Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (20)
Поисковый запрос: (<.>K=Познавательные способности<.>)
Общее количество найденных документов : 57
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-57 
1.


   
    Дыхание и виноградная гроздь, или Что такое дидактическая метафора / подготовил Анатолий Витковский // Первое сентября. - 2011. - 14 мая (№ 9). - С. 11
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические метафоры -- познавательные способности -- эвристические способности
Аннотация: Дидактическая метафора - средство, которое позволяет учителю работать на развитие эвристических и познавательных способностей учеников.


Доп.точки доступа:
Витковский, А. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Поневаж, Е.
    Развитие познавательных и творческих способностей дошкольников в совместной продуктивной деятельности / Е. Поневаж // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 1999. - № 1. - С. 80-81
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- познавательные способности -- продуктивная деятельность -- совместная деятельность -- способности -- старшие дошкольники -- творческие способности
Аннотация: Краткая аннотация дипломной работы, выполненной на факультете психологии МГУ.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Прядехо, А. А.
    Алгоритм развития познавательных способностей учащихся / А.А.Прядехо // Педагогика. - 2002. - № 3. - С. 8-15
ББК 74.202

Кл.слова (ненормированные):
Алгоритмы развития -- Анализ -- Воображение -- Дидактические методы -- Интеллектуальные процессы -- Классификация -- Методы обучения -- Мышление -- Обобщения -- Память -- Познавательные способности -- Развитие способностей -- Синтез -- Способности -- Учебный процесс

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Зиновьева, В. Н.
    Подготовка учителя к использованию познавательных заданий историко-математического характера / В. Н. Зиновьева // Начальная школа. - 2002. - № 4. - С. 102-105. - (Педагогическое образование) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
историко-математические способности -- методика обучения -- методика преподавания -- подготовка учителя -- познавательные задания -- познавательные процессы -- познавательные способности -- творческая деятельность -- творческое мышление -- тематические уроки -- уроки -- формы заданий -- формы урока
Аннотация: Перечисленные формы организации занятий с использованием исторического материала дает возможность приобрести профессиональные умения организации познавательной деятельности школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Хюннинен, О. Н.
    "Лекарство" от неудач : (Некоторые аспекты развития познавательных способностей) / О. Н. Хюннинен // Открытая школа. - 2003. - № 5. - С. 33-37
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- дидактика -- интерес к обучению -- мышление -- обучение -- организация -- организация урока -- познавательные способности -- развитие -- уроки -- учебная деятельность
Аннотация: Развитие интереса, организация урока и внимание, мышление и организация учебной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Прихожан, А.
    Познавательная активность / А. Прихожан // Школьный психолог. - 2003. - ноябрь (№ 43). - С. 4. - (Наши дети) )
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- познавательная активность -- познавательная деятельность -- познавательные способности -- школьники
Аннотация: Познавательная активность детей,связанная с приобретением знаний и умений.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Телегина, Э. Д.
    Особенности взаимосвязи творческого мышления и зрительного восприятия у младших школьников / Э. Д. Телегина, В. В. Гагай // Вопросы психологии. - 2003. - № 5. - С. 47-55. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: 8 назв
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- зрительное восприятие -- младшие школьники -- познавательные способности -- творческое мышление
Аннотация: На основе анализа современного состояния проблемы взамосвязи перцепции и творчества априорно выделяются продуктивные функции зрительного восприятия в творческом процессе. Приводятся результаты эмпирическго исследования подтверждающего связь творческого мышления с особенностями зрительного восприятия у младших школьников. Экспериментальные данные интерпретируются с позиций когнитивного подхода к творчеству. Обосновывается необходимость учитывать особенности взамосвязи творческого мышления с познавательными способностями при разработке методов его формирования в младшем возрасте.


Доп.точки доступа:
Гагай, В.В.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Панова, Е. Н.
    Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста / Е. Н. Панова // Начальная школа. - 2002. - № 6. - С. 56-58. - Библиогр.: 4 назв.
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольники -- дошкольный возраст -- подготовительные группы -- познавательные способности -- развитие способностей
Аннотация: Приводятся примеры занятий в подготовительной группе детского сада.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Веракса, Н. (д-р психол. наук).
    Леонид Абрамович Венгер (1925-1992) / Николай Веракса, Александр Веракса // Школьный психолог. - 2005. - № 11. - С. 4-5
ББК 88
Рубрики: Психология
   История психологии

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- исследования -- познавательные способности -- психологи -- развитие детей -- способности -- умственное развитие
Аннотация: Об исследованиях Л. А. Венгера.


Доп.точки доступа:
Веракса, А.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Субботина, Светлана (педагог дополн. образования).
    Музыкальные линии / Светлана Субботина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2006. - № 1. - С. 21-23. - (Непрерывное образование) )
. - Ил.: фот., рис. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- игровые упражнения -- игры -- музыкальные линии -- педагогический опыт -- познавательные способности -- развитие ребенка -- сенсорные способности -- способности
Аннотация: Предложены игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста, способствующие развитию познавательных и сенсорных способностей.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


   
    "Мы вместе" : изучайте и развивайте индивидуальные способности детей! / предисл. С. Г. Шевченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 4. - С. 1-16
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
выявление способностей -- диагностика -- дошкольники -- коррекционная работа -- методики -- младшие школьники -- познавательные способности -- развивающее обучение
Аннотация: Применение различных методик для диагностики познавательных способностей детей младшего возраста.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Манданова, Е. С.
    Развитие познавательных умений учащихся при изучении исторических источников / Е. С. Манданова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2006. - № 10. - С. 28-32. - (Дидактика и методика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
исторические источники -- история (образование) -- методика преподавания истории -- познавательные способности
Аннотация: В процессе изучения истории большую роль играет работа с историческими источниками. В связи с этим актуальна задача организации на уроках истории систематической работы с ними.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Кольцова, А. А.
    Особенности становления функции замещения у дошкольников с отклонениями в интеллектуальном развитии / А. А. Кольцова // Дефектология. - 2006. - № 5. - С. 45-51. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 51 (17 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные программы -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- замещающие функции -- игровая деятельность -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционная педагогика -- нарушения интеллектуального развития -- познавательные способности -- программы воспитания -- умственно отсталые дети -- умственное развитие -- функции замещения
Аннотация: На основании анализа литературы и результатов проведенного эксперимента определены наиболее эффективные сроки начала и формы работы над овладением действиями замещения. Сопоставление этих данных с текстом нескольких принятых программ дошкольного воспитания позволили выявить ту из них, требования которой в наибольшей мере соответствуют познавательным возможностям дошкольников с нарушениями интеллектуального развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Затямина, Т. А.
    Об опыте использования педагогических технологий на уроках музыки / Т. А. Затямина // Музыка в школе. - 2005. - № 5. - С. 28-33. - (Из отечественного опыта) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дидактические задачи -- методика преподавания -- музыка (дисциплина) -- музыкальная деятельность -- музыкальная культура -- музыкальные произведения -- образовательные системы -- педагогическая деятельность -- педагогические технологии -- познавательная самостоятельность -- познавательные способности
Аннотация: В настоящей статье представлен опыт по формированию познавательных способов музыкальной деятельности на основе решения дидактических задач.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Парамонова, Т. А.
    Творческая работа учителя над формированием географических образов / Т. А. Парамонова // География и экология в школе XXI века. - 2008. - № 2. - С. 47-52. - (Теория и методика обучения и воспитания) (Уроки географии и экологии) ) . - Библиогр.: с. 52 ( 8 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
географические знания -- география в школе -- обучение географии -- познавательные способности -- развитие познавательных способностей -- развитие творческих способностей -- результаты обучения -- средства обучения -- школьное географическое образование
Аннотация: Процесс обучения учащихся географии можно рассматривать как процесс формирования у них определенной системы знаний, умений и навыков. Задача стоит в организации процесса обучения таким образом, чтобы он обеспечивал умственное развитие школьников. т. е. чтобы обучение при этом являлось развивающим. Урок видоизменяется, совершенствуется, приобретает новые, свойственные времени черты - урок-мысли, общения, творчества.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Касьянова, Н. В.
    Проектная деятельность учащихся на уроках географии: проект "Страны мира" / Н. В. Касьянова // География и экология в школе XXI века. - 2008. - № 2. - С. 57-59. - (Теория и методика обучения и воспитания) )
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 классы -- географические знания -- география в школе -- компьютерные презентации -- обучение географии -- познавательные способности -- проектная деятельность -- развитие познавательных способностей -- средства обучения -- творческие работы -- школьное географическое образование
Аннотация: Уроки изучения отдельных стран - это выполнение практической работы в реферативной форме на основе использования разнообразных источников знаний. Форма традиционного реферата заменена творческой работой "Путешествие по стране" с использованием информационных технологий. Организационная работа по подготовке творческой работы строится в три этапа.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Воронина, В. В.
    Классификация заданий по логике для младших школьников / В. В. Воронина // Информатика и образование. - 2007. - № 12. - С. 64-85. - Библиогр.: с. 85 (8 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
абстрагирование -- анализ (логика) -- задания по информатике -- компьютерные задания -- логика -- логическое мышление учащихся -- младшие школьники -- обобщение -- познавательные способности -- понятие (логика) -- синтез -- сравнение -- суждение -- умозаключение
Аннотация: В работе представлена классификация логических заданий в соответствии с основными темами раздела "Логика" и сформирован набор компьютерных заданий.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Полоскина, З. А. (канд. пед. наук).
    Развитие познавательных способностей и активности студентов при выполнении самостоятельной работы по общепрофессиональным дисциплинам / З. А. Полоскина // Среднее профессиональное образование. - 2008. - № 9. - С. 28-30 : 1 табл. - (Учебный процесс) ) . - Библиогр.: с. 30 (6 назв. )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
активность студентов -- методы обучения -- общепрофессиональные дисциплины -- познавательные способности -- самостоятельная работа студентов -- творческие задания -- учебные проекты
Аннотация: Анализируются конкретные направления формирования самоорганизованности студента, активизации самостоятельной деятельности, развития творческих способностей, формирования научного стиля его мышления в процессе обучения общепрофессиональным дисциплинам.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Ершова, А. А.
    Элементы матричных игр в профильном обучении школьников / А. А. Ершова, Т. П. Фомина // Математика в школе. - 2008. - № 7. - С. 41-45. - (Профильное обучение) )
. - Окончание следует . - ISSN 0130-9358
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- математические курсы -- межпредметные связи -- познавательные способности -- преподавание математики -- профильное обучение -- элективный курс
Аннотация: Предлагаемый элективный курс "Элементы матричных игр" рассчитан на 19 часов и предназначен для учащихся 10-11 классов физико-математического, естественнонаучного и информационно-технологического профилей. В статье указаны задачи курса, дано примерное содержание тем.


Доп.точки доступа:
Фомина, Т. П.
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Ершова, А. А.
    Элементы матричных игр в профильном обучении школьников / А. А. Ершова, Т. П. Фомина // Математика в школе. - 2008. - № 8. - С. 60-63. - (Профильное обучение) ) . - Библиогр.: с. 63 (6 назв. )
. - Окончание. Начало в N 7 . - ISSN 0130-9358
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 классы -- 11 классы -- игры с природой -- математические курсы -- межпредметные связи -- познавательные способности -- профильное обучение -- самостоятельные работы -- смешанные стратегии -- элективные курсы
Аннотация: Предлагаемый элективный курс "Элементы матричных игр" рассчитан на 19 часов и предназначен для учащихся 10-11 классов физико-математического, естественнонаучного и информационно-технологического профилей. В статье указаны задачи курса, дано примерное содержание тем.


Доп.точки доступа:
Фомина, Т. П.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-40   41-57 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)