Поисковый запрос: (<.>K=Познавательные способности<.>) |
Общее количество найденных документов : 57
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дыхание и виноградная гроздь, или Что такое дидактическая метафора / подготовил Анатолий Витковский> // Первое сентября. - 2011. - 14 мая (№ 9). - С. 11
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактические метафоры -- познавательные способности -- эвристические способности Аннотация: Дидактическая метафора - средство, которое позволяет учителю работать на развитие эвристических и познавательных способностей учеников.
Доп.точки доступа: Витковский, А. \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Поневаж, Е. Развитие познавательных и творческих способностей дошкольников в совместной продуктивной деятельности / Е. Поневаж> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 1999. - № 1. - С. 80-81
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- познавательные способности -- продуктивная деятельность -- совместная деятельность -- способности -- старшие дошкольники -- творческие способности Аннотация: Краткая аннотация дипломной работы, выполненной на факультете психологии МГУ.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Прядехо, А. А. Алгоритм развития познавательных способностей учащихся / А.А.Прядехо> // Педагогика. - 2002. - № 3. - С. 8-15
ББК 74.202
Кл.слова (ненормированные): Алгоритмы развития -- Анализ -- Воображение -- Дидактические методы -- Интеллектуальные процессы -- Классификация -- Методы обучения -- Мышление -- Обобщения -- Память -- Познавательные способности -- Развитие способностей -- Синтез -- Способности -- Учебный процесс
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Зиновьева, В. Н. Подготовка учителя к использованию познавательных заданий историко-математического характера / В. Н. Зиновьева> // Начальная школа. - 2002. - № 4. - С. 102-105. - (Педагогическое образование) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): историко-математические способности -- методика обучения -- методика преподавания -- подготовка учителя -- познавательные задания -- познавательные процессы -- познавательные способности -- творческая деятельность -- творческое мышление -- тематические уроки -- уроки -- формы заданий -- формы урока Аннотация: Перечисленные формы организации занятий с использованием исторического материала дает возможность приобрести профессиональные умения организации познавательной деятельности школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Хюннинен, О. Н. "Лекарство" от неудач : (Некоторые аспекты развития познавательных способностей) / О. Н. Хюннинен> // Открытая школа. - 2003. - № 5. - С. 33-37
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): внимание -- дидактика -- интерес к обучению -- мышление -- обучение -- организация -- организация урока -- познавательные способности -- развитие -- уроки -- учебная деятельность Аннотация: Развитие интереса, организация урока и внимание, мышление и организация учебной деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Прихожан, А. Познавательная активность / А. Прихожан> // Школьный психолог. - 2003. - ноябрь (№ 43). - С. 4. - (Наши дети) )
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): обучение -- познавательная активность -- познавательная деятельность -- познавательные способности -- школьники Аннотация: Познавательная активность детей,связанная с приобретением знаний и умений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Телегина, Э. Д. Особенности взаимосвязи творческого мышления и зрительного восприятия у младших школьников / Э. Д. Телегина, В. В. Гагай> // Вопросы психологии. - 2003. - № 5. - С. 47-55. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: 8 назв
. - ISSN 0042-8841ББК 88 + 88.8 Рубрики: Психология Детская психология--Россия Кл.слова (ненормированные): детская психология -- зрительное восприятие -- младшие школьники -- познавательные способности -- творческое мышление Аннотация: На основе анализа современного состояния проблемы взамосвязи перцепции и творчества априорно выделяются продуктивные функции зрительного восприятия в творческом процессе. Приводятся результаты эмпирическго исследования подтверждающего связь творческого мышления с особенностями зрительного восприятия у младших школьников. Экспериментальные данные интерпретируются с позиций когнитивного подхода к творчеству. Обосновывается необходимость учитывать особенности взамосвязи творческого мышления с познавательными способностями при разработке методов его формирования в младшем возрасте.
Доп.точки доступа: Гагай, В.В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Панова, Е. Н. Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста / Е. Н. Панова> // Начальная школа. - 2002. - № 6. - С. 56-58. - Библиогр.: 4 назв.
. - ISSN 0027-7371ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детские сады -- дошкольники -- дошкольный возраст -- подготовительные группы -- познавательные способности -- развитие способностей Аннотация: Приводятся примеры занятий в подготовительной группе детского сада.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Веракса, Н. (д-р психол. наук). Леонид Абрамович Венгер (1925-1992) / Николай Веракса, Александр Веракса> // Школьный психолог. - 2005. - № 11. - С. 4-5
ББК 88 Рубрики: Психология История психологии История психологии Кл.слова (ненормированные): детская психология -- исследования -- познавательные способности -- психологи -- развитие детей -- способности -- умственное развитие Аннотация: Об исследованиях Л. А. Венгера.
Доп.точки доступа: Веракса, А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Субботина, Светлана (педагог дополн. образования). Музыкальные линии / Светлана Субботина> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2006. - № 1. - С. 21-23. - (Непрерывное образование) ) . - Ил.: фот., рис.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- игровые упражнения -- игры -- музыкальные линии -- педагогический опыт -- познавательные способности -- развитие ребенка -- сенсорные способности -- способности Аннотация: Предложены игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста, способствующие развитию познавательных и сенсорных способностей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
"Мы вместе" : изучайте и развивайте индивидуальные способности детей! / предисл. С. Г. Шевченко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 4. - С. 1-16
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): выявление способностей -- диагностика -- дошкольники -- коррекционная работа -- методики -- младшие школьники -- познавательные способности -- развивающее обучение Аннотация: Применение различных методик для диагностики познавательных способностей детей младшего возраста.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Манданова, Е. С. Развитие познавательных умений учащихся при изучении исторических источников / Е. С. Манданова> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2006. - № 10. - С. 28-32. - (Дидактика и методика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исторические источники -- история (образование) -- методика преподавания истории -- познавательные способности Аннотация: В процессе изучения истории большую роль играет работа с историческими источниками. В связи с этим актуальна задача организации на уроках истории систематической работы с ними.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кольцова, А. А. Особенности становления функции замещения у дошкольников с отклонениями в интеллектуальном развитии / А. А. Кольцова> // Дефектология. - 2006. - № 5. - С. 45-51. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 51 (17 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): воспитательные программы -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- замещающие функции -- игровая деятельность -- интеллектуальная недостаточность -- коррекционная педагогика -- нарушения интеллектуального развития -- познавательные способности -- программы воспитания -- умственно отсталые дети -- умственное развитие -- функции замещения Аннотация: На основании анализа литературы и результатов проведенного эксперимента определены наиболее эффективные сроки начала и формы работы над овладением действиями замещения. Сопоставление этих данных с текстом нескольких принятых программ дошкольного воспитания позволили выявить ту из них, требования которой в наибольшей мере соответствуют познавательным возможностям дошкольников с нарушениями интеллектуального развития.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Затямина, Т. А. Об опыте использования педагогических технологий на уроках музыки / Т. А. Затямина> // Музыка в школе. - 2005. - № 5. - С. 28-33. - (Из отечественного опыта) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- дидактические задачи -- методика преподавания -- музыка (дисциплина) -- музыкальная деятельность -- музыкальная культура -- музыкальные произведения -- образовательные системы -- педагогическая деятельность -- педагогические технологии -- познавательная самостоятельность -- познавательные способности Аннотация: В настоящей статье представлен опыт по формированию познавательных способов музыкальной деятельности на основе решения дидактических задач.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Парамонова, Т. А. Творческая работа учителя над формированием географических образов / Т. А. Парамонова> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - № 2. - С. 47-52. - (Теория и методика обучения и воспитания) (Уроки географии и экологии) ) . - Библиогр.: с. 52 ( 8 назв. )
ББК 74.26 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): географические знания -- география в школе -- обучение географии -- познавательные способности -- развитие познавательных способностей -- развитие творческих способностей -- результаты обучения -- средства обучения -- школьное географическое образование Аннотация: Процесс обучения учащихся географии можно рассматривать как процесс формирования у них определенной системы знаний, умений и навыков. Задача стоит в организации процесса обучения таким образом, чтобы он обеспечивал умственное развитие школьников. т. е. чтобы обучение при этом являлось развивающим. Урок видоизменяется, совершенствуется, приобретает новые, свойственные времени черты - урок-мысли, общения, творчества.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Касьянова, Н. В. Проектная деятельность учащихся на уроках географии: проект "Страны мира" / Н. В. Касьянова> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - № 2. - С. 57-59. - (Теория и методика обучения и воспитания) )
ББК 74.26 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 классы -- географические знания -- география в школе -- компьютерные презентации -- обучение географии -- познавательные способности -- проектная деятельность -- развитие познавательных способностей -- средства обучения -- творческие работы -- школьное географическое образование Аннотация: Уроки изучения отдельных стран - это выполнение практической работы в реферативной форме на основе использования разнообразных источников знаний. Форма традиционного реферата заменена творческой работой "Путешествие по стране" с использованием информационных технологий. Организационная работа по подготовке творческой работы строится в три этапа.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Воронина, В. В. Классификация заданий по логике для младших школьников / В. В. Воронина> // Информатика и образование. - 2007. - № 12. - С. 64-85. - Библиогр.: с. 85 (8 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): абстрагирование -- анализ (логика) -- задания по информатике -- компьютерные задания -- логика -- логическое мышление учащихся -- младшие школьники -- обобщение -- познавательные способности -- понятие (логика) -- синтез -- сравнение -- суждение -- умозаключение Аннотация: В работе представлена классификация логических заданий в соответствии с основными темами раздела "Логика" и сформирован набор компьютерных заданий.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Полоскина, З. А. (канд. пед. наук). Развитие познавательных способностей и активности студентов при выполнении самостоятельной работы по общепрофессиональным дисциплинам / З. А. Полоскина> // Среднее профессиональное образование. - 2008. - № 9. - С. 28-30 : 1 табл. - (Учебный процесс) ) . - Библиогр.: с. 30 (6 назв. )
. - ISSN 1990-679ХББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): активность студентов -- методы обучения -- общепрофессиональные дисциплины -- познавательные способности -- самостоятельная работа студентов -- творческие задания -- учебные проекты Аннотация: Анализируются конкретные направления формирования самоорганизованности студента, активизации самостоятельной деятельности, развития творческих способностей, формирования научного стиля его мышления в процессе обучения общепрофессиональным дисциплинам.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ершова, А. А. Элементы матричных игр в профильном обучении школьников / А. А. Ершова, Т. П. Фомина> // Математика в школе. - 2008. - № 7. - С. 41-45. - (Профильное обучение) ) . - Окончание следует
. - ISSN 0130-9358ББК 74.26 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- математические курсы -- межпредметные связи -- познавательные способности -- преподавание математики -- профильное обучение -- элективный курс Аннотация: Предлагаемый элективный курс "Элементы матричных игр" рассчитан на 19 часов и предназначен для учащихся 10-11 классов физико-математического, естественнонаучного и информационно-технологического профилей. В статье указаны задачи курса, дано примерное содержание тем.
Доп.точки доступа: Фомина, Т. П. Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ершова, А. А. Элементы матричных игр в профильном обучении школьников / А. А. Ершова, Т. П. Фомина> // Математика в школе. - 2008. - № 8. - С. 60-63. - (Профильное обучение) ) . - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ) . - Окончание. Начало в N 7
. - ISSN 0130-9358ББК 74.26 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 классы -- 11 классы -- игры с природой -- математические курсы -- межпредметные связи -- познавательные способности -- профильное обучение -- самостоятельные работы -- смешанные стратегии -- элективные курсы Аннотация: Предлагаемый элективный курс "Элементы матричных игр" рассчитан на 19 часов и предназначен для учащихся 10-11 классов физико-математического, естественнонаучного и информационно-технологического профилей. В статье указаны задачи курса, дано примерное содержание тем.
Доп.точки доступа: Фомина, Т. П. Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|