Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=коммуникативные ситуации<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.


    Королева, Е. В. (д-р филол. наук).
    О культуре речи при подготовке юристов на базе среднего профессионального образования: языковые индикаторы аномальных коммуникативных ситуаций в судебном дискурсе / Е. В. Королева, Л. П. Семененко // Среднее профессиональное образование. - 2007. - № 3. - С. 13-15. - (Учебный процесс) ) . - Библиогр.: с. 15 (4 назв. )
. - Ил.: 1 рис. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные барьеры общения -- коммуникативные навыки -- коммуникативные ошибки -- коммуникативные ситуации -- культура речи -- подготовка юристов -- судопроизводство
Аннотация: Речь юристов, ее особенности в сфере судопроизаводства. Приводятся примеры аномальных коммуникативных ситуаций.


Доп.точки доступа:
Семененко, Л. П. (проф.)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Космачева, Ирина (логопед).
    О чем рассказала дорога / Ирина Космачева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - № 5 : Фот.26. - (Непрерывное образование) )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- загадки -- игры -- коммуникативные ситуации -- логопедические занятия -- общение дошкольников -- поговорки -- пословицы -- развитие речи
Аннотация: Прогулку с детьми можно превратить в интересное занятие, которое развивает общительность, коммуникабельность и выразительность речи.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Гусев, С. С.
    Ситуативность коммуникативных действий / С. С. Гусев // Вопросы философии. - 2008. - № 7. - С. 51-60. - (Философия. Культура. Общество) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87 + 81
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Языкознание

   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная деятельность -- коммуникативные действия -- коммуникативные ситуации -- коммуникации -- теория коммуникаций
Аннотация: Приводится анализ коммуникативной деятельности, главная задача которого заключается в том, чтобы способствовать не только выявлению границ между возможными мирами участников межчеловеческого общения, но и повышению степени их взаимной достижимости. Стремление к взаимному пониманию определяет направленность коммуникативных действий.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Быстрякова, Е. С.
    Урок английского языка по теме "SMS - cекретный код" / Е. С. Быстрякова // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 8. - С. 47-51. - (Практика) ) . - Библиогр.: с. 51 (4 назв. )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- SMS -- СМС -- английский язык -- иностранные языки -- информационные технологии -- коммуникативные ситуации -- краткие сообщения -- наглядно-иллюстрированный метод -- обучающие мультфильмы -- обучение -- общение -- планы-конспекты -- уроки
Аннотация: Предложен план-конспект урока английского языка по теме "SMS - секретный код", которая является актуальной в современном обществе информационных технологий.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Милойчикова, Е. П.
    Пути повышения эффективности урока иностранного языка / Е. П. Милойчикова // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С. 21-22. - (Учебный процесс) )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74.202 + 81.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Языкознание

   Языки мира в целом

Кл.слова (ненормированные):
изучение иностранных языков -- коммуникативные ситуации -- нетрадиционные уроки -- нетрадиционные формы уроков -- творческий потенциал -- уроки иностранного языка
Аннотация: Автор рассматривает применение нетрадиционных форм уроков при изучении иностранного языка. На таких уроках удается достичь различные цели методического, педагогического и психологического характера.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Савельев, В. С.
    Авторские принципы организации прямой речи персонажей "Повести временных лет" / В. С. Савельев // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - № 1. - С. 114-120. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр.: с. 120 (10 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Древняя Русь

Кл.слова (ненормированные):
высказывания -- достоверность -- древнерусские летописи -- информативность -- исторические деятели -- коммуникативные ситуации -- летописи -- летописные персонажи -- летописные тексты -- летописцы -- персонажи -- прямая речь -- реплики -- речь -- ситуации -- тексты -- устная речь
Аннотация: Одним из основных источников сведений об устной речи Древней Руси является "Повесть временных лет", персонажи которой вступают в диалоги на самые разнообразные темы. Летопись передает представление древнерусского книжника о том, как должна выглядеть устная речь в письменном тексте (или, вернее, устная речь как таковая в различных коммуникативных ситуациях).

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Падучева, Е. В.
    Эгоцентрические валентности и деконструкция говорящего / Е. В. Падучева // Вопросы языкознания. - 2011. - № 3. - С. 3-18. - Библиогр.: с. 17-18 (28 назв. )
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
валентности -- гипотаксис -- говорящие -- деконструкция -- канонические коммуникативные ситуации -- коммуникативные ситуации -- нарратив -- неканонические коммуникативные ситуации -- семантические роли -- субъективность -- эгоцентрические валентности
Аннотация: Рассматривается субъективность в языке, а именно слова с подразумеваемым говорящим. Прослеживаются основные семантические роли, которые может выполнять говорящий в толкованиях слов. Формулируются общие правила, позволяющие находить исполнителя роли подразумеваемого говорящего в неканонических контекстах (гипотаксическом, нарративном) и в контексте вопроса.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Симонян, Арминэ Арамовна (кандидат филологических наук).
    Идентификация смысла невербальных действий в политической коммуникации / А. А. Симонян // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - № 2. - С. 25-31 : фот. - (Язык и межкультурная коммуникация) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 31
. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-1588
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Социальная психология
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
аудитория -- интенции -- коммуникативные намерения -- коммуникативные ситуации -- намерения -- невербальное поведение -- невербальные действия -- невербальные средства коммуникации -- оценочность -- политическая коммуникация -- политические деятели
Аннотация: Политические деятели используют невербальные средства коммуникации с целью передачи аудитории информации определенного содержания. Интенциональная природа действий распознается через интерпретацию коммуникативных намерений в конкретной ситуации общения, растолкование которых требует от аудитории наличия знаний и компетенций нелингвистического характера.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Ксензенко, Оксана Александровна (кандидат филологических наук).
    Гносеологические и методологические проблемы современного лингвистического рекламоведения / О. А. Ксензенко // Вестник Московского университета. - 2012. - № 1. - С. 42-55. - (Теория языка и речи) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 53-55
. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 76 + 81
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

   Языкознание

   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
гносеологические проблемы -- дискурсы -- интегрированный подход -- коммуникативные ситуации -- коммуникация -- лингвистическое рекламоведение -- лингвостилистический анализ рекламы -- методологические проблемы -- профессиональная коммуникация -- рекламная коммуникация -- рекламная терминология -- рекламные дискурсы -- рекламные тексты -- рекламоведение -- современное рекламоведение -- терминология -- термины -- функциональная установка
Аннотация: Рассматриваются вопросы систематизации методов исследования рекламной коммуникации, подчеркивается значимость интегрированного подхода, описываются направления лингвостилистического анализа рекламы, выделяются основные принципы изучения рекламного дискурса и анализа рекламной терминологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Чернейко, Л. О. (доктор филологических наук).
    Асимметричный языковой знак в речи : к вопросу о взаимодействии смыслов в разных условиях их реализации / Л. О. Чернейко // Вестник Московского университета. - 2012. - № 2. - С. 7-40. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 39-40
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
асимметричный дуализм -- взаимодействие смыслов -- двусмысленность -- диффузность значений -- коммуникативная интервенция -- коммуникативные ситуации -- контекст -- многозначные слова -- наложение значений -- непонимание -- омонимия -- полисемия -- речевые ситуации -- речь -- семантическая бифуркация -- смысловые взаимодействия -- текстовая омонимия
Аннотация: На фоне синтагматических ассоциативных связей слова рассматривается функционирование многозначных слов как в монологической, так и в диалогической речи в аспекте их смыслосозидающего и смыслоразрушающего потенциала, устанавливаются разные типы смысловых взаимодействий их значений.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Скалкин, В. Л.
    Учебная дискуссия как средство развития неподготовленной речи / В. Л. Скалкин, Г. А. Рубинштейн // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 8 ; Вып. 8. - С. 18-25. - (Теория) )
. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе". - (Золотые страницы. - 2012. - Вып. 8. - С. 18-25) . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
естественные условия общения -- иностранные языки -- коммуникативные ситуации -- неподготовленная речь -- развитие неподготовленной речи -- устная речь -- учебные дискуссии -- экспромт
Аннотация: В статье рассматривается дискуссия как одна из форм коммуникации в естественных условиях общения, а также учебная дискуссия как методический прием.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, Г. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Сомова, Александра Евгеньевна.
    Язык спортивного телерепортажа в коммуникативном аспекте / А. Е. Сомова // Русский язык в школе. - 2012. - № 4. - С. 63-69. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр.: с.69
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
адресованность -- коммуникативные ситуации -- коммуникативный аспект -- коммуникация -- спортивные комментарии -- спортивные телерепортажи -- средства адресованности -- средства выражения -- язык спортивных комментаторов -- языковые средства
Аннотация: Специфика функционирования основных средств взаимодействия с аудиторией с учетом ситуации общения.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Скалкин, В. Л.
    Учебная дискуссия как средство развития неподготовленной речи / В. Л. Скалкин, Г. А. Рубинштейн // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 8 ; Вып. 6. - С. 18-25. - (Теория) )
. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе". - (Золотые страницы. - 2012. - Вып. 6. - С. 18-25) . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
естественные условия общения -- иностранные языки -- коммуникативные ситуации -- неподготовленная речь -- развитие неподготовленной речи -- устная речь -- учебные дискуссии -- экспромт
Аннотация: В статье рассматривается дискуссия как одна из форм коммуникации в естественных условиях общения, а также учебная дискуссия как методический прием.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, Г. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Нина Шань
    Место перевода в системе упражнений, обучающих логике связного высказывания / Нина Шань // Иностранные языки в высшей школе. - 2014. - № 2. - С. 83-88. - (Разд. 4. Современные парадигмы обучения иностранным языкам) ) . - Библиогр.: с. 88 (4 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Статья является докладом, прочитанным на международной конференции "Основные направления лингвистической и лингводидактической мысли в 21 веке" (2014, Рязань). . - ISSN 2072-7607
УДК
ББК 74 + 81
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Теория перевода

Кл.слова (ненормированные):
доклады -- иностранные языки -- китайский язык -- когезия -- когерентность -- коммуникативные ситуации -- международные конференции -- переводческие задания -- русский язык как иностранный -- связные высказывания
Аннотация: В статье обосновывается роль переводческих заданий для повышения эффективности связных продуктивных высказываний в плане их логичности, связности и уместности в конкретной коммуникативной ситуации.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Ипполитова, Наталья Александровна (доктор педагогических наук).
    Риторические нормы как предмет изучения в школе / Н. А. Ипполитова // Русский язык в школе. - 2015. - № 7. - С. 8-11 : табл. - (Методика и опыт) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ текстов -- дидактические материалы -- коммуникативные аспекты -- коммуникативные нормы -- коммуникативные ситуации -- культура речи -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- риторические нормы -- риторические умения
Аннотация: Понятие "риторические нормы", их роль в формировании культуры речи школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Рамазанова, Рауза Зинуровна (соискатель).
    Функционирование слова Конечно в современной речи / Р. З. Рамазанова // Русский язык в школе. - 2016. - № 1. - С. 47-52. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр.: с. 51-52
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
Конечно -- вводно-модальные слова -- дискурсивные слова -- коммуникативные ситуации -- русский язык -- семантика -- современная речь -- употребление в устной речи
Аннотация: Функционирование вводно-модального слова Конечно в современной речи.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Ассуирова, Л. В. (доктор педагогических наук, профессор).
    Использование риторических задач на уроках русского языка / Л. В. Ассуирова // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 19-21. - (Предметные области начального филологического образования) (Систематический курс русского языка) ) . - Библиогр.: с. 21 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная деятельность -- коммуникативные ситуации -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- риторические задачи -- уроки русского языка
Аннотация: Статья посвящена вопросу использования риторических задач в начальной школе в процессе изучения лингвистических тем. Выделен проблемный характер риторической задачи, направленность на творческий процесс, побуждающий к созданию младшими школьниками собственного индивидуального речевого высказывания. Приведены примеры риторических задач и описаны возможности их применения.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Десяева, Н. Д. (доктор педагогических наук, профессор).
    Текстовые ошибки и возможности их предупреждения на уроках русского языка / Н. Д. Десяева // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 47-49 : 1 табл. - (Предметные области начального филологического образования) (Речевая деятельность) ) . - Библиогр.: с. 49 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение текста -- коммуникативные ситуации -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- развитие речи -- текстовые ошибки -- уроки русского языка
Аннотация: В статье показаны пути предупреждения текстовых ошибок учащихся начальных классов на основе изучения текста как единицы речи. При этом автор рассматривает приемы обучения младших школьников толкованию текста и формирования у них первоначального представления об ожиданиях адресата как особом компоненте коммуникативной ситуации.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.
0+


    Матяш, Н. В.
    Ситуационный анализ процесса общения в учебном взаимодействии / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова // Воспитание школьников. - 2017. - № 1. - С. 47-56. - (Психологи - учителю) ) . - Библиогр.: с. 56 (6 назв.)
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
анализ процесса общения -- коммуникативные ситуации -- коммуникации -- общение -- общеобразовательная школа -- педагоги -- преподаватели -- процесс общения -- ситуативный подход -- ситуации общения -- ситуационный анализ -- средняя школа -- структура ситуации общения -- учащиеся -- учебная деятельность -- учебная ситуация -- учебное взаимодействие -- учебное общение -- учебные коммуникативные ситуации -- ученики -- учителя -- школьники -- школьное общение
Аннотация: Процесс учебного общения между учителем и учениками с позиции ситуативного подхода. Содержание учебной ситуации и ее элементов в опосредовании эффективности учебного общения. Методика экспресс-анализа освоения ситуации учебного взаимодействия.


Доп.точки доступа:
Павлова, Т. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Логинова, Елена Георгиевна (кандидат филологических наук).
    Моделирование как метод исследования процесса семиозиса в дискурсе драмы / Е. Г. Логинова // Иностранные языки в высшей школе. - 2016. - № 4. - С. 56-63. - (Семантика дискурса в социосемиотическом и переводческом аспектах) ) . - Библиогр.: с. 62-63 (8 назв.). - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2072-7607
УДК
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
дискурс драмы -- драматурги -- знаки (лингвистика) -- интерсемиотика -- кодовые переходы -- коммуникативные ситуации -- моделирование (языкознание) -- писатели -- семиозис -- семиотическая система -- семиотические цепочки -- трансформация (лингвистика) -- уподобление -- упорядочение
Аннотация: Исследуется возможность моделирования как метода экспликации процесса семиозиса в дискурсе драмы.


Доп.точки доступа:
Чехов, А. П. (русский писатель); Ионеско, Э. (драматург)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)