантность -- модели мотивации -- подлинная толерантность -- псевдотолерантность -- психологические механизмы -- совладание -- толерантность -- эмоционально-когнитивный диссонанс Аннотация: Предлагается модель взаимодействия базовых психологических механизмов межличностной толерантности, в качестве которых выделяются эмоционально-когнитивный диссонанс, самоопределение и совладание. Автор вводит понятие "эмоционально-когнитивный диссонанс" и аргументирует целесообразность его применения в контексте анализа проблемы механизмов толерантности. Модель усиленной мотивации объясняет проявление подлинной межличностной толерантности, в отличие от псевдотолерантности или интолерантности, для которых характерно доминирование бессознательных мотивационных компонентов и "частичная" мотивация, а не целостная система побуждений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Караковский, В. А. (д-р пед. наук, проф.). Программа развития на 2006-2010 годы "Школа практического гуманизма как институт мировоззренческого и социокультурного самоопределения молодого поколения" / Караковский В. А., Григорьев Д. В.> // Завуч: Управление современной школой. - 2007. - № 6. - С. 16-40. - (Концепции и программы развития школ) ) . - Ил.: табл.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение, 2006-2010 гг. Кл.слова (ненормированные): антиценностные отношения -- воспитание патриотизма -- воспитательная система -- воспитательный процесс -- детские объединения -- детское самоуправление -- инновационная деятельность -- концепции развития -- личностное самоопределение -- мониторинг -- музеи-клубы -- общеобразовательная школа -- организация учебного процесса -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- педагогика практического гуманизма -- педагогические музеи-клубы -- практический гуманизм -- программы развития -- проекты -- российское образование -- управляющая система школы -- учебный процесс -- финансовые планы -- ценностные отношения -- центры образования -- школы воспитания -- школы практического гуманизма -- школьники Аннотация: Представлена программа развития Центра образования N 825 города Москвы на 2006-2010 годы.
Доп.точки доступа: Григорьев, Д. В. (канд. пед. наук); Центр образования N 825 Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Дементьева, Т. Н. Содержательная модель гуманизации образовательного процесса в школе полного дня / Дементьева Т. Н.> // Завуч: управление современной школой. - 2008. - № 2. - С. 25-26 : Фот., табл. - (Теория и практика образования) )
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательный процесс -- гуманизация образования -- дополнительное образование -- классные коллективы -- личностное самоопределение -- образовательный процесс -- общеобразовательная школа -- самоуправление -- соуправление -- учащиеся -- учебный процесс -- школы полного дня Аннотация: В табличной форме рассказывается о направлениях гуманизации, возможных способах их реализации и значении каждого направления для гуманизации образовательного процесса.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Акованцева, Л. И. Программа психологического сопровождения предпрофильной подготовки учащихся (восьмые-девятые классы) / Л. И. Акованцева, Я. В. Голубева, О. А. Истомина> // Психология и школа. - 2007. - № 2. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. )
ББК 88.41 + 88.41 Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): 8 классы -- 9 классы -- адаптивное поведение -- выбор профессии -- концепции профессионального развития -- личностное самоопределение -- личность (психология) -- модель адаптивного поведения -- модель профессионального развития личности -- предпрофильная подготовка -- программы -- профессиональная ориентация -- профессиональное самопределение -- профессиональное самосознание -- профессиональные планы -- профессиональный выбор -- профильное обучение -- профориентация -- психолого-педагогические работы -- рынок труда Аннотация: Разработана программа, цель которой - создание условий для обоснованного и самостоятельного выбора профиля учащимися восьмых-девятых классов.
Доп.точки доступа: Голубева, Я. В.; Истомина, О. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Дудкина, Г. Модель выпускника как ориентир в подготовке воспитанников к самостоятельной жизни / Г. Дудкина, Е. Тамонова> // Воспитание школьников. - 2008. - № 2. - С. 37-42 : Табл. - (Воспитателю детского дома, интерната) )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- детские дома -- интернаты -- личностное самоопределение -- самоопределение личности -- школы-интернаты Аннотация: В статье представлена модель выпускника детского дома, которая стала основой программы подготовки воспитанников к самостоятельной жизни.
Доп.точки доступа: Тамонова, Е. Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Собкин, В. С. Структурные компоненты Я-концепции подростка : (на материале восприятия фильма Р. Быкова "Чучело") / В. С. Собкин, О. С. Маркина> // Вопросы психологии. - 2008. - № 5. - С. 44-53. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 53 (20 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология--Россия Кл.слова (ненормированные): восприятие кино -- восприятие фильмов -- идентификация с персонажем -- личностное самоопределение -- подростки -- я-концепции подростка -- я-концепция Аннотация: Исследование восприятия современными подростками фильма Р. Быкова "Чучело". Испытуемым предлагалось оценить по 28 биполярным личностным шкалам Я-реальное, Я-идеальное и анти-идеал до и после просмотра фильма, а также десять основных персонажей фильма. В эксперименте приняли участие учащиеся 8-10 классов. С помощью факторного анализа полученных эмпирических данных выделены три модели идентификации зрителя с героями фильма: 1) модель, определяющая отстраненную позицию в отношении конфликтов и коллизий фильма, когда отношения между героями воспринимаются как чужая жизнь; 2) модель, характеризующая совпадение ценностных изменений в структуре Я-концепции с содержанием основного конфликта фильма; 3) модель, фиксирующая трансформацию структуры Я-концепции зрителя, когда проблематизации подвергаются сами ценностные основания, определяющие отношения между его Я-идеальным и анти-идеальным.
Доп.точки доступа: Маркина, О. С.; Быков, Р. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Глазунова, О. И. Антропология развития / О. И. Глазунова> // Философские науки. - 2008. - № 9. - С. 45-54. - (Проблемы российского образования) (Философия образования) )
. - ISSN 0235-1188ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): личностное самоопределение -- метапредметы -- мыследеятельностная педагогика -- образовательная антропология -- образовательный результат -- оценка способностей -- педагогические технологии -- проблематизация -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- развитие способностей -- способности Аннотация: Понятие личностного самоопределения в мыследеятельностной педагогике. Понятие "проблемы" и "проблемной ситуации", их связь с актом самоопределения. Метапредмет "Проблема". Оценка уровня развития способностей учащихся как новый тип критериев оценки образовательного результата. Проблема способностей в контексте образовательной антропологии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Катилина, М. (соискатель РАГС). Роль образовательной среды в социализации личности / М. Катилина> // Государственная служба. - 2008. - № 6. - С. 195-198. - (Выношу на защиту) ) . - Библиогр.: с. 198 (6 назв. )
ББК 60.561.9 Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): индивидуализация -- культурно-образовательное пространство -- культурно-ситуативное самоопределение -- личностное самоопределение -- образовательная среда -- открытая образовательная среда -- социализация личности -- социально-нормативное определение -- социальное определение -- школьная образовательная среда Аннотация: Сегодня, в условиях модернизации образования основной задачей становится осмысление процесса социализации ученика, а также роли и места этого процесса в школьной образовательной среде. В статье обсуждается проблема поиска необходимых и достаточных условий для формирования открытой образовательной среды. Представлена проектная модель создания единого культурно-образовательного пространства школы, способствующего успешной социализации ученика.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Одинокий, Воин. Долгая дорога к дому / Одинокий Воин> // Наука и религия. - 2008. - № 11. - С. 42-46. - (Тайноведение) ) . - Окончание следует
ББК 87.7/72 Рубрики: Этика Общие вопросы этики Кл.слова (ненормированные): духовные практики -- духовные учения -- духовный опыт -- личностное самоопределение -- личность Аннотация: О личном поиске автором духовного опыта.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Одинокий, Воин. Долгая дорога к дому / Одинокий Воин> // Наука и религия. - 2008. - № 12. - С. 33-36. - (Тайноведение) ) . - Окончание. Начало в N 11
ББК 87.7/72 Рубрики: Этика Общие вопросы этики Кл.слова (ненормированные): духовные практики -- духовные учения -- духовный опыт -- личностное самоопределение -- личность Аннотация: О личном поиске автором духовного опыта.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Сафонова, Е. Преподавать религиоведение в школе? / Е. Сафонова> // Искусство в школе. - 2008. - № 5. - С. 4-6. - (Вопросы художественной педагогики) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): МХК -- Я-концепция -- богословие -- внутренний мир -- культурологический подход -- личностное самоопределение -- межнациональные отношения -- образовательные программы -- православная религия -- религиоведческие курсы -- религиозное образование -- социализация -- стандарты образования -- толерантность -- художественная педагогика -- элективные курсы Аннотация: В основных тезисах изложена концепция автора, обосновано введение религиоведения в школьное образование и сформулированы подходы к структурированию подобных общеобразовательных курсов. Выделен элективный курс как наиболее адекватный образовательным возможностям современной школы в преподавании религиоведения. Религия как феномен культуры, и как мировоззрение, и как основа выработки ценностей и норм, на которых базируются общечеловеческие представления о нравственности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Дубровин, Д. Н. Учебный курс для школьных психологов "Психологические основы развития личностного самоопределения в старшем подростковом возрасте" : (повышение квалификации) / Д. Н. Дубровин> // Психология и школа. - 2008. - № 4. - С. 71-81. - (Психология подросткового и юношеского возраста) ) . - Библиогр.: с. 79-81 (34 назв. )
ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): выбор профессий -- личностное самоопределение -- повышение квалификации -- подростки -- профессиональное самопределение -- профессиональный выбор -- старшеклассники -- учебные курсы -- школьные психологи Аннотация: В статье подробно описаны цели, задачи и содержание учебного курса для школьных психологов "Психологические основы развития личностного самоопределения в старшем подростковом возрасте".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Право на любовь и заботу> // Вопросы социального обеспечения. - 2009. - № 24. - С. 14. - (Опыт работы: проблемы и решения) (По регионам) )
. - ISSN 0132-1609ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети -- лагеря -- личностное самоопределение -- неблагополучные семьи Аннотация: О пребывании детей из неблагополучных семей в лагере личностного самоопределения "Автограф".
Доп.точки доступа: "Автограф", лагерь; Лагерь "Автограф" Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Зотова, Н. Н. Происхождение ошибок старшеклассников при выборе профессии и возможность их профилактики / Н. Н. Зотова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - № 2. - С. 102-110. - (К 80-летию Евгения Александровича Климова) ) . - Библиогр.: с. 101 (7 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 88.37 + 88.41 Рубрики: Психология Психология личности Психология труда Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- личностное самоопределение -- осознанность факторов самоопределения -- ошибки профессионального самоопределения -- профессиональное самоопределение -- профориентация старшеклассников -- психологическое сопровождение профориентации -- успешный выбор профессии -- факторы профессионального самоопределения Аннотация: Проведенный анализ ошибок старшеклассников при выборе профессии показал, что наиболее часто встречающейся причиной ошибок является низкая осознанность основных факторов выбора - "хочу" и "могу". Поэтому психологическое сопровождение профессионального самоопределения школьников необходимо начинать с их личностного самоопределения как необходимого этапа профессионального самоопределения.
Доп.точки доступа: Климов, Е. А. (ученый; психолог; специалист по психологии труда) Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Кирикович, Т. Е. Жизненный план школьника как социально-личностная цель / Т. Е. Кирикович, Л. Л. Сабурова> // Воспитание школьников. - 2011. - № 8. - С. 23-26. - (Классному руководителю) ) . - Библиогр.: с. 26 (3 назв. )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- жизненный план -- личностное самоопределение -- наставники -- наставничество -- образовательные программы -- общеобразовательные школы -- подростки -- профильное обучение -- самовоспитание подростков -- самоопределение подростков -- самооценка подростков -- социально-личностные цели -- средние школы -- старшеклассники -- старшие классы -- тьюторство -- тьюторы -- учащиеся -- ученики -- школьники Аннотация: Методика составления жизненного плана школьника 8 класса в течение двух классных часов.
Доп.точки доступа: Сабурова, Л. Л. Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Стефаненко, Н. А. (кандидат педагогических наук, методист издательства "Просвещение"). Нравственно-этическая оценка поступка литературного героя : подготовка школьника к личностному и жизненному самоопределению / Н. А. Стефаненко, О. Ф. Тульская> // Начальная школа. - 2011. - № 11. - С. 34-38 : 1 табл. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 38
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- жизненное самоопределение -- литературное чтение -- литературные герои -- личностное самоопределение -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- нравственно-этические оценки -- опыт работы -- самоопределение личности -- уроки литературного чтения Аннотация: О проблеме подготовки младших школьников к личностному и жизненному самоопределению на уроках литературного чтения в начальной школе. Приводятся примеры организации работы с литературным произведением на уроке, позволяющие побудить младшего школьника к нравственно-этическому оцениванию поступка литературного героя и задуматься над своим будущим уже на этапе начального обучения.
Доп.точки доступа: Тульская, О. Ф. (учитель начальных классов) Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Новиков, А. М. (профессор; академик РАО). Развитие "самости" студента = Development of student`s "selfness": categorical analysis : (категориальный аспект проблем) / А. М. Новиков> // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 130-136. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр.: с. 136 (2 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): Я-концепция -- вузы -- высшие учебные заведения -- личностное самоопределение -- самоактуализация -- самоопределение личности -- самооценка -- самосознание Аннотация: Посвящается проблеме личностного самоопределения обучающегося в учебной деятельности, организации образовательного процесса, оптимальным образом развивающего "самость" студента.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Кирикович, Т. Е. Моральные качества - важный ресурс на рынке труда : (классный час с учащимися VI–VII классов) / Т. Е. Кирикович> // Воспитание школьников. - 2012. - № 5. - С. 31-34 : табл. - (Классному руководителю) ) . - Библиогр.: с. 34 (5 назв.)
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- 7 класс -- воспитание детей -- воспитательная деятельность школы -- воспитательная работа -- воспитательная среда -- воспитательный процесс -- жизненные ситуации -- жизненный план -- классные часы -- личностное самоопределение -- моральные качества -- нравственное воспитание -- нравственные ценности -- общеобразовательные школы -- рынок труда -- самосовершенствование -- средние школы -- уровень воспитанности -- учащиеся -- ученики -- школьники Аннотация: Методика формирования нравственных качеств личности школьника при обсуждении проблемных ситуаций его жизни на классном часе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Стефаненко, Н. А. (кандидат педагогических наук, доцент). Стандарт нового поколения и реальные потребности младших школьников / Н. А. Стефаненко, А. Е. Соловьева> // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 4-7. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 7 (2 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): исследования (образование) -- личностное развитие -- личностное самоопределение -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные стандарты второго поколения -- потребности -- самоопределение Аннотация: Авторы статьи провели небольшое исследование, задачей которого являлось выявление условий личностного развития, актуальных потребностей и интересов младших школьников и соотнесение их с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (ФГОС НОО). С этой целью был проведен опрос среди учащихся 2-4-х классов школ городов Костромы и Владимира. В статье представлены результаты исследования.
Доп.точки доступа: Соловьева, А. Е. Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|