Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=латерализация<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Воронин, Н. А.
    Латерализация модулей зрительно-пространственного внимания и эффект перцептивного научения у детей дошкольного возраста / Н. А. Воронин, Т. А. Строганова // Вопросы психологии. - 2009. - № 6. - С. 138-148. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 148 (25 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ассиметрия зрительного внимания -- дети дошкольного возраста -- зрительно-пространственное внимание -- зрительное внимание -- зрительное внимание детей -- конфликтные стимулы -- модуль контроля внимания -- перцептивное научение -- тренировки
Аннотация: С помощью собственной модификации компьютерного латерализованного теста нейросетей внимания авторы изучали латерализацию модулей зрительно-пространственного внимания у здоровых детей пяти - семи лет по их ответам на конфликтные и конгруэнтные стимулы, предъявленные после подсказок разных типов. Две группы испытуемых выполняли тест нейросетей внимания дважды с интервалом в одну неделю с разной длительностью предъявления стимулов. Вне зависимости от длительности предъявления стимулов при повторном тестировании резко увеличивались точность и скорость ответов испытуемых и возникало характерное для взрослых преимущество правого полуполя зрения в точности реагирования на конфликтные стимулы. В этом же полуполе зрения от первого к повторному тестированию возрастала скорость ответов на конфликтные стимулы, тогда как скорость ответов на конгруэнтные стимулы, напротив, увеличивалась только в левом полуполе зрения.


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Асенова, И. В.
    Профессиональная тренировка и мозговая латерализация: сравнительное исследование математиков и художников / И. В. Асенова // Вопросы психологии. - 2011. - № 3. - С. 113-121. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 120-121 (30 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
дихотическое восприятие -- изобразительные способности -- математики -- математические способности -- мозговая латерализация -- психологические исследования -- специфические способности -- сравнительные исследования -- художники -- языковая латерализация
Аннотация: Проведено сравнительное исследование функциональной ассиметрии мозга при дихотической вербальной перцепции у испытуемых с выраженными изобразительными и математическими способностями. Выявлены очевидные межгрупповые различия. Испытуемые из первой группы проявляют более слабо выраженную левополушарную ассиметрию и худший перцептивный перформанс по сравнению с имеющими выраженные математические способности. Данные подкрепляют предположение, что наличие и тренировка различных когнитивных способностей производят дифференцированное воздействие на паттерн языковой латерализации и языковые способности.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


   
    Сравнительная эффективность техники игровых приемов баскетболисток разного уровня спортивного мастерства / Е. Садовски [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 1. - С. 102-106. - Библиогр. : с. 106 (34 назв.)
. - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.5
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивные игры

Кл.слова (ненормированные):
баскетбол -- баскетболистки -- владение мячом -- игровые приемы -- латерализация -- перемещение -- спортивное мастерство -- студенты вузов -- техника игры -- технические приемы
Аннотация: Сравнительная эффективность при выполнении разнообразных технических приемов (премещение, владение мячом) баскетболистками, находящимися на разных этапах спортивного совершенствования с учетом феномена латерализации.


Доп.точки доступа:
Садовски, Е.; Лях, В. И.; Волош, П.; Зелински, Я.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Ковязина, Мария Станиславовна (доктор психологических наук; доцент).
    Показатели выполнения дихотического прослушивания в зависимости от латерализации речи и мануальных предпочтений / М. С. Ковязина // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 159-166. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 165-166 (20 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
дихотическое прослушивание -- доминантное по речи полушарие -- латерализация речи -- левши -- мануальные предпочтения -- правши
Аннотация: Рассматривается вопрос о зависимости полушарного контроля за речевыми функциями от такой индивидуальной характеристики, как "ведущая рука" (правшество, левшество). Представлено исследование, свидетельствующее о сложности и неоднозначности данного вопроса. Показано, что группы испытуемых, у которых рука и речь контролируются одним полушарием, значительно успешнее по всем показателям дихотического прослушивания, чем те участники, у которых этот контроль осуществляется противоположными гемисферами.


Доп.точки доступа:
Морозова, Н. В. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Парамей, Г. В.
    Коротко о книгах / Г. В. Парамей // Вопросы психологии. - 2003. - № 3. - С. 147-149. - (Коротко о книгах) ) . - Когнитивная нейронаука: биология интеллекта
. - Рец.на кн.:Gazzaniga M.S., Ivry R.B., Mangun G.R. Cognitive neuroscience. The biology of the mind. 2hd ed. N.Y.; L.: W.W. Norton end Comp., 2002. 748p.= Газзанига М.С., Иври Р.Б., Мэнгун Дж.Р. Когнитивная нейронаука:биологияинтеллекта. Н.Й.;Л. :В.В. Нортон энд Комп., 2002. - 748 с . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.2
Рубрики: Психология
   Развитие психики--Нью-Йорк--Германия

Кл.слова (ненормированные):
биология интеллекта -- интеллект -- когнитивная нейронаука -- нейропсихология -- сознание -- церебральная латерализация -- эмоции


Доп.точки доступа:
Газзанига, М.С.; Иври, Р.Б.; Мэнгун, Дж.Р.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Федорова, С. (кандидат педагогических наук).
    Психомоторное развитие дошкольников с учетом функциональной асимметрии мозга = Psychomotor development of preschool children in view of the functional asymmetry of the brain / С. Федорова // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 6. - С. 64-69 : ил. - (Физическое развитие) ) . - Библиогр.: с. 68-69 (7 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гимнастические упражнения -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- латерализация функций мозга -- психомоторное развитие -- психомоторные способности -- функциональная асимметрия мозга
Аннотация: В статье раскрываются особенности психомоторного развития в дошкольном возрасте. Дано содержание понятий "психомоторика", "функциональная асимметрия мозга", "латерализация функций головного мозга". Автором предлагается комплекс гимнастических упражнений, разработанный с учетом функциональной асимметрии мозга ребенка-дошкольника.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)