Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (8)
Поисковый запрос: (<.>K=интерпретация текста<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-28 
1.


    Шарохина, Наталья Николаевна.
    Рассказ Леонида Андреева "Ангелочек" : VIII класс / Шарохина Наталья Николаевна ; ил. В. Стрельниковой // Литература в школе. - 2011. - № 7. - С. 26-30 : ил. - (Поиск. Опыт. Мастерство) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- Сашка -- ангелы -- биографии писателей -- борьба добра и зла -- интерпретация текста -- литературные персонажи -- литературоведческий анализ произведений -- мифологические персонажи -- рождественские рассказы -- творчество писателей -- тема Рождества -- уроки литературы
Аннотация: Анализ рождественского рассказа Леонида Андреева "Ангелочек" на уроке литературы в VIII классе; приемы работы с текстом.


Доп.точки доступа:
Стрельникова, В.; Андреев, Л. Н. (писатель)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Курбатов, В. И. (д-р филос. наук, профессор).
    Коммуникативный дискурс (понимание, интерпретация, смысловые границы коммуникативного взаимодействия) / В. И. Курбатов // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - № 4. - С. 294-301. - (Дискуссионная трибуна) ) . - Библиогр. в сносках
. - Данный номер журнала подготовлен учеными вузов Южного федерального округа. В номере нашли отражение наиболее актуальные вопросы развития южнороссийского региона и фундаментальные проблемы науки и образования, исследуемые маститыми и начинающими учеными. . - ISSN 0869-8120
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Гносеология

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- интерпретация текста -- коммуникативный дискурс -- речевое взаимодействие -- речь -- терминология -- философская терминология
Аннотация: В статье дается анализ дискурса - междисциплинарной области знания, находящейся на стыке лингвистики, социологии, психологии, этнографии, семиотического направления литературоведения, стилистики и философии. Осуществляется анализ с различных позиций, но всех исследователей объединяют и общие посылки.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Матханова, И. П.
    Проблемы интерпретационных исследований: типы и режимы интерпретации / И. П. Матханова, Т. А. Трипольская // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2005. - № 5. - С. 88-105. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 104-105 (28 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
интерпретационная лингвистика -- интерпретация -- интерпретация текста -- когнитивистика -- когнитивная лингвистика -- коммуниканты -- коммуникация -- лингвистика -- речевая деятельность -- речь -- семантика
Аннотация: В данной статье рассмотрены параметры описания интерпретационной деятельности коммуникантов, механизмы, лежащие в ее основе, типы и режимы интерпретации действительности и текста.


Доп.точки доступа:
Трипольская, Т. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Мельничук, О. А.
    Композиционные средства выявления авторского сознания в художественных произведениях с повествованием от 1-го лица / О. А. Мельничук // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2002. - № 4. - С. 45-56. - (Теория текста) )
. - Прим.:с.55-56
УДК
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

   Литературоведение

Кл.слова (ненормированные):
автор -- интерпретация текста -- писатель -- текст -- читатель
Аннотация: Для интерпретации произведения неоспоримое значение имеют лексические, стилистические и грамматические средства. Однако без умения распозновать текстовые стратегии, сформированные на основе композиционных средств, нельзя полно и точно истолковать смысл произведения.


Доп.точки доступа:
Эко, У.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Слабухо, С. И.
    Автор, текст и читатель в постмодернистской парадигме интертекстуальной интерпретации / Слабухо С. И. // Философские науки. - 2006. - № 12. - С. 78-85. - (Философия и культура в контексте времени) (Философия и наука) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

   Философия

   Гносеология

Кл.слова (ненормированные):
авторы текста -- интерпретация текста -- интертекстуальная интерпретация -- интертекстуальность -- концепции интерпретации текста -- многомерность текста -- постмодернизм -- свобода продкутивного воображения -- смысл текста -- способы чтения текста -- текстологические концепции -- тексты -- философия постмодернизима -- читатели -- чтение текста
Аннотация: Рассмотрены особенности постмодернистской парадигмы интерпретации. Выделены функции каждого из участников коммуникативного процесса в триаде "автор - текст - читатель".


Доп.точки доступа:
Барт, Р.; Фуко, М.; Эко, У.; Деррида, Ж.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Чумак-Жунь, И.
    Культурный контекст и интерпретация поэтического текста : (на материале стихотворения Б. Пастернака "Гамлет") / И. Чумак-Жунь // Русский язык в школе. - 2006. - № 2. - С. 54-58. - (Анализ художественного текста) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
анализ произведений -- анализ стихотворения -- анализ художественного текста -- интерпретация текста -- интертекстуальность -- интертекстуальные связи -- поэзия -- поэтические тексты -- поэты -- русские поэты -- стихотворения
Аннотация: Об интертекстуальности стихотворения Бориса Пастернака "Гамлет".


Доп.точки доступа:
Пастернак, Б. Л. (русский поэт)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Васильева, Т. В.
    Когнитивные механизмы формирования и функционирования заголовка / Т. В. Васильева // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - № 1. - С. 154-171. - (Теория языка и речи) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Рез. англ.- Примеч.: с. 170-171 . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
американская литература -- анализ произведений -- английский язык -- заголовки -- интерпретация текста -- когнитивно-функциональные принципы -- смысл заголовка -- тексты -- формирование заголовка -- функционирование заголовка
Аннотация: В статье рассматриваются когнитивно-функциональные принципы, лежащие в основе формирования и интерпретации заголовка и регулирующие выбор конкретной языковой формы.


Доп.точки доступа:
Чивер, Дж.; Оутс, Дж. К.; Апдайк, Дж.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Голев, Н. Д.
    Амфиболическое (вариативно-интерпретационное) функционирование текста / Н. Д. Голев, Л. Г. Ким // Филологические науки. - 2007. - № 4. - С. 80-88. - (Статьи) )
. - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
амфиболия -- интерпретация текста -- множественность интерпретации -- омонимия -- полисемия -- текст -- текстология -- функционирование текста
Аннотация: Осмысление места феномена множественности интерпретации в процессе функционирования текста в языковом сознании и рассмотрение ее с позиций взаимоотношений системного и функционального аспектов языка.


Доп.точки доступа:
Л., Г. Ким
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Мясникова, Е. Ю.
    Постановка и развитие понимания учащихся на уроках обществоведения / Е. Ю. Мясникова // Преподавание истории в школе. - 2008. - № 8. - С. 40-46. - (Методика) ) . - Библиогр.: с. 45 (5 назв. )
. - Прил. . - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- афоризмы -- высказывания -- интерпретация текста -- понимание -- работа с текстом -- развитие мышления -- уроки обществоведения -- учащиеся -- школьные уроки
Аннотация: Мышление, способы его постановки и развития на уроках обществоведения через интерпретацию текста. Представлены способы и процедуры работы с текстом. На его основе дан пример разбора высказывания Лао Цзы "Мягкое и слабое побеждает твердое и сильное".


Доп.точки доступа:
Лао, Цзы (китайский философ, мыслитель)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Мясникова, Е. Ю.
    Можно ли научить пониманию?. / Е. Ю. Мясникова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - № 2. - С. 36-41. - (Размышляем о профессии) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- интерпретация текста -- интерпретирование текста -- мышление (образование) -- развитие мышления
Аннотация: Каким должен быть эффективный урок сегодня? Методы становления и развития гуманитарного мышления.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Плотников, Н. С.
    От романтической герменевтики к феноменологии языка: Фридрих Шлейермахер - Павел Флоренский - Густав Шпет / Н. С. Плотников // Вопросы философии. - 2009. - № 4. - С. 107-113. - (Из истории отечественной философской мысли) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 113 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- герменевтическая философия -- интерпретация текста -- история философии -- лингвофилософский подход -- понимание (философия) -- сравнительный анализ -- феноменология языка -- философия языка -- философы
Аннотация: В статье рассмотрены взгляды на роль языка в культурном опыте на сравнительном анализе философского наследия Ф. Шлейермахера, П. Флоренского и Г. Шпета.


Доп.точки доступа:
Шлейермахер, Ф. (немецкий философ); Флоренский, П. А. (русский философ); Шпет, Г. (русский философ)
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Псху, Р. В.
    Языковая игра или индивидуальный язык? Дилемма восприятия одного суфийского текста / Р. В. Псху // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2009. - № 2. - С. 41-51. - (История зарубежной философии) ) . - Библиогр.: с. 50-51 (18 назв. )
. - ISSN 0130-0091
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
гнозис -- диалог -- знание (философия) -- интерпретация текста -- мистицизм -- суфизм -- языковая игра
Аннотация: Статья посвящена анализу произведения иракского суфия X в. Ниффари "Китаб ал-Мавакиф", основная проблема которого - интерпретация диалога между Богом и мистиком.


Доп.точки доступа:
Ниффари (иракский суфий)
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Новикова, Ю. В.
    Использование интерпретации художественного текста в качестве средства совершенствования творческих способностей обучаемых / Ю. В. Новикова, О. Г. Полякова // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 8. - С. 10-15. - (Теория) ) . - Библиогр.: с. 15 (9 назв. )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- задания -- интерпретация текста -- литературные произведения -- творческая деятельность -- творческие способности -- творческий подход -- тексты -- формы интерпретации -- художественные тексты
Аннотация: Интерпретация художественного текста является сложной деятельностью, включающей в себя действия по восприятию, пониманию текста и его элементов. В данной статье рассмотрены различные виды интерпретации художественного текста, использование которых возможно в обучении иноязычной речи на разных этапах в языковом вузе.


Доп.точки доступа:
Полякова, О. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Романичева, Е. С. (канд. пед. наук).
    Готовим к ЕГЭ: от натаскивания к работе с текстом, или о пособии нового типа для выпускников / Е. С. Романичева // Литература в школе. - 2010. - № 2. - С. 24-30. - (Поиск. Опыт. Мастерство) ) . - Библиогр.: с. 29
. - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- Единый государственный экзамен -- авторская позиция -- интерпретация текста -- повести -- пособия для подготовки к ЕГЭ -- преподавание литературы -- проза -- школьный курс -- экзамены по литературе
Аннотация: Анализируются проблемы, которые возникают при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по литературе. О требованиях к пособию для подобной подготовки. Приводятся методические рекомендации, которые помогут ученику подготовиться к интерпретации текста, даже в рамках формата ЕГЭ. В качестве примера приводится работа с текстом "Повестей Белкина" А. С. Пушкина.


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Кузнецов, Валерий Григорьевич (д-р философ. наук, профессор).
    Классическая и неклассическая герменевтика: преемственность и трансформации / В. Г. Кузнецов // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2010. - № 3. - С. 51-64. - (История, философия и методология науки) ) . - Библиогр.: с. 63-64 (13 назв. )
. - Примеч. в сносках . - ISSN 0130-0091
УДК
ББК 81 + 87 + 87.4
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Философия

   Общие вопросы философии

   Логика

   Общие вопросы логики

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- герменевтическая логика -- диалог -- интерпретация текста -- история герменевтики -- мышление -- непонимание -- понимание -- текст -- язык
Аннотация: Исследуется история герменевтики, особое внимание уделяется становлению герменевтической логики.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Туницкая, Е. Л.
    Перифразирование: традиции и перспективы исследования / Е. Л. Туницкая // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - № 2. - С. 98-107. - (Теория языка и речи) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 107
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Лексикология
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- интерпретация текста -- лингвистический анализ -- перифраза -- перифразирование -- смысловое тождество -- эквивалентность высказываний
Аннотация: Под термином "перифраза" понимается отрезок речевой цепи - от слова до целого текста, сходный с другим отрезком по значению, но отличный по форме.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Никольская, Александра Валерьевна (преподаватель английского языка).
    К вопросу о стратегии интерпретации философского текста / А. В. Никольская // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2011. - № 2. - С. 9-25. - (Философские проблемы герменевтики) ) . - Библиогр.: с. 24-25
. - ISSN 0130-0091
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
аналоговое восприятие -- идеализированные когнитивные модели -- интерпретация текста -- когнитивные модели -- прототипический эффект (философия) -- текст -- философский текст
Аннотация: Рассмотрены уровни интерпретации и анализа философского текста.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Горбушкин, Сергей.
    Иное в произведениях Даниила Хармса / Сергей Горбушкин, Евгений Обухов // Вопросы литературы. - 2012. - № 2. - С. 443-455. - (Заметки. Реплики. Отклики) )
. - ISSN 0042-8795
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
другая реальность -- иное -- интерпретация текста -- творчество писателей
Аннотация: Что означает у Хармса - другая реальность? Нахождение интерпретации приема, состоящего в привлечении "иного".


Доп.точки доступа:
Обухов, Евгений; Хармс, Даниил Иванович (поэт; прозаик; драматург; Ювачев ; 1905-1942)
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Кожанова, В. Ю.
    Концепты рецептивной эстетики в интерпретативной парадигме медиатекста / В. Ю. Кожанова // Вестник Московского университета. - 2012. - № 5. - С. 97-107. - (Язык СМИ) ) . - Библиогр. : с. 107 (7 назв.). - Библиогр. в подстроч. ссылках
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 76.01
Рубрики: Средства массовой информации
   Теория журналистики

Кл.слова (ненормированные):
авторы -- интерпретация текста -- коммуникаторы -- медиатекст -- рецептивная эстетика -- рецепция текста -- теория рецептивной эстетики -- читатели
Аннотация: Анализ положений философских течений, лежащих в основе теории рецептивной эстетики. Исследование свободной интерпретации литературного произведения, теории создания образа идеального читателя, вступающего в диалог с автором. Формулировка проблемы рецепции медиатекста, как главенствующего фактора взаимодействия автора и читателя.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Левушкина, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Приемы обучения интерпретации текста-миниатюры в творческих работах учащихся / О. Н. Левушкина // Русский язык в школе. - 2012. - № 8. - С. 14-18. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 18
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- изложения-миниатюры -- интерпретация текста -- коммуникативная компетенция -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- приемы обучения -- работа с текстом -- развитие речи -- рассказы -- русские писатели -- сочинения-миниатюры -- творческие работы -- тексты-миниатюры -- учащиеся
Аннотация: Приемы обучения интерпретации текста-миниатюры на уроке развития речи в 8 классе на примере произведения Виктора Астафьева "Паутина".


Доп.точки доступа:
Астафьев, Виктор Петрович (русский писатель)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)