Поисковый запрос: (<.>K=анафора<.>) |
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16 |
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дощинский, Роман Анатольевич (кандидат педагогических наук; доцент). Использование деятельностных технологий на уроках литературы : на примере изучения лирики Янки Купалы / Дощинский Роман Анатольевич, Смирнова Марина Сергеевна ; ил. А. Волкова> // Литература в школе. - 2017. - № 1. - С. 28-31 : ил. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) )
. - ISSN 0130-3414ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ стихотворений -- анафора -- белорусские поэты -- биографии поэтов -- виды чтения -- выразительное чтение -- героический пафос -- групповая работа -- деятельностные технологии -- изобразительно-выразительные средства -- изучающее чтение -- лексические повторы -- лирика -- литературное образование -- мастер-классы -- медленное чтение -- мотивационные этапы -- ознакомительное чтение -- пафос -- поисковое чтение -- предтекстовая работа -- преподавание литературы -- просмотровое чтение -- рабочие материалы -- рефлексия -- рефрены -- романтический пафос -- самостоятельная работа -- стихотворения -- творчество поэтов -- техники чтения -- трагический пафос -- уроки литературы -- эпифора -- этапы уроков Аннотация: Изучение лирики белорусского поэта Янки Купалы на уроках литературы.
Доп.точки доступа: Смирнова, Марина Сергеевна; Волков, А. (художник) \.\; Купала, Я. (поэт; переводчик; драматург; публицист); Формирование эффективного гуманитарного пространства Союзного государства, экспертно-медийный семинар Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Гращенкова, А. Э. Рефлексивы в группе прилагательного: теоретические проблемы и типология / А. Э. Гращенкова> // Вопросы языкознания. - 2006. - № 1. - С. 76-101. - Библиогр.: с. 100-101 (28 назв. )
. - ISSN 0373-658XББК 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): анафора -- лингвистика -- местоимения -- прилагательные -- рефлексивные местоимения -- рефлексивы -- синтаксис Аннотация: Исследование функционирования рефлексивных местоимений в рамках данной статьи ограничено синтаксическим контекстом группы прилагательного. Расширение типологической базы данных по этому вопросу позволит применить накопленные о возвратных местоимениях знания для того, чтобы пролить свет на внутреннюю структуру группы прилагательного, формализовав тезис о том, что на глубинном уровне прилагательное является предикатом.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Корнилова, Е. Н. Особенности мифологического мышления в описательной лирике П. Б. Шелли / Е. Н. Корнилова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2005. - № 6. - С. 71-86. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 85-86 (31 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 83.3(4) Рубрики: Литературоведение Литература Европы, 18 в. Кл.слова (ненормированные): аллитерация -- анафора -- английская литература -- звукопись -- лирика -- метафора -- мифологизм -- мифологическое сознание -- мифопоэтика -- оды -- олицетворение -- пейзажи -- пейзажная поэзия -- поэзия -- поэтика -- поэты -- романтизм -- синтаксический параллелизм -- эстетика Аннотация: Статья посвящена своеобразию поэтического мышления Перси Биши Шелли, которое может быть раскрыто с позиций романтического мифологизма.
Доп.точки доступа: Шелли, П. Б. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ростовцев-Попель, А. А. Типология демонстративов: средние дейктики / А. А. Ростовцев-Попель> // Вопросы языкознания. - 2009. - № 2. - С. 22-34 : 7 табл. - Библиогр.: с. 33-34 (22 назв. )
. - ISSN 0373-658XББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): анафора -- грузинский язык -- дейктики -- дейктические системы -- демонстративы -- дистантно-ориентированные системы -- естественные языки -- картвельские языки -- катафора -- лично-ориентированные системы -- пространственная анафора -- пространственная катафора -- средние дейктики -- типология демонстративов Аннотация: Рассматриваются принципы организации трехчастных дейктических систем, и предлагается новое, более емкое определение центрального компонента таких систем - среднего дейктика.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сегеда, Галина Николаевна. Три поэтических признания в любви / Сегеда Галина Николаевна> // Литература в школе. - 2011. - № 2. - С. 16-18. - (Наши духовные ценности) (Готовясь к уроку) ) . - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0130-3414ББК 83.2 Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): адресаты стихотворений -- аллитерация -- анафора -- возрождение души -- инверсия -- лирический герой -- литературоведческий анализ стихотворений -- любовная лирика -- параллелизм -- поэтический синтаксис -- разлука с любимой -- сравнения -- стилистические фигуры -- стихотворения о любви -- эпитеты Аннотация: Анализ стихотворений о любви.
Доп.точки доступа: Фет, А. А.; Тютчев, Ф. И.; Блок, А. А.; Берс, Т. А. (в замужестве Кузминская); Крюденер, А. фон; Дельмас, Л. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Филонова, Юлия Александровна. Сказка В. А. Жуковского "Спящая царевна" : v класс / Филонова Юлия Александровна> // Литература в школе. - 2011. - № 1. - С. 33-37. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) ) . - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0130-3414ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): авторская ирония -- анализ иллюстраций к произведению -- анафора -- ассонанс -- биографии писателей -- контраст -- литературные сказки -- народная речь -- перечисления -- повторы -- поэтическая речь -- преподавание литературы -- пятый класс -- стилистические фигуры -- фольклорные сказки -- художественные средства выразительности -- цвет в художественном произведении Аннотация: Сравнительный анализ литературной сказки В. А. Жуковского "Спящая царевна" с немецкой народной сказкой "Шиповничек", опубликованной братьями Гримм.
Доп.точки доступа: Жуковский, В. А.; Гримм, Я. (лингвист; сказочник); Гримм, В. (лингвист; сказочник) Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Калганова, Татьяна Алексеевна. Художественная речь: изобразительно-выразительные средства. Материал для системного повторения теории и тренировочных упражнений в XI классе / Калганова Татьяна Алексеевна> // Литература в школе. - 2011. - № 7. - С. 19-21. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) ) . - Окончание. Начало в N 6
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- анафора -- антитеза -- изобразительно-выразительные средства языка -- инверсия -- параллелизм -- повтор -- подготовка к ЕГЭ -- противопоставление -- риторический вопрос -- стилистические фигуры -- тренировочные упражнения по литературе -- уроки литературы -- художественная речь -- эпифора Аннотация: Материал для повторения литературоведческих понятий в ходе подготовки к ЕГЭ по литературе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Учамбрина, Ирина Алексеевна. Урок-анализ стихотворения М. Петровых "Назначь мне свиданье..." : IX класс / Учамбрина Ирина Алексеевна> // Литература в школе. - 2012. - № 4. - С. 32-33. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) )
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- амфибрахий -- анафора -- девятый класс -- драматизм -- композиция стихотворения -- лирическая героиня -- литературоведческий анализ стихотворения -- мольба -- монолог -- преподавание литературы -- стихотворения -- стихотворные размеры -- тема любви -- тема свидания -- художественная выразительность -- чувства лирической героини Аннотация: Анализ стихотворения на уроке в 9 классе.
Доп.точки доступа: Петровых, Мария (поэтесса ; 1908-1979) Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Товмасян, Г. Ж. Дейксис как анафора и активатор пресуппозиций: функциональный подход = Deixis as Text/Discourse Anaphora and Presupposition Trigger: a Functional Approach : (на английском языке) / Г. Ж. Товмасян> // Иностранные языки в высшей школе. - 2012. - Вып. 1 (20). - P. 32-38. - Библиогр.: с. 38 (11 назв.)
ББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): анафора -- английский язык -- антецедент -- дейксис -- дейктические знаки -- дискурсивный анализ -- инедексальные выражения -- когезия -- русский язык -- текст, дискурс -- указательные выражения -- указательные местоимения -- функции -- экзистенциональная пресуппозиция Аннотация: В статье рассматривается проблема/текстовой дискурсивной когезии посредством дейктических выражений. Анализ ведется параллельно в рамках двух языков - английского и русского.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Воропаева, Наталья Алексеевна. Стихотворение Б. Л. Пастернака "Снег идет" : XI класс / Воропаева Наталья Алексеевна> // Литература в школе. - 2012. - № 2. - С. 25-27
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- аллитерация -- анафора -- ассонанс звуков -- звукопись стихотворения -- композиция стихотворения -- лирический герой -- литературоведческий анализ стихотворения -- метафора -- одиннадцатый класс -- олицетворение -- опоясывающая рифма -- перекрестная рифма -- смысл жизни -- стихотворные размеры -- тема времени -- тропы -- хорей Аннотация: Тема быстротечности времени в стихотворении "Снег идет"; разбор этого стихотворения.
Доп.точки доступа: Пастернак, Борис Леонидович Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лушникова, Марина Николаевна. Размышляя над стихотворением Б. Пастернака "Во всем мне хочется дойти до самой сути..." : XI класс / Лушникова Марина Николаевна> // Литература в школе. - 2013. - № 8. - С. 27-28. - (Поиск. Опыт. Мастерство) )
. - ISSN 0130-3414ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- анафора -- композиция стихотворения -- лирический герой -- литературоведческий анализ стихотворения -- метафоры -- мотив запахов -- назначение поэзии -- одиннадцатый класс -- поэтический синтаксис -- преподавание литературы -- смысл жизни поэта -- стилистические фигуры -- тема любви Аннотация: Образ лирического героя и предназначение поэта в стихотворении Б. Л. Пастернака.
Доп.точки доступа: Пастернак, Борис Леонидович (писатель; поэт ; 1890-1960) Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Черников, Анатолий Петрович. "Светлое царство русское" : повесть И. С. Шмелева "Росстани" как художественный комментарий к изучению драмы А. Н. Островского "Гроза" / Черников Анатолий Петрович> // Литература в школе. - 2013. - № 9. - С. 13-16. - (Наши духовные ценности) ) . - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0130-3414ББК 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): анафора -- вера -- внеклассное чтение -- драмы -- звукопись -- изобразительно-выразительные средства -- инверсия -- купеческие деревни -- купечество -- любовь к труду -- малая родина -- мотив пути -- мотив тишины -- музыкальность произведений -- повести -- праведничество -- ретроспекция -- слияние с природой Аннотация: Положительный образ русского купечества в повести И. С. Шмелева как противопоставление "темному царству" драмы А. Н. Островского.
Доп.точки доступа: Шмелев, И. С.; Островский, А. Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Мелиг, Х. Р. Общефактическое и единично-фактическое значения несовершенного вида в русском языке / Х. Р. Мелиг ; Институт славистики Кильского университета имени Христиана Альбрехта> // Вестник Московского университета. - 2013. - № 4. - С. 19-47. - Библиогр.: с. 46-47
. - ISSN 0201-7385ББК 81.02 Рубрики: Языкознание Грамматика Кл.слова (ненормированные): анафора -- глаголы -- глагольные предикации -- категория вида -- несовершенный вид -- отрицание -- предложения -- прошедшее время -- русский язык Аннотация: Глагольные предикации являются "скрытыми" бытийными высказываниями. Их функция заключается в предоставлении информации о существовании одной или нескольких ситуаций в данном дискурсе. Аналогично именным группам в бытийных предложениях предикации могут иметь конкретно-референтный или общереферентный статус. На примере предикаций в прошедшем времени показано, что различие между конкретно-референтным и общереферентным статусами предикации в дискурсе является релевантным для категории вида в русском языке.
Доп.точки доступа: Институт славистики Кильского университета имени Христиана Альбрехта Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Южанникова, М. А. Лексический повтор и его разновидности / М. А. Южанникова> // Русская речь. - 2014. - № 4. - С. 51-54. - (Филологические беседы) ) . - Библиогр.: с. 54
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): анафора -- антанаклаза -- двусмысленность -- лексика -- лексические повторы -- повторы -- речь -- стилистика Аннотация: О стилистическом приеме - антанаклазе (лексическом повторе).
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Маринова, Елена Вячеславовна (доктор филологических наук). Основы изучения звуковой выразительности художественной речи / Е. В. Маринова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 50-56 : табл. - (Анализ художественного текста) (Загадки текста) ) . - Библиогр.: с. 56. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.01 Рубрики: Языкознание Фонетика. Фонология Кл.слова (ненормированные): аллитерация -- анаграмматические повторы -- анафора -- антиметабола -- ассонанс -- аффиксальные повторы -- благозвучие -- выразительность речи -- выразительные возможности -- двойные повторы -- звуковые повторы -- изобразительность речи -- качества речи -- кольцо -- коммуникативные качества речи -- корневые повторы -- многократные повторы -- подхват -- полиптотон -- простые повторы -- прямые повторы -- речь -- симплока -- сложные повторы -- фоника -- художественная речь -- художественные произведения -- художественные тексты -- эпифора Аннотация: Анализ звуковой выразительности и изобразительности художественного текста и звуковой выразительности речи.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Соколова, Г. П. На урок - с И. С. Шмелевым, или "Россия в звуке, Россия в слове" / Г. П. Соколова> // Русский язык в школе. - 2005. - № 4. - С. 14-20. - (Из опыта) ) . - Библиогр. в сносках. - Россия в звуке, Россия в слове . - Продолж. следует
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 8 класс -- анализ художественных текстов -- анафора -- лингвистический анализ -- литературный язык -- метафоры -- определение -- орфограммы -- преподавание русского языка -- приложения -- причастия -- пунктограммы -- русские писатели -- русский язык в школе -- русский язык в школе -- словосочетания -- языковая культура Аннотация: Из опыта обращения к творчеству Ивана Сергеевича Шмелева на уроках русского языка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|