Поисковый запрос: (<.>K=абстрактное мышление<.>) |
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Хенк, М. Против течения / Мальте Хенк ; фото Мартина Шеллера> // GEO = ГЕО. - 2010. - № 7. - С. 72-87 : цв. фото. - (GeoТема номера) )
. - ISSN 1029-5828ББК 63.52 Рубрики: Этнология Этнология современных народов--Бразилия Кл.слова (ненормированные): абстрактное мышление -- абстрактные понятия -- американские лингвисты -- бразильские племена -- индейские племена -- индейцы пираха -- лингвисты -- народы -- пираха -- речь пираха -- этнолингвистика -- язык пираха Аннотация: В языке бразильского племени пираха нет абстрактных понятий. Американский лингвист Дэн Эверетт утверждает, что племя пираха лишено способности к абстрактному мышлению. Это утверждение стало причиной бурного научного спора, ибо лингвисты считают, что именно абстрактное мышление отличает человека от животных. "Нет, просто далеко не все люди живут в двадцать первом веке", - отвечает на это Эверетт.
Доп.точки доступа: Шеллер, М. \.\; Эверетт, Д. (американский лингвист) Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Дробышевский, Станислав. Бремя мозга / Станислав Дробышевский ; [беседовал] Виталий Сараев> // Эксперт. - 2013. - № 37. - С. 70-76 : 1 схема, 1 табл. - (Наука и технологии. Антропология) )
. - ISSN 1812-1896ББК 28.71 Рубрики: Биология Антропология Кл.слова (ненормированные): Дебеца классификация -- абстрактное мышление -- большой мозг -- гипертрофия мозга -- деградация мозга -- интеллектуальный регресс -- интервью -- классификации рас -- классификация Дебеца -- коллективный разум -- нус -- предпосылки разумности -- развитие интеллекта -- развитие мозга -- размер мозга -- расоведы -- расовые признаки -- расы -- символическое искусство -- уменьшение мозга -- формирование разумности -- формирование рас -- человеческий мозг -- эволюционное дерево человека -- эволюция мозга человека Аннотация: Интервью с доцентом кафедры антропологии биологического факультета МГУ о факторах появления разума человека и чем он отличается от других животных и особей своего вида, об условиях развития интеллекта и причинах наблюдаемого процесса уменьшения человеческого мозга; о законах развития рас.
Доп.точки доступа: Сараев, Виталий \.\; Московский государственный университет. Биологический факультет Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Фрумкина, Ревекка Марковна. Слова и цифры с точки зрения будущего первоклассника / Р. М. Фрумкина, Е. В. Жакова> // Человек. - 2003. - № 2. - С. 127-131. - (Наука детства) )
. - ISSN 0236-2007ББК 74.2 + 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): абстрактное мышление -- детское мышление -- мыслительная деятельность -- мышление учащихся -- первоклассники -- умственное развитие Аннотация: На бытовом уровне принято считать, что ребенок заведомо должен уметь обобщать на основе сходства и что ему должны быть доступны простейшие операции абстракции. А что же дети умеют на самом деле?
Доп.точки доступа: Жакова, Е.В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Локалова, Н. П. Уроки психологического развития для младших подростков / Н. П. Локалова> // Вопросы психологии. - 2003. - № 6. - С. 40-52. - (Психология и практика) ) . - Библиогр.:с.51-52 (30 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88 + 88.8 Рубрики: Психология Детская психология--Россия Кл.слова (ненормированные): абстрактное мышление -- когнитивные репрезентативные структуры -- личностные структуры -- логическое мышление -- развивающие программы -- системная дифференциация -- уровень интеллектуального развития -- эмоциональные структуры Аннотация: Приводятся теоретические основания развивающей программы для учащихся V-VI классов среднй школы. Главная ее цель - формирование вербально-логических когнитивных структур, осуществляющих абстрактные формы мыслительной деятельности. Результаты пилотажного исследования эффективности предложенной развивающей программы дают основание говорить об успешности формирования когнитивно-личностных структур у младших подростков благодаря овладению абстрактно-логическими формами мышления и о закономерном повышении уровня интеллектуального развития школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Рогожнева, Екатерина (учитель ИЗО). Мы - абстракционисты / Екатерина Рогожнева> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2005. - № 3. - С. 31-33. - (Единое пространство детства) ) . - Ил.: рис.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Новоуральск Кл.слова (ненормированные): абстрактное мышление -- абстрактные рисунки -- абстракция -- аппликация -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- изобразительная деятельность -- цветовосприятие Аннотация: Автор считает, что нужно научиться "читать" рисунки детей и оценивать их, чтобы понимать процессы развития личности ребенка, его отношения с внешним миром.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Карпушина, Н. М. Развивающие задачи по теме "Движения плоскости" / Н. М. Карпушина> // Математика в школе. - 2005. - № 8. - С. 53-59. - (Методический семинар) )
. - ISSN 0130-9358ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): абстрактное мышление -- движение плоскости -- задачи на построение -- задачи по математике -- логическое мышление -- пространственное мышление -- развивающие задачи -- развитие мышления -- школьный курс -- эвристическое мышление Аннотация: Представленные задачи разнообразны как по содержанию, так и по уровню сложности, при этом преследуют общую цель - способствовать развитию мышления учащихся: логического, эвристического, абстрактного, пространственного.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Голиков, А. И. (канд. пед. наук). Теоретические подходы к феномену "математическое мышление" / А. И. Голиков> // Педагогика. - 2007. - № 7. - С. 22-32. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 31-32 (32 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 + 88.37 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): абстрактное мышление -- качества математического мышления -- когнитивные структуры -- культура мышления -- культурное мышление -- математическое мышление -- математическое образование -- математическое развитие -- модели структуры мышления -- мышление -- научение -- обучение математике -- подструктуры мышления -- развитие математического мышления -- развитие мышления -- репрезентативные когнитивные структуры -- специфика математического мышления -- структура мышления -- формы научения -- характеристики математического мышления -- черты математического мышления -- школьное математическое образование Аннотация: В статье рассмотрены основные подходы к трактовке феномена математического мышления в психолого-педагогической литературе.
Доп.точки доступа: Вейль, Г.; Пиаже, Ж.; Тестов, В. А.; Каплунович, И. Я.; Крутецкий, В. А.; Фридман, Л. М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Тайна человеческого интеллекта - в древних ножах?> // Знание-сила. - 2009. - № 10. - С. 107. - (Понемногу о многом) )
. - ISSN 0130-1640ББК 28.71 Рубрики: Биология Антропология Кл.слова (ненормированные): абстрактное мышление -- древние люди -- интеллектуальное развитие человека -- кремниевые ножи -- палеоантропология Аннотация: Кремниевые ножи как доказательство развития у древнейших людей абстрактного мышления.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Назаров, А. И. Асимметрия абстрактно-конкретных взаимодействий / А. И. Назаров> // Вопросы психологии. - 2010. - № 1. - С. 103-115. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 114 (10 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): абстрактно-конкретные взаимодействия -- абстрактное мышление -- асимметрия абстрактных взаимодействий -- ассоциативная организация знания -- категориальная организация знания -- конкретное мышление -- мышление -- формы репрезентации знания Аннотация: При чтении текста или слушании устной речи мы воспринимаем слова как абстрактного, так и конкретного содержания (А-слова и К-слова соответственно). Имеющиеся в литературе данные о восприятии слов получены преимущественно с использованием К-слов. В данной работе изучался вопрос о временных характеристиках абстрактно-конкретных взаимодействий, когда испытуемые должны были вспомнить А-слово, соответствующее предъявленному К-слову, или наоборот. В другой экспериментальной серии они оценивали пары слов, состоящие из различных комбинаций слов абстрактного и конкретного содержания, как разные или тождественные. Показано, что существует разная динамика обработки словесных пар (К-А или А-К) в зависимости от того, слово какой категории стоит на первом месте. Рассматриваются некоторые ограничения для этой зависимости и один из возможных вариантов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Александров, Владимир Иванович. Миф в структуре человеческой жизни / Александров Владимир Иванович> // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2010. - № 6. - С. 185-187. - (Разное) ) . - Библиогр.: с. 187 (9 назв. )
. - ISSN 0236-4964ББК 87.5 Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): абстрактное мышление -- древний человек -- мифическое мировоззрение -- мифологическое мышление -- первобытное общество -- понимание мира Аннотация: Мифическая форма мировоззрения как первая попытка осмысления человеком мира.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Суматохин, С. В. (доктор педагогических наук; профессор). Профилактика рискованного поведения подростков / С. В. Суматохин> // Биология в школе. - 2011. - № 3. - С. 59-66 : 1 табл. - (Внеклассная работа) ) . - Библиогр. в сносках . - Продолж. Начало: №№ 9, 10, 2010 г.
ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): абстрактное мышление -- асоциальные группы -- возрастная психология -- оценочная независимость -- поведенческая независимость -- подростки -- профилактика -- психическое развитие -- рискованное поведение -- самоидентификация -- социализация подростков -- тревожность -- школьники -- эмоциональная независимость -- эмоциональная неустойчивость -- эмоциональное реагирование -- эмоциональные регуляции Аннотация: Рассматриваются особенности психического развития и социализации подростков, которые следует учитывать при профилактике рискованного поведения. В обобщенном виде показана взаимосвязь физического, полового, психосексуального, психического и социального развития подростков в раннем, среднем и позднем подростковом возрасте.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Митина, Е. Г. (кандидат биологических наук). Создание тематического портфолио: организация взаимодействия образовательных сред / Е. Г. Митина> // Биология в школе. - 2011. - № 3. - С. 67-71 : 4 табл. - (Внеклассная работа) ) . - Библиогр.: с. 71 (3 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): абстрактное мышление -- биологические портфолио -- биологическое образование -- биология (образование) -- взаимодействие -- деятельностные подходы -- инструменты обучения -- информационное общество -- ключевые компетенции -- образовательная среда -- обучение биологии -- социоприродное окружение -- тематические портфолоио -- технологии обучения -- технологии составления -- школьники Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования ключевых компетенций школьников на основе деятельностного и средового подходов в обучении биологии. Раскрываются возможности социализации обучающихся через освоение передметного содержания школьного курса биологии в расширенной образовательной среде. Предлагается методика конструирования тематического портфолоио в условиях взаимодействия образовательных сред.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Баксанский, О. Е. (доктор психологических наук). Ученый и художник - два подхода к творческому отражению мира / Баксанский О. Е.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2011. - № 4. - С. 53-66. - (Психология творчества) )
. - ISSN 2077-6047ББК 88.36 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): абстрактное мышление -- интуиция -- искусство -- левое полушарие мозга -- наука -- научное творчество -- образное мышление -- подсознание -- правое полушарие мозга -- сознание -- творческая деятельность -- творческое воображение -- творческое мышление -- творчество -- художественное творчество Аннотация: В творческом процессе и ученого, и художника взаимодействуют бессознательное и сознательное, интуиция и разум, природный дар и приобретенный навык. Художественное творчество предполагает остроту внимания к жизни, умение извлекать из памяти впечатления и включать их в богатую систему ассоциаций и связей, диктуемых творческим воображением. Научное творчество направлено на производство нового знания, которое получает социальную апробацию и входит в систему науки.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Родионова, Екатерина. Картонный человечек. Интеграция образовательных областей в процессе художественно-творческой деятельности у дошкольников / Екатерина Родионова> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 30-31 : фот. - (Методические подарки; Мастер-класс) )
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): абстрактное мышление -- детское творчество -- интеграция -- подручные материалы -- развивающее обучение -- развитие способностей -- социализация -- художественное творчество Аннотация: Любой вид творчества детей является частью развития. Задача взрослых - заинтересовать, увлечь ребенка. Дальше уже подключается образное и абстрактное мышление. Ребенок, научившись делать простые элементы, сможет их соединять, усложнять процесс. И для того, чтобы наши дети мастерили и развивались, нужны интересные идеи, которые будут их вдохновлять на творчество.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Зымалева, Людмила (художник-график). Абстрактное понятие красоты / Людмила Зымалева> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 3. - С. 18-21 : рис. - (Другие горизонты) (Статья) )
ББК 85.145/146 + 74.1 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Виды живописи Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): абстрактная живопись -- абстрактное мышление -- абстракционизм -- детское творчество -- дошкольники -- жанры живописи -- занятия -- изобразительное искусство -- творческие методы -- художественное творчество Аннотация: Способность к абстрактному мышлению является одной из отличительных черт человека. Любое творчество требует абстрактного мышления - манипуляции с символами. Абстрактное мышление можно и нужно развивать, зародыши его имеются у каждого ребенка. Что это за жанр живописи, как знакомить с ним ребенка и развивать абстрактное мышление в творчестве - об этом рассказывает статья.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Мотыляев, А. Об отличниках и умниках / А. Мотыляев> // Химия и жизнь - XXI век. - 2014. - № 1. - С. 63. - (Короткие заметки) )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): абстрактное мышление -- качество образования -- общеобразовательная школа -- оценка знаний -- тестирование -- умственные способности Аннотация: Речь идет о разрыве понятий высокий процент ответов на тесты по учебным предметам и развитием умственных способностей школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Разминка для ума > // 60 лет - не возраст. - 2015. - № 4. - С. 21. - (Разминка для ума) )
. - ISSN 1682-4229ББК 77.04 Рубрики: Досуг Организация досуга Кл.слова (ненормированные): абстрактное мышление -- задания на сообразительность -- задачи Аннотация: Задания на абстрактное мышление.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Иванова, Людмила. Как приобщать ребенка к книге / Л. Иванова> // Семья и школа. - 2015. - № 1/2. - С. 48-49 : ил. - (Опыт) )
ББК 88.8 + 77.04 Рубрики: Психология Детская психология Досуг Организация досуга Кл.слова (ненормированные): абстрактное мышление -- воображение -- дети -- дошкольный возраст -- игры -- игры-викторины -- игры-воображения -- игры-путешествия -- игры-фантазии -- театрализованные игры -- фантазия Аннотация: Предлагаются игры для детей 3-4 лет, выстроенные в форме уроков-игр, в ходе которых используются приемы развития фантазии, воображения и абстрактного мышления.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Разминка для ума > // 60 лет - не возраст. - 2015. - № 6. - С. 25. - (Разминка для ума) )
. - ISSN 1682-4229ББК 77.04 Рубрики: Досуг Организация досуга Кл.слова (ненормированные): абстрактное мышление -- задачи на сообразительность -- интеллектуальные задания -- логическое мышление Аннотация: Предложены задания на сообразительность, логическое и абстрактное мышление.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Гареева, Ирина (учитель-дефектолог). Своя игра : внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 6-х классов коррекционной школы VIII вида / Ольга Гареева> // Здоровье детей - Первое сентября. - 2015. - № 10. - С. 43-45 : 3 ил., 2 табл. - (Особый ребенок) (Коррекционная педагогика) ) . - Презентацию можно посмотреть в Личном кабинете на сайте www. 1september. ru
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- ОВЗ -- абстрактное мышление -- внеклассные мероприятия -- дети с ОВЗ -- зрительное восприятие -- коррекционно-развивающая работа -- логическое мышление -- ограниченные возможности здоровья -- русский язык -- слуховое восприятие -- уроки -- учителя-дефектологи -- шестиклассники Аннотация: О внеклассном мероприятии по русскому языку для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|