Поисковый запрос: (<.>K=коммуникативные ситуации<.>) |
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Королева, Е. В. (д-р филол. наук). О культуре речи при подготовке юристов на базе среднего профессионального образования: языковые индикаторы аномальных коммуникативных ситуаций в судебном дискурсе / Е. В. Королева, Л. П. Семененко> // Среднее профессиональное образование. - 2007. - № 3. - С. 13-15. - (Учебный процесс) ) . - Библиогр.: с. 15 (4 назв. ) . - Ил.: 1 рис.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): коммуникативные барьеры общения -- коммуникативные навыки -- коммуникативные ошибки -- коммуникативные ситуации -- культура речи -- подготовка юристов -- судопроизводство Аннотация: Речь юристов, ее особенности в сфере судопроизаводства. Приводятся примеры аномальных коммуникативных ситуаций.
Доп.точки доступа: Семененко, Л. П. (проф.) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Космачева, Ирина (логопед). О чем рассказала дорога / Ирина Космачева> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - № 5 : Фот.26. - (Непрерывное образование) )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- загадки -- игры -- коммуникативные ситуации -- логопедические занятия -- общение дошкольников -- поговорки -- пословицы -- развитие речи Аннотация: Прогулку с детьми можно превратить в интересное занятие, которое развивает общительность, коммуникабельность и выразительность речи.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Гусев, С. С. Ситуативность коммуникативных действий / С. С. Гусев> // Вопросы философии. - 2008. - № 7. - С. 51-60. - (Философия. Культура. Общество) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0042-8744ББК 87 + 81 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): коммуникативная деятельность -- коммуникативные действия -- коммуникативные ситуации -- коммуникации -- теория коммуникаций Аннотация: Приводится анализ коммуникативной деятельности, главная задача которого заключается в том, чтобы способствовать не только выявлению границ между возможными мирами участников межчеловеческого общения, но и повышению степени их взаимной достижимости. Стремление к взаимному пониманию определяет направленность коммуникативных действий.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Быстрякова, Е. С. Урок английского языка по теме "SMS - cекретный код" / Е. С. Быстрякова> // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 8. - С. 47-51. - (Практика) ) . - Библиогр.: с. 51 (4 назв. )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- SMS -- СМС -- английский язык -- иностранные языки -- информационные технологии -- коммуникативные ситуации -- краткие сообщения -- наглядно-иллюстрированный метод -- обучающие мультфильмы -- обучение -- общение -- планы-конспекты -- уроки Аннотация: Предложен план-конспект урока английского языка по теме "SMS - секретный код", которая является актуальной в современном обществе информационных технологий.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Милойчикова, Е. П. Пути повышения эффективности урока иностранного языка / Е. П. Милойчикова> // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С. 21-22. - (Учебный процесс) )
. - ISSN 1990-679ХББК 74.202 + 81.2 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Языкознание Языки мира в целом Кл.слова (ненормированные): изучение иностранных языков -- коммуникативные ситуации -- нетрадиционные уроки -- нетрадиционные формы уроков -- творческий потенциал -- уроки иностранного языка Аннотация: Автор рассматривает применение нетрадиционных форм уроков при изучении иностранного языка. На таких уроках удается достичь различные цели методического, педагогического и психологического характера.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Савельев, В. С. Авторские принципы организации прямой речи персонажей "Повести временных лет" / В. С. Савельев> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - № 1. - С. 114-120. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр.: с. 120 (10 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык--Древняя Русь Кл.слова (ненормированные): высказывания -- достоверность -- древнерусские летописи -- информативность -- исторические деятели -- коммуникативные ситуации -- летописи -- летописные персонажи -- летописные тексты -- летописцы -- персонажи -- прямая речь -- реплики -- речь -- ситуации -- тексты -- устная речь Аннотация: Одним из основных источников сведений об устной речи Древней Руси является "Повесть временных лет", персонажи которой вступают в диалоги на самые разнообразные темы. Летопись передает представление древнерусского книжника о том, как должна выглядеть устная речь в письменном тексте (или, вернее, устная речь как таковая в различных коммуникативных ситуациях).
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Падучева, Е. В. Эгоцентрические валентности и деконструкция говорящего / Е. В. Падучева> // Вопросы языкознания. - 2011. - № 3. - С. 3-18. - Библиогр.: с. 17-18 (28 назв. )
. - ISSN 0373-658XББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): валентности -- гипотаксис -- говорящие -- деконструкция -- канонические коммуникативные ситуации -- коммуникативные ситуации -- нарратив -- неканонические коммуникативные ситуации -- семантические роли -- субъективность -- эгоцентрические валентности Аннотация: Рассматривается субъективность в языке, а именно слова с подразумеваемым говорящим. Прослеживаются основные семантические роли, которые может выполнять говорящий в толкованиях слов. Формулируются общие правила, позволяющие находить исполнителя роли подразумеваемого говорящего в неканонических контекстах (гипотаксическом, нарративном) и в контексте вопроса.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Симонян, Арминэ Арамовна (кандидат филологических наук). Идентификация смысла невербальных действий в политической коммуникации / А. А. Симонян> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - № 2. - С. 25-31 : фот. - (Язык и межкультурная коммуникация) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 31 . - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-1588ББК 88.5 Рубрики: Социальная психология Психология Кл.слова (ненормированные): аудитория -- интенции -- коммуникативные намерения -- коммуникативные ситуации -- намерения -- невербальное поведение -- невербальные действия -- невербальные средства коммуникации -- оценочность -- политическая коммуникация -- политические деятели Аннотация: Политические деятели используют невербальные средства коммуникации с целью передачи аудитории информации определенного содержания. Интенциональная природа действий распознается через интерпретацию коммуникативных намерений в конкретной ситуации общения, растолкование которых требует от аудитории наличия знаний и компетенций нелингвистического характера.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Ксензенко, Оксана Александровна (кандидат филологических наук). Гносеологические и методологические проблемы современного лингвистического рекламоведения / О. А. Ксензенко> // Вестник Московского университета. - 2012. - № 1. - С. 42-55. - (Теория языка и речи) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 53-55 . - Подстроч. примеч. - Рез. англ.
. - ISSN 0201-7385ББК 76 + 81 Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): гносеологические проблемы -- дискурсы -- интегрированный подход -- коммуникативные ситуации -- коммуникация -- лингвистическое рекламоведение -- лингвостилистический анализ рекламы -- методологические проблемы -- профессиональная коммуникация -- рекламная коммуникация -- рекламная терминология -- рекламные дискурсы -- рекламные тексты -- рекламоведение -- современное рекламоведение -- терминология -- термины -- функциональная установка Аннотация: Рассматриваются вопросы систематизации методов исследования рекламной коммуникации, подчеркивается значимость интегрированного подхода, описываются направления лингвостилистического анализа рекламы, выделяются основные принципы изучения рекламного дискурса и анализа рекламной терминологии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Чернейко, Л. О. (доктор филологических наук). Асимметричный языковой знак в речи : к вопросу о взаимодействии смыслов в разных условиях их реализации / Л. О. Чернейко> // Вестник Московского университета. - 2012. - № 2. - С. 7-40. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 39-40
. - ISSN 0201-7385ББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): асимметричный дуализм -- взаимодействие смыслов -- двусмысленность -- диффузность значений -- коммуникативная интервенция -- коммуникативные ситуации -- контекст -- многозначные слова -- наложение значений -- непонимание -- омонимия -- полисемия -- речевые ситуации -- речь -- семантическая бифуркация -- смысловые взаимодействия -- текстовая омонимия Аннотация: На фоне синтагматических ассоциативных связей слова рассматривается функционирование многозначных слов как в монологической, так и в диалогической речи в аспекте их смыслосозидающего и смыслоразрушающего потенциала, устанавливаются разные типы смысловых взаимодействий их значений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Скалкин, В. Л. Учебная дискуссия как средство развития неподготовленной речи / В. Л. Скалкин, Г. А. Рубинштейн> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 8 ; Вып. 8. - С. 18-25. - (Теория) ) . - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе". - (Золотые страницы. - 2012. - Вып. 8. - С. 18-25)
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): естественные условия общения -- иностранные языки -- коммуникативные ситуации -- неподготовленная речь -- развитие неподготовленной речи -- устная речь -- учебные дискуссии -- экспромт Аннотация: В статье рассматривается дискуссия как одна из форм коммуникации в естественных условиях общения, а также учебная дискуссия как методический прием.
Доп.точки доступа: Рубинштейн, Г. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Сомова, Александра Евгеньевна. Язык спортивного телерепортажа в коммуникативном аспекте / А. Е. Сомова> // Русский язык в школе. - 2012. - № 4. - С. 63-69. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр.: с.69
. - ISSN 0131-6141ББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): адресованность -- коммуникативные ситуации -- коммуникативный аспект -- коммуникация -- спортивные комментарии -- спортивные телерепортажи -- средства адресованности -- средства выражения -- язык спортивных комментаторов -- языковые средства Аннотация: Специфика функционирования основных средств взаимодействия с аудиторией с учетом ситуации общения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Скалкин, В. Л. Учебная дискуссия как средство развития неподготовленной речи / В. Л. Скалкин, Г. А. Рубинштейн> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 8 ; Вып. 6. - С. 18-25. - (Теория) ) . - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе". - (Золотые страницы. - 2012. - Вып. 6. - С. 18-25)
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): естественные условия общения -- иностранные языки -- коммуникативные ситуации -- неподготовленная речь -- развитие неподготовленной речи -- устная речь -- учебные дискуссии -- экспромт Аннотация: В статье рассматривается дискуссия как одна из форм коммуникации в естественных условиях общения, а также учебная дискуссия как методический прием.
Доп.точки доступа: Рубинштейн, Г. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Нина Шань Место перевода в системе упражнений, обучающих логике связного высказывания / Нина Шань> // Иностранные языки в высшей школе. - 2014. - № 2. - С. 83-88. - (Разд. 4. Современные парадигмы обучения иностранным языкам) ) . - Библиогр.: с. 88 (4 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Статья является докладом, прочитанным на международной конференции "Основные направления лингвистической и лингводидактической мысли в 21 веке" (2014, Рязань).
. - ISSN 2072-7607ББК 74 + 81 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Теория перевода Кл.слова (ненормированные): доклады -- иностранные языки -- китайский язык -- когезия -- когерентность -- коммуникативные ситуации -- международные конференции -- переводческие задания -- русский язык как иностранный -- связные высказывания Аннотация: В статье обосновывается роль переводческих заданий для повышения эффективности связных продуктивных высказываний в плане их логичности, связности и уместности в конкретной коммуникативной ситуации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Ипполитова, Наталья Александровна (доктор педагогических наук). Риторические нормы как предмет изучения в школе / Н. А. Ипполитова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 7. - С. 8-11 : табл. - (Методика и опыт) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ текстов -- дидактические материалы -- коммуникативные аспекты -- коммуникативные нормы -- коммуникативные ситуации -- культура речи -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- риторические нормы -- риторические умения Аннотация: Понятие "риторические нормы", их роль в формировании культуры речи школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Рамазанова, Рауза Зинуровна (соискатель). Функционирование слова Конечно в современной речи / Р. З. Рамазанова> // Русский язык в школе. - 2016. - № 1. - С. 47-52. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр.: с. 51-52 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): Конечно -- вводно-модальные слова -- дискурсивные слова -- коммуникативные ситуации -- русский язык -- семантика -- современная речь -- употребление в устной речи Аннотация: Функционирование вводно-модального слова Конечно в современной речи.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Ассуирова, Л. В. (доктор педагогических наук, профессор). Использование риторических задач на уроках русского языка / Л. В. Ассуирова> // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 19-21. - (Предметные области начального филологического образования) (Систематический курс русского языка) ) . - Библиогр.: с. 21 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): коммуникативная деятельность -- коммуникативные ситуации -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- риторические задачи -- уроки русского языка Аннотация: Статья посвящена вопросу использования риторических задач в начальной школе в процессе изучения лингвистических тем. Выделен проблемный характер риторической задачи, направленность на творческий процесс, побуждающий к созданию младшими школьниками собственного индивидуального речевого высказывания. Приведены примеры риторических задач и описаны возможности их применения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Десяева, Н. Д. (доктор педагогических наук, профессор). Текстовые ошибки и возможности их предупреждения на уроках русского языка / Н. Д. Десяева> // Начальная школа. - 2017. - № 1. - С. 47-49 : 1 табл. - (Предметные области начального филологического образования) (Речевая деятельность) ) . - Библиогр.: с. 49 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изучение текста -- коммуникативные ситуации -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- развитие речи -- текстовые ошибки -- уроки русского языка Аннотация: В статье показаны пути предупреждения текстовых ошибок учащихся начальных классов на основе изучения текста как единицы речи. При этом автор рассматривает приемы обучения младших школьников толкованию текста и формирования у них первоначального представления об ожиданиях адресата как особом компоненте коммуникативной ситуации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Матяш, Н. В. Ситуационный анализ процесса общения в учебном взаимодействии / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова> // Воспитание школьников. - 2017. - № 1. - С. 47-56. - (Психологи - учителю) ) . - Библиогр.: с. 56 (6 назв.)
. - ISSN 0130-0776ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): анализ процесса общения -- коммуникативные ситуации -- коммуникации -- общение -- общеобразовательная школа -- педагоги -- преподаватели -- процесс общения -- ситуативный подход -- ситуации общения -- ситуационный анализ -- средняя школа -- структура ситуации общения -- учащиеся -- учебная деятельность -- учебная ситуация -- учебное взаимодействие -- учебное общение -- учебные коммуникативные ситуации -- ученики -- учителя -- школьники -- школьное общение Аннотация: Процесс учебного общения между учителем и учениками с позиции ситуативного подхода. Содержание учебной ситуации и ее элементов в опосредовании эффективности учебного общения. Методика экспресс-анализа освоения ситуации учебного взаимодействия.
Доп.точки доступа: Павлова, Т. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Логинова, Елена Георгиевна (кандидат филологических наук). Моделирование как метод исследования процесса семиозиса в дискурсе драмы / Е. Г. Логинова> // Иностранные языки в высшей школе. - 2016. - № 4. - С. 56-63. - (Семантика дискурса в социосемиотическом и переводческом аспектах) ) . - Библиогр.: с. 62-63 (8 назв.). - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2072-7607 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): дискурс драмы -- драматурги -- знаки (лингвистика) -- интерсемиотика -- кодовые переходы -- коммуникативные ситуации -- моделирование (языкознание) -- писатели -- семиозис -- семиотическая система -- семиотические цепочки -- трансформация (лингвистика) -- уподобление -- упорядочение Аннотация: Исследуется возможность моделирования как метода экспликации процесса семиозиса в дискурсе драмы.
Доп.точки доступа: Чехов, А. П. (русский писатель); Ионеско, Э. (драматург) Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|