Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (3)
Поисковый запрос: (<.>K=анафора<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Дощинский, Роман Анатольевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Использование деятельностных технологий на уроках литературы : на примере изучения лирики Янки Купалы / Дощинский Роман Анатольевич, Смирнова Марина Сергеевна ; ил. А. Волкова // Литература в школе. - 2017. - № 1. - С. 28-31 : ил. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) )
. - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ стихотворений -- анафора -- белорусские поэты -- биографии поэтов -- виды чтения -- выразительное чтение -- героический пафос -- групповая работа -- деятельностные технологии -- изобразительно-выразительные средства -- изучающее чтение -- лексические повторы -- лирика -- литературное образование -- мастер-классы -- медленное чтение -- мотивационные этапы -- ознакомительное чтение -- пафос -- поисковое чтение -- предтекстовая работа -- преподавание литературы -- просмотровое чтение -- рабочие материалы -- рефлексия -- рефрены -- романтический пафос -- самостоятельная работа -- стихотворения -- творчество поэтов -- техники чтения -- трагический пафос -- уроки литературы -- эпифора -- этапы уроков
Аннотация: Изучение лирики белорусского поэта Янки Купалы на уроках литературы.


Доп.точки доступа:
Смирнова, Марина Сергеевна; Волков, А. (художник) \.\; Купала, Я. (поэт; переводчик; драматург; публицист); Формирование эффективного гуманитарного пространства Союзного государства, экспертно-медийный семинар
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Гращенкова, А. Э.
    Рефлексивы в группе прилагательного: теоретические проблемы и типология / А. Э. Гращенкова // Вопросы языкознания. - 2006. - № 1. - С. 76-101. - Библиогр.: с. 100-101 (28 назв. )
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
анафора -- лингвистика -- местоимения -- прилагательные -- рефлексивные местоимения -- рефлексивы -- синтаксис
Аннотация: Исследование функционирования рефлексивных местоимений в рамках данной статьи ограничено синтаксическим контекстом группы прилагательного. Расширение типологической базы данных по этому вопросу позволит применить накопленные о возвратных местоимениях знания для того, чтобы пролить свет на внутреннюю структуру группы прилагательного, формализовав тезис о том, что на глубинном уровне прилагательное является предикатом.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Корнилова, Е. Н.
    Особенности мифологического мышления в описательной лирике П. Б. Шелли / Е. Н. Корнилова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2005. - № 6. - С. 71-86. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 85-86 (31 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
аллитерация -- анафора -- английская литература -- звукопись -- лирика -- метафора -- мифологизм -- мифологическое сознание -- мифопоэтика -- оды -- олицетворение -- пейзажи -- пейзажная поэзия -- поэзия -- поэтика -- поэты -- романтизм -- синтаксический параллелизм -- эстетика
Аннотация: Статья посвящена своеобразию поэтического мышления Перси Биши Шелли, которое может быть раскрыто с позиций романтического мифологизма.


Доп.точки доступа:
Шелли, П. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Ростовцев-Попель, А. А.
    Типология демонстративов: средние дейктики / А. А. Ростовцев-Попель // Вопросы языкознания. - 2009. - № 2. - С. 22-34 : 7 табл. - Библиогр.: с. 33-34 (22 назв. )
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
анафора -- грузинский язык -- дейктики -- дейктические системы -- демонстративы -- дистантно-ориентированные системы -- естественные языки -- картвельские языки -- катафора -- лично-ориентированные системы -- пространственная анафора -- пространственная катафора -- средние дейктики -- типология демонстративов
Аннотация: Рассматриваются принципы организации трехчастных дейктических систем, и предлагается новое, более емкое определение центрального компонента таких систем - среднего дейктика.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Сегеда, Галина Николаевна.
    Три поэтических признания в любви / Сегеда Галина Николаевна // Литература в школе. - 2011. - № 2. - С. 16-18. - (Наши духовные ценности) (Готовясь к уроку) ) . - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
адресаты стихотворений -- аллитерация -- анафора -- возрождение души -- инверсия -- лирический герой -- литературоведческий анализ стихотворений -- любовная лирика -- параллелизм -- поэтический синтаксис -- разлука с любимой -- сравнения -- стилистические фигуры -- стихотворения о любви -- эпитеты
Аннотация: Анализ стихотворений о любви.


Доп.точки доступа:
Фет, А. А.; Тютчев, Ф. И.; Блок, А. А.; Берс, Т. А. (в замужестве Кузминская); Крюденер, А. фон; Дельмас, Л. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Филонова, Юлия Александровна.
    Сказка В. А. Жуковского "Спящая царевна" : v класс / Филонова Юлия Александровна // Литература в школе. - 2011. - № 1. - С. 33-37. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) ) . - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
авторская ирония -- анализ иллюстраций к произведению -- анафора -- ассонанс -- биографии писателей -- контраст -- литературные сказки -- народная речь -- перечисления -- повторы -- поэтическая речь -- преподавание литературы -- пятый класс -- стилистические фигуры -- фольклорные сказки -- художественные средства выразительности -- цвет в художественном произведении
Аннотация: Сравнительный анализ литературной сказки В. А. Жуковского "Спящая царевна" с немецкой народной сказкой "Шиповничек", опубликованной братьями Гримм.


Доп.точки доступа:
Жуковский, В. А.; Гримм, Я. (лингвист; сказочник); Гримм, В. (лингвист; сказочник)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Калганова, Татьяна Алексеевна.
    Художественная речь: изобразительно-выразительные средства. Материал для системного повторения теории и тренировочных упражнений в XI классе / Калганова Татьяна Алексеевна // Литература в школе. - 2011. - № 7. - С. 19-21. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) )
. - Окончание. Начало в N 6
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- анафора -- антитеза -- изобразительно-выразительные средства языка -- инверсия -- параллелизм -- повтор -- подготовка к ЕГЭ -- противопоставление -- риторический вопрос -- стилистические фигуры -- тренировочные упражнения по литературе -- уроки литературы -- художественная речь -- эпифора
Аннотация: Материал для повторения литературоведческих понятий в ходе подготовки к ЕГЭ по литературе.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Учамбрина, Ирина Алексеевна.
    Урок-анализ стихотворения М. Петровых "Назначь мне свиданье..." : IX класс / Учамбрина Ирина Алексеевна // Литература в школе. - 2012. - № 4. - С. 32-33. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) )
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- амфибрахий -- анафора -- девятый класс -- драматизм -- композиция стихотворения -- лирическая героиня -- литературоведческий анализ стихотворения -- мольба -- монолог -- преподавание литературы -- стихотворения -- стихотворные размеры -- тема любви -- тема свидания -- художественная выразительность -- чувства лирической героини
Аннотация: Анализ стихотворения на уроке в 9 классе.


Доп.точки доступа:
Петровых, Мария (поэтесса ; 1908-1979)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Товмасян, Г. Ж.
    Дейксис как анафора и активатор пресуппозиций: функциональный подход = Deixis as Text/Discourse Anaphora and Presupposition Trigger: a Functional Approach : (на английском языке) / Г. Ж. Товмасян // Иностранные языки в высшей школе. - 2012. - Вып. 1 (20). - P. 32-38. - Библиогр.: с. 38 (11 назв.)
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
анафора -- английский язык -- антецедент -- дейксис -- дейктические знаки -- дискурсивный анализ -- инедексальные выражения -- когезия -- русский язык -- текст, дискурс -- указательные выражения -- указательные местоимения -- функции -- экзистенциональная пресуппозиция
Аннотация: В статье рассматривается проблема/текстовой дискурсивной когезии посредством дейктических выражений. Анализ ведется параллельно в рамках двух языков - английского и русского.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Воропаева, Наталья Алексеевна.
    Стихотворение Б. Л. Пастернака "Снег идет" : XI класс / Воропаева Наталья Алексеевна // Литература в школе. - 2012. - № 2. - С. 25-27
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- аллитерация -- анафора -- ассонанс звуков -- звукопись стихотворения -- композиция стихотворения -- лирический герой -- литературоведческий анализ стихотворения -- метафора -- одиннадцатый класс -- олицетворение -- опоясывающая рифма -- перекрестная рифма -- смысл жизни -- стихотворные размеры -- тема времени -- тропы -- хорей
Аннотация: Тема быстротечности времени в стихотворении "Снег идет"; разбор этого стихотворения.


Доп.точки доступа:
Пастернак, Борис Леонидович
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Лушникова, Марина Николаевна.
    Размышляя над стихотворением Б. Пастернака "Во всем мне хочется дойти до самой сути..." : XI класс / Лушникова Марина Николаевна // Литература в школе. - 2013. - № 8. - С. 27-28. - (Поиск. Опыт. Мастерство) )
. - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- анафора -- композиция стихотворения -- лирический герой -- литературоведческий анализ стихотворения -- метафоры -- мотив запахов -- назначение поэзии -- одиннадцатый класс -- поэтический синтаксис -- преподавание литературы -- смысл жизни поэта -- стилистические фигуры -- тема любви
Аннотация: Образ лирического героя и предназначение поэта в стихотворении Б. Л. Пастернака.


Доп.точки доступа:
Пастернак, Борис Леонидович (писатель; поэт ; 1890-1960)
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Черников, Анатолий Петрович.
    "Светлое царство русское" : повесть И. С. Шмелева "Росстани" как художественный комментарий к изучению драмы А. Н. Островского "Гроза" / Черников Анатолий Петрович // Литература в школе. - 2013. - № 9. - С. 13-16. - (Наши духовные ценности) ) . - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0130-3414
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
анафора -- вера -- внеклассное чтение -- драмы -- звукопись -- изобразительно-выразительные средства -- инверсия -- купеческие деревни -- купечество -- любовь к труду -- малая родина -- мотив пути -- мотив тишины -- музыкальность произведений -- повести -- праведничество -- ретроспекция -- слияние с природой
Аннотация: Положительный образ русского купечества в повести И. С. Шмелева как противопоставление "темному царству" драмы А. Н. Островского.


Доп.точки доступа:
Шмелев, И. С.; Островский, А. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Мелиг, Х. Р.
    Общефактическое и единично-фактическое значения несовершенного вида в русском языке / Х. Р. Мелиг ; Институт славистики Кильского университета имени Христиана Альбрехта // Вестник Московского университета. - 2013. - № 4. - С. 19-47. - Библиогр.: с. 46-47
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
анафора -- глаголы -- глагольные предикации -- категория вида -- несовершенный вид -- отрицание -- предложения -- прошедшее время -- русский язык
Аннотация: Глагольные предикации являются "скрытыми" бытийными высказываниями. Их функция заключается в предоставлении информации о существовании одной или нескольких ситуаций в данном дискурсе. Аналогично именным группам в бытийных предложениях предикации могут иметь конкретно-референтный или общереферентный статус. На примере предикаций в прошедшем времени показано, что различие между конкретно-референтным и общереферентным статусами предикации в дискурсе является релевантным для категории вида в русском языке.


Доп.точки доступа:
Институт славистики Кильского университета имени Христиана Альбрехта
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Южанникова, М. А.
    Лексический повтор и его разновидности / М. А. Южанникова // Русская речь. - 2014. - № 4. - С. 51-54. - (Филологические беседы) ) . - Библиогр.: с. 54
. - ISSN 0131-6117
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
анафора -- антанаклаза -- двусмысленность -- лексика -- лексические повторы -- повторы -- речь -- стилистика
Аннотация: О стилистическом приеме - антанаклазе (лексическом повторе).

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Маринова, Елена Вячеславовна (доктор филологических наук).
    Основы изучения звуковой выразительности художественной речи / Е. В. Маринова // Русский язык в школе. - 2015. - № 2. - С. 50-56 : табл. - (Анализ художественного текста) (Загадки текста) ) . - Библиогр.: с. 56. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.01
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

Кл.слова (ненормированные):
аллитерация -- анаграмматические повторы -- анафора -- антиметабола -- ассонанс -- аффиксальные повторы -- благозвучие -- выразительность речи -- выразительные возможности -- двойные повторы -- звуковые повторы -- изобразительность речи -- качества речи -- кольцо -- коммуникативные качества речи -- корневые повторы -- многократные повторы -- подхват -- полиптотон -- простые повторы -- прямые повторы -- речь -- симплока -- сложные повторы -- фоника -- художественная речь -- художественные произведения -- художественные тексты -- эпифора
Аннотация: Анализ звуковой выразительности и изобразительности художественного текста и звуковой выразительности речи.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Соколова, Г. П.
    На урок - с И. С. Шмелевым, или "Россия в звуке, Россия в слове" / Г. П. Соколова // Русский язык в школе. - 2005. - № 4. - С. 14-20. - (Из опыта) ) . - Библиогр. в сносках. - Россия в звуке, Россия в слове
. - Продолж. следует . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.268.1Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 8 класс -- анализ художественных текстов -- анафора -- лингвистический анализ -- литературный язык -- метафоры -- определение -- орфограммы -- преподавание русского языка -- приложения -- причастия -- пунктограммы -- русские писатели -- русский язык в школе -- русский язык в школе -- словосочетания -- языковая культура
Аннотация: Из опыта обращения к творчеству Ивана Сергеевича Шмелева на уроках русского языка.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)