Поисковый запрос: (<.>K=изучение географии<.>) |
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Касимов, Н. Географический факультет: вчера, сегодня, завтра / Н. Касимов> // Живописная Россия. - 2005. - № 2. - С. 22-29. - (250 лет Географическому факультету МГУ) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 1804 г. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- географическое образование -- география -- изучение географии -- история образования -- история университетов -- методика преподавания географии -- университеты -- факультеты университетов Аннотация: Как складывалось изучение и преподавание географии в Московском университете с 1804 года, когда была открыта кафедра всеобщей истории, географии и статистики.
Доп.точки доступа: МГУ; Московский государственный университет; Географический факультет МГУ Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Касимов, Н. С. Географический факультет МГУ: научно-учебный центр / Н. С. Касимов> // География в школе. - 2005. - № 7. - С. 4-8. - (География) (МГУ - 250 лет) )
. - ISSN 0016-7207ББК 74.03 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- географические факультеты -- географическое образование -- изучение географии -- научно-учебные центры -- университеты Аннотация: Из истории географического факультета МГУ с учреждения кафедры географии и этнографии на историко-филологическом факультете в 1884 году. Охвачен период до 2005 года.
Доп.точки доступа: МГУ им М. В. Ломоносова; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Алексеевский, Н. И. (доктор географических наук). Гидрометеорологические "этажи" географии / Н. И. Алексеевский, С. А. Добролюбов> // География в школе. - 2005. - № 7. - С. 9-16. - (География) (МГУ - 250 лет) )
. - ISSN 0016-7207ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- географические факультеты -- географическое образование -- гидрометеорология -- изучение географии -- университеты Аннотация: О гидрометеорологическом направлении в подготовке специалистов на Географическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова.
Доп.точки доступа: Добролюбов, С. А. (доктор географических наук); МГУ им. М. В. Ломоносова \географический факультет\Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Берлянт, А. М. (доктор географических наук). Университетская географическая картография и ее связи со школьным образованием / А. М. Берлянт> // География в школе. - 2005. - № 7. - С. 17-22. - (География) (МГУ - 250 лет) ) . - Библиогр.: с. 31 (11 назв.)
. - ISSN 0016-7207ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- географические атласы -- географические карты -- географические факультеты -- географическое образование -- геоинформатика -- изучение географии -- картография -- университеты Аннотация: О становлении кафедры картографии и геоинформатики на Географическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова, а также о совместной деятельности по созданию новых комплектов школьных географических карт и атласов с Московским педагогическим институтом.
Доп.точки доступа: МГУ им. М. В. Ломоносова; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дьяконов, К. Н. Комплексная физическая география на современном этапе / К. Н. Дьяконов, В. А. Низовцев> // География в школе. - 2005. - № 7. - С. 23-31. - (География) (МГУ - 250 лет) ) . - Библиогр.: с. 31 (5 назв.)
. - ISSN 0016-7207ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- географическая зональность -- географическая культура -- географические пояса -- географические факультеты -- изучение географии -- концепция устойчивого развития -- ландшафтоведение -- университеты Аннотация: Об актуальных прикладных проблемах ландшафтоведения, связанных с концепцией устойчивого развития, а также отношения человека с окружающей природной средой. Коротко об учениях о географической оболочке и географической зональности, а также о природном территориальном комплексе, географическом ландшафте.
Доп.точки доступа: Низовцев, В. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шувалов, В. Е. Социально-экономическая география и университетское экономико-географическое образование: традиции и новации / В. Е. Шувалов> // География в школе. - 2005. - № 7. - С. 32-38. - (География) (МГУ - 250 лет) )
. - ISSN 0016-7207ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- географические факультеты -- изучение географии -- социально-экономическая география -- университеты -- экономико-географическое образование -- экономическая география Аннотация: О работе кафедры экономической и социальной географии Географического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.
Доп.точки доступа: МГУ им. М. В. Ломоносова \кафедра экономической и социальной географии\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лиознер, В. Л. Сравнительный опыт преподавания географии в классах различных профилей / В. Л. Лиознер, И. Б. Митрофанова> // География и экология в школе XXI века. - 2006. - № 7. - С. 49-55. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Ил.: 8 табл.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 классы -- география в школе -- изучение географии -- поурочное планирование -- профильная школа -- профильное обучение Аннотация: Преподавание курса экономической и социальной географии зарубежных стран гораздо успешнее идет при недельной нагрузке в 2 часа в течении одного учебного года.
Доп.точки доступа: Митрофанова, И. Б. (канд. эконом. наук ; доцент МГИМО) Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Андрюшова, Ю. С. (канд. пед. наук). Воспитательная роль школьной географии / Ю. С. Андрюшова> // География в школе. - 2006. - № 7. - С. 42-44. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 44 (7 назв.)
. - ISSN 0016-7207ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): воспитание в школе -- воспитательная роль географии -- географическое образование -- изучение географии -- нравственное воспитание -- формирование личности Аннотация: Об использовании эмоционально-ценностных стимулов при реализации воспитательной роли школьной географии. О роли этого предмета в формировании личности учащегося.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Коростелева, И. А. Разноуровневые контрольные работы / И. А. Коростелева> // География в школе. - 2006. - № 7. - С. 45-48. - (Методика и опыт) )
. - ISSN 0016-7207ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- 7 класс -- изучение географии -- контрольные работы по географии -- уровни сложности Аннотация: Предложены контрольные работы по географии по темам "Атмосфера" (6 класс), "Земная кора" (6 класс), "Оболочка Земли" (7 класс) и контрольная работа за 1 полугодие (7 класс). Даны характеристики уровней по П. И. Третьякову.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Воскресенская, О. В. Принципы отбора стран для изучения в курсе географии материков и океанов / О. В. Воскресенская> // География в школе. - 2006. - № 8. - С. 39-43. - (Методика и опыт) ) . - библиогр.: с. 42 (2 назв.)
. - ISSN 0016-7207ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): география материков -- география океанов -- изучение географии -- уроки географии Аннотация: О комплексном подходе к изучению содержательного компонента курса географии. Приведен пример поурочного планирования темы "Африка" (7 ч.), составленного на основе комплексного страноведческого подхода.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Малькова, Н. Е. Геологические экскурсии в музеи как средство усиления практической направленности изучения школьной географии / Н. Е. Малькова> // География в школе. - 2006. - № 8. - С. 43-45. - (Методика и опыт) )
. - ISSN 0016-7207ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): геологические экскурсии -- изучение географии -- музейная педагогика -- уроки географии Аннотация: Геологические экскурсии как форма организации учебно-воспитательной работы, позволяющая наблюдать и изучать геологические объекты, процессы и явления в естественных условиях и в музеях. Предложена таблица подобных экскурсий для 6-10 классов с указанием содержания, темы и музея.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Стрельникова, Т. Д. (канд. географ. наук). Проблема проведения программных практических работ при изучении начального курса географии / Т. Д. Стрельникова> // География в школе. - 2007. - № 1. - С. 60-62. - (Методика и опыт) (Приглашаем к дискуссии) )
. - ISSN 0016-7207ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Петровой программа -- географическое образование -- география -- изучение географии -- методика преподавания географии -- начальный курс -- практические работы -- программа Петровой -- уроки географии -- учебные программы -- школьный курс Аннотация: Рассмотрена практическая составляющая курса учебной программы Н. Н. Петровой "Начальный курс географии".
Доп.точки доступа: Петрова, Н. Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Крылова, Т. И. Учет рельефа в землеустройстве / Т. И. Крылова, Л. А. Царева> // География в школе. - 2007. - № 1. - С. 63-65. - (Методика и опыт) (В помощь сельскому учителю) )
. - ISSN 0016-7207ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): географическое образование -- география -- землеустройство -- изучение географии -- интегрированные уроки -- методика преподавания географии -- рельеф -- уроки биологии -- уроки географии -- школьный курс -- экология Аннотация: Цель описываемого урока географии: формирование практических умений учащихся, умений обосновывать и доказывать свою точку зрения, опираясь на знания, полученные средствами интеграции учебных предметов биологии и географии.
Доп.точки доступа: Царева, Л. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Аленина, С. Д. Программа курса "Географическое краеведение" : VI класс (17 ч. ) / С. Д. Аленина [и др. ]> // География в школе. - 2007. - № 1. - С. 58-59. - (Методика и опыт) (В помощь учителю) ) . - Окончние. Начало: N 7, 2006
. - ISSN 0016-7207ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Тамбов (город)--Тамбовская область Кл.слова (ненормированные): географическое краеведение -- географическое образование -- география -- естественнонаучное образование -- изучение географии -- краеведение -- методика преподавания географии -- области -- регионы -- уроки географии -- школьный курс Аннотация: Дана пояснительная записка к программе "Географическое краеведение" на примере изучения Тамбовской области, а также ее описание.
Доп.точки доступа: Иванова, Н. С.; Федорова, Е. С.; Закомолдина, В. В.; Кролик, Н. Н.; Шведова, В. И. Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Комина, М. В. Топонимика поселка Тикси / М. В. Комина> // География и экология в школе XXI века. - 2007. - № 5. - С. 62-63. - (Теория и методика обучения и воспитания) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 26.89 Рубрики: География Краеведение--Булункан (залив)--Лаптевых (море)--Республика Саха; Россия; Тикси (бухта); Тикси (поселок); Якутия Кл.слова (ненормированные): географические названия -- изучение географии -- обучение географии -- региональное оьразование -- топонимика Аннотация: Топонимика - наука о географических названиях. В них отражается история познания Земли человеком, они позволяют переносить в глубь веков и узнать, какой была наша местность раньше, кто на ней жил и чем занимались.
Доп.точки доступа: Лаптев, Д. Я. Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дмитриева, Е. Г. Художественная литература на уроках географии / Е. Г. Дмитриева> // Образование в современной школе. - 2007. - № 11. - С. 21-24. - (Методическая копилка) ) . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 1609-7432ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): география -- гидросфера -- изучение географии -- конспекты -- методика преподавания географии -- обучение географии -- уроки -- уроки географии -- художественная литература -- художественные произведения Аннотация: Художественные произведения, содержащие географические описания, могут быть использованы в качестве учебного материала на уроках географии, которые заострят внимание учащихся на существенной стороне вопроса.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Картавых, учитель географии Новгородской общеобразовательной школы. Эколого-картографические способы деятельности при изучении географии Нижегородской области / М. А. Картавых> // География и экология в школе XXI века. - 2007. - № 9. - С. 53-54 : 1 табл. - (Теория и методика обучения и воспитания) (Уроки географии и экологии) )
ББК 74.26 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Россия Кл.слова (ненормированные): географические знания -- география в школе -- изучение географии -- картографические методы -- охрана природных ландшафтов -- природные ландшафты -- природоохранная деятельность -- эколого-картографическая деятельность Аннотация: Необходимость изучения способов эколого-картографической деятельности определяется востребованностью картографического метода исследования и идеями экологизации географического образования. Анализ реальной практики показывает, что учащиеся слабо владеют приемами анализа карт геоэкологического содержания. Таким образом, один из путей модернизации географического образования предполагает овладение учащимися способами эколого-картографической деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Маймусов, Д. Ф. (акад. РАЕ). Горная страна Саяны: природа, ресурсы, экология / Д. Ф. Маймусов> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - № 4. - С. 16-21. - (География и экология) ) . - Библиогр.: с. 21 ( 14 назв. )
ББК 26.82 Рубрики: География Физическая география в целом--Енисей, река--Минусинская, котловина--Саяны, горы Кл.слова (ненормированные): географические знания -- географическое краеведение -- география в школе -- изучение географии -- природные ресурсы -- физическая география -- экология регионов Аннотация: Простирание горной страны с востока на запад превышает 1200 км, а по меридиану - около 700 км. В Саянах как раз и рождается Енисей - великая река мира. Между системами гор Восточного и Западного Саяна расположена Минусинская котловина.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кардышевская, М. А. (канд. пед. наук). Предпосылки гуманитаризации географического образования / М. А. Кардышевская> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - № 8. - С. 23-27 : 1 рис. - (Теория и методика обучения и воспитания) )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): географическая наука -- гуманистический подход в географии -- гуманитаризация географического образования -- изучение географии -- мировоззренческие понятия в географии Аннотация: Одной из причин возрастающей необходимости гуманитаризации образования становится глобальная информатизация общества. Благодаря техническому прогрессу произошло снижение роли гуманитарного цикла в общей структуре образования. География - это наука "для человека", "от человека" и "через человека". "Очеловечивание" содержания географии означает рассмотрение вопросов и проблематики с позиции человека. География как наука обладает очевидным гуманистическим потенциалом и затрагивает все стороны человеческой жизни, человеческого бытия.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Андреев, М. Д. (канд. геол. наук). Роль геоэкологической составляющей в развитии географической культуры молодежи / М. Д. Андреев> // Среднее профессиональное образование. - 2009. - № 2. - С. 60-61. - (Школа педагога) ) . - Библиогр.: с. 61 (5 назв. )
. - ISSN 1990-679ХББК 20.1 + 74.202 Рубрики: Экология Теория и методы изучения и охраны окружающей среды Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): географическая культура -- географическая культура молодежи -- география в школе -- геоэкология -- изучение географии Аннотация: Рассматриваются основы становления и развития географической культуры у школьников и механизм теоретического подхода к географической культуре с основами геоэкологии в учебном процессе на разных уровнях.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|