Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=конструкты<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-30 
1.


    Сыркина, А. Л.
    Ценностно-смысловые конструкты профессиональной мотивации (на примере специалистов локомотивных бригад) / А. Л. Сыркина // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, № 4. - С. 94-103 : рис., табл. - (Психология профессиональной деятельности) ) . - Библиогр.: с. 101-102 (34 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
локомотивные бригады -- профессиональная деятельность -- профессиональная мотивация -- профпригодность -- психология профессиональной деятельности
Аннотация: Обоснована необходимость использования новых методов изучения структуры профессиональной мотивации. Проведена оценка профессиональной мотивации в локомотивных бригадах: определена специфика ценностно-смысловой сферы, изучены индивидуальные различия.


Доп.точки доступа:
to
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Тодоров, Л. В.
    Понятие культуры и построение теории содержания образования / Л. В. Тодоров // Педагогика. - 1999. - № 8. - С. 3-11
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
духовная культура -- конструкты -- культура -- образование -- содержание образования -- теория содержания образования

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Степанов, С.
    Теория Келли / С. Степанов // Школьный психолог. - 2000. - № 15. - С. 4
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
Теория Келли -- когнитивная психология -- конструкты личные -- личность -- личные конструкты -- метод репертуарных решеток -- репертуарные решетки -- теория личности -- теория личных конструктов
Аннотация: Джордж Александр Келли - автор оригинальной теории личности (метод репертуарных решеток). Д. Келли - предшественник когнитивной психологии, создал теорию личных конструктов.


Доп.точки доступа:
Келли, Д. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Шильштейн, Е. С.
    Глубинное переживание "Я": содержание и функциональное значение / Е. С. Шильштейн // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 3. - С. 3-14 : Ил.3. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.:21 назв.
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
анализ -- варимакс-вращение -- внутренние персонажи -- глубинные переживания -- качества -- конструкты -- контексты -- контексты целей -- корреляционный анализ -- корреляция -- личностные качества -- личностные конструкты -- личность -- переживания -- презентации -- пространство -- психосемантическое пространство -- репертуарные решетки -- решетки -- самоощущение -- система внутренних персонажей -- система субличностей -- содержательные контексты -- стимулы -- субличности -- уровни презентации -- факторный анализ -- функциональный статус "Я" -- цели -- языки -- языки описания
Аннотация: В данной статье излагаются результаты исследования различных аспектов "Я". Автор пытается дать ответ на следующие вопросы: какой язык наиболее адекватен для описания и изучения глубинного переживания "Я" и в каком соотношении между собой находятся различные языки описания "Я".

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Ленк, Ганс (д-р филос. наук).
    К методологической интеграции наук с интерпретационистской точки зрения / Г. Ленк; Пер. с англ. Д. Г. Лахути // Вопросы философии. - 2004. - № 3. - С. 50-55
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия
   Философские вопросы и методология отдельных наук

Кл.слова (ненормированные):
интерпретационные методы -- интерпретация -- категории -- когнитивная психология -- когнитивные конструкты -- конгрессы -- методология -- схемы
Аннотация: Всякое познание пользуется шаблонами, структурами или схемами. Вмешательство в мир всегда зависит от интерпретации мира, и наоборот. Поэтому разрыв между естественными науками и интерпретативными дисциплинами не так широк, как традиционно думают.


Доп.точки доступа:
XXI Всемирный философский Конгресс; XXI Всемирный философский Конгресс
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Шмелев, Александр Георгиевич.
    "Песнь о вещем Олеге" и профессиональные предпочтения в области психодиагностики / А. Г. Шмелев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 4. - С. 13-23. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 23 (6 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
аудиторные опросы -- вопросы теста -- выводы исследований -- интерпретация -- исследования -- клинические методики -- конструкты -- личностные вопросы -- личностные качества -- личностные конструкты -- личностные установки -- методики -- методы исследования -- мировоззренческие вопросы -- опросы -- предпочтения -- профессиональные предпочтения -- психодиагностика -- психологи -- психологические исследования -- психометрические методики -- результаты исследований -- студенты-психологи -- таблицы -- тест-опрсники -- тестовые методики -- тесты -- установки
Аннотация: Авторы хотели выявить и обсудить возможную связь профессиональных предпочтений с отдельными индикаторами личностных установок и представлений, поддающимися фиксации в ходе краткого устного аудиторного опроса.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Петренко, В. Ф.
    Психосемантический анализ художественного фильма "Сибирский цирюльник" / В. Ф. Петренко, О. Н. Сапсолева // Вопросы психологии. - 2005. - № 1. - С. 56-72. - (Психология и практика) ) . - Библиогр.: с. 72 (14 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Психология творчества--Россия

Кл.слова (ненормированные):
анализ художественного фильма -- зрительская атрибуция мотивов -- психосемантический подход -- художественные конструкты
Аннотация: Психосемантический подход к исследованию личности реализует парадигму "субъектного" подхода к пониманию другого. Специфика психосемантического подхода в этой области заключается в том, что исследователь обращается к произведению искусства через посредника - реципиента, ставит задачу увидеть, услышать, понять и пережить произведение в его превращенной форме - форме события, опыта духовной жизни другого человека. В этом исследовании реконструируется система художественных конструктов, структурирующих смысл художественного произведения.


Доп.точки доступа:
Сапсолева, О. Н.; Михалков, Н. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Куприянов, Е. А.
    Психодиагностика мотивации труда методами опроса и шкалирования / Е. А. Куприянов, А. Г. Шмелев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - № 2. - С. 58-70. - (Психология - практике) ) . - Библиогр.: с. 70 (25 назв.)
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
валидность методик -- личностные конструкты -- личностные опросники -- методы опроса -- мотивационный профиль персонала -- мотивация персонала -- мотивация труда -- профессиональная успешность -- психодиагностика мотивации труда -- психосемантическая методика -- структура мотивации труда -- управление мотивацией -- управление организацией -- факторная структура -- функционирование организации -- шкалирование -- эффективность функционирования организации
Аннотация: Успешное управление мотивацией персонала - одно из основных условий эффективности функционирования организации в целом.


Доп.точки доступа:
Шмелев, А. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Баранчеев, В. П. (д-р экон. наук; проф.).
    Систематизация знаний в повышении конкурентоспособности / В. П. Баранчеев // Маркетинг. - 2007. - № 5. - С. 3-17. - (Взгляд, мнение, позиция) ) . - Библиогр.: с. 17 (20 назв. )
. - Ил.: рис. . - ISSN 0869-3722
УДК
ББК 88.4 + 65.290-2
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Экономика

   Маркетинг

Кл.слова (ненормированные):
аналогии (психология) -- знания и бизнес -- интеллектуальные модели -- консенсусная карта -- конструкты -- концепты -- логические модели -- ментальные модели -- метафоры (психология) -- моноструктурированная дискуссия -- обсуждение информации -- осознание объекта человеком -- позиционирование товара -- полиструктурированная дискуссия -- представление о товарах -- проблемно-ориентированная дискуссия -- профессиональные знания -- рыночная позиция товара -- сбор информации -- структура метафор (психология) -- структурирование обсуждения информации -- структурирование сбора информации
Аннотация: Интеллектуальные модели и ментальные модели существенно расширяют информационно-коммуникационную среду, облегчают общение участников маркетингового исследования, инновационного процесса и инновационного бизнеса, позволяют более эффективно систематизировать знания, организовывать их распространение и проводить обучение. В статье подробно описываются теоретические и практические аспекты систематизации знаний в бизнесе и формирования представлений о товарах.


Доп.точки доступа:
Сенге, П.; Тарико; Фьюри; Зальтман, Д.; Симоненко, С. И.; Жуков, Ю. М.; Гордон, У.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Булавкина, Т. А.
    Личностные структуры в контексте теории Джона Келли / Т. А. Булавкина // Теория и практика физической культуры. - 2008. - № 2. - С. 33. - (Из портфеля редакции) ) . - Библиогр.: с. 33 (6 назв. )
. - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 88.43 + 88.40
Рубрики: Психология
   Психология спорта

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
воспитание в вузе -- вузовское образование -- личностные конструкты -- личностных конструктов теория -- репертуарные решетки -- студенты вузов -- теория личностных конструктов -- физическая активность -- физическая культура -- физическое воспитание
Аннотация: Применение теории личностных конструктов Дж. Келли для выявления физической культуры личности.


Доп.точки доступа:
Келли, Дж.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Булавкина, Т. А.
    Динамика системы личностных конструктов как результат формирования физической культуры студентов / Т. А. Буланкина // Теория и практика физической культуры. - 2008. - № 12. - С. 24-28. - (Юбилей наших коллег) ) . - Библиогр.: с. 27-28 (12 назв. )
. - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
личностные конструкты -- нефизкультурные вузы -- студенты вузов -- факторный анализ -- физическая культура -- физическая подготовленность
Аннотация: Использование анализа системы конструктов для определения уровня сформированности физической культуры личности у студентов нефизкультурного вуза.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Коськов, С. Н.
    Конвенция и метафора в языке науки: эпистемологический подход / С. Н. Коськов // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2009. - № 2. - С. 3-18. - (Философия и методология науки) ) . - Библиогр.: с. 18 (23 назв. )
. - ISSN 0130-0091
УДК
ББК 87.25 + 81.1
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Языкознание

   Прикладное языкознание

Кл.слова (ненормированные):
естественный язык -- метафора -- семантические конвенции -- теоретические конструкты -- формальные языки -- эпистемология -- язык науки
Аннотация: Статья посвящена эпистемологическому подходу к конвенции и метафоре в языке науки. Язык рассматривается не только и не столько как знаково-символическая структура для выражения свойств и отношений внешней деятельности, но и как часть самой науки.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Кондратова, Н. А.
    Теоретические предпосылки и содержание понятия "жизненное пространство личности" / Н. А. Кондратова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - № 2. - С. 18-30. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 29-30 (38 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
жизненное пространство -- жизненное пространство личности -- жизненный мир -- личность -- модели жизненного пространства -- молодежь -- образ мира -- репрезентации жизненного пространства -- свое и чужое -- семиосфера -- смысловые конструкты
Аннотация: Обосновывается введение понятия "жизненное пространство личности", рассматриваются его теоретические истоки, соотношение с понятием "образ мира", предлагается его структурная модель. Представлены результаты эмпирического исследования репрезентации жизненного пространства личности в образе мира молодых людей - учащихся лицея и студентов вуза.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Гилинский, Яков Ильич (д-р юрид. наук, профессор).
    Социология девиантности : (новеллы и перспективы) / Я. И. Гилинский // Социологические исследования. - 2009. - № 8. - С. 70-73. - (Социология права) ) . - Библиогр.: с. 73 (19 назв. )
. - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.4
Рубрики: Социология
   Социология права

Кл.слова (ненормированные):
аддиктология -- девиантность -- девиантные проявления -- девиантология -- диверсификация науки -- социальные конструкты -- социальный контроль
Аннотация: Представлена авторская точка зрения на основные новации зарубежной и отечественной девиантности; рассмотрены новые подходы, самостоятельные направления, тенденции и перспективы развития социологии девиантности.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Трубицын, Дмитрий Викторович (канд. филос. наук, доцент).
    "Модернизация" и "негативная мобилизация". Конструкты и сущность / Д. В. Трубицын // Социологические исследования. - 2010. - № 5. - С. 3-13. - (Теория. Методология) ) . - Библиогр.: с. 12-13 (28 назв. )
. - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
контрмодернизационная стратегия -- модернизация российского общества -- негативная идентичность -- негативная мобилизация
Аннотация: Анализируются понятия "негативная мобилизация", "негативная идентичность", дается интерпретация проблемы модернизации российского общества. Обосновывается необходимость их рассмотрения в сфере взаимопроникновения социологии, теории и истории культуры, экономической теории, социальной философии. Выдвинута гипотеза о негативной мобилизации как контрмодернизационной стратегии общества, неспособного репродуцировать отношения на позднеиндустриальном уровне.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Сокулер, Зинаида Александровна (д-р философ. наук, профессор).
    Философия науки: что же дальше? / З. А. Сокулер // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2010. - № 3. - С. 95-106. - (История, философия и методология науки) ) . - Библиогр.: с. 106 (16 назв. )
. - Примеч. в сносках . - ISSN 0130-0091
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
артефакты -- истина -- конструкты (философия) -- наука -- научные эксперименты -- постпозитивизм -- практика -- теория -- факты -- эксперименты
Аннотация: Рассмотрен подход к проблеме философии науки Б. Латура и Э. Пикеринга, для которых научный факт выступает как конструкт, но не чисто вербальный, а как артефакт, являющийся продуктом реального взаимодействия с объектами и процессами природы.


Доп.точки доступа:
Латур, Б. (философ); Пикеринг, Э. (философ)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Петренко, В. Ф. (член-корреспондент РАН).
    К проблеме психологии сознания / В. Ф. Петренко // Вопросы философии. - 2010. - № 11. - С. 57-74. - (Философия и наука) )
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25 + 88.35
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
восприятие мира -- личностные конструкты -- методология психологии -- психология сознания -- психосемантика -- сознание (психология)
Аннотация: Статья посвящена стержневой проблеме как философии так и психологической науки - проблеме сознания. Обсуждаются методологические проблемы исследования сознания, утверждается, что степень продвижения в понимании механизмов функционирования сознания близка к нулевой, несмотря на множественные исследования в данной области.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Сергеев, С. Ф. (кандидат психологических наук).
    Инструменты обучающей среды: стили обучения / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2010. - № 5. - С. 19-27. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные стили -- когнитивные конструкты -- модели стилей обучения -- обучающая среда -- обучение -- стили обучения
Аннотация: В статье рассматриваются психологические механизмы, обеспечивающие педагогическую эффективность окружающей среды. Представлены классификации стилей обучения.


Доп.точки доступа:
Колб, Д.; Данн, Р.; Данн, К.; Герман, Н. (американский психолог); Грегорк, А. Ф. (американский педагог); МакКарти, Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Шепель, Виктор Максимович (ппрофессор; заслуженный деятель науки РФ).
    Эффективное управленческое мышление / Виктор Максимович Шепель // Народное образование. - 2011. - № 1. - С. 122-134. - (Управление образованием) )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
Декарта правила -- Паскаля требования -- антропологическая логика -- виртуальная логика -- конвергентная логика -- конвергентность -- математики -- менталитетные конструкты -- правила Декарта -- принципы управления -- профессиональное мышление -- русский ум -- требования Паскаля -- управленческая логика -- управленческое мышление -- управленческое общение -- физики -- философы
Аннотация: Об уме вообще и русском, в частности, о сущности и матрице управленческого мышления. Рассмотрен аналитический потенциал руководителя, определены правила антропологической логики.


Доп.точки доступа:
Декарт, Р. (философ; естествоиспытатель); Паскаль, Б. (французский математик; физик; философ; писатель)
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Бардыкова, И. В. (кандидат философских наук).
    Ментальные конструкты русского символизма / И. В. Бардыкова // Человек. - 2010. - № 5. - С. 171-174. - (Гуманитарная хроника) )
. - ISSN 0236-2007
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
научные конференции -- русская философия -- русский символизм
Аннотация: В мае 2010 г. на философском факультете Высшей философско-педагогической школы "lgnatianum" в Кракове прошла международная научная конференция, посвященная символизму в русской философии. В ее работе приняли участие исследователи из России, Украины, Польши и Германии.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-30 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)