Поисковый запрос: (<.>K=когнитивность<.>) |
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Режабек, Е. Я. Становление мифологического сознания и его когнитивности / Е. Я. Режабек> // Вопросы философии. - 2002. - № 1. - С. 52-65
ББК 87.252 Рубрики: Философия Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): когнитивность -- мифологическое сознание -- сознание мифологическое
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Дружинин, В. Н. Метафорические модели интеллекта / В. Н. Дружинин> // Психологический журнал. - 1999. - Т. 20, № 6. - С. 44-52
ББК 88.35 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): интеллект -- когнитивная структура -- когнитивность -- креативность -- метафорические модели -- модели интеллекта -- мышление -- тревожность
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Зеленев, И. А. К исследованию специфики политического сознания россиян / И. А. Зеленев> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 1. - С. 56-69. - (Методика, аппаратура) ) . - Библиогр.: с. 68-69 (29 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): аккомодация -- активность -- анализ -- атрибуции -- гипотезы -- группы -- депрессия -- исследования -- казуальная атрибуция -- когнитивность -- коллективизм -- коррелят -- корреляция -- культура -- локус причинности -- локусы -- ментальность -- мировоззрение -- общественно-политическая активность -- оптимизм -- ориентации -- пассивная аккомодация -- пассивность -- пессимизм -- политические ориентации -- политическое сознание -- предпочтения -- причинность -- прокоммунистические ориентации -- реформаторские ориентации -- россияне -- русская ментальность -- сознание -- социальные группы -- социологические исследования -- социум -- субъективная культура -- субъектообразующие группы -- субъекты -- традиционные ценности -- факторный анализ -- ценности -- электоральные предпочтения -- электорат Аннотация: Рассмотрена гипотеза о том, что в России для субъектообразующих групп с прокоммунистическими политическими ориентациями характерен "культурный синдром", свойственный культурам, ориентированным на коллективистические ценности, а для групп с "реформаторскими" политическими ориентациями- свойственный культурам, ориентированным на индивидуалистические ценности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Прахова, Ю. М. Проблемы формирования и функционирования социальной идентичности - конструктивный анализ Т.Хопфа / Ю. М. Прахова> // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - № 5. - С. 215-227. - (Политическая наука за рубежом) )
. - ISSN 0869-8120ББК 87.6 Рубрики: Философия Социальная философия Кл.слова (ненормированные): идентичность -- когнитивность -- конструктивизм -- социальная идентичность -- социальная теория Аннотация: Статья знакомит с основными положениями концепции идентичности одного из представителей конструктивного направления Теда Хопфа. Тед Хопф - доктор философии, профессор кафедры политических наук Университета штата Огайо, приглашенный преподаватель Европейского университета в Санкт-Петербурге.
Доп.точки доступа: Хопф, Т. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Аронов, Рафаил Аронович (канд. филос. наук). Новое в эпистемологии и хорошо забытое старое / Р. А. Аронов, О. Е. Баксанский> // Вопросы философии. - 2004. - № 5. - С. 99-110. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0042-8744ББК 87.22 + 87.21 Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): знание и реальность -- когнитивность -- модель метазнания -- природа познания -- эпистемология Аннотация: Новое в эпистемологии: когнитивные процессы и модель метазнания, а также предрассудки в понимании природы познания и отношения знания к реальности.
Доп.точки доступа: Баксанский, Олег Евгеньевич (д-р филос. наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Лернер, П. С. Инноватика практической работы научного сотрудника в школе / П. С. Лернер> // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С. 76-82. - (Проектирование и внедрение) ) . - Библиогр.: с. 82 (21 наза. ) .
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): видеофильмы -- волевая подготовленность -- дидактические игры -- игры в обучении -- инноватика -- инновации -- интелллектуальная подготовленность -- когнитивность -- личностно ориентированное образование -- научный сотрудник в школе -- результативность обучения -- содержание образования -- технические средства -- учебники -- учебные видеофильмы -- фреймы -- цели воспитания -- цели образования -- школы -- эвристические знания -- экскурсии в обучении Аннотация: Рассмотрено личностно ориентированное образование, фреймовая система содержания образования, а также задачи и способы его совершенствования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Меркулов, И. П. Эволюционируют ли наши когнитивные способности? / И. П. Меркулов> // Вопросы философии. - 2005. - № 3. - С. 92-102. - (Философия и наука) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0042-8744ББК 87.252 Рубрики: Философия Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): когнитивная информация -- когнитивная эволюция -- когнитивность -- когнитивные метапрограммы -- когнитивные способности -- нейроэволюция Аннотация: Когнитивная эволюция человека - это прежде всего эволюция его когнитивных способностей, обеспечивающих информационной контроль окружающей среды и внутренних когнитивных состояний человека.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Негрышев, А. А. Прагматика новостного газетного заголовка: механизмы преобразования информации в системе заголовок-текст / А. А. Негрышев> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2006. - № 1. - С. 97-109. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр.: с. 108-109 (23 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81.2Рус + 76.02 Рубрики: Языкознание Русский язык Средства массовой информации Периодическая печать Кл.слова (ненормированные): активизация -- газетный заголовок -- газетный текст -- газеты -- дискурс -- заголовок -- изоморфизм -- когнитивность -- компликация -- лингвистика -- медиа-текст -- метафора -- новостная информация -- номинализация -- пассивизация -- пропозиция -- семантика -- семиотика -- субституция -- текст -- элиминация Аннотация: В статье на материале новостных жанров медиа-текстов рассматриваются макротекстовые механизмы коммуникативно-прагматического воздействия (привлечения внимания и формирования определенной оценки описываемого факта) .
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Бершадский, М. Е. Мониторинг когнитивного развития / М. Е. Бершадский> // Школьные технологии. - 2005. - № 4. - С. 167-175. - (Экспертиза, измерения, диагностика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202.5 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): интеллект -- исследования в образовании -- когнитивное развитие -- когнитивность -- коэффициент интеллекта -- мониторинг -- обучаемость -- обучение -- субтесты -- тесты Аннотация: Рассмотрены первичные когнитивные способности ученика.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Бардаков, Алексей Иванович (кандидат философских наук). Когнитивность самоуправления / А. И. Бардаков> // Социология власти. - 2006. - № 4. - С. 140-146. - (Статьи) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 87.252 + 67.401 Рубрики: Философия Философские вопросы и методология отдельных наук Государственное административное управление Местное управление Кл.слова (ненормированные): власть -- когнитивность -- местное самоуправление -- общественное устройство -- философия управления Аннотация: Автор статьи раскрывает свой взгляд на антропогностику, которая позволяет уяснить исчерпаемость или конечность доминанты управления как условия развития человечества и преодолеть представления о том, что самоуправление возможно при доминанте естественных и социальных взаимосвязей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Сергеев, С. Ф. Обучающая среда: концептуальный анализ / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - № 5. - С. 29-34. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аутопоэтическая концепция -- бессознательное -- знания -- когнитивная логика -- когнитивность -- концепции познания -- концепция когнитивной логики -- образовательная среда -- образовательные технологии -- обучающая среда -- обучающее содержание среды -- обучение -- педагогические процессы -- подходы в обучении -- познание -- процесс обучения -- релятивизм -- содержание среды -- сознательное -- среда обучения -- технологии образования -- ученики -- учителя -- школы -- экологическая концепция Аннотация: Рассмотрен смысл понятия "среда" в педагогике и образовании.
Доп.точки доступа: Ярвилехто, Т.; Матурана, У.; Аллахвердов, В. М.; Гибсон, Дж.; Джерджен, К. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Гончаров, В. С. Факторы взаимодействия учителей с учениками на уроке / В. С. Гончаров> // Школьные технологии. - 2006. - № 6. - С. 119-121. - (Педагогическая техника) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): взаимодействие -- диагностика -- импровизация -- исследования в педагогике -- когнитивность -- межличностные отношения -- образовательная среда урока -- педагогические исследования -- проектирование образовательной среды -- среда образования -- среда урока -- структура урока -- уроки -- учащиеся -- учебная деятельность -- ученики -- учителя -- факторы взаимодействия -- факторы урока -- школы Аннотация: Предложен факторный подход для диагностики и проектирования образовательной среды урока.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Карпов, А. О. Социокультурный контекст индивидуальных проблемно-познавательных программ / А. О. Карпов> // Вопросы философии. - 2006. - № 5. - С. 103-122. - (Философия и наука) ) . - Библиогр.: с. 122 (54 назв. )
. - ISSN 0042-8744ББК 74.00 + 60.53 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Социология Социология личности Кл.слова (ненормированные): когнитивность -- личность (социология) -- познавательные практики -- проблемно-познавательные программы -- развитие личности -- социокультурная обоснованность образования -- этнодиссонансы Аннотация: Умение педагогически "читать" и "толковать" в социокультурных контекстах когнитивную траекторию развития личности и сами эти контексты, ее преломляющие, представляет собой задачу, актуальную для современной школы. Некоторые подходы к этой задаче в теоретическом и практическом измерениях предложены в настоящей статье. В свете социокультурной контекстности рассмотрены два концепта научно-ориентированной педагогики: базовый слой начальных познавательных практик и вырастающая из него проблемно-познавательная программа индивида.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Пономарев, В. В. Развитие когнитивности у студентов вузов при изучении общеобразовательных дисциплин / В. В. Пономарев> // Информатика и образование. - 2007. - № 6. - С. 18-20
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- когнитивность -- обучение студентов -- общеобразовательные дисциплины -- познавательная активность -- самостоятельная работа студентов -- студенты вузов -- творческая активность Аннотация: Организация творческой познавательной активности студентов через самостоятельную работу.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Неверова, Т. А. Контекстуальная синонимия в языковой картине мира Д. С. Мережковского / Т. А. Неверова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - № 6. - С. 47-55. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 55 (6 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): варьирование -- идиостили -- картины мира -- когнитивность -- контекстуальная синонимия -- контекстуальные синонимы -- номинативное варьирование -- писатели -- синонимия -- синонимы -- творчество писателей -- теза-антитеза-синтез -- трехчленные структуры -- триадность -- трилогии -- языковая картина мира Аннотация: При анализе языкового материала выявилось, что контекстуальная синонимия чаще всего представлена в двух возможных модификациях: в виде номинативного варьирования, т. е. различного именования референта и в виде специфической трехчленной структуры.
Доп.точки доступа: Мережковский, Д. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Голыгин, Е. Н. Когнитивный подход к анализу практики политической элиты / Е. Н. Голыгин> // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2007. - № 6. - С. 89-96. - (Слово аспирантам) )
. - ISSN 0868-4871ББК 66.0 Рубрики: Политика. Политология Политология. Методология политики Кл.слова (ненормированные): когнитивность -- когнитивные модели -- политическая элита -- политические науки -- политический рынок -- рациональность -- теория принятия решений Аннотация: По мнению автора, основной принцип когнитивного подхода к изучению процесса принятия решений - это анализ когнитивных характеристик, влияющих на человека.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Берестнев, Г. И. К философии слова (лингвокультурологический аспект) / Г. И. Берестнев> // Вопросы языкознания. - 2008. - № 1. - С. 37-65. - Библиогр.: с. 64-65 (59 назв. )
. - ISSN 0373-658ХББК 81 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): бессознательное -- когнитивная лингвистика -- когнитивность -- культурное сознание -- лингвистика -- лингвокультурология -- метафоры -- метонимия -- мышление -- психологи -- символизм -- символический синтаксис -- символы -- синтаксис -- слово -- сознание -- трактаты -- трансцендентальность -- ученые -- философия слова -- философские трактаты -- философы -- языковые метафоры Аннотация: Постулируя "трансцендентальность" человеческого мышления, автор на большом фактическом материале лингвокультурологического характера исследует сущность символа и метафоры, рассматриваемых в качестве кодов осмысления окружающего мира. В центре внимания автора когнитивные механизмы символических форм культуры. Выдвигается мысль о том, что язык "работает" в некоторой средней зоне содержательной шкалы, на одном полюсе которой находятся отдельные семантические признаки, а на другой - глобальные содержания, репрезентируемые лишь символически (они принадлежат коллективному "бессознательному").
Доп.точки доступа: Витгенштейн, Л.; Фрейд, З.; Юнг, К. Г. Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Краева, Александра Геннадиевна (библиограф). Когнитивный потенциал систематического каталога библиотеки / А. Г. Краева> // Библиография. - 2008. - № 5. - С. 84-87 : 1 фот. - (Трибуна молодых) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0869-6020ББК 78.37 Рубрики: Библиотечное дело Каталогизация Кл.слова (ненормированные): библиографическая деятельность -- библиотечные каталоги -- когнитивность -- когнитивные процессы -- познавательная деятельность -- систематические каталоги Аннотация: Анализ систематического каталога и его структуры с точки зрения когнитивного подхода, взаимосвязь библиографической деятельности и читательского поиска.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Бершадский, М. Е. Когнитивная образовательная технология: построение когнитивной модели учащегося и ее использование для проектирования учебного процесса / М. Е. Бершадский> // Школьные технологии. - 2008. - № 5. - С. 25-33. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): знания -- интеллект -- информатизация образования -- когнитивная модель -- когнитивность -- межпредметные умения -- модели учащихся -- образовательные технологии -- общеучебные умения -- предметные умения -- проектирование учебного процесса -- технологии образования -- умения -- учащиеся -- учебная информация -- учебные умения -- учебный процесс Аннотация: Рассмотрены положения и идеи когнитивной образовательной технологии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Каримова, Р. А. Аспекты коммуникативной личности (по материалам звучащих спортивных репортажей) / Р. А. Каримова, Е. Н. Александрова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - № 3. - С. 95-104. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр.: с. 103-104 (7 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): дискурс -- когнитивность -- коммуникативная личность -- личность -- монологи -- монологический дискурс -- перцептивность -- репортажи -- речевая деятельность -- речь -- спонтанные репортажи -- спортивные репортажи -- спортивный дискурс Аннотация: Предпринята попытка моделирования коммуникативной личности путем поаспектного рассмотрения дискурса, порождаемого речевым субъектом. Спонтанный репортаж (монологический дискурс) представлен как вербальная актуализация говорящим воспринимаемой деятельности агенсов отображаемой ситуации. Перцептивность в данном жанре выступает тексто- и жанрообразующей категорией. Когнитивным стилем коммуникативной личности предопределяется организация дискурса, степень его соответствия ситуации.
Доп.точки доступа: Александрова, Е. Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|